IДеревянная сабля Глава8 Благородное предательство

  ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛНЦА.

Часть 1.
      ДЕРЕВЯННАЯ САБЛЯ.

Глава 8.
      БЛАГОРОДНОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО.

   Где – то в районе обеда я нашёл своего замученного ребёнка крепко спящим на диванчике в кухне, а у него в ногах сидела… Ну кто бы вы думали? Лала Паг. Она накрыла Рики покрывалом. Очень трогательно.
   - Что, – спросил я шёпотом, - выпустили тебя из чулана?
   Она вышла, я – за ней.
   - Ха! Подумаешь, чулан! – первым делом заявила девчонка. - Кохи показал мне, как можно выбраться. Ещё в первый год показал. Там надо просто отковырять досочку в задней стене – и попадаешь на лестницу, которой не пользуются. Мадинка следит, чтобы под ней, в уголке, были спрятаны туфли, платье и кофточка. И расчёска.
    - Зачем?
    - Ну как же! Я же не пойду на улицу босиком и в одних трусах. И лохматой. В дождь, конечно, я совсем никуда не пойду, но зато на лестнице можно почитать. В чулане нельзя, там темно. В уголке надо книжку держать обязательно. Кохи, Хрот и Мадинка приходят ко мне поиграть. Но надо, чтобы приходили по одному, а то увидит кто – подумает, чтО это они втроём на старую лестницу ходить повадились. Но из слуг мало кто выдать способен. Те, кто постарше, кто Кохи, Хрота и Мадинку маленькими знал, наоборот, ещё вкусненького в щёлку просунут. Там до сих пор под матрасом на полу тёплое одеяло лежит, это кому-то из них служанка добыла. Тётушка перед каждым праздником проверяет, чтобы в чулане не было ничего, кроме матраса, но одеяла она не увидит, главное, его прятать вовремя. Так что нормальный такой чулан, ничего сложного, если хочешь удрать. Ну, конечно, я могу понадобиться, когда меня нет, поэтому выхожу совсем ненадолго, только если очень нужно. Нельзя подводить других. Никто из старших сам за мной не пойдёт, пошлёт кого-нибудь, а те меня прикроют. Ты бы, Миче, не дрался с Кохи, а? Я его люблю, он хороший. А в вашем саду тоже нельзя клад искать? 
   - В нашем можно. Что–то ещё? Раз ты удрала, значит, тебе что-то очень нужно.
   - Да. Мне нужно. Я не хочу войны. Мадинка очень плачет из-за того, что её друг уходит в море, и его могут убить. Я знаю, где спрятали амулет города Сароссе.
   - Ух ты! - вытаращив от изумления глаза, вскрикнул я. Не сдержался.
   Удивительно, что Лала в курсе, из-за чего на наши головы упала эта война. Взяв себя в руки, я сказал осторожно:
   - Я тоже знаю. Амулет спрятали пираты на Лийских островах. В глубоких пещерах.
   - Нет. Амулет спрятали дядя и тётя в пещере, где я искала маму и папу. Только я тогда не подумала, что это он, и оставила его там.
   - Откуда  ты  вообще  знаешь  про  амулет? – я был поражён. У меня даже задрожали руки. Всё–таки я прав – Корки причастны к этой истории и что–то такое обсуждали при девочке. 
   - Ну, просто тётя говорила дяде, когда они смеялись над теми, кто собирается искать его на Лийских островах: «Хорошо бы иметь такой кулончик, как этот амулет. Красное сердечко в золотых ромашках, рубин такой большой». Я вспомнила, что видела такой в пещере, в нише за маленькой дверцей. В коробочке. Я не стала брать, подумала – вдруг чужое? Вдруг призраки на меня рассердятся за это?
   - Почему ко мне пришла?
   - А говорили: «Вот Миче дал принцу карту, но тот может хоть убиться, а кулона не найдёт». Я подумала: зачем кому–то убиваться? Ну давай достанем украшение и отдадим этому дяденьке, который вас выручил. Ведь он и есть принц Далим, правда? Только ты знаешь что? В полицию не ходи. 
