Глава 8 Фуэте с прошлым

Ёжик, шлёпал по берегу озера, и думал, идти ему домой, или не идти. Русалка , тем временем, выхватила из воды, зазевавшуюся звезду, и стала намыливать себе , голову. Серебристая пена , поползла по её волосам, спускаясь на плечи -  Ух! Хорошо! - Вскрикивала она, ныряя в воду, и снова появляясь на поверхности. Тысячи брызг, разлетались в разные стороны, так далеко, что ёжику, приходилось время от времени, подпрыгивать, потому что они, долетали и до него .

Звезда , наконец изловчившись, выскользнула из  её рук ,и опрометью, взлетела на небо ,подкравшись к созвездию Ковша, она опрокинула его, и маленькие звёздочки, похожие на искры ,хлынули огромным  водопадом вниз, в озеро  на купающуюся русалку ,окатили её голубым светом, и она вся засверкала ,смеясь и радуясь такой красоте. 

Вот это, да!  Воскликнул кот, вылезая из под куста , и потягиваясь. Он вытянул  лапы вверх ,пытаясь поймать искры мечущихся звёзд -  Ну ведь надо же тебя, как-то разбудить.  Дрыхнешь и дрыхнешь -  Крикнула русалка, своему другу -  Нет  я залёг, а сейчас вышел на охоту ,может мой прадедушка, был ну скажем львом, а лев царь зверей, это тебе не шутка –

Русалка расположилась на берегу, и её голос зажурчал как нежный ручеёк -  Львы, охотятся на крупных животных, а ты на мышей, так что не выступай, а то наш ёжик опять испугается, да сбежит, кампания развалиться - Ёжик засопел, подсаживаясь поближе к русалке. Из кустов, стремительно выкатилась ежиха - Старый волокита -  Воскликнула она -  Я тебя всю ночь ищу, а ты с женщиной  я всё слышала, и видела ,  как вы тут купались -  Она грозно сверкнула, бусинками глаз, в сторону русалки .

Русалка вытянулась как змея, и поползла по траве  двигая огромным хвостом то вправо, то влево, глаза её округлились, и загорелись ярким белым светом, шипя и извиваясь, она грудным  низким голосом промолвила -  Иди ко мне соперница -  И показала крепкие белые зубы .

Ежиха  подпрыгнула  и подхватив свою клетчатую , длинную юбку , бросилась бежать не разбирая дороги . Весёлая троица, снова покатилась со смеху - Я восхищён -  Промяукал кот .  Русалка обвела взором полутёмный лес, и процитировала - Лишь только в бой, и лишь вперёд, зовёт нас дружба и Любовь -  Все восторженно захлопали в ладоши.  Буквально, через минуту, наш ёжик, вдруг погрустнел, он опустил свою голову вниз, и со вздохом сказал -  У меня ведь дома, грудные дети, у них даже ещё иголки не выросли . Не выросли, вырастут  делов-то .  Вон   у наших кошек, как только весна, да не дай Бог, солнышко пригреет задницу, рванули .  Вот хоть моя кума, накатила себе  штук этак восемь, за два раза, чуть покормила, и прощай.  Мальчики налево, девочки направо. А моих-то сколько.  Я уж и со счёта сбился . Природа-мать –

 Так , рассуждал кот, подперев передней лапой, свою лохматую щёку -  Слышь, ёж,  а  крокодилы, из яйца такие маленькие  ну игрушечки ,  да и только.  А подрастут, того и гляди, бошки пооткусывают, не грусти и твои дикообразики вырастут -  Русалка, растянувшись на травке, и чуть подрагивая своим огромным хвостом, задумчиво прошептала -  А я живу , уж почитай триста лет, на белом свете, незамужняя да бездетная, загораю под луной, вот тебе сказочная жизнь.

