IДеревянная сабля Глава7 Кораблик, идущий не туда

   ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛНЦА.

Часть 1.
      ДЕРЕВЯННАЯ САБЛЯ.

Глава 7.
      КОРАБЛИК, ИДУЩИЙ НЕ ТУДА.

   Я просыпался ночью то и дело и по привычке прислушивался к дыханию Рики и к звукам за окном. Я не впервые ночевал на судне, но  звуки и ощущения здесь казались мне странными. Плеск и шорох волн, поскрипывание, покачивание, разговоры на палубе на чужом языке. Светлая дорожка в море заканчивалась прямо в этой каюте. В полусне я заново переживал события этого дня, пересматривал их так и этак. Но вот странность: не так меня тревожила выходка Корков, как мои собственные гадательные манипуляции. Мне чудилось озабоченное лицо Далима, почти моё лицо, и его вопросы, которые сейчас словно бы стали моими. Вот мои собственные карты, и та, на которой нарисован кораблик, идущий не туда…
   НЕ ТУДА.
   Всё это не шутки, нет, не шутки, не игры, всё слишком серьёзно, опасно и страшно. У меня семья и друзья в практически обречённом городе. Да, я говорил об этом Далиму, поддавшись порыву, а теперь всё последовательно обдумал. Я так и этак рассматривал нынешнее происшествие, и оно стало казаться мне многозначительным.
   К утру я решил, что разгадал пиратский план. Я был уверен, что прав. Мой дедушка много путешествовал по морям, он рассказывал мне о привычках и образе жизни морских разбойников, о том, как они коварны и хитроумны. Мне казалось, что я не глупей.
   Я вскочил, как сумасшедший, едва лишь рассвело.
   - Рики! – рявкнул я. – Вставай, подъём.
   - Куда пойдём? Зачем? – сонно пробормотало моё сокровище. Я лишь сейчас заметил, что он весь поцарапанный. Или вчера удирал по кустам, или защищался, как герой.
   - Поднимайся, - повторил я и выскочил из каюты.
   Корабль этот был каким–то неправильным. Коврики, статуэточки, светильнички, гнутые и резные и прочая ерунда, которая обычно не приветствуется на судах, тем более на военных. Но раз тут принц и его жена, то всё понятно. Я смутно вспомнил рассказ о том, что здесь был проведён и свадебный обряд.
   Я обратился к матросу на его родном языке и потребовал принца Далима. Тот остолбенел и выпучил глаза. Оно и понятно – я всё ещё щеголял в одежде его господина. Бедный парень, наверное, размышлял, не выцвел ли принц за ночь и не сошёл ли с ума. Требует тут сам себя, понимаете ли. Кто–то подошёл сзади и положил мне на плечо ладонь.
   - Сынок, - сказал помощник капитана, которому я был вчера представлен. – Принц и его супруга отправились во дворец к вашему королю.
   Не повезло. Что их понесло во дворец в такую рань?
   - Догнать? – задал я сам себе вопрос.
   - Они верхом поехали, - ответил боцман, решивший, что я обращаюсь к нему.
   Ладно. Во дворец я проникнуть не могу, но у меня есть кое–кто, кто проникнет и поможет отвести беду.
   - Скорей! – ворвавшись в каюту, я поставил Рики вертикально, нацепил на него рубаху и выволок на палубу.
   - Я есть хочу, - захныкал он. Бедный поцарапанный мальчик, наверное, весь разбитый после вчерашнего.
   - Некогда, Рики, поедим у Чудилы. Если мы не успеем – быть беде.
   - Какой беде? – сонно поинтересовался очень младший брат. – На нас с тобой нападут Корки?
   - Нет, на город нападут пираты. Да, нападут пираты! Я знаю.
   Я помахал изумлённым морякам, и мы с Рики покинули их судно и побежали по пристани.
   - Пираты? Зачем? – недоумевало моё сокровище. – Клад искать? Мы с Лалой не нашли.
   - Ты спишь ещё что ли? Дались тебе эти клады! – возмутился   я. – Пираты – это серьёзно. Они убъют всех и заберут себе твои игрушки. И книжки, - добавил я, чтоб его проняло.
