Жилплощадь для души...

Пьеса в 6 действиях:
Действующие лица:
1. Вика 26 лет.
2. Николай, её жених.
3. Игорь, пациент.
4. Доктор Воронихин.
5. Врачиха Заедина.
6. Медсестра.
7. Марина, девушка Игоря.
8. Санитар 1.
9. Санитар 2.
10. Санитар 3.
11. Милиционер Круглов.

Действие 1.

Вика: Слышишь?.. Ребёнок плачет…
Она: Слышу…
Вика: Словно бы стонет, надрывно так, отчаянно.
Она: Слышу…
Вика: А голосок-то тоненький, но сильный… Страшно мне, слышишь?..
Она: Слышу…
Вика: Да что ты слышишь?! Бубнишь себе под нос одно и то же! Ну, вот что, вот что ты слышишь-то?!
Она: Слышу… (Пауза). От страха плачет, как и ты… только громче… (Пауза). Молчишь.… Помолчи уж…
Вика:  (Перебивает). А ему-то чего бояться? Темноты? Я не боюсь темноты…
Она: И правильно, страшна не темнота, а те, кто в ней прячется.… А ты, вроде, помолчать хотела?..
Вика: Тебе показалось.… А кто прячется?.. Нет, подожди, не хочу знать… (Пауза). Плачет ещё. Вот бы мне ребёнком стать. Я бы всё-всё в жизни поменяла. Я бы волосы отрастила, наверное. Я бы в театр ходила каждый день, а потом ночами лежала бы и думала… думала… думала…
Она: О чём?
Вика: (Зло). Я бы никому на свете не сказала, о чём думаю…. Я бы дневник вела и всё бы туда записывала, каждый день. Встречи, расставания… любовь…
Она: Была бы?
Вика: (Жарко). Была бы! Большая и чистая! Как небо – без конца и края…
Она: Переменчивая и пасмурная…
Вика: Звёздная… Пронзительно лазурная…
Она: Ветреная, холодная…
Вика: Ты прекратишь?!
Она: Я о погоде…
Вика: А ты бы что изменила, будь ты младенцем сейчас?
Она: Ничего бы не меняла. Если бы я была такой маленькой, то я бы не знала, что раньше уже жила, а поэтому пришлось бы наступать на те же грабли…
Вика: Ну, почему ты не умеешь мечтать? (Тихо сама себе). Не умеешь…. Не умеешь… (Садится в кресло, обхватывает руками голову, качается из стороны в сторону). Не умеешь…

Входит молодой человек в пижаме.

Николай: Вика, что такое? Ты опять?..
Вика: Прогони её, Ник, прогони…. Она смеётся надо мной, издевается.
Николай: Успокойся, милая… я прогнал, прогнал…
Вика: Она сказала, что менять нечего.… Будто всё как надо, будто правильно всё.… Разве бывает так, Ник, разве бывает, чтобы жизнь была безупречной?.. Коля… Коленька-а-а-а.… Ну, скажи мне, вот ты.… Вот ты что в своей жизни изменить хотел бы? Ведь хотел бы хоть что-то?..
Николай: Ну, конечно… Конечно хотел бы… Я бы, знаешь, читал бы больше, учился лучше бы. Мышцы бы подкачал. И вообще, во многих бы ситуациях по-другому бы поступал.
Вика: А меня полюбил бы снова?
Николай: Ну, уж тут-то я не выбираю…
Вика: А если бы мог?
Николай: Конечно, полюбил бы…
Вика: Ну, ты же врёшь, Ник… Я знаю, я слышала. Вы с Красновым вчера на кухне обо мне говорили. Краснов сказал – я не в себе… ты согласился. Ты хочешь в больницу меня отвезти, я знаю. Я не поеду, Ник, со мной всё в порядке.
Николай: Ты, как обычно, не так всё поняла, солнышко… Ты расстроена и очень возбуждена.… Не спишь ночами, сидишь тут одна, хандришь…
Вика: (Угрожающе). Я не одна была, ты знаешь, ты же видел её. Сам сказал, что прогнал… ты что, с ума сошёл, забыл уже?
Николай: Давай закроем эту тему, Ви. Пойдём спать, три часа ночи, мне на работу скоро.
Вика: Я посижу ещё, а ты спи…
Николай: Пойдём со мной, мне без тебя не спится, ворочаюсь всё. Душно. А у тебя пальцы всегда холодные, обнимешь?
Вика: Нет, я останусь. Мне подумать надо. (Николай разводит руками, уходит, ничего не сказав). Сквозняк… и вовсе не душно. Даже холодно. Бр-р-р-р-р… (Берёт плед, закутывается, ходит по комнате). Со мной всё хорошо. И правильно он тебя прогнал, это ты меня всё время нервируешь. Ты глупая материалистка.… Ну почему ты всегда думаешь, что я не права?.. Сквозняк ужасный…. Я бы много изменила. Очень, очень много.… И Антону бы умереть не позволила. Ни за что.
Она: «Не позволила», даже звучит смешно. Это ты как себе представляешь – «Антон, ты, конечно, вёл себя хорошо, но умереть я тебе не позволю, ты уж извини, не дорос ещё»… Ха!
Вика: Убирайся, прекрати меня доставать! Нет, это просто невозможно! Почему я должна тебя слушать, если не хочу?!
Она: Не хочешь – не слушай.
Вика: Это мне что, уши заткнуть, так ведь не поможет, знаю же! А ты, между прочим, Николаю спать мешаешь. Он же выгнал тебя, не стыдно?
Она: Да что мне твой Николай? Ноль без палочки! Нужна ты ему раз двадцать, живёт в твоей квартире со студенческих времён, а между прочим  сам-то он тут - Б, О, М, Ж…. Он не может меня выгнать. Только ты можешь. Ну! Выгоняй!..
Вика: Дура ты! Там же холодно – сама говорила – ветрено, пасмурно. Держи лучше плед, я-то согрелась, а у тебя, слышу, зубы стучат. (Вешает плед на спинку кресла). Ночь сегодня такая тихая. До жути… (Подходит к окну). Взгляни, Луна, какая… как будто слепой глаз…
Она: На тухлое яйцо похожа.
Вика: Нет, на глаз. В детстве, когда мы с мамой в Самаре жили, у нас сосед был, интересный такой старичок. От рождения слепой. Знаешь, я же слепых видела, они обычно в тёмных очках ходят, словно… не знаю,… скрывают что, боятся или стесняются. А тот – нет! И я говорю с ним, бывало, а он, будто специально лицо на голос поворачивает и глаза… вот как эта самая Луна. Ледяные, влажные… и ни разу не моргнёт. Но страшнее была его улыбка. Так, ничего, вроде бы особенного, но не живая какая-то, будто кто-то ему когда-то посоветовал просто губы в стороны растягивать и сказал, что люди так улыбаются…. Нарисованная такая. (Оборачивается, изображает). Смотри, смотри, какая яркая! Давай свечу задуем, будет лучше… (Дует. Комната в лунном свете ).
Она: Темнота… и кто-то прячется…
Вика: (Испуганно). И вовсе не темно. Скорее романтично. Да и кому тут прятаться? Только если тайный поклонник ждёт в густой тени деревьев, в надежде, что моё лицо появится в окне.
Она: А, может быть, безумец в той тени. И схоронился он совсем не ради счастья твою физиономию лицезреть, а в страстной жажде боли и страданий живого беззащитного существа… (Пауза). Ребёнок плачет…
Вика: (Истерический голос с примесью смеха). Ты напугать меня хочешь, дрянь! Ну, зачем, зачем? Уж словно там никто стоять не может ради меня? Нельзя в меня влюбиться?
Она: Это вряд ли..
Вика: Да что ты знаешь? Ты-то одинока, а у меня есть Николай, который меня любит. Ты мне завидуешь, должно быть, а мне тебя всего лишь жаль.
Она: Послушай, дорогая, ты в зеркало давно смотрелась? Ведь ты довольно молода, тебе всего лишь 26, а выглядишь, как будто на заводе отпахала 10 лет. Твои руки не ухожены, волосы торчат, ты совсем не накрашена, а года три назад ты была самой красивой на своём факультете. Ты киснешь дома, обрастаешь мхом, ведёшь со мной заумные беседы и через час о них забываешь. И Николай тебя ни капельки не любит, он любит жить в центре города в большой просторной квартире с дурёхой, которая до сих пор наивно полагает, что существует рабочий день с восьми утра и до девяти вечера! Ха! Да ты сама себя не любишь!
Вика:  Я ненавижу тебя, ты здесь вообще зачем?! А-а-а-а-а.… Вон! Вон отсюда! Он меня любит, любит!
Она: Да ладно орать! Ты ведь и сама не чувствуешь к нему ровным счётом ничего и уже давно.
Вика: А ты не вмешивайся, ясно? Зачем ты здесь?
Она: Давай, приведи себя в порядок, накрасься… причешись.
Вика: Я в полном порядке!
Она: Страшна как смерть. Ведь ты же можешь. Смотри на время, скоро будет светать. Ну, сделай над собой усилие. Твоё тело так давно не знало заслуженной заботы. (Мягко). Ты хороша, и ты об этом знаешь, так дай понять это другим…
Вика: Ну, хорошо, уговорила. Я всего лишь докажу тебе, что способна вызывать симпатию, что бы ты там не говорила. (Достаёт зеркало, крем). Я знаю, чего стою.  Мужских отказов я не знала, но уж давно не знала и мужчин… Я расскажу тебе сейчас, как в школе за мной носились семеро за раз. Один был так убийственно напорист! Другой был тише воды, ниже травы, его я и заметила-то не сразу, а потом вдруг почувствовала чьё-то постоянное присутствие, а он, оказалось, ходит за мной по пятам, как тень отца Гамлета… И однажды… (Занавес).