 Счастья-то нет, мне бы простого мужика, что б хатку построил, да печь затопил, да детишек настрогал – Кот пожал плечами.  - Из чего настрогал-то  из поленьев что ли -  Он  захихикал, довольный своей шуткой. -  А  детишек-то хвостатеньких, ай пополам.   Половину таких, а половину этаких ,ишь ,  в какие ты мечты подалась,  Смотри на вещи реально, чем я тебе не жених.  Красив, умён, молод, по крайней мере, мне  не триста лет, и что тебе ещё надо-

 Русалка зыкнула на него глазами  -  Ух, ходячая мышеловка! Альфонс, мою рыбу, на халяву трескаешь -  Из-за кустов, послышались какие-то звуки, и жалостный голос нашей испуганной ежихи -  Отдайте мне, моего мужа -  Ежик , спохватившись, вскочил, и бросился в объятия , своей любимой супруги . Чета зашлепала, вместе,  пыхтя, и бормоча слова любви, и преданности.  Они шли, в свой маленький и уютный домик, их голоса постепенно  стихали , и лунный свет , струился вдоль дорожки, освещая им путь.

 Кот и русалка, остались на берегу. Каждый задумался о своём. Рассвет набирал силу, властный и беспощадный , он быстро гасил звёзды, вскинув свою лохматую голову, тряс ею, и туман сеялся над землёю, мелкими холодными росами. Трава заблестела, роняя крупные капли в землю ,словно о чем, плача, а лиловая ночь уползла в свою нору, переждать суетливый день. Она закрыла свои прекрасные очи, и задремала, закутавшись в тонкий плащ, нежный и теплый , сотканный из листвы и паутины. Исчезли и наши сказочные герои, берег лесного озера опустел, словно никогда здесь никого и не было.

У моей матери, была знакомая , с именем, красивым и грациозным, Тамара, и как-то получилось, что она стала приходить ко мне, и больше общаться со мной, чем с ней . Была она , по национальности цыганкой, скрывала это, но чудесные зелёные глаза, крупный в то же время , красивый нос , полные губы, выдавали её под чистую .Мне нравилось с ней болтать, и видеться .Я тоже иногда, заглядывала к ней в гости. Семья ее состояла из трех человек, Борис ее муж. Родом из Тамбова, красивый мужчина без возраста. Борис не старел, он был небольшого роста с алыми губами, черными кудрявыми волосами, карими бархатными глазами, женщины были от него без ума.

Он занимался мотылем, продавал его на Птичьем рынке, затем открыл свою фирму, разбогател. С женой жили они не дружно, денег Борис ей не давал, гулял от нее, потом и вообще купил себе квартиру в Москве, редко приезжая в свой дом. От их брака , у этой несчастной пары был сын, Димка, Тамара безумно любила его, вся жизнь ее была посвящена  сыну.  Любимцем и членом их семьи, был попугай Кеша, большой и капризный -  Кеша -  Говорила Тамара - Давай головку почешу-  Кеша просовывал сквозь прутья клетки ,свою хохлатую башку, и Тамара карандашом, чесала ему голову.

Мы смеялись, а попугай злился,  что-то лопотал, и кусал карандаш .Попугай был, и у меня, маленький волнистый, он дико ненавидел нашу кошку, а собаку доводил, чуть ли не до инфаркта .Открыв замочек на клетке, он вылезал оттуда, громко говорил- Мяу - сбрасывая свою поилку с водой, точно на морду , нашей маленькой собачке, Лоте, которая пасла его внизу, лёжа на полу. Эта процедура повторялась каждый день . Попугай , так обнаглел, что стал прохаживаться, перед мордой у Лоты, разгуливая по полу, как по Бродвею .

Наконец , улучив момент, собачка прижала его лапой к полу, так что наш шалун, истерически заверещал , подняв весь дом на ноги . В итоге он был спасён, но остался без хвоста ,и стал похож на обыкновенного воробья .Хвост со временем отрос, но характер остался прежним .

Однажды выследив меня , когда я резала свежую капусту ,он быстро ,  быстро пробежал по моей руке , уселся на плечо ,и начал тихонько нежно щебетать , клювом теребя мою серёжку в ухе . Видимо ему очень хотелось полакомиться капустой ,я же не обращая на него внимания , продолжала резать капусту. Попугай,  видно потеряв терпение ,  сильно цапнул меня клювом за щёку, и  громко ругаясь, и вереща ,  взлетел на карниз . Он переступал с ноги на ногу растопырив крылья .

