Дашка. Глава вторая

      Василий Ильич услышал голос сына, который вначале поинтересовался его здоровьем, но, даже не выслушав ответ, перешел к главному, зачем звонил. Юрий не спросил отца, а просто поставил того в известность, что купил однокомнатную квартиру, в которую Василию Ильичу предстояло в ближайшее время перебраться. Дальше он что-то говорил о своих планах, связанных с квартирой отца. Что он там планировал, Василию Ильичу было не интересно. Он только спросил, где эта квартира находится,  и услышал название одного из  спальных районов.

     Он и сам понимал, что квартира, в которой живет, для него слишком большая. Но это была его квартира. Сын уже давно приобрел себе огромные апартаменты в районе Белорусского вокзала.  Василий Ильич справедливо считал, что Юрий должен был сначала оговорить с ним этот вопрос и заручиться его согласием.  К тому же, следовало предварительно показать ее отцу. Ведь жилплощадь, которую они у него забирают, находится на Ленинском проспекте,  а не в каком-то там спальном районе.

     Однако Василий Ильич не посмел отказаться от предложенного варианта. Он понимал, что все равно ему придется на все согласиться, поскольку сил для борьбы за свои права у него не было. Он лишь попросил сына отвезти его туда, чтобы посмотреть, где ему теперь предстоит жить.

     Юрий отнесся к его просьбе без энтузиазма. Сказал, мол, зачем тратить время, когда все уже решено и даже заказана машина для переезда. Перевозить отца он собрался в ближайшую субботу. Там, завершил разговор Юрий, они и распишутся в соответствующих документах. А пока предложил отцу выбрать что-то из мебели, которую они и перевезут в его новую квартиру.

     На этом они распрощались, и Василий Ильич, удрученный свалившейся на него новостью, присел на диван около окна. Он долго смотрел на сквер, по которому они так любили гулять с покойной женой, а теперь ежедневно ходили туда с собакой. Дашка тихо лежала рядом, изредка поднимая на него свои печальные глаза.

     Именно этот взгляд и перехватил Василий Ильич, когда случайно взглянул на собаку. Он даже сразу повеселел, погладил Дашку и сказал, что  вместе им  теперь будет везде хорошо. И чуть помолчав, добавил, мол, как  все-таки здорово, что они так случайно нашли друг друга. Дашка просто млела от его слов. Она поняла, что хозяин успокоился, встала, уткнулась носом в его колени и  глядела на него обожающим взглядом.

     В субботу раздался звонок в дверь, и Василий Ильич пошел открывать, зная, что это приехали за ним. Дашке он запретил лаять, и она послушно села у входа в квартиру. На пороге стоял Юрий. Он поздоровался с отцом и вдруг увидел Дашку. Юрий был удивлен, что у отца появилась собака, спросил, зачем она ему и выразил свое неодобрение по поводу ее беспородности.

     Василий Ильич пропустил его слова мимо ушей, затем вынес собранные вещи, документы и фотографии. По поводу мебели сказал, что ему все равно, какую именно туда отвезут. Предложил решить этот вопрос сыну, поскольку только он знает, что может поместиться в квартире, которую сам Василий Ильич ни разу не видел.

     Наконец, они погрузились и поехали. Перед погрузкой у сына возник вопрос, как перевозить собаку. Василий Ильич ответил ему, что собака поедет с хозяином в машине Юрия, в противном случае переезд будет отменен. Юрий, никогда не слышавший от отца таких резких слов, сразу же согласился. Он посадил их на заднее сиденье, предварительно застелив его чем-то из собранного постельного белья.

     Ехали они долго, по дороге друг другу не сказали ни слова. Дашка сидела на заднем сиденье и смотрела в окно. На Юрия она никак не реагировала. Лишь однажды, перед посадкой в машину, когда Василий Ильич что-то с раздражением сказал сыну, она вдруг грозно зарычала и оскалилась. Скорей всего именно это и заставило Юрия сразу согласиться с требованием отца.

     Наконец, Юрий затормозил перед пятиэтажным домом и сказал, что уже приехали. Василий Ильич посмотрел по сторонам и увидел сплошные гаражи-ракушки, стоявшие буквально в нескольких метрах от подъездов. Они вышли из машины и вошли в первый подъезд, квартира тоже оказалась на первом этаже.

     Василий Ильич смотрел на свое новое жилище и диву давался. Крошечная прихожая плавно переходила в комнату, на которой даже не было двери.  Но не потому, что ее кто-то снял оттуда, просто так было задумано проектировщиками дома.

     Кухня была метров пяти, не больше. На стене висели две полки. В углу  стояла мойка, к которой примыкала электроплита. За ними следовал небольшой кухонный столик с выдвижными ящиками, на котором разместился крохотный холодильник.

     У противоположной стены, в углу стоял раскладной столик и две табуретки. Василию Ильич был удивлен, насколько маленькой оказалась квартира. Однако, немного поразмыслив, решил, что им с Дашкой здесь места вполне достаточно. Рабочие начали заносить мебель и расставлять ее там, куда указывал Василий Ильич.

     В квартире был сделан косметический ремонт, сантехника была новой, но санузел был совмещенный, и ванна в нем была сидячей. Рабочие уже все расставили, но Василий Ильич нашел в сумках шторы и попросил повесить их в комнате и на кухне. Он был рад, что взял с собой занавески, хотя тогда и не знал, что квартира окажется на первом этаже.

     Юрий нервно курил и, видимо, с нетерпением ждал, когда все закончится. Отец уже подписал все документы и получил бумаги, по которым его должны были прописать в новой квартире. Когда все закончилось, Юрий подошел к отцу попрощаться, пожелал ему удачи в новом доме. В это время Дашка, злобно рыча, легла между отцом и сыном. Было заметно, что Юрий ее боится, поэтому он наскоро простился и вышел из квартиры.