Действие 2.

Холодная неуютная комната врача, которую тщетно пытались оживить несколькими рисунками пациентов. Стол, два стула, кушетка. На столе графин с водой, стакан, стопка документов, несколько карточек пациентов, ещё стопка карточек на кушетке. За столом сидит упитанный врач в мятом, давно не стираном, халате, с растрёпанными волосами и редкими усишками.
Доктор Воронихин: О-хо-хо… (Смотрит на часы). Закурить что ли?.. (Достаёт пепельницу из ящика стола и начинает рыться в карманах халата и брюк в поисках сигарет).
Входит молодой человек в больничной одежде, худой, волосы не мытые, растрёпанные.
Игорь: Привет, док. Что случилось, сигареты потеряли?
Д. Воронихин: С чего ты взял? Ну да, а что?
Игорь: Вредно, Григорий Василич, не дай ты бог, случится что. Вы ж нам как отец родной.
Д. Воронихин: Шутишь всё, шутник. Ну, как там твой дружок?
Игорь: Какой ещё дружок?
Д. Воронихин: Ой, ой, ой! Нормального из себя строить будешь?! Ну, попробуй, попробуй…
Игорь: Док, я домой хочу, пусти, а.… Ну, я ж не псих.
Д. Воронихин: Игорь, не нервируй. «Не псих, не псих». Ну, допустим – не псих, а кто вчера окно на втором этаже разбил? Ночную нянечку перепугал. У неё аж сердце прихватило… и не стыдно тебе?
Игорь: (Садясь на кушетку). Луна вчера была красивая, а стёкла здесь такие грязные, словно их не мыли никогда. Я Ирину Викторовну просил открыть окно, а она отказалась. Я погорячился, док…
Д. Воронихин: «Погорячился»… Чего ты хочешь?
Игорь: Выпишите меня, я не сумасшедший. Григорий Васильевич, я для общества не опасен.
Д. Воронихин: Для общества не опасен, для себя опасен. Давай вспомним, как ты здесь оказался. Стоял голый на крыше десятиэтажки, руки в стороны – на улице мороз минус 10 градусов. Чё ты там пел-то, я не помню?
Игорь: Моцарт, реквием…
Д. Воронихин: Ну, не важно. Голый!
Игорь: Да я ж ночью, специально, чтобы никто не видел. Я ж прыгать не собирался. (Скрещивает пальцы за спиной).
Д. Воронихин: Да кто тебя знает, собирался или нет. Ни один нормальный человек такого не вытворит. Я ж ночами по крышам не бегаю.… А голый почему?
Игорь: Хотелось, знаете, быть ближе к природе. Можно? (Указывает на сигареты).
Д. Воронихин: Прошу. Ну, куда тебе идти?
Игорь: Домой. Я домой хочу, док, меня там девушка ждёт…
Д. Воронин: Ага, ждет - не дождется. Что ж она нам позвонила тогда? Знала ведь, что мы тебя обязательно госпитализируем. Думаешь, ей плохо без тебя, да?
Игорь: Почему плохо? Скучно…
Д. Воронин: Ну да! С тобой-то точно скучать не будет.

      Входит медсестра с врачихой, тихо беседуют.