 Я начала его уговаривать -  Ну иди сюда  дам тебе капустки , не обижайся -  Немного помедлив , попугай снова уселся ко мне на плечо, и мир был восстановлен . Как-то раз , пришла ко мне Тамара с большим и красивым тортом, мы расположились на кухне, был какой-то праздник ,и не заметили, как маленький проказник, уже сидел, там на верху, на гардине, и с интересом наблюдал за нами .

Улучив момент, он как горный орёл расправил свои крылья, и спикировал точно в середину нашего праздничного торта.  Мы притихли, посмотрели  друг на друга, не  зная, что предпринять. Тем временем наш попугай, сидя в торте, пытался освободиться, тряся то одной лапой, то другой  , заодно быстро поедая крем . Я  взяла его за холку, и потащила мыть в ванную, затем засунула в клетку, и показала ему кулак, попугай бесновался.

 Мы с Тамарой налили по рюмке коньяку,  и закусив тортом, долго сидели за столом, и смеялись над этим происшествием, но дверцу в клетке, завязали верёвочкой.



 У Тамары был единственный сын Димка, как я уже говорила,  любила она его, так как только может любить, настоящая мать. Но судьба, жизнь,   или случай, Бог его знает кто, распорядились по-своему. Тамара была очень жизнерадостной, улыбка не сходила с её лица, бывало,  придёт ко мне ,а я как в воду опущенная, муж мой, артист – Слава , пьёт, денег нет, двое детей, настроение, если можно так сказать ниже среднего, она посмотрит мне в глаза, словно в душу заглянет, улыбнётся, и словно весёлые солнечные зайчики запрыгают вокруг меня.

У самой-то у неё, Борис  вечно , гулял с другими женщинами, она сильно переживала, но никогда не жаловалась. Умная, образованная, по-женски с хитринкой, всё как должно быть в каждой женщине , да еще и красивая . Но, почему-то, счастье обошло её стороной . Однажды, я иду по Ухтомке , я жила тогда в Подмосковный Люберцах. Вижу супруг её , вышагивает под руку с молодой девицей  идёт , и ничего не видит вокруг себя , глаза его светятся, любовь, затмила его разум.

 Идет, и не видит, что   чуть поодаль, бежит за ними Тамара, его жена,  встревоженная , ну думаю надо её отвлечь, жаль мне её стало. Я окликнула ее , она махнула рукой, мол не могу, некогда, и промчалась мимо . Видно она уже давно следила за ними . В скором времени  Тамара  сильно заболела ,  говорила, что язва желудка, но это оказалось не так. Болезнь её начала прогрессировать после одного случая .

Димка , её сын возвращался с учёбы поздно, был он тогда уже на третьем курсе института.  Тамара сама имела два высших образования ,и хотела чтобы Димка учился, прилагая к этому все усилия . Парень был способный, и я тоже всегда радовалась за него .Но в этот вечер, почти около их дома, произошло одно событие, которое перевернуло Димкину жизнь, и его бедной матери .

Было ещё не так поздно, приблизительно около одиннадцати часов  вечера, Димка возвращался из института, неподалёку, стояла группа ребят, зная, почти всех местных, он не обратил особого внимания на них .Но те , словно поджидая его, быстро окружили, один из них , сильно ударил Димку по голове, другой начал шарить по карманам .Когда кто-то стал стягивать с него кожаную куртку, Димка очнулся, и его цыганская кровь сделала своё дело.

 Он выхватил нож, и не помня себя , пырнул им обидчика . Удар был смертельным, парень охнул и завалился набок . Остальные разбежались. Откуда взялась эта чужая компания, никто не знал.
 С этого времени Димка исчез.  Никто его больше не видел  и ничего не слышал о нём . Тамара хранила молчание, и только плакала, и плакала . К ним домой начали ходить разные люди, милиция, местные бандиты , следователи  из прокуратуры, бесконечные звонки в дверь, сколько это продолжалось , трудно сказать.

