Крыса в шкатулке

   1  Эдгар (крыс)               

               
        Я бегу по городу похожему на часовой механизм. Пробегаю мимо колесиков и пружин, которые стремятся захватить меня в свои смертельные объятия. Им бы только раздавить и превратить любого, кто попадется им, в мокрое место. Едва успеваю проскочить мимо медных башенок, которые движутся по каким-то сложным траекториям.
         Тени разрезают город на белое и черное, как в готической гравюре. Кроме меня, здесь нет больше ни одной живой души.
         Сквозь разрывы облаков, Луна смотрит  удивленно сверху, я продолжаю свой путь и нахожу,  разбросанные на песке листы бумаги, ветер разносит их по механическому городу в шкатулке. На них черные значки, которые я не понимаю. Но знаю, что это механический сочинитель выкинул свой очередной шедевр. В нем фрагменты ушедшего лета, пустые пространства, полет над Гренландией, битва чудовищ,  заколдованные красавицы. Я чувствую, что на листах бумаги появилось еще что-то опасное. Буквы - мне знать  необязательно, инстинкт и чутье помогают видеть сквозь них, я чувствую угрозу,  спрятанную в этой истории. Я помогаю механическому писателю своими чувствами.
        В саду среди медных деревьев и башен,  вершины которых теряются среди  облаков из взвешенной серебристой пыли, я бегу от одноглазого сторожа и хрустальный песок громко скрипит под лапками. Моя белая шкурка здесь слишком заметна.
        Фарфоровые марионетки с сердцем из ртути  стремятся вовлечь меня в свой абсурдный спектакль. Они тут же гибнут под натиском моих острых зубов. Хочется есть, но здесь только запах  чернил и бумаги.
        Только я могу изменить равновесие в этой замкнутой системе, без меня  это лишь бездушная машина, хотя и забавная, создающая бессмысленные комбинации слов. Но когда я создаю творческий хаос внутри механизма, его переполняют идеи и листы дорогой бумаги выбрасываются из шкатулки со скоростью звука. Из букв сочинитель составляет слова, из слов фразы. Соединяет их в длинную с приключениями историю. Это не просто набор слов и фактов, а то, что волнует эмоционально. Только это ценят людьми.  Слова, которые заставляют их сердца биться сильнее.

   Ночью Эдгар сбежал, так как почувствовал опасность.
   
    Без источника живого хаотического импульса, сочинитель лишился спонтанности, на которую не способен мертвый механизм. Только живой Эдгар  своим диким танцем среди его колесиков и пружинок мог вложить в него непредсказуемость. Его колесики теперь непрерывно выкидывают бессмысленные стихи, подобно этим:
   
луна уселась на стрекозу
фараон проглотил дерево
паровоз танцует бесшумно
лысая певица взорвалась

2 Фан Тей

   -Мне нужна ваша помощь, в поиске моей крысы- сочинительницы,- сказал Фан Тей по телефону. Он не ожидал услышать женский голос. Женщина ответила, что возьмется за работу, так как это ее специализация. Она занималась поисками пропавших крыс.
  Когда Наташа приехала к нему в офис и выложила на стол свои инструменты для работы, он вспомнил о штурмане парусного корабля. В руке Наташа держала инструменты для навигации   морского судна.

        - Цель нашего поиска динамична, - объяснила она, увидев его изумленно -ироничный взгляд,  -И искать ее надо как корабль пиратов, увозящий сокровища.
        - Не удивляйтесь тому, что я использую для поиска крыс математические формулы, для начала нужна знать скорость и траектории его побега.

       Смутившись,  она отложила инструменты в сторону.
       - Впрочем, обойдемся без математики. Хотела произвести впечатление.
       - А сколько крыс вы уже нашли своим математическим методом?
       - Ну...Ваша будет первой, я только недавно взялась за эту работу.
       - Ах вот как!!!- разочаровался Фан Тей, но увидев поникший вид девушки, добавил.
        -Впрочем, какая разница, мне все равно нужен помощник.