Медсестра: Вот он где, голубчик. Ты чаво тут делаешь?
Игорь: У нас с Григорь Василичем важная беседа.
Врачиха Заедина: С кем, с кем?
Игорь: С Воронихиным, с кем же еще?
(женщины многозначительно переглядываются). Вы нам мешаете, дамы.
Заедина: Что?! А ну-ка пшёл вон из моего кабинета! Как ты вообще сюда попал? Здесь же никого нет.
Игорь: (Оборачивается к столу, за ним никого нет.) Должно быть, он куда-то вышел.
Заедина: Фу! Накурил тут, паразит! Где ты сигареты то взял?
Игорь: Ну откуда мне их взять, у дока стрельнул.
Заедина: Ты в своем уме?.. ах да, кого я спрашиваю. И давно у нас в больнице врачи пациентов  сигаретами угощают?
Медсестра: Ну-ка иди в палату Морозов. Шатается по всей больнице, обнаглел совсем!
Заедина: Да, уводи, уводи. А ты, Морозов, после обеда придешь, я с тобой поговорю… и без фокусов мне.
Игорь: Да это вы тут психи, а не я! Да всё-всё, ухожу. (Уходит в сопровождении медсестры, в дверях сталкиваются с Николаем).
Николай: Добрый день
Заедина: Здравствуйте, вы по какому вопросу?
Николай: По очень важному и деликатному.
Заедина: Ну, это понятно. (Улыбается)
Николай: Вы Екатерина Анатольевна? Мне сказали, что вы можете мне помочь.
Заедина: Вполне возможно. Присаживаетесь, молодой человек. Излагайте.
Николай: Понимаете, у меня возникла небольшая проблема. Моя девушка… Э-э-э… моя невеста, кажется немного не в себе... Я хотел с вами посоветоваться…
Заедина: Что конкретно с ней не так?
Николай: Она все время разговаривает с какой-то женщиной, которой не существует. В комнате пусто, а она говорит и говорит с ней, пока кто-нибудь не появится. Эта невидимка постоянно выводит её из себя, она – моя невеста, начинает нервничать, часто плачет или кричит. Я в тупике.
Заедина: (берёт лист бумаги, что-то пишет). Как её зовут?
Николай: Куликова Виктория.
Заедина: Возраст.
Николай: 26 лет
Заедина: Расскажите о ней немного.… Как вы познакомились? Возможно ли, что с ней просто одиноко? Где её родители?
Николай: Мы вместе со студенческих времен, уже 6 лет. Одиноко? Я так не думаю, хотя не исключено, но вроде бы у нее есть подруги,… Её родители погибли 5 лет назад, бабушка и дедушка живут в пригороде. По-моему у нее есть еще тетя и дядя здесь, но они не общаются и даже я с ними не знаком, да и вика о них ничего рассказывала.
Заедина: Хм,… а где вы живете?
Николай: Родители оставили ей квартиру, и мы живем в ней.
Заедина: А вы откуда? Где ваши родители?
Николай: И это важно?
Заедина: Молодой человек, позвольте мне решать, что важно, а что нет.
Николай: Извините. Я из небольшого села, там остались и родители с сестрой. Вы сможете мне помочь?
Заедина: Вы сможете привезти ее сюда, сегодня?
Николай: Она в машине, я сказал, что мне нужно зайти к другу, а потом мы поедем в магазин. Этой ночью она не спала, но утром была довольно бодрая, она очень хорошо выглядела, я давно ее такой не видел.
Заедина: Приводите ее. Для начала я поговорю с ней наедине, а затем вас пригласят. Идите – идите.
     Николай выходит за дверь.
Заедина: Бедная девочка.… Ну, ничего – ничего. Александра Павловна!    
     Входит медсестра.
Заедина: Сейчас девочку приведут… сразу ко мне, а парень пусть в коридоре останется. Как там Морозов себя ведет?
Медсестра: Да, вроде бы, поуспокоился, Екатерина Анатольевна.
Заедина: Ты все поняла? И не вздумай с ним общаться!
Медсестра: Все! В точности  сделаю
      Заедина устало трет лоб. Шаги. Заедина вскакивает. Входит Вика (ее кто-то вталкивает.)
Вика: Здрассссьте…
Заедина:  Здравствуй, милая. Присаживайся, не бойся, мы просто поговорим. Садись, садись.
Вика: Ну, щАзззз.… В дурку засунуть меня хотите?! Нет уж, я – нормальная!
Заедина: Да я же зла тебе не желаю. Садись, поговорим просто.
      (Вика разворачивается, бежит за кулисы, но выйти не может, напуганная возвращается).
Вика: Что вам нужно от меня?! Я не сумасшедшая! Выпустите меня, я свободный человек! (Опрокидывает стул). Я не опасна!
Заедина: Я вижу…
Вика: Отвали! Выпустите меня! (Мечется по кабинету).

      Входит Морозов с ложкой во рту, в пижаме, босой, безмятежен. Видит Вику, подбегает, обнимает, чтобы успокоить.

Вика: Отвали от меня, козёл! Не трогай меня!
Заедина: Морозов, убери руки, она сама сейчас успокоится.
Вика: Черта с два!
Морозов: А может ей просто нравится в моих объятьях?
Вика: Что?!! (Пинает его по колену). Пошёл ты!!!
Морозов: Сама пошла (корчась), истеричка!
     Влетает всклокоченная медсестра.
Сестра: Екатерина Анатольевна!!! Там.… Там.… Там…
Заедина: Да что там ещё?
Сестра: Там Сухов скальпель из процедурной свистнул, отрезал себе фалангу мизинца, а теперь орёт, что ему, в смысле ЕМУ, жертва нужна…
Заедина: (Вскакивая, по пути к выходу). Морозов, посиди с ней, не выпускать! И только попробуй что-нибудь вытворить! (Уже из-за кулис) Успокоительное мне и шприц! Быстро!
     На сцене только Вика и Игорь. Вика пытается рвануть к двери, но Игорь преграждает ей дорогу.
Вика: Пусти, гад.
Игорь: Ну не надо так грубо.
Вика: Это еще вежливо! Мне нужно уйти…. Я… я в туалет хочу! А - а - ай! Сейчас лужу сделаю! А может и хуже!
Игорь: А вон там утка, я отвернуться могу.
Вика: Выпусти меня! Коля! Коля!!!
Игорь: Коля, это тот прилизанный глист, который в коридоре тусуется?
Вика: Сам ты глист!
Игорь: Он тебя привез?
Вика: Тебя не касается!
Игорь: Значит он. Жених? Хорош, ничего не скажешь.
Вика: Да что ты знаешь? Заткнись, вообще.
Игорь: А если нет? Не устала? Ты сядь, отдохни, там все это дело, скорее всего, надолго.
Вика: (Поднимает опрокинутый стул, аккуратно ставит его, а затем  резко пинает ногой, чтобы тот летел глубь сцены). В следующий раз полетит в тебя.
Игорь: (Смеясь) Понял, понял. Ладно, хочешь, стой. А ты красивая.… Не веришь? Красивая… и злая… А хотя.. нет, не злая, просто маленькая напуганная девочка.
Вика: Прекрати разговаривать со мной, как с умалишенной, а то я из тебя сейчас девочку сделаю.
Игорь: Я Игорь, а ты?
Вика: А я - нет.
Игорь: Прекрати, ну что ты как ребенок? Зачем этот хмырь тебя привез?
Вика: Он не хмырь!
Игорь: Так зачем?
Вика: Думает, что я свихнулась.
Игорь: А ты как думаешь? Свихнулась?
Вика: Пока нет, но еще пара минут в твоем обществе меня доконают.
Игорь: Ладно-ладно, давай не будем ссориться. Я ж к тебе со всей душой..
Вика: (Недоверчиво косясь на Игоря). А ты ведь пациент.… Значит сумасшедший?
Игорь: (Меняется в лице, но сохраняет дружелюбный тон.) Знаешь, никто не может быть уверен на 100%, что такое _ помрачение ума. Вот представь, вышел человек на крышу голым, запел реквием.… Зачем он это сделал?
Вика: Он – псих.
Игорь: А если он писатель и ищет, таким образом, вдохновение.… А может, хочет произвести впечатление на равнодушную девушку…
Вика: Романтик…
Игорь: … А может просто в карты желание проиграл. Вариантов много, а все думают – псих.… Это проще всего – псих, и все тут, ничего не докажешь. И ты, ну вот хоть ты.. Привез тебя любящий парень в психушку, сидит в коридоре, с санитаркой флиртует. А ты себя нормальной считаешь? Как думаешь, что в тебе не так, кому ты мешаешь?
Вика: Он за меня волнуется. Я – не шизофреничка. Коля ни с кем не флиртует! Он не позволит им оставить меня здесь. Он меня любит, ясно! Просто ему моя знакомая не шибко нравиться.
Игорь: А что за знакомая?
Вика: (В шоке). Ладно…. Тогда не говори со мной.
Игорь: Эй, я свободный человек! Ты нравишься мне, и я хочу с тобой пообщаться. Как тебя зовут?
Вика: Вика.
Игорь: Виктория…. Победа.
Вика: Беда, а не победа.
Игорь: Виктория- это греческая Ника.
Вика: А, знаю, с большими крыльями такая, да?
Игорь: …да…. Только однажды греки решили, что крылатая богиня победы - это роскошь и лишили его этого атрибута…
Вика: Зачем?..
Игорь: Чтобы не улетела... Даже храм ей построили.
Вика: (Отрешенно) Как будто… клетку.… А птица в клетке не поет…
Игорь: Поет.
Вика: Да это она плачет! Как ребенок…
     Входит Заедина, взмокшая, волосы прилипли к лицу. Плюхается на свой стул.
Заедина: Морозов, почему стул валяется? Так…. Ладно, ты свободен.
Игорь: А можно я останусь?
Заедина: (Подозрительно) Зачем?
Игорь: Ну, так для моральной поддержки.
Вика: Спасибо, обойдусь.
Заедина: Так, товарищи больные, позвольте я сама решу, кто куда идет и кто где остается.
Вика: Я не больная!
Заедина: Отлично… Морозов, выметайся. Викуля, садись рядом.
Вика: Я не устала, спасибо.
Игорь: Ладно, я пойду… Вик, телефончик не оставишь? Нет? Понял, понял,… ухожу… (Выходит).
Вика: Я хочу домой.
Заедина: Хорошо. Сейчас я отпущу тебя домой. Я не хочу, чтобы ты считала меня своим врагом. Я просто пытаюсь помочь тебе, поверь.
Вика: (Мягче) И что?
Заедина: Сейчас ты поедешь домой, а завтра я прошу тебя придти ко мне сюда и мы с тобой поболтаем… Хорошо? Никто тебе ничего плохого не сделает.
Вика: Почему вы это делаете? Что вам до меня?
Заедина: Я вижу, что тебе тяжело, что-то не так, что-то мешает тебе. Хочу выяснить, что и помочь.
Вика: Я приду. У меня такое чувство, будто вам действительно не всё равно. А я не могла с вами раньше встречаться?
Заедина: (Бросая взгляд на часы). О, Боже! Виктория, давай завтра всё обсудим, мне нужно сходить к одному пациенту. Совсем нет времени.
Вика: Хорошо, наверное, показалось. До свиданья.
Заедина: Да. До завтра. Приходи с утра.
      Занавес.