 Но Димку никто не смог найти .  Как-то раз я спросила у Тамары  -  Не можешь сказать, не говори, только хоть намекни жив -  Она посмотрела на меня , и грустно улыбнулась, я поняла-  Да, да жив -  Говорили её глаза. Долго мы не виделись с ней , но однажды всё-таки встретились . Худая, с потухшим взглядом ,грустная , бледная .  Тамарочка что с тобой, пойдём со мной прогуляемся, поболтаем -Говорила я беря её под руку - С удовольствием, Танюш , но я пожалуй не дойду, даже вон до  той остановки ,я очень болею извини  -

Ответила она , и пошла в сторону своего дома - Скоро, наша общая знакомая , рассказала , что Тамара в больнице, что ей очень тяжело , что она ,  умирает от рака, и что никого не хочет видеть, так как плохо выглядит, но всё-таки  сказала, что если увидишь Таню ,то она  пусть  придёт.

Я взяла адрес больницы, собралась поехать , но не  успела.  Меня срочно вызвали на строительство дачи, моей свекрови, буквально на один день. Надо было  поехать в Клин , рабочие закончили стройку ,и  рассчитаться с ними  за работу надо было срочно.  Всю ночь там, в Клину, я не смогла заснуть, меня мучило беспокойство в груди щемило ,я не находила себе места

 . На утро спозаранку, я помчалась в Москву, почти влетев на пятый этаж  своей квартиры, на кухонном столе, я нашла записку - Тамара умерла, в двенадцать часов похороны -  В моём распоряжении было десять минут ,  я  чуть ли не кубарем слетела по лестнице вниз,  и бросилась бежать к Тамариному   дому.


 Покойницу, уже выносили, я  успела сесть в автобус.    В гробу, лежала маленькая, сухонькая старушка, не похожая на мою красавицу Тамару, в белом ситцевом платочке ,высохшее сморщенное личико, желтые кисти рук, скрещенные на груди.    Я тихонько плакала,  и боль моя была бесконечна.

 На поминках были не знакомые мне люди , соседка какие-то старухи , родственники, но ту девицу, с которой  шёл муж Тамары, я узнала сразу ,зачем она была там, мне было не приятно видеть ее.  После моей речи, она встала , и  тихо смылась, больше уже я её никогда не видела. Я говорила о Тамаре с горечью и болью, о её красоте, о её доброй и светлой душе, я говорила то,  что чувствовала, может это, и не понравилось той  блондинке. Она приняла мудрое решение, уйти.

  Борис,  подошёл ко мне , чмокнул в щёку, и тихо зашептал мне на ухо- Димка всю ночь у гроба матери, в церкви простоял, прощался с ней, сильно плакал – Я кивнула головой, мол. Поняла - Эх, ты -  Подумала я , где ж ты был, когда та , что положила  всю свою жизнь на тебя, так любила так сильно страдала . Не у той ли блондинки, что сбежала от моих горьких слов ,с поминок твоей жены-  Борис  словно почувствовал , мой укор, он стал суетиться около меня, благодарить за внимание, и помощь.

 Я не верила ему, и  не видела в его когда-то выразительных глазах, ни боль утраты, ни сожаления.   И  уж если человеку не дано чувствовать сердцем, зачем нужны  ему слова.  Мне было до боли жаль, что больше никогда, Тамара не придёт ко мне ,не позвонит в дверь моей квартиры, и знакомый голос ,не прозвучит - Привет, это я , ты что делаешь.  Я к тебе в гости -  И её лучезарная улыбка не обдаст меня, теплом и радостью.

Наш барак сломали , и нам с матерью дали комнату, в доме, Сталинской пятиэтажке , соседей было там, аж три семьи, если считать, с приезжими бабками, которые часто гостили у своих внуков, в этой трёхкомнатной квартире , проживало двенадцать человек.

 Народ был простой, рабочий.  Однажды сосед Коля Кашаев,  поставил свои  сапоги сушиться на кухню, к батарейке, чтоб в  его комнате,  не воняло, соседка Вахрамеева, будучи аккуратисткой, заметив это , водрузила  Колины сапоги  , ему на  кухонный стол, началась потасовка.