   Его проняло. Рики помотал головой, окончательно проснулся и ускорил шаг.
   - Эй, Миче, Миче, но ведь мы же победим. Смотри, сколько кораблей.
   - Все корабли уйдут. Всё затеяно для того, чтобы увести отсюда флот. Отсюда и от Сароссе.
   - От чего?
   - От города, где  живёт  Далим.  Лийские  острова  гораздо ближе к  нам. Как только корабли наших двух союзных стран отойдут на достаточное расстояние, на нас нападут, мы ближе. И здесь множество островов, там наверняка уже прячется пиратский флот. А потом нападут на Сароссе. А когда ни с чем вернётся флот двух стран, разгромят и его. Или просто скроются, как всегда. Похищенная святыня – прекрасная приманка.
   - Да ну тебя, - возразил Рики. – Зачем пиратам столицы таких больших стран? Они нападают на маленькие города, быстро их грабят и удирают с добычей. Им славно живётся на Лийских островах. Миче, зачем пиратам Някка?
   - Чтобы их боялись. И ведь большие города богаче, чем маленькие. И ты слышал об их главаре Длинном Когте? Свирепом, беспощадном, бородатом анчу? Он непобедим уже двадцать лет, а то и больше. Может, он сам хочет стать правителем. Или, что вероятней, покрыть себя славой на много веков вперёд. Чтобы о нём пели песни и рассказывали сказки. Но нет, нет, это не так, это чушь. Я знаю, что задумано. То–то я всё ломал голову вчера, когда гадал: что–то не то. Что–то не сходится и, вообще, подозрительно. Интриги! Обман! Да, это они. Вчера я сам себе не поверил, но надо глядеть правде в глаза. Рики, представь, что наши Корки договорились с пиратами. Пока флот в море – тут нападение и полный разгром. Король остаётся в Някке, ведь пришло время его сыну, королевичу, набираться опыта. Короля убивают, на престол садится Корк. А кто виноват? Миче Аги, чей брат роется у них в саду с пиратской картой.
   - Ну прости!
   - Да, наш народ всегда во всём виноват, и даже предводитель пиратства анчу, но Корки на посту. Вот вам Миче, которого они бдительно выследили, и изловили, и посадили в подпол. Его казнят, а Корки наведут порядок. Добьют случайно уцелевших анчу, ну и так далее. Малёк думает, что Корки опять готовят переворот, а контрабандисты обнаглели до предела.
   - Прости!
   - Ты не виноват. Не будь нас с тобой, придумали бы что – нибудь другое.
   - Всегда цепляются к тебе!
   Я засмеялся:
   - Ты слышал? Я выгляжу, как главарь. Это прямо комплимент – ведь я вылитый принц Далим. А ещё говорят, что мы с Петриком похожи.
   - Да просто твоя девушка нравится Кохи.
   - Которая? – наморщил я лоб.
   - Вообще закопался в девушках своих! – от возмущения мой очень младший брат даже остановился. – Ната нравится Кохи.
   - А он ей? – озадачился я. Надо же! Вроде, кто–то мне об этом уже сообщал.
   - Ей нравишься ты. Все об этом знают.
   - Больше слушай, что болтают. – Я щёлкнул его по носу и подтолкнул, чтобы он шёл, а не стоял. – Мы с Натой просто дружим. 
   - Вот она возьмёт и выйдет замуж за Кохи, - на бегу пригрозил Рики.
   - Это вряд ли. Ната Кохи терпеть не может. Но если любовь…
   Я засмеялся, представив такое. Чтобы злобного Корка полюбила на редкость разумная и добрая девушка!..
   - А если она выйдет замуж ещё за кого–то? – выдал Рики.
   Остановился уже я. Как это «за кого-то»? Насчёт Кохи я мог не беспокоиться, Ната на него и не взглянет, но вот загадочный кто–то…
   - Ты что пристал? – рассердился я. – Пусть её за кого хочет. Да. Какая мне разница? Ната не моя девушка. А кто он, этот «кто–то»?
   - Понятия не имею.
   - Тогда пошли, нечего стоять, - сказал я и остался на месте.
   - Ага, испугался! – захихикал очень вредный брат. – Будешь потом спрашивать «которая»?
