Лидия. Глава вторая

 
      Сегодня пришлось задержаться на работе, было большое поступление больных, которым требовалась неотложная помощь. Только к семи часам вчера Лида закончила работу, собрала документы и понесла их на подпись  зав. отделением. В коридоре она столкнулась со Светкой. Та, как всегда, улыбалась и была чертовски красивой.

     - Как тебе удается так великолепно выглядеть? - искренне изумилась Лидия.

      Светка очень любила комплименты и всегда, как юная девица, заливалась краской смущения,  а лет-то ей было намного за сорок, кажется сорок шесть. Лидия сразу вспомнила слова психиатра, который консультировал их больных. Так вот, гладя на покрасневшую от смущения Светку, он сказал Лидии слова, которые прочно засели в ее памяти:

      - Девичий румянец у особ, перешагнувших двадцатилетний рубеж, выдает в них истеричек, с выраженными элементами стервозности.

      Внешне Светка была привлекательной и очень следила за собой. Но самое примечательное в ней - это все-таки красивая улыбка. Зная об этом, она улыбалась всегда, даже когда говорила и делала пакости.

      Больные Светку не любили, причем даже те, кого она никоим образом не трогала. Все считали ее надменной, алчной и продажной. Но она на все это плевала, благо защита у нее была достойной. Ходили слухи, что она любовница заведующего.

      - Да, кстати, хотела тебе сказать, - неожиданно обратилась к ней Светка, - я тут заметила, что ты к Антонову неровно дышишь. Так вот имей в виду, что он законченный наркоман. Мне жена его по секрету сказала. И в аварию он попал, находясь под наркотой, его супруга от всего «отмазала», она ведь у него бизнесвумен, а он уже два года нигде не работает. Мне еще кажется, что она ему и в больницу наркоту носит, поэтому он всегда такой  веселый и жизнерадостный.

      Светка говорила все это с неизменной улыбкой и с интересом следила за  реакцией процедурной. У Лидии от ее слов на душе стало очень скверно. Она, как могла, держала себя в руках, но по Светкиному довольному виду, было ясно, что та все поняла. Лида даже не стала оправдываться, просто развернулась и пошла по своим делам. Но Светке она поверила, та всегда узнавала первой обо всем, что случалось в отделении. Было немного грустно оттого, что внезапно вспыхнувшее чувство к Николаю, так же внезапно и угасло.
 
      В четверг, около восьми утра, Лидия быстро шла по дорожке к корпусу и вдруг опешила, увидев милицию и машину скорой помощи, стоявшие неподалеку от входа. Она подошла ближе и поинтересовалась, что могло случиться.

      - А Вы кто будете? - спросил ее мужчина в штатском.

      - Я сотрудница первой неврологии, - заметно волнуясь, ответила она.

      - Вот и этот тоже из первой неврологии, - кивнул он в сторону носилок, на которых лежало что-то в черном целлофановом мешке.

      - Кто это? -  спросила Лидия и уже заранее приготовилась услышать знакомое имя.

      - Антонов Николай, - ответили ей сразу двое.

      - Пока идите на работу, скоро к вам поднимется наш сотрудник и со всеми побеседует,- сообщил девушке тот, что в штатском, и она послушно побрела на рабочее место.

      В отделении было непривычно пусто, больные не толпились в коридоре. Из персонала пока оставалась только ночная смена – две медсестры и три санитарки. Они наперебой стали рассказывать, что произошло. Лида узнала, что Николая нашел сторож под окнами отделения, быстро вызвал скорую и милицию, к пострадавшему не подходил, ничего не трогал, так как сразу понял, что перед ним труп.

      Лидию как кто-то подстегнул. Она вбежала в процедурку, открыла сейф и обнаружила, что из него полностью исчезли все наркотические средства. Она просто рухнула на кушетку, ей в голову полезли разные мысли, она уже видела себя за решеткой. После нескольких минут, проведенных в состоянии почти полной отключки, она пришла в себя и стала анализировать сложившуюся ситуацию.

      Во-первых, ключ от сейфа был только у нее и зав. отделением, причем со своим ключом она не расставалась никогда. Лидия попросту забирала его домой. Тогда остается только ключ Анатолия Ивановича, но сам он никогда на это не пойдет, поскольку вместе с ней несет полную ответственность за сохранность содержимого сейфа. Вот, правда, где он держит свой ключ, она не знала, и собиралась у него об этом спросить.

      Надо найти преступника, обязательно найти, иначе все кончится, у нее уже не будет любимой работы. С этими печальными мыслями она направилась в кабинет Анатолия Ивановича. Тот сидел за столом с отрешенным видом и механически перебирал лежавшие на столе документы.
               