 Ох,  и весело было в коммуналке.  Тогда я училась в медучилище, готовилась к экзаменам, по коридору дети метали друг в друга, заводные машинки, крик  гам, тарарам .  В гости иногда, к соседу Фёдору, приезжал из Белоруссии его отец, дед Карла, было ему  в то время,, если не соврать, лет восемьдесят, а приезжал он на семейный совет. Собрались все его дети ,как раз у нас в квартире , на кухне ,и стали судить деда Карлу за разврат .

А дело было так , застукали его с одной сорокалетней бабёнкой в стогу сена ,ну и понеслось, доложили сразу его бабке, а она детям, вот и собрался совет.  Напились,  на этом совете, до чёртиков, правда закусывали такой домашней колбасой, что я до сих пор забыть  не могу благоухающий запах, этого Белорусского изделия  .

Деда простили, конечно, и отправили восвояси, но с предупреждением  К  Коле тоже приезжала погостить его матушка, высокая , и очень аккуратная старуха, мне она нравилась . Мать мне часто говорила, что мол я  не красивая, что  мне не идёт ни красный цвет ни чёрный ,и что я похожа на чёрт знает на кого . Сказать такое молодой девушке ,это заранее поставить на ней крест . Я переживала , думая ,что некрасива и что у меня множество изъянов , я не знала как мне присесть на стул, как ходить , чувствовала себя неуклюжей , краснела по всякому поводу .

    Но эта бабушка, как-то увидев меня в чёрном бархатном костюме, сказала мне - Танечка , ты словно ласточка, до чего ж ты хороша -  Она словно возвратила меня к жизни , я поняла что мать просто завидует моей молодости,  и красоте так же  ,как завидовала моей старшей сестре Валентине .  Ну так вот , стала эта бабушка печь блины, и случайно капнула на кастрюлю моей матери, начала отмывать, это пятно,  что такое .  Никак, но с горем пополам отскребла.

 С работы пришла мать, и принялась готовить, а кастрюля-то худая.  И давай орать - Сволочь! Только вчера заделала цементом дырку,  а ты прохудила -  Это она на меня.   Трудилась моя мать, в амбулатории, зубным врачом, своей бормашиной, делала по дому всё. Подписывала ложки с вилками, ставя на них свои инициалы,  Н. И. то есть  Нина Ивановна, чтобы соседи не спёрли, её «богатство»   и заодно , зубным цементом,  для пломб, худые кастрюли лудила.     Опять же, в качестве экономии . Бабушка , конечно испугалась, начала за меня заступаться, да куда там.

 Она говорила ,  что мол Нина Ивановна ,это я по глупости отскребла , думала тестом капнула , не ругайте Таню  . С горем пополам, старушка отвела от меня , ярость моей матери, и ремень на этот раз не прошелся по моей спине.

Была поздняя осень, я как часто бывало со мной, , осталась на улице.  Стояла долго, замёрзла, жутко, уж,  и не помню , толи  ,мать  была с очередным кавалером , толи  ключ мне не оставила.  Пальтишко на мне было лёгкое, тёмно-коричневого цвета, да красные резиновые сапожки. Приметила меня,  соседская девчонка  подошла,   мы познакомились,   Пригласила к себе домой, дальше больше , у нас начали появляться дружеские отношения, но об этом чуть позднее.

 Я  ещё школьницей , подрабатывала где могла.  Мать об этом   порой и не знала, я боялась, что мои заработанные деньги, она отберёт, а мне хотелось, и поесть и приодеться. Устроилась я однажды в регистратуру, в больницу, разный народ ,работал там, иногда я дежурила по ночам, за какую-нибудь медсестру, покажет мне она какие таблетки , раздать больным, я раздам, уколы сделает сама .

Вот, и была у меня подработка .Там же в нервном отделении,   работал врач, Сергей Митрофанович, с большой чудинкой.  За глаза все его просто звали Митрофанычем. Похож он был, на Дон Кихота, копия, приодеть его в доспехи, и грима никакого не надо.  Мне тогда было всего семнадцать лет, шустрая, худенькая девчонка, но старый ловелас, Митрофаныч, начал строить мне глазки .