      Действие 3.
Гостиная Викиной квартиры. Вика сидит в кресле, взгляд отсутствующий. Николай нарезает метры по сцене.

Николай: Милая, я не понимаю, как они могли отпустить тебя в таком состоянии?! Уму не постижимо! Тебе нужна помощь! Я же не могу всё делать один. Я не врач, но всё ведь и так видно. Как же так? Как же так!!!? Вика, бедная моя Вика. Тебе, наверное, плохо… Я знаю! Я придумал! Теперь всё будет хорошо.… Сейчас, сейчас… (Берёт телефон). Мы поедем в другую клинику, к другому врачу! Туда, где к твоей проблеме отнесутся серьёзно! Алло… (Вика встаёт, берёт в руки палку (сковородку, черенок, ножку стула и т.д.) бьёт Николая по голове, взгляд всё такой же отрешённый). Что?.. (Падает, роняет телефон. Вика кладёт трубку. Забирается с ногами на кресло, отворачивается от лежащего на полу Николая.).
Вика: (Тихо смеётся секунд 30, затем разражается хохотом, падает с кресла, вскакивает). О, Боже! Коля! Коленька!!! Что это, что же это?
Она: Да не сдох он!
Вика: Что ты сделала, дрянь?! Что же ты натворила?!
Она: Я спасла твою драную шкуру, а ты, тупица, до сих пор ничего не видишь!
Вика: Нужно вызвать скорую! (Хватает телефон).
Она: Ага, давай! Интересно, что они подумают, увидев вас здесь вдвоём – ты только что из психушки приехала, а у парня дырка в голове! Картина маслом.… Это ведь ты его треснула!
Вика: (Пауза) Да как ты смеешь?! Ты сама это устроила, не я! Не Я!!!
Она: (Передразнивает) Не я! Не я! Что с тобой разговаривать-то? Да успокойся ты, очухается через часик, он живучий, гадёныш…
Вика: Я ненавижу тебя.
Она: Я нужна тебе. Будь я тобой, я бы не прожигала напрасно ни минуты своей драгоценной жизни. Могу тебя уверить, что красота не компенсирует отсутствие мозгов.
Вика: Тебе это доставляет удовольствие – оскорблять меня?
Она: Всего лишь говорю правду. Не бесись. Ты только представь себе, какая я сильная, если смогла так красиво этого олуха приложить! Я больше не хочу быть бестелесным голосом. Надоела убогая картина – ты дома, ты одна – тоска… ну, прямо ТОСКАААААА…
Вика: А мне хорошо, мне нравится одиночество. Хочу тишины! Только ты кровь мне портишь.
Она: В твоём теле живёт сознание не достойное существования. Жалкое! Слабое!
Вика: (Эхом) Слабое…
Она: Сознание червя!
Вика: Червя… (Хватается за голову, ломка).
        Громкий стук в дверь. Вика вздрагивает, накрывает пледом Николая. Стук повторяется.
Вика (ОНА) : Да-да!! Иду!
        В гостиную врывается человек в длинном плаще с капюшоном, снимает капюшон – это Игорь.
Вика: Ты?
Игорь: Ага…
Вика: Что ты здесь делаешь?
Игорь: Не знаю, меня мой врач отпустил.
Вика: Заедина?
Игорь: Нет, доктор Воронихин. Это что? (Указывает на плед, под которым лежит Николай).
Вика: (Вздрагивает, меняется в лице). Это не «что», это «кто»… Это мой… э-э-э-э… сожитель, Николай.
Игорь: А что с ним?
Вика: Тебя это действительно волнует?
Игорь: Нет, просто странно, пьяный что ли?
Вика: Типа того. Откуда у тебя мой адрес?
Игорь: Док дал… Но я сперва домой пошёл, а там моя открывает… растрепанная, в мужской рубашке, у меня такой нет. А я смотрю, в прихожей ботинки чужие стоят… Мы и слова друг другу не сказали, я ушёл.
Вика: Убивать таких сволочей надо!
Игорь: Что? Ты о чём? Ты серьёзно?!
Вика: Да расслабься ты… (Подходит, кладёт руки Игорю на грудь, снимает с него плащ). Хочешь выпить? Кофе, чай, сок?..
Игорь: А пиво есть?
Вика: Сейчас принесу. (Уходит. Игорь начинает осматриваться, но его взгляд постоянно натыкается на Николая, он не выдерживает, подходит, нерешительно осматривает его, затем хочет приподнять плед). А вот и я.… Не надо, не тревожь его.… Вот, пива нет, минералка.
Игорь: что с тобой случилось? Ты пьяная?
Вика: Если женщина хочет флиртовать  и быть желанной, разве это значит, что она пьяна?
Игорь: Я неудобно себя чувствую.
Вика: А ты сядь. Мне кажется, что не так давно тебя не смущало даже то, что мы находились в кабинете врача психиатра, а ты был в больничной пижаме…
Игорь: Ты мне понравилась…
Вика: (забирается к нему на колени). А сейчас я не нравлюсь тебе больше?
Игорь: Ты будто другой человек.
Вика: Тебя больше привлекают бесхребетные амёбы?
Игорь: Ты мне такой не показалась.
Вика: Ты мне тоже понравился. А давай куда-нибудь пойдём, надоело дома сидеть.
Игорь: Куда?
Вика (ВИКА): Оставь его в покое! Игорь, не слушай, не слушай! (ОНА) Заткнись! (Прокашливается) Всё нормально… (ВИКА) Это же не я! Разве ты не видишь, что это не я!!! (ОНА) Да! Я сама не своя от этого закрытого помещения, идём на улицу!
Игорь: Не понял…
Вика: Чего ты не понял?! Надо прогуляться.… Сейчас я оденусь и приду, жди. Не трогай Николая, проснётся – бузить начнёт. (Уходит в кулису).
      Игорь дожидается, когда она уйдёт, подбегает к Николаю, срывает плед, замирает. Берёт его руку.
Игорь: Холодный, как лёд… пульса нет. Она его убила! О, Боже! Вика! (Вбегает Вика с курткой в руках). Ты что сделала?! Ты же убила его! Он мёртв, понимаешь, мёртв!!! (Вика падает на пол, жестокая ломка, Игорь подбегает к ней). Что с тобой, Вика? Вика!