   - Да, дела, - выдохнул я. Ведь Лала понимает, что сейчас предаёт своих родичей. Если я сейчас поведу себя неправильно, она будет терзаться всю жизнь, хоть и не любит старших Корков, хоть благодаря ей мы можем избежать большой резни и переворота. Зная, где на самом деле спрятана святыня и не желая, чтобы война ворвалась в Някку, что она ещё могла сделать? Прибежала ко мне, надеясь найти союзника и помошника. Стоит и смотрит огромными, полными надежды глазами. Боится войны. Боится за своих злыдней, что запирают её в чулане. Боится за наш город также, как я.
   - Почему ты к Петрику не пошла? - спросил я. - К Петрику Тихо? Всё сердишься, что он вынул тебя из подземной реки?
   Протянув ко мне маленькие ручки в умоляющем жесте и еле сдерживая слёзы, Лала выкрикнула в отчаянии:
   - Не успела! Уже уехал воевать. Совсем уехал, отдал хозяйке ключ. Ну как же так? 
   И девчоночка разрыдалась, обняв меня двумя руками. Боится ещё, стало быть, и за Мадинкиного друга.
   Ну что ж, ладно.
   Я достану амулет и отдам его Далиму, не называя имён Лалы Паг и её негодяев. Не выдам им Лалу, а их королю.
   Я сам предложил ей это, объяснив, как она права, как я благодарен и как боюсь, что о её визите ко мне узнают заговорщики.
   Это неправильно, я знаю. Корки прямо-таки напрашивались, чтобы я выдал их с головой. Государственное дело - как я мог взять на себя смелость утаить такие сведения? Но между мной и ними стояла десятилетняя девочка.
   Я поклялся хранить тайну.
   И стал выспрашивать Лалу, как добыть Доброе Сердце Эи. Знаете, чем удивила меня моя гостья? Она настолько прекрасно ориентировалась на местности, что я спросил, шутя:
    - Лалочка, солнышко, а нет ли в тебе капельки крови анчу?
    - Глупость какая, - фыркнула дочь авантюристов. Это получилось у неё высокомерно и смешно. Торчащие косички от возмущения задрожали. – Вот, дорисовала я тебе подземную карту. И в пещерную речку, между прочим, меня потянула ужасная сила. Непреодолимая.
   - Любопытство? – предположил я.
   - Нет. Просто сила. Потусторонняя. Очень страшная. Ты, если Петрика увидишь, скажи, что больше я туда не полезу. Нет-нет. И обвяжись, пожалуйста, верёвкой, а то как бы сам не сорвался. Обещаешь?
    - Конечно. Послушай-ка, Лала, а может ли простой горожанин вот так просто найти, положить в карман такую реликвию? Святыню всей планеты? Самому принести в Някку? Я никогда не думал, что к амулету Сароссе можно прикоснуться руками. Не накажет ли меня Эя за святотатство? Хотя, ничего не поделаешь, я уже собираюсь.
    Говоря это, я вытащил из чуланчика замечательно крепкую верёвку, а в чуланчике, надо сказать, хранилось походное снаряжение деда и бабушки.
    - Наплюй, - посоветовала девчонка. – Я трогала амулет, даже примерила – и ничего. А пираты и вовсе хватали. И даже украли. В конце концов, прикасайся через коробочку.
    В конце концов, Доброе Сердце Эи – это символ любви к детям и внукам, может, моя покровительница будет снисходительна к своему потомку?
    Я немного утешился и выудил из чуланчика со снаряжением Лалу Паг, специалистку по тёмным комнатам. Снял с неё помятый шлем, отобрал ледоруб, отцепил паука, подарил флягу для воды и отправил домой ещё раз повторив свою клятву.
    Я рассуждал так: если принц получит доверенное его семье сокровище, у него не будет причин мчаться на Лийские острова. Его удастся легко убедить остаться с нашим флотом и сражаться с пиратами где–нибудь тут, защитить наш город. Я верну бесценную вещь её владельцу, но не передам лично в руки, а просто подброшу. И я так заботился о том, чтобы Корки не заподозрили Лалу, а Охти не заподозрили Корков, что совсем не подумал о том, что все, кому не надо, могут заподозрить меня.