Потом, писать стихи с открытками , на которых были изображены, морские приливы, и красные закаты.  Пустая, одинокая лодка , и с обратной стороны открытки, призыв - Поплывём вместе, Бианки -  Так он меня  называл в своих посланиях - Я, конечно рассказала об этом своей новой подруге, Наташке, той с которой мы познакомились около нашего дома .

Над Митрофанычем , мы решили подшутить . Назначила я ему свидание, на платформе Электрозаводская, мы с подружкой пришли по раньше, и усевшись на лавку, стали его  поджидать . Вдалеке появилась длинная худая фигура, семенящая походка, несколько боком, двигалась к нам, в руках у неё, был облезлый портфель, волосы у фигуры, были прилизаны так, что голова напоминала, неокрашенное пасхальное яйцо - Боже мой, кто это?- Обомлела Наташка.  Это Митрофаныч - Гордо заявила я, еле сдерживаясь чтоб не прыснуть со смеху .

 Митрофаныч, просеменил к нам,  поздоровался, широко улыбнулся , показав при этом, свои передние гнилые зубы -  Сергей Митрофанович, а что с вашими волосами?- Спросила я   толкнув , Наташку в бок -  Моя мама  намазала  их   сахарным сиропом, чтобы они не развивались от ветра -  Сказал Митрофаныч, не моргнув даже глазом . Жидкие , и невзрачные на вид , его волосы даже при ураганном ветре, никогда не стали бы развиваться тем более  на ветру, так как их было катастрофически мало . Митрофаныч, явно себе льстил.

 - Девочки, а хотите,  я куплю вам арбуз.  Хотим, хотим -  Чуть ли не в один голос закричали мы . Митрофаныч подпрыгнул, и куда-то исчез . Через несколько минут, он появился с огромным арбузом, радостный и довольный . Как только арбуз был разрезан, полчища ос, накинулись на нашего ухажера.  Они облепили его голову, и заодно кусок арбуза, который Митрофаныч с большим удовольствием принялся поглощать, и утолять свою жажду ,  как нам показалось, после вчерашнего перепоя.

 Оказалось что Митрофаныч пил и пил сильно и самозабвенно по неделям не выходя на работу -  Бегите, Сергей Митрофанович, смывайте с себя, мамин сироп, вон туалет , там и вода есть- Посоветовала я , и махнула рукой, по направлению к станции .Митрофаныч вскочил, и понёсся . Наконец-то мы смогли насмеяться от души . Но у нас с Наташкой, была одна задача, нам надо было срочно раздобыть деньги , и деньги не малые как мы считали , двадцать рублей.

 Где взять? Предприятие было почти секретным, у Наташки был парень , наш сосед Гера , он учился в военном училище, знали мы его хорошо, жил он в Наташкином  доме , и  с Наташкой у них, похоже «закручивался» роман. Она  рвалась поехать к нему, куда-то в другой город, на дорогу денег не было, да и откуда? Мы решили подрядить на это дело, нашего безумного Митрофаныча.

Ждать нам оставалось не долго, завидев его семинящюю походку, мы приготовились к атаке -  Сергей Митрофанович, давайте сходим в кино -  Сказала я , тихонько толкнув Наташку в плечо-  Я с ним не пойду - Зашипела она мне в ухо -  Молчи ,   дура   будем брать его на измор -  Сказала я. Оглянувшись, мы увидели, что наш кавалер, уже понёсся за билетами в кассу, не подозревая о коварном плане ,задуманном нами.

Мы зашли в кинотеатр, в фойе играла музыка, толстая в бархатном платье , певица тянула какую-то песню, раздражая публику . Наконец-то , прозвенел звонок, и все пошли в зал-  Наташка , зашептала я, скоро, как я думаю, Митрофаныч поскачет в туалет, а ты его не пускай, задавай всякие вопросы , и тому подобное, а когда ему совсем будет невмоготу , тут то, я и спрошу у него , двадцать рублей.  Ну,  конечно же, взаймы, всё чин  чинарём   ну как пойдёт, давай -  Согласилась она, и мы начали ждать.