Вика (ВИКА): (Садится). Это я? Игорь! Что происходит?
Игорь: Я надеялся, ты мне объяснишь.
Вика: Это Она во мне, Она сильнее, будто мозг сжимается. Овладевает мной. А если опять?..
Игорь: я почти всё понял, но кто из вас выдумка, ты или она?
Вика: Выдумка?! Что ты имеешь в виду? Думаешь, я Её придумала? Я не сумасшедшая, ясно?! Мне такая дрянь в голову не придёт!
Игорь: Так откуда же она взялась?
Вика: Мне было одиноко, и Она пришла. Как-то незаметно, я даже не помню точно как. Просто мы вдруг стали разговаривать, очень давно. Сперва мы даже подружились, а потом она стала постоянно изводить меня, про Колю гадости говорила, а он ведь хороший, он не виноват, что работает по 12-13 часов. Любит меня.… И я его.… А Она всех только ненавидит!
Игорь: За что ненавидит?
Вика: Да кто Её знает, за что! Меня этот вопрос мало интересует. Чувствую – плохо впереди, темно. И что ей нужно от меня, пиявке?! Я её прогоняла, даже Коля прогонял! Но всё как о стенку горох!
Игорь: И Коля Её видел?
Вика: Видел! Видел! А ты не видишь, разве?
Игорь: не понял ещё. Вот пару минут назад что-то… вроде… или…. Слушай, а сейчас она где? Ну, не могла же она пропасть, раз вот сейчас только здесь была.
Вика: (Недоумённо оглядываясь по сторонам). А… а…. А-а-а-а-ага! Спряталась!
Игорь: Да куда Ей прятаться-то? Зачем?
Вика: Так ведь… так ведь… она же… Колю оглушила!
Игорь: Убила!
Вика: …вот…. Что?! (Подбегает к Николаю). Коленька! Коля! Вставай, мой хороший! Воды принеси!
Игорь: Да посмотри же – синий он, холодный. Мёртвый – всё!
Вика: (Истерично хихикая) Да не-е-е-е-е-ет…. Ну… не-е-е-е-ет же! (Истерика, переходит на крик). НЕТ! Он просто без сознания! Живой! Живой! Коля!
Игорь: Хватит! Умер!
Вика: Нет! НЕТ! Пошёл ты!
Игорь: (Даёт Вике пощёчину). Хватит! Всё! Всё…
Вика: (Рыдает). И… и-и-и-и-и-и-и… что дальше?
Игорь: подумать надо. Крепко подумать.
Вика: Убежим!
Игорь: Чего?
Вика: Ну,… убежим, а?
Игорь: Куда?
Вика: Далеко! Чтобы никого не было, и её не было. Главное, чтобы её не-бы-ло.
Игорь: Так прогони её, закройся, не отвечай, вообще игнорируй.
Вика: Уйдём…. Уйдём… (Одевается, собирается).
Игорь: Эй! Не меня игнорируй! Её!
Вика: Да что ты знаешь?! Ты, вообще, кто такой?! Как ты здесь оказался? Ты ж в дурке был! Чей-то тя выпустили!? Сбежал, небось, а теперь меня лечишь.
Игорь: Да?! И как бы я сбежал?
Вика: Так объясни, а то как-то туманно всё ты излагаешь.
Игорь: Я…. Ты…. Я…. Ты ушла, и я в кабинет вернулся, не знал, что ты ушла уже. А там Воронихин сидит за столом… улыбается…
Вика: Кто?
Игорь: Да врач же!
Вика: Мне казалось, это той врачихи кабинет…
Игорь: Ну,… они, видимо, оба там… это… работают.
Вика: Ну, и?
Игорь: Ну, сказал, что выписывает, выдал справку.

Действие 4.
Кабинет Заединой. Входит Игорь в пижаме, Воронихин за столом.

Игорь: А где девушка, которая здесь  была?
Воронихин: Екатерина Анатольевна её домой отпустила.
Игорь: А сама она где?
Воронихин: У неё конференция.
Игорь: Я-я-ясно…
Воронихин: (Трясёт над головой бумажкой) Танцуй, Морозов!
Игорь: Письмо?
Воронихин: Лучше, выписываю!
Игорь: А-а-а-а.… Одумались, Григорий Васильевич!
Воронихин: Да нет, дорогой мой, это Вы одумались. Екатерина Анатольевна Вас так хвалила, что я решил вас здесь больше не томить.
Игорь: Это правильно.
Воронихин: Напишите здесь свои фамилию, имя, отчество, а подпись уже стоит.
Игорь: (Вписывая). А одежду где мне получить?
Воронихин: Тут у нас проблемка, батенька, завхоз ушла уже, только завтра будет. Ты можешь взять мой запасной халат и плащ в шкафу, а завтра за своими вещами придёшь. Или хочешь здесь ещё ночку провести?
Игорь: Ну, уж нет! Увольте! Я домой хочу.
Воронихин: И верно. Завтра придёшь.
Игорь: (Оделся, у выхода). Док, а можно спросить?
Воронихин: Давай, давай.
Игорь: как бы мне ту девушку, найти, которая к Екатерине Анатольевне приходила?
Воронихин: Что, понравилась?
Игорь: Очень понравилась, Григорь Василич. Так что?
Воронихин: Ну, глянь в столе, может, там что найдёшь, телефончик там… или даже адрес.
Игорь: А можно?
Воронихин: Я отвернусь, будто не заметил. Любовь – страшная штука…
Игорь:  (Порывшись в столе). Есть! Нашёл! Адрес есть!
Воронихин: Ну и отлично, а теперь беги скорее, пока Анатольевна адреса не хватилась.
Игорь: прощайте! Спасибо! (Выбегает).
        Свет выключается на пару секунд, включается – Воронихина за столом нет. Входит Заедина, напевает что-то себе под нос. Снимает шапочку, халат. Открывает шкаф, обшаривает его взглядом.
Заедина: Александра Павловна!!! Александра Павловна!
        Входит медсестра.
Медсестра: Да, Екатерина Анатольевна.
Заедина: Вы мой плащ никуда не убирали?
Медсестра: Нет, не трогала. Может, Машка заходила, позвать?
Заедина: (Подходя к столу) Да-да… стоп! А на столе тоже ничего не трогали?
Медсестра: Да нет же! Я и не заходила с того раза. А что там, пропало что?
Заедина: Тут справка лежала заполненная на Ивана Понятых, я имя не вписала ещё. Странно, вроде бы я её здесь оставляла…. Да, точно! Зовите Машу!