     Войдя в комнату, Дашка  сразу легла у окна и старалась не мешать хозяину в разборке вещей. Увидев это, Василий Ильич решил поставить туда обеденный стол. Из окна квартиры открывался вид на палисадник, протянувшийся по всей стороне дома, выходившей во двор. Кустарники и цветы, растущие там, были ухоженными. Василий Ильич решил, что, по всей видимости, этим занимаются жильцы первых этажей. Он был очень рад, что гаражи-ракушки оказались с другой стороны дома.

     Теперь надо было подумать о еде. Василий Ильич вышел с Дашкой во двор и узнал, где находится ближайший магазин. Оказалось, что совсем близко, буквально через два дома. Купил он только самое необходимое. Холодильник был настолько мал, что в крошечную морозилку едва-едва поместилась лишь одна небольшая замороженная курица.

     Дома они с Дашкой быстро поели и решили осмотреть место, где им теперь предстояло жить. Василий Ильич выяснил, что до метро надо было минут тридцать добираться автобусом. Это его никак не расстроило, поскольку общественным транспортом он уже давно не пользовался, а на кладбище всегда ездил на такси.

     Зато район оказался зеленым. Совсем недалеко от дома,  где-то минутах в пятнадцати ходьбы, находилась лесопарковая зона. Туда он решил прогуляться с Дашкой вечером, а пока они вернулись домой. Василий Ильич вдруг почувствовал сильную усталость, что было вполне понятно, учитывая трудности сегодняшнего дня.

     Надо сказать, что Василий Ильич даже не жалел, что сменил место жительства. Здесь уже ничто не напоминало ему о постигшем его горе. Места в квартире им с Дашкой вполне хватало. Ведь в бывшей, он все время проводил на кухне, а здесь появилось желание посидеть за столом в комнате. Он иногда даже стал включать телевизор, чего после смерти жены еще ни разу не делал.

     Вначале его интересовали только новости, а потом он уже был не против посмотреть что-то из старых кинолент. Дашка вместе с ним смотрела телевизор, а если на экране появлялись животные, она даже поскуливала от удовольствия. Потом Василий Ильич понял, что она очень любит мультфильмы, поэтому стал покупать газеты с программой и включать ей мультики.

     Он так поражался ее сообразительности, что ему пришла в голову мысль, что Дашку можно еще чему-нибудь обучить. Он как-то видел документальный фильм, в котором собака помогала инвалиду включать свет, открывала дверь, приносила газету и многое другое, что тогда показалось ему неправдоподобным. Теперь же Василий Ильич понял, что если постараться и проявить терпение, то можно и Дашку обучить многому. Этим он  и собирался заняться в ближайшее время.

     Прошло уже почти три месяца, как Василий Ильич переехал на новую квартиру. За это время сын позвонил ему дважды, чтобы уточнить некоторые детали, связанные с квартирой. Он даже не задавал дежурных вопросов о здоровье, считая, видимо, что раз жив, значит здоров. Скорее всего, думал Василий Ильич, тому было просто безразлично все, что касалось его отца.

     Он часто задумывался о том, что же они с женой могли упустить в воспитании сына, отчего тот вырос таким жестоким и черствым? Иногда Василию Ильичу казалось, что у сына проблемы с психикой. Однако тут же сам и возражал себе, мол, какие проблемы, какая психика? Ведь Юрий занимает такую высокую должность, зарабатывает такие деньги, которые позволяют им с женой менять дорогостоящие иномарки, делать операции с недвижимостью и многое другое.

     На этом его рассуждения о здоровье сына, обычно, заканчивались. Ему уже давно не давала покоя другая мысль: «А как же Димка?». Ведь они с женой практически воспитали его. Внук несколько лет жил у них, а его родители, тогда еще не такие богатые и постоянно занятые работой,  забирали сына только в выходные дни. Василий Ильич не мог понять, что случилось с внуком, и почему тот вдруг стал сторониться деда, а потом и вовсе о нем забыл.

     Видимо, не случайно он сегодня так долго думал о своей родне. Вдруг зазвонил телефон, и Василий Ильич, теряясь в догадках, кто это может быть, взял трубку. К его великому удивлению, звонил Димка, который  взволнованным голосом спросил у деда, можно ли к нему сейчас приехать. Василий Ильич рассказал, как до него добраться городским транспортом и стал его ждать.

     Он даже решил приготовить на ужин что-нибудь вкусное, чтобы угостить Димку. Однако был удивлен реакцией Дашки, ведь та всегда реагировала на звонки сына отчаянным лаем и рычанием. А вот сейчас даже не обратила внимания на его разговор с внуком, а мирно смотрела передачу о животных, что сейчас шла на экране телевизора. «Наверное, увлеклась фильмом»,- подумал Василий Ильич и принялся чистить картошку, которую собирался подать с жареными куриными грудками.

                (продолжение в третьей главе)

                http://www.proza.ru/2009/06/14/589


Рецензии
Мою Дорогую Танечку поздравляю с Новым Годом! Пусть он будет добрым, тёплым и щедрым на Счастье! Пусть исполнится задуманное! С Нежностью, Любовью и Благодарностью!

Вера Маркова   01.01.2016 13:18     Заявить о нарушении
Верочка, дорогая, спасибо за всё! С Новым Годом и пожеланием всего Самого Доброго, удачи, радости, вдохновения! Радуйте нас своими замечательными стихами! Обнимаю.

Татьяна Волкова Яковлева   01.01.2016 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.