   - Мы просто дружим, - отчеканил я и взялся за калитку дома, где снимал комнату Чудила. – Не открывается, - пожаловался я хохочущему Рики. Пошарил с той стороны рукой и заявил: - Задвижку переставили. Странно. Калитку перекрасили. И переделали. Где должен быть замок теперь петли. Что смешного?
   - Гав, - сказал Чудила с той стороны и положил на калитку прямо перед моим лицом мохнатые лапы с когтями и разинул прямо перед моими глазами здоровенную розовую пасть. Калитка задрожала и застучала под огромной тушей.
   Мама моя! Как я улепётывал – это надо было видеть!
   Наконец я остановился и оглянулся. Совсем загнувшийся от смеха и запыхавшийся от бега, Рики ткнулся головой мне в живот.
   - Батюшки! Что это было? – принялся истерически голосить я, пытаясь выцарапать из горла бешено колотящееся сердце и вернуть его на место.
   - Ты ломился в чужую калитку, а потом удирал, и пробежал мимо поворота. И всю дорогу меня тащил за шкирку, - повизгивая от восторга, рассказал мне Рики. – Ты оторвал мне воротник!
   - Ой! Ой! – выкрикивал я, разглядывая кусок его рубашки в моей руке. – Кто это гавкнул? Собака? Не может быть!
   - Коза, - сказал Рики.
   - Коза? Не Чудила?
   Мальчишка вообще сел в пыль и уткнулся мне в колени. Только и было слышно: «Ох!» да
«И–и–и!» Тем временем я отдышался, огляделся и понял: я действительно ломился не туда. Собачья морда до сих пор виднелась над чужой калиткой. Бедный пёсик жалел, что не успел откусить мне руку или хотя бы нос. Поставив рыдающего от смеха братца на ноги, я довёл его до нужного поворота, доволок до Чудилиного дома и затолкал во двор.
   Увидав нас на пороге своей комнаты, Петрик запричитал откуда – то из её глубины:
   - Эй, Миче, что с ребёнком? Рики, ты упал? Ты подрался?
   - Ага. С Миче, - простонал ребёнок и брякнулся на коврик.
   - Потерял сознание, - подскочивший Чудила схватился за голову. За Рикину. – Бедненький! Что с тобой?
   Пыльный, исцарапанный, с оторванным воротником, стонущий на коврике, Рики вызвал у Чудилы желание немедленно бежать за доктором.
   - Стой! – взвыл я, доведённый до предела. – Это у него от смеха. Не видишь, что ли?
    Знаете, это, конечно, не правильно, но что поделаешь, так уж я устроен, что сужу о людях сперва по их отношению к Рики, а потом по всему остальному. С этой точки зрения Петрик достоин самого большого уважения и самой преданной дружбы с моей стороны. Мы познакомились года за полтора до рождения моего очень младшего брата, и, право, было умилительно видеть, как Чудилка нянчился с Рики, просто как я. Петрик почему-то близко к сердцу принимал мой страх за маленькое существо, он никогда не говорил, что это ненормально. Он умел успокоить мою тревогу за Рики и тревогу родителей о моём психическом состоянии. Ему я доверял разделять со мной мои заботы, потому что он искренне любит младшего Аги, невозможно это не почувствовать. Рики платил ему такой же беззаветной любовью и, подозреваю, что считал Петрика чем-то вроде меня номер два. Оба мы очень тосковали, когда Чудилкины родители, закончив в Някке за каникулы свои дела, увозили его в родной город, в школу. Мы писали ему без конца, и не могли дождаться очередного его приезда. Но сейчас мне было не до нежностей.
   Я вылил на братца, коврик и Чудилу кувшин воды и, поставив Петрика перед собой, велел ему забыть о Рики и слушать меня. По мере того, как я говорил, его глаза делались всё больше, и вот уже полезли на лоб. К концу рассказа я почти успокоился и, оглядев комнату друга, закончил вопросом:
   - Ты опять куда – то собираешься?
   Бедный Чудила был так озадачен, что даже не сразу ответил:
   - Ну да, собирался. Повоевать немного.
   - Что?!