 Скоро Митрофаныч, заёрзал в кресле, видимо стесняясь выходить, он долго терпел, и наконец промолвил своим тихим скрипучим голоском -  Девочки, мне надо выйти, я скоро вернусь, и он приподнялся с кресла намериваясь смыться в туалет .  Но не тут-то было -  Вы пропустите самый интересный момент, не уходите .  Видимо вы хотите курить.  Я не курю-  Взмолился Митрофаныч -  А куда же вы идёте, надо смотреть кино, а не ходить по залу, и не мешать людям , отдыхать в воскресный день-  Нравоучительно закончила Наташка свою зверскую речь  .

Митрофаныч запищал - Мне в туалет - 
- Зачем -  Строго спросила Наташка, несколько перегибая палку.
  Наступила моя очередь, вступить в нашу хитрую словесную игру.
-Сергей Митрофанович, нам надо двадцать рублей в долг, срочно вопрос жизни и смерти -  Выпалила я .  Митрофаныч поёжился, вытащил из кармана , две бумажки по десять рублей, сунул их мне в руку, и опрометью кинулся из зала .

  Наша операция закончилась удачно .

      Наташка, съездила к своему жениху, всё прошло как нельзя лучше, надо было возвращать долг, и мы поехали разыскивать Митрофаныча . Адрес я взяла как раз в той больнице, где дежурила , мне дали медсёстры, и мы отправились на поиски . Ехали , ехали , заехали в какой-то район Кажухово, кругом бараки, грязь не пройти . Наконец , мы увидели местных алкоголиков, они сидели за столом на улице, и забивали козла в домино.

 Мы спросили о Митрофаныче -  А  Серёга,  да вон, в том доме, он как раз сейчас не пьёт. Дом был деревянный, похожий на барак, мы вошли , и постучали в обшарпанную дверь . В крошечной комнатке, где стояла одна кровать , застланная каким-то тряпьём, сидела сухонькая старушка, лет ей было приблизительно, под девяносто . Наш Митрофаныч ютился тут же , рядом на стульчике. Увидев нас он обомлел-  Ой! Девочки, как же,  как же вы меня нашли -  Я тут же  молча протянула ему  наш долг, лицо его преобразилось, но не тут то было .

Маленькая ручка его мамы, быстро цапнула,  деньги, и они исчезли у неё   где-то в кармашке. Митрофаныч, виновато улыбнулся,  и,   схватив со стены что-то похожее на картину заверещал -  Вот, смотрите, это засушенная бабочка, размах её крыльев , достигает пятнадцати сантиметров, это моя гордость-

 Я посмотрела на него, и мне захотелось  сказать о том ,  что лучше бы ты накормил свою « засушенную» мать, и уж как-нибудь вылез бы из нищеты.  Какие к черту бабочки. Имея профессию психиатра, и большую  врачебную практику, так упасть вниз уподобляясь червю, заливая алкоголем свои проблемы ,живя в нереальном мире , своих выдуманных иллюзий, и теряя всё на своём пути, начиная от средств к существованию , и кончая человеческим обликом . Что же ты делаешь, Митрофаныч?
Его мама помахала на прощанье нам ручкой, и , погрозив пальцем своему  великовозрастному сыну пискнула -  Домой сразу, долго не ходи-  Она достала из какой-то тряпочки мелочь, и протянула Митрофанычу .Когда она разжала кулачок ,я увидела шесть копеек , так стоила дорога на трамвае , до метро и обратно , у меня невольно сжалось сердце .

Мы быстро попрощались, и быстро вышли из этого страшного и вонючего» гнезда»  Позади нас раздался знакомый голос -  Девочки, подождите, я вас провожу, далеко я не могу , мне мама дала на дорогу три копейки, на трамвай, а то я бы.   Не надо, не надо, до свидания, Сергей Митрофанович -  Дружно закричали мы с Наташкой, чуть ли   
не на ходу   запрыгивая, в отъезжающий трамвай.


Рецензии