   Мне нужна была лошадь - и я помчался к Мальку. Он как раз полдничал, отоспавшись после ночной работы. Малёк у нас таможенник. Нас обоих звали на эту почётную службу, и я со своими природными данными и приобретёнными умениями мог сделать замечательную карьеру. Но чуть что – всё повесят на меня, на то я и потомок анчу. На себя работать спокойней. Да и то – вон что творится.
   - Малёк, - вытащив его во двор, зашептал я. – Нужна лошадь. Срочно! Я мог бы взять нашу, но мама начнёт задавать вопросы. А надо... ну... уехать дня на три - на четыре.
   - Хорошо, - кивнул верный друг. – Мне привести лошадь к тебе?
   - Да, если можно.
   Другой бы принялся выяснять зачем и куда я еду, но только не Лёка. Он знает: если нужно, я расскажу сам, если не расскажу – значит, так нужно. Если его просят – он поможет.
   - И придумай, что ты скажешь моей маме, когда она к тебе прибежит. Малёчек, на тебя вся надежда, - тараторил я.
   - Иди, - сказал великан. – Я приведу лошадь.
   Я наспех накарябал объявление, что в три ближайших дня приёма не будет, но повесил его не на воротах, а на входной двери, чтобы не мозолило глаза прохожим. И поставил на окна и двери простенькую защиту. 
   Прежде чем Рики проснулся и перекусил, я успел принять двух старушек, тоскливо взирающих на объявление и с сожалением качающих головами. Не топтать же им ноги лишний раз.
   Когда явился Малёк, я втолковывал очень младшему брату задачу нашей миссии. Мы едем за город, очень тайно и быстро, искать клад. Рики пришёл в восторг, а мой приятель – нет.
   - Оставь ребёнка дома, - прошипел он, наклоняясь к моему уху с недосягаемых высот. – Отошли к матери.
   - Нет! – испугался я и залопотал несусветную чушь: – Как это оставить? Я не могу. Мало ли что. Как это отослать? Маме сейчас не до него. К тому же она начнёт беспокоиться, а ей это вредно. Начнёт задавать вопросы, а Рики - ты его знаешь, ничего не расскажет, потому что я его попрошу не рассказывать, мама расстроится, побежит охать к соседкам, слух, что меня нет в городе, дойдёт до Корков… Ты что, Лёка? Ты же знаешь, я не могу оставить Рики нигде. Э, погоди, зачем две лошади? – ахнул я, увидев их за садовой калиткой. – Слушай, ты молодец, что догадался завести лошадок в переулок, но Рики я ещё не разрешаю скакать на коне одному.
   - Я еду с вами, - заявил Малёк. – Не спорь. У меня выходные как раз очень кстати. Тебя надо охранять.
   - Да нет, не надо.
   - Отстань. В прошлый раз ты не успел ступить за ворота, как уже подрался с Кохи. Ты ж у нас с планеты Ви свалившись и головой стукнувшись. Вон, ребёнка с собой тащишь, причём, я чувствую, что не в гости. Нет, Анчутка, я буду с вами. Можешь мне даже ничего не рассказывать. Тем более, что Чудилка утром заехал на таможню и выложил всё про твои идеи. Ты извини, что я сразу не пришёл, устал очень.
   Теперь вы видите, насколько противоположны мнения обо мне у моих друзей?
   На самом деле я был рад, что Малёк едет с нами. Одному страшновато. Поэтому я рассмеялся и сказал, подсаживая Рики:
   - Да я бы всё тебе рассказал, просто времени не было.
   - Мы едем искать клад, - радостно возвестил Рики.
   Взгромоздясь на коня, Малёк поучительно произнёс:
   - На твоём месте, дружок, я бы держал язык за зубами. Поиск клада – это очень тайное дело.
   Наш таможенник молодец – прямо сразу видит суть.

Продолжение: http://www.proza.ru/2009/06/17/852

Иллюстрация моей дочки Саши Фургал, сделанная на фотошопе.


Рецензии
Ты - молодец, и Сашка твоя - молодец. Хорошо и пишете и на фотошопе работаете. Здорово!
Бодрости и творческих сил.
Обнимаю,
Илана

Илана Арад   24.08.2009 07:06     Заявить о нарушении
Ой, фотошоп - эта такая зараза! Хуже семечек! Я бы там так и сидела, в этом фотошопе.
Спасибо!

Ирина Фургал   06.09.2009 14:50   Заявить о нарушении