Действие 5.
Сцена разворачивается на Викину квартиру.

Игорь: Так всё и вышло. Поняла? Я не вру! И никуда я не сбежал.
Вика: Да ты же украл мой адрес!
Игорь: Ну и что? Ты мне понравилась, что мне было делать? Ладно, мы отвлеклись от темы. Надо решить, что с этим делать.
Вика: С чем?
Игорь: С трупом в твоей гостиной. Сам он вряд ли испарится.
Вика: (вспомнив о Николае, садится на пол, закрывает глаза руками, плачет). Бедный Коленька, эта дрянь убила тебя!
Игорь: (Достаёт из-за кресла орудие убийства). Вот этой штукой она его и приложила. Кровь, волосы прилипли… Её надо уничтожить, это главная улика.
Вика: Что?
Игорь: Ну, на ней отпечатки твои.
Вика: Откуда? Это же…
Игорь: Тише…. Слышишь? Шаги.
Вика: Ничего не слышу.
Игорь: Показалось.… Вспотел даже.
Вика: может скорую вызвать?
Игорь: Тебя схватят. Это всё выглядит, как убийство на бытовой почве. Или тебя признают умалишённой и упекут в дурдом пожизненно.
Вика: Думаешь, я свихнулась?
Игорь: Я не знаю, что думать, но тобой происходит что-то нехорошее. Твой разум не потерян, но помутнён. И как вывести тебя из этого состояния я не знаю. Она забирается к тебе в голову и управляет твоим телом.
Вика: Так что же мне делать? Получается, что ты рядом со мной, тоже в опасности.
Игорь: Да. Знаю. Но оставь я тебя одну, она завладеет тобой полностью и неизвестно, сможешь ли ты сама вернуться в себя ещё раз.
Вика: Ты не уйдёшь?
Игорь: Нет, не бойся. Надо подумать.
Вика: Мне недоело думать, я больше не могу. Я устала, я хочу спать, я, в конце концов, проголодалась!
Игорь: Я могу что-нибудь приготовить, где у тебя кухня?
Вика: Налево по коридору. Ты просто поставь чайник, да бутерброд с маслом сделай… я без сил.
Игорь: Я быстро. (Уходит).
Вика: Поскорее… (Садится с ногами на кресло, закрывает глаза). М-м-м. Так всё спуталось в голове.
Она: (Нежно). Бедняжка…
Вика: (Вздрагивает). Ты? Что тебе нужно? Игорь!
Она: Не нужно… не зови. Я просто хочу поговорить…
Вика: М…м…м…. Это мне кажется…. Только кажется.
Она: Ну, что за ребячество. Тебе ли не знать, насколько я реальна.
Вика: (Поёт песню, занимается своими делами). Ля-ля-ля…
Она: Не хочешь слушать? Милая моя Вика.… Разве ты не понимаешь, что я люблю тебя? Ведь мы друг другу самые близкие люди. Прости меня за всё, я не сдержалась. Ты же знаешь, знаешь, что я не могу без тебя…
Вика: (Прислушивается, но продолжает петь).
Она: Хочешь, чтобы я ушла?
Вика: «Уходи, если сможешь,… стань опять одинокой…»
Она: Не смейся надо мной, прошу. Просто скажи, ты хочешь, что бы я ушла?
Вика: Да!!! Да-да! Да! Уйди!
Она: Понимаю тебя. Я уйду…. Уйду и никогда больше не потревожу тебя, но скажи, разве нам было плохо вместе? Мы шутили, смеялись, спорили, говорили и слушали. Я единственная, кто был рядом с тобой тогда, когда тебе было плохо и одиноко. Ты могла вывернуть мне себя на изнанку, и я всегда тебя поддерживала. Я так хорошо тебя знаю…. Я… это ты…
Вика: Ты уйдёшь, наконец?
Она: Я… это ты…
Вика: Заткнись! Лгунья! Ты убила Колю! Ты пропитана ложью насквозь! А я… что мне делать?
Она: Я хотела как лучше! Пойми! Я не знала, что он умрёт, я сожалею…
Вика: Да чёрта с два ты сожалеешь!
Она: Да! Но ведь ты хочешь услышать именно это.
Вика: Замолчи-и-и-и.… Замолчи! Единственное, чего я хочу, это чтобы ты ушла.
Она: Ну, как же мне тебя покинуть, ту, кто дала мне жизнь? Да, я неблагодарное создание, но без тебя, меня не существует.
Вика: А тебя и не должно существовать. Ты – нечто не правильное, атипичное, больное. Ты ничего не создаёшь, ты можешь только разрушать и уничтожать.
Она: Да… я уйду. И, знаешь, мне тоже может быть больно. А вместе мы могли бы многого достичь. Я – стратег, ты – исполнитель. Идеально.
Вика: Ты хочешь использовать меня в своих гнусных целях! Ты действительно думаешь, что мне это может понравиться?! Убирайся из моей жизни навсегда!
Она: Хорошо. Дай мне проститься с тобой без злобы и вражды. Дай в последний раз притронуться к твоей душе, почувствовать тепло этой невидимой субстанции…
Вика: Для чего? Мне это было бы крайне неприятно. Тем более, что ты наверняка просто хочешь снова подчинить моё тело своей власти.
Она: Нет, если бы я этого хотела, то не стала бы церемониться, ведь твоя воля не способна противостоять мне, и ты об этом знаешь. А моего прощального прикосновения ты и не почувствуешь. Просто расслабься, хорошо?.. Вот так… Правильно… (Затемнение).
       Входит Игорь с тарелкой и кружкой в руках.
Игорь: Вика, Вика! Ты что, уснула что ли?
Вика (ОНА): А? Нет-нет.… Так, задремала. О-о-о… Бутербродики! Спасибо!
Игорь: Кушай. Устала совсем? Ты ничего не надумала?
Вика: По поводу…
Игорь: Ну, ты хоть слушаешь, о чём я говорю? Что с трупом твоего благоверного делать?
Вика: Эй, давай-ка повежливее! Не знаю. Можно его закопать где-нибудь.… Скажем, в лесу. Его до-о-о-олго никто не хватится.
Игорь: Что это с тобой?
Вика: Всё в порядке. Не обращай внимания, просто вымоталась вконец.
Игорь: Ладно, но у него же есть друзья там, сослуживцы.
Вика: Да никому он не нужен! Кроме меня. Даже любовнице его наплевать будет.
Игорь: Ты же говорила, что у него никого, кроме тебя нет! Или.… Да ты не Вика.
Вика: «Да ты не Вика»! А что тебе Вика, мёдом намазана? Со мной пообщаться не хочешь?
Игорь: Да знаешь, как-то нет желания. Я бы с Викой пообщаться не против… Вика! Вика! Гони её!
Вика: Бесполезно, она уснула и больше не сможет мне противиться. Всё, извини, что не дала вам попрощаться, так уж получилось.
Игорь: Не подходи ко мне, убийца!
Вика: Да этот урод из твоей подружки все соки выпил! Я доброе дело сделала! Спасибо мне скажите, что я гада замочила.
Игорь: Отстань от неё, скотина!
Вика: А ты меня заставь! Ударь меня, задуши!.. М? Ты бессилен, милый…
Игорь: Думаешь, ты самая умная?
Вика: А я не думаю, я знаю, что уж поумнее тебя-то! Точно не хочешь попытаться меня убить?
Игорь: Чего ты хочешь?
Вика: Я уже получила то, что мне было нужно, возможность физически воздействовать на предметы. Я могу съесть этот чудесный бутерброд, могу взять в руку расчёску и провести ею по волосам…
Игорь: Ты сделала это обманным путём. Тело, в котором ты находишься, тебе не принадлежит!
Вика: Ты бредишь! Оно моё всецело! Я хожу, прыгаю, машу руками! И ничто меня не держит! Я никогда больше не хочу быть сторонним наблюдателем, хочу просто жрать жизнь огромной ложкой! Тебе же никогда меня не понять! Ты не ценишь того, что имеешь с рождения! Все вы ленивые слизни, вызывающие только жалость и отвращение!
Игорь: Как интересно, ты тоже вызываешь у меня эти самые чувства.
Вика: Да мне фиолетово, что ты обо мне думаешь! Ты поможешь мне убрать это (указывает на тело), иначе я скажу, что ты убил его! Ты же только что из психушки вышел, кому из нас поверят?
Игорь: Я хочу услышать Вику!
Вика: Не получится, её почти не осталось.
Игорь: Тогда я не стану тебе помогать и мне все равно, что ты сделаешь.
Вика: Ну,.. как знаешь.. Я звоню в милицию. (Берёт в руку телефон)
Игорь: Не надо! Я… помогу. Бери за руки… Я за ноги, вынесем в коридор, а стемнеет – закопаем в роще.
Вика: Ладно, только в самой чаще и надо засыпать нафталином  и стиральным порошком, чтобы собаки не унюхали!
Игорь: Тяжёлый, чёрт! (ударяется о стул) Ай!
Вика: Игорь!
Игорь: Вика? Вика! Вика!
Вика: Хватит!
Игорь: что случилось?
Вика: Ничего! Всё нормально! Тащи, давай! Надо ему на голову пакет надеть, чтобы кровью всё тут не заляпал.
Игорь: Я слышал её!
Вика: Заткнись! Тебе показалось!
Игорь: (Падает, хватается за голову) а-а-а…а-а-а… а-а-а!!! Спазм в голове! А-а!
Вика: Игорь! Игорь! Что же это? Как тебе помочь? Что сделать?
Игорь: А-а-а!!! Больно! Больно!
Вика: Что сделать? Игорь?!