      Когда Лида изложила ему ситуацию с наркотиками, он с испугом на нее посмотрел и произнес:

      - Этого не может быть, - и, помолчав, совсем уже тихо добавил,- слишком много для одного дня.

      - Давайте вместе подумаем,- сказала она,- кстати, а где вы храните ключи от сейфа?

      - Так в сейфе же и храню,-  вяло ответил заведующий, и они вдруг вместе посмотрели на его сейф, который был открыт, и связка ключей болталась в замочной скважине.

      - Анатолий Иванович, не в обиду вам будет сказано, но сейф всегда у вас бывает открытым, да и дверь свою вы почти никогда не закрываете на ключ.

      Он, молча, с ней согласился и только без конца повторял:

      - Ну, кто мог это сделать, кто мог?

      - Да кто угодно, ведь почти все медсестры в курсе, что у вас есть дополнительный ключ,- сказала Лидия.

      - Но ведь он всегда лежал в верхнем отделении сейфа, которое я никогда не открывал и при надобности пользовался твоим,- тихо проговорил он.

      - Анатолий Иванович, ведь ключ, открывающий второе отделение сейфа, висит у вас на общей связке, так что никаких сложностей у преступника не было. Надо было только улучить момент, когда вы покинете кабинет.

      - Да, скорей всего  так и было, но кто же, кто мог это сделать? - опять повторился он.

      Потом посмотрел на Лидию и сказал, что нужно немедленно заявить об этом следователю. Та согласилась, и они направились в ординаторскую, в которой расположилась следственная бригада.

      За столом сидел молодой мужчина очень приятной наружности, который предложил Анатолию Ивановичу присесть на стул около его стола.

      - А вы пока подождите в коридоре, я вас вызову,- вежливо обратился он к
Лидии.

      Оставшись одна, девушка стала размышлять, стараясь разобраться в ситуации. Сейчас она думала о санитарках, их в ночной смене было трое. Анна Степановна и тетя Дуся жили в Петушках. Третья санитарочка, Настя, восемнадцатилетняя красавица, работала у них около года. Жила она в Кимрах, но иногда имела возможность переночевать у дальней родственницы в Москве.

      - Кимры,- вдруг подумала Лидия.

      Что-то крутилось в голове, какая-то ассоциация..., но она никак не могла вспомнить, что именно.

      Анатолий Иванович отсутствовал долго, затем очередь дошла и до Лиды. На вид следователю было лет тридцать пять, очень симпатичный, светловолосый, с необыкновенно красивыми карими глазами. По всей вероятности он знал, какое впечатление производит на женщин. Но тоже с нескрываемым интересом смотрел на Лидию. Они познакомились, следователя звали Алексей Иванович.

      Он внимательно ее выслушал, что-то записывая в протокол, затем попросил ознакомиться и расписаться. Сказал, что это дело будет вести сам, записал номер ее телефона и дал свою визитку. Попросил не заниматься никакой самодеятельностью, а просто ставить его в известность, если появятся новые детали.

      Выйдя от следователя, она подошла к ожидавшей своей очереди Насте и присела около нее.

      - Ты уже беседовала со следователем? - спросила она.

      - Беседовала,- ответила Настя, но сейчас он выходил из кабинета и попросил всех остаться, так как вскрылись дополнительные обстоятельства. Вот сижу, жду, что это за обстоятельства.

      - Ты сегодня поедешь домой или переночуешь у своих? - спросила Лидия.

      - Домой ехать около пяти часов, так что переночую у родни, ведь завтра опять работаю, Афанасьева попросила поменяться сменами.

      - Хочешь, поедем ко мне, я ведь одна живу?

      - Спасибо, если там не получится, воспользуюсь вашим предложением.

      Разговаривая, Лидия присматривалась к Насте.

      - Нет, слишком юная и наивная, не может она совершить кражу,- подумала она.

       Но тут к ним подошла Светка и спросила, о чем они так душевно беседуют.

      - Да о тебе говорим! - с раздражением ответила Лидия.


       Такой реакции даже она от Светки не ожидала. Та вдруг покраснела, лицо и шея покрылись красными пятнами, глаза испуганно забегали, она явно нервничала.

      - И что ж такое вы обо мне говорите?

      При этом Светка как-то странно посмотрела на Настю. Та, с испугом ответила, что разговор идет вовсе не о ней, а о том, где ей сегодня придется ночевать, ведь завтра она опять работает.


                (продолжение в третьей главе)

                http://www.proza.ru/2009/06/14/473


Рецензии
нтрига продолжается...

Вадим Светашов   17.10.2020 13:45     Заявить о нарушении
еще только начало...)

Татьяна Волкова Яковлева   17.10.2020 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.