   - Да. Я зашёл бы сегодня попрощаться. Я не говорил вам – чего тревожить зря. Тем более, я даже не подозревал, что ты знаешь что такое пираты и что в море водятся корабли.
   Рики, умывающийся над тазиком, захихикал и расплескал воду. Я не обиделся: они так всегда шутят, говорят, что я не от мира сего.
   - Но послушай, Петрик, на войне убивают. Тебя могут убить.
   - Да, - грустно сказал он. Чудила был сосредоточен и несчастен, теперь я это видел. Ему не хотелось воевать.
   - Тогда зачем тебе это? Ты не моряк, не военный, ты не обязан.
   - Как раз обязан, Миче, ты просто не знаешь, - рассеянно улыбнулся он. – Долг зовёт. Но ты говоришь, что нападут на город?
   - Я утверждаю!!! Где-то в наших островах притаился пиратский флот. И всё это нужно не кому-нибудь, а Коркам. Иначе какой вообще смысл красть Доброе Сердце Эи? Рассказать тебе ещё раз, как старый злыдень говорил, что я ему нужен, арестованный, в определённый срок для определённой цели?
   - Ты не кричи громко о том, что украдено. Нельзя. Я тебя понял. А ты никогда не ошибаешься, Миче. Ты всегда прав, - также печально говорил Петрик.
   Кстати, только он знал за мной это качество. Я уже устал отнекиваться. У меня было совсем другое мнение на этот счёт. Мне тысячу раз доставалось от родителей и учителей за то, что вот мол, и здесь я ошибся, и там не прав. А Чудила упёрся, утверждая обратное.
   - Надо что–то делать, Петрик, - торопил я. – Меня не пустят во дворец, а тебя, или кого там - твоего начальника? - пустят. Да, начальник – это очень хорошо. Убеди его. Если стану я кого–то убеждать, мне не поверят. Ох, вообще никому не поверят. Я хотел говорить с принцем Далимом, но он ушёл. Я гадал – и сказано ведь: падение начнётся с невозможности поговорить. Ну не стой, чего ты стоишь?
   - Возможность будет, - сказал Чудила. – Что вы собираетесь делать?
   - У меня рабочий день, - напомнил я.
   - О Эя! Ответственный ты наш! Придёшь домой - и сиди дома. По городу бродят Корки…
   - И сухари, - подхватил Рики.
   - Но я не могу сидеть! – воскликнул я. – Как можно сидеть, когда такие дела творятся?
   - Я есть хочу! – снова заныл мой братец.
   - Дома поедим.
   Мы, трое, вышли на улицу. Лидия, Чудилкина квартирная хозяйка, всхлипывая, вытирая глаза и благословляя Петрика на всяческие подвиги, подвела ему Сокровище.
   - Петрик! - чуть не плача, позвал я, схватив его за руку. - Мы ведь увидимся ещё до твоего отъезда? Ты зайдёшь? Или тебя можно будет навестить?
   Рики тоже схватил Петрика за руку и прижался к ней лицом.
   - Мы увидимся, - с улыбкой пообещал Чудилка.
   Потрепал Рики по волосам и ускакал куда – то вниз, а мы вернулись домой и едва успели позавтракать, как день пошёл по прежнему сценарию. Но всё время я думал о Петрике и о том, что лучше бы ему не ходить на эту войну. Он мой лучший друг - как мне дождаться и не сойти с ума от страха за этого чудилу? У Рики всё валилось из рук, и в конце концов он разрыдался горько - горько, и мне, наплевав на двух ожидающих клиентов, пришлось утешать очень младшего брата и уверять его, что всё будет хорошо.

Продолжение: http://www.proza.ru/2009/06/14/867

Для создания иллюстрации использована фотография
"Белеет парус одинокий", n-ka, Яндекс, Фотки.
http://fotki.yandex.ru/users/n-ka-p/view/144893?page=1


Рецензии
Очень удачное фото.
Жаль ребёнка, но по всей главе проскальзывает ирония. Это освежает.
Здесь делаю перерыв в чтении романа. Хочу посмотреть твои новинки.
Удачи, дорогая.
С теплом,
Илана

Илана Арад   21.08.2009 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо за такое большое внимание, дорогая Иланочка!

Ирина Фургал   06.09.2009 14:53   Заявить о нарушении