       - Моя собака дошла до той паутиновой башни из паутины, - сказал Фан Тей, когда они вышли из дома.
       - Возле нее обрывается след Эдгара, моего любимого крысенка. По правде сказать, любовь наша была односторонней, он всегда кусал меня, когда я брал его в руки. Не могу представить, чтобы кто то другой крыс мог его заменить.

      
       Фан Тей купил билеты на паучий корабль и через несколько минут они сидели в уютной каюте. Нити диаметром с молекулу из мономолекулярного графита вели к орбитальному поселению на стационарной орбите. Сотни паутинок были сплетены в сеть. Паутинки имели только одно измерение - длину, по ним бежал механический паук перебирая лапками,  направляясь за пределы атмосферы. Жутко представить, что фактически транспортная кабина движется по карандашным линиям нарисованным в воздухе, которые намного тоньше волоса. Но их прочность настолько велика, что они с легкостью выдерживают тяжесть многотонного паучьего корабля. Только лишь ради психологической иллюзии прочности,  их покрыли особой светящейся краской, которая оптически увеличивала их толщину. Иначе, взглянув на едва видимые паутинки,  никто бы из пассажиров не решился совершить такое путешествие.

3  Эдгар 

       Я уцепился за дорожную сумку наемника и вошел вместе с ним в кабину небесного лифта. Он мне не понравился, но выбора не было. Что ожидать от человека, который покрыт устрашающими татуировками.

        -Думаешь, что  я не заметил как ты прицепился ко мне. И куда ты направляешься, мой маленький друг, - сказал он, внезапно ухватив меня за шкирку, когда я уже собрался спрятаться в его каюте. Это мне не понравилось, я стал извиваться и пищать.

- Извини, - сказал он, - это я сделал машинально и отпустил меня на ковер.
   
 - Можешь воспользоваться моей каютой. Ты не похож на обычную крысу, слишком смышлен. Кажется я знаю на что ты мне пригодишься.

   Он заставил меня несколько секунд смотреть на листочек с цифрами. Это мог быть шифр или координаты какого то места. Я все запомнил.  Моя память  легко впитала все это в себя. Это был маленький листочек бумаги размером с ладонь. Он сжег его. Затем угостил меня печеньем и дал воды.  Вот за это я был ему благодарен. Я вскоре уснул под кроватью. Мне снилось чудовище, которое приближалось к дому Фан Тея.

    Потом я проснулся, услышав смех женщины, и голос чужого мужчины. Компания расположилась в нашей каюте.
- Он рассказывал анекдот о туристе которого проглотила анаконда.
Но внезапно раздался  короткий глухой звук, как хлопок,  незнакомцы стали что-то искать в каюте и потом ушли.
   
     Одного взгляда хватило, чтобы понять, что мой новый друг - Томас мертв. Так звали моего нового друга-наемника. Сумка его была открыта, вещи раскиданы на полу. Я пискнул от страха и бросился из каюты, в любой момент здесь могли появится люди из полиции и начаться расследование. Даже крыса на месте преступления, это ценный свидетель. Меня могли подвергнуть процедуре зондирования памяти. Это очень опасно для мозга.   Я поскорее выбрался из каюты через вентиляционную систему.

               
       Город на орбите похож на гнездо водяного паука,  блестящий воздушный пузырь  опутанный паутинками идущими с поверхности Земли, по которым каким-то образом не запутываясь снуют паучьи корабли....
      


Рецензии
А крыска то ценным сведетелем оказалась)))хорошо что не поймали. Алина

Сестры Алина Кира Лавли   12.01.2015 16:11     Заявить о нарушении
Привет!
Спасибо, что прочитали, Алина!
Но еще немного не докончил.
Крыса убежала, а хозяин за ней. Я уже немного придумал, что дальше.
Но все время отвлекаюсь.


Илья Бек   12.01.2015 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.