Игорь: Дай руку! Дай мне руку, Вика!
Вика: Конечно! Конечно! Таблетку какую-нибудь надо?
Игорь: нет-нет! Просто дай руку! (берёт её за руку, притягивает к себе, целует)
Вика: Игорь! Ты что?! У нас такие проблемы, а ты целоваться лезешь! Я так за тебя испугалась!
Игорь: Ты?! Да это я перепугался не на шутку! Ну, ладно, теперь, похоже все хорошо.
Вика: Да что произошло?
Игорь: ей снова удалось подавить тебя. Она пыталась заставить меня помочь ей избавиться от тела.… И, знаешь, план у неё был не плохой. Думаю, что так мы и поступим.
Вика: Как?
Игорь: Ночью мы закопаем его в роще, а труп засыплем нафталином и стиральным порошком, чтобы собаки в ближайшее время не нашли.
Вика: А потом?
Игорь: Потом ты напишешь заявление, что он пропал, но сначала нужно убрать все следы.
Вика: Ты так спокойно об этом говоришь, мне даже жутко.
Игорь: А мне каково?! Я ведь добровольно становлюсь соучастником преступления, я встаю под удар ради тебя. Пойми, я сам не в восторге от этих событий. Так уж вышло, ты тоже не виновата, но разгребать это всё равно придётся, иначе никак.
Вика: Ясно. Я не глупая, я всё понимаю. Но меня просто трясёт, я почти не соображаю.
Игорь: (подходит, обнимает её). Всё будет хорошо.
          Звонок в дверь. Игорь и Вика – немая сцена.
Игорь: Кто это?
Вика: Дед Мороз! Откуда я знаю!
Игорь: Нужно спрятать тело!
Вика: Давай. (Хватают Николая, оттаскивают в противоположную от входа кулису). Ты тоже не вылезай.
         Звонок в дверь, более настойчиво, сопровождается стуком. Вика спрашивает «Кто там», затем открывает, не дождавшись ответа. В комнату входит девушка.
Вика: Кто Вы?
Девушка: Меня зовут Марина. Мой парень, Игорь, приходил сегодня домой, но быстро убежал, он обронил это (достаёт бумажку), здесь ваш адрес.
Вика: И Вам не стыдно? Вы его предали!
Марина: Это ОН Вам сказал? Как это не справедливо! (Промокает глаза платком) Это ложь, я верна ему!
Вика: Передо мной вы можете не оправдываться, вы ему это скажите!
Марина: Так он здесь?
Вика: Игорь!!! Это к тебе!
         Выходит Игорь.
Игорь: Что ты здесь делаешь? Мне не о чем с тобой говорить!
Марина: Игорь, что ты такое говоришь! Я переживаю…
Игорь: Да, я видел, переживаешь, и, похоже, ты делаешь это не одна.
Марина: Меня утомил наш разговор в таком тоне.
Вика: Мне оставить вас?
Игорь: Нет, не уходи, Марина уже всё сказала, правда?
Марина: Значит, ты категорически не хочешь идти на контакт? Хорошо же!
        Марина разворачивается, выходит за дверь, через 2 секунды в комнату вбегают трое санитаров, двое заламывают руки Игорю – уводят, один остаётся.
Санитар 1: Давно беглец находится на Вашей жилплощади?
Вика: Беглец?
Санитар 1: Сегодня Морозов Игорь Олегович своевольно покинул территорию психиатрического диспансера. А так же он присвоил больничное имущество и личное имущество сотрудницы диспансера. Вы не пострадали?
Вика: Нет… (Возвращаются санитары, уведшие Игоря, и направляются в противоположную кулису) Что вам там нужно?
Санитар 2: Больной клянётся, что в спальне труп.
Санитар 1: Вот это уже интересно, проверьте. (Вике) Что можете сказать по этому поводу?
Вика: Ни…ничего… (Бьётся в припадке, судороги, кричит)
Санитар 1: Э-э-э-эй, эй, дамочка, что с Вами?!
Вика (ОНА): Всё в порядке. А по поводу трупа могу сказать вам предостаточно, если вы обещаете, что я больше не буду иметь удовольствия лицезреть этого психа.
Санитар 1: Вы в полной безопасности, не волнуйтесь. Излагайте.
Вика: Сегодня мы с моим молодым человеком собирались пойти прогуляться, когда в квартиру ворвался гражданин,… как вы сказали?
Санитар 1: Морозов.
Вика: Морозов. Он ударил Николая по голове и обещал убить меня, если я позвоню в милицию. Я испугалась, я так рада, что вы здесь.
Санитар 1: Ребят! Ну что там?
Санитар 3: (Голос) Труп! Молодой мужчина, на голове рана как от удара.
Санитар 1: До милиции не трогайте! (Вике) Я позвоню?
Вика: Да, конечно!
Санитар 1: Алло! Говорит санитар 7 больницы…. Да, той самой.... Убийство. Пушкина 15, квартира 46. Ждём. (Вике) Так, вы готовы повторит всё, что сказали мне для протокола?
Вика: Естественно.
Санитар 1: Отлично. Это произошло в спальне?
Вика: Нет, здесь, но когда в дверь позвонили, он заставил меня помочь ему унести Колю и открыть.
Санитар 1:Вы сохраняете удивительное спокойствие.
Вика: Я в шоке, у меня нет сил. Я уже пару часов сижу в одной комнате с психом и трупом, как я должна себя вести, по-вашему?
Санитар 1: Да нет, я понимаю.
        Возвращается санитар 3.
Санитар 3: Хорошо парня приложили. О-о-о… Чаёк, можно?
Вика: Да–да, не стесняйтесь.
Санитар 1: Чем он его ударил?
Вика: Вот этим.
Санитар 1: Зачем Вы взяли в руки? Теперь там Ваши отпечатки.
Вика: О, Боже, но вы же всё видели, я при вас взяла это. Что же делать?
Санитар 1: Не волнуйтесь, я им всё объясню. (Звонок в дверь) Открыто!
       Входит милиционер.
Милиционер: Старший лейтенант Круглов! Был здесь рядом. Скоро подъедет опер - группа. Где тело?
Вика: В спальне.
Круглов: Свидетели есть?
Вика: Я.
Круглов: Что насчёт убийцы?
Санитар 1: Мы взяли его. Там глухо, он псих, ничего не предъявишь.
Круглов: Поглядим-поглядим,… Кем приходился Вам покойный?
Вика: Жених.
Круглов: Ясно, сожитель.
Вика: Гражданский муж!
Круглов: Сожитель, уверяю вас.
Вика: Вам виднее. Это имеет значение?
Круглов: поглядим-поглядим…. Орудие убийства есть?
Санитар 1: Вот, к сожалению, дама нечаянно дотронулась, там, должно быть отпечатки остались. Это ничего?
Круглов: Поглядим-поглядим…. Отведёт меня кто-нибудь к телу?
Санитар 1: Да, конечно! Виктор, покажи.
      Круглов и санитар 3 уходят в спальню.
Вика: И что теперь с этим шизофреником будет?
Санитар 1: Как обычно, принудительное лечение. Инъекции, шоковая терапия. В общем, по большому счёту, если между нами, через месяц парень будет больше похож на овощ, нежели на человека.
Вика: Он это заслужил. Должен был думать о последствиях. Что же мне теперь делать? В нашей семье работал только Коля, а теперь я одна… без поддержки…
Санитар 1: Ну, при Вашей-то внешности стоит ли волноваться? Понимаю, родной человек, благодетель. Ничего, вы оправитесь,… не сразу, конечно, но оправитесь. У Вас есть родственники, у которых Вы могли бы побыть какое-то время?
Вика: нет, только тётя, но я не поддерживаю с ней никаких контактов. Я даже не помню, как она выглядит, и координатов её у меня нет.
Санитар 1: Это тяжело, остаться в такой ситуации одной. Вам стоит найти в себе силы, чтобы пережить всё это. Что там за шум?
Вика: Не знаю.
      В гостиную врывается Игорь в разодранной смирительной рубашке. Подбегает к Вике, зажимает горло согнутой рукой, вторую кладёт ей на голову.
Игорь: (Санитару) Только подойди, я ей башку сверну! (Санитар 1 замирает на месте) Вика, что ты им сказала? Не бойся, я не причиню тебе вреда.
Вика: Отвали от меня, псих! Он же убьёт меня!
Игорь: О, Боже! Только не это! Вика, не позволяй ей, не позволяй! Борись!
Вика: Отпусти меня, хватит и того, что ты убил Колю!
      Выбегает Круглов и 2 санитара.
Круглов: Руки за голову! (Прицеливается в Игоря) Последнее предупреждение! Лечь на пол, руки за голову!
Санитар 1: Спокойно, Морозов, опусти руки!
Игорь: Вы не понимаете! Не понимаете! Это не Вика, это Она! Она снова вселилась в неё! Вике нужна помощь! Помогите ей! Помогите!
Круглов: Считаю до трёх и открываю огонь! Раз…
Игорь: Не надо… Я знаю. Это не Вика! Не Вика!!!
Круглов: Два…
Игорь: Ей нужна помощь!
Круглов: Три!
      Выстрел. Игорь разжимает руки, падает на пол.
Круглов: В точку!
Вика (ВИКА): Игорь! (Падает на колени, берёт в руки голову Игоря). Милый! Игорь! (Целует) Нет, Нет…
     Свет выключается. Конец. Музыка.

