Живи

Когда стрелка часов доползла до отметки в полвосьмого вечера, Ритка подняла своё тело с дивана, и быстро одевшись, выбежала на улицу. Она делала это три раза в неделю, каждую неделю, ни разу  ничего не изменив и не пропустив.
Это были тренировки... борьба... странно, наверное, для такой девушки, как она заниматься борьбой. Но она не могла по-другому, слишком страшно жить хрупкому маленькому человечку в мире грубой силы.
Всю свою жизнь она провела в соответствии со строгим расписанием, составленным её мамой. Сначала в садик, потом в школу... каждый день одно и тоже... Ритку, надо заметить не напрягало однообразие, ведь если всё чётко и конкретно и раскидано по полочкам, значит, не бывает потрясений, нелепых случайностей, боли и других жутких вещей...
Однако, как и бывает чаще всего в жизни, человек не может сам себе предписать всё, что будет... что-нибудь однажды собьётся и пойдёт не так.
Случилось... он осталась совсем одна... её мать убил, какой  то урод... хотел ограбить, как выяснилось потом. А она слишком сопротивлялась, боролась до последнего за кровно нажитое, то немногое, что было при ней.
Ритка долго не могла простить мать, всё укоряла в том, что она  не подумала о дочери в тот момент... чёрт с ними, с деньгами... ведь вот так она и осталась без мамы, одна... Потом был детдом. А когда она вышла из него, то возблагодарила небо хотя бы за то, что у неё осталась крыша над головой, маленькая квартирка, её с мамой убежище когда-то.
Она стала работать... что тут скажешь взрослый человек... и борьба стала целью её существования... Борьба, во всех смыслах этого слова... за  жизнь, за любовь... и борьба для самообороны... потому она и тренировалась, боялась, что однажды с ней случиться то же самое, что и с матерью.
Боялась, вот и случилось.
Идя домой, не спеша и не сворачивая Ритка уже понимала, что кто-то шёл за ней... вот уже минут десять длилась каторга для неё... как будто её ноги привязаны к дороге, которую прожил человек, следующий за ней. И никуда не свернешь... остаётся только ждать...
Вновь осознанным её существование стало только тогда, когда тело мужчины, прямо напротив неё стало оседать... Её губы дрожали, но в глазах была упёртая убеждённость в своей правоте. Рита смотрела и не понимала толком всей серьёзности того, что произошло. Вырвала нож из сердца мужчины и убежала... ни разу не обернувшись...
Откуда спрашивается нож?!
Она ещё в детдоме научилась главному правилу в жизненных джунглях: надейся только на себя и НЕ ЗАБУДЬ подстраховаться!
В кармане у Риты всегда лежал обычный складной нож. И как у Чехова: если на сцене появляется ружьё, то рано или поздно оно выстрелит! Так и здесь. Наверное,  это судьба... однажды нож пошёл в дело...

Косые лучи солнца пробивались сквозь окна, скользили по Риткиному лицу... облизывали её глаза и губы, но она спала... крепким, спокойным сном.
Неслышно открыв входную дверь, Настя вошла, сняла куртку и обувь... прошлёпала босыми ногами до кровати любимой, опустилась на колени и поцеловала... долгим и нежным поцелуем. Это, наверное, одно из самых прекрасных ощущений – поцелуй на грани сна и яви. Этот момент дал Ритке многое: счастье от понимания любви к Насте внутри своего сердца; а также новое, не знакомое ей ранее чувство: желание жить.
Ритка заплакала от осознания неизвестности, она понимала только, что сегодня же пойдёт в милицию и всё расскажет... что будет дальше не известно. Она убила человека, это ужасно! Но, это была самооборона! Она смогла выстоять против обстоятельств, и вот сегодня она здесь... в своей кровати, в объятьях любимого человека, способная и желающая, наконец-то, жить.


Рецензии