Действие 6.
Спальня. Кровать, в ней Вика и Коля. Вика с криком садится в постели. Коля просыпается.

Николай: Викуль, что случилось? Кошмар?
Вика: Коля? Коленька! (Обнимает) Ужас, ужас! Коленька…
Николай: Викуленька, это только сон, ну-ну, тише, успокойся, моя хорошая. Расскажи мне, что тебе приснилось?
Вика: (пауза) А я…. Я не помню. Не помню, Коль. Совсем, совсем не помню. Знаю только, что что-то жуткое, кошмарное! Мне страшно! (Звон будильника).
Николай: Ой, всё, мне пора на работу.
Вика: Коль, не уходи, а? мне одной страшно здесь, мне с кем-нибудь поговорить надо.
Николай: Ну, ты же большая девочка, а я должен работать, кто-то же кормит тебя, правда? Это я, малыш, помнишь? (Одеваясь) Я на работе что-нибудь съем. Оставлю тебе денег на трюмо, сходи погулять, купи себе что-нибудь.
Вика: Ладно. А ты приходи пораньше, кино, может, посмотрим…
Николай: Там видно будет, ты же знаешь, я на работе не отдыхаю, у меня сроки.
Вика: Знаю, милый. (Встаёт, поправляет на Николае костюм). Я буду тебя очень ждать.
Николай: Закроешь за мной?
Вика: Да, конечно, закрою.
      Николай уходит, Вика начинает заправлять кровать. Спокойная медленная музыка резко обрывается.
Она: Привет…
Вика: Привет… Кто это?

Конец.
Занавес.


Рецензии
Помню своё первое впечатление от этой пьесы...я тогда подумала: "Ну как человек может так круто писать? Откуда в голове беруться подобные образы?"
Я бы хотела увидеть это поставленным на сцене...
Произведение заслуживает высшей оценки=)!!!

Катрин Кузнецова   15.07.2009 10:02     Заявить о нарушении