Мираж

...В небе мелькают опять наводящие ужас тени, земля содрогается под ногами гигантов. Жаркое солнце колышет воздух. Кажется, этот мир неумолимо катится к хаосу, гибели. Эта бессмысленная война затянулась…

Два солдата спрятались в руинах старого здания. Над ними было лишь чистое перламутровое небо. Их укрытием были осколки кирпичных стен.
– Когда я был маленький, бабушка мне рассказывала, что есть такие края, где нет бескрайних пустынь, нет палящего солнца. Там есть вода. Очень много воды, там густая зеленая растительность дышит прохладой и свежестью, – мечтательно зашептал Антон.
– Да, я тоже слышал об этом, но, по-моему, все это мечты людей…– вздохнул второй солдат. Его скулы еще более заострились.
Солнце на продолжительное время исчезло. Над ними пролетали черные плотоядные скаты.
– Пора, снять этих тварей с небес, – пробормотал Неон.
Мощное орудие смерти уже смотрит дулом в небо, осталось только закрепить его. Полминуты слаженной работы двух людей, и все готово. Раздались оглушающие звуки, железный вулкан разразился шквалом огня. Стоны черных созданий слились со всеми остальными звуками. Солнце опять засияло в чистом небе.

– Все, порядок.
– Да, – пыльное лицо Антона улыбалось.
Радость была непродолжительной. Земля сотряслась сильней, сюда со всей пустыни теперь спешили к ним гиганты, уроды, то, что породила земля после великого кризиса.
– Кажется, у нас новые проблемы.
– Да, вижу и сам, – пробурчал Неон.
– Нам нужно немедленно связаться с центром, вызвать подкрепление или попросить, чтоб забрали нас отсюда. Здесь настоящее пекло.
Рация зашумела. Потом Антон нашел нужную волну.
– Первый, первый, я тринадцатый. Нам нужна поддержка… – начал мужчина.
– Поторопись, у нас гости – Неон начал готовить свое оружие.
Первый запуск ракеты, и отвратительный серый мутант повалился на потрескавшуюся оранжевую поверхность. В клубах пыли и песка появляются еще силуэты врагов.
– Они отказались прислать нам кого-нибудь. Забирать тоже не будут, – мрачно сообщил солдат другу.
– Почему? – рассердившись не на шутку, спросил у Антона Неон.
– Говорят, сейчас по всему фронту идут массовые атаки уродов.
– Вот уроды, – с иронией произнес мужчина и засмеялся, не было понятно к кому относилась эта реплика.

Еще один гигант приблизился к ним на угрожающе опасное расстояние.
Оглушительные очереди солдат убили исполина.
– Ты не мог его еще ближе подпустить..
– А сам-то чего ждал, – огрызнулся Неон.
Оба вдруг громко засмеялись. Солдаты чувствовали, что сейчас скоро начнется настоящий бой, о котором они так мечтали. Мечтали они еще о многом: мечтали отличиться в бою, мечтали о том, чтобы закончить эту войну, просто мечтали. Еще светились искорки в их глазах, в отличие от ветеранов этой войны, в тусклых глазах которых можно было увидеть только печаль, понимание всего происходящего. В глубине души Антон еще мечтал увидеть, зеленую землю, услышать шум воды, прильнуть своими иссушенными губами к живительному потоку влаги.

Земля сотряслась. Руины здания стали еще больше разрушаться. Кто-то обстреливал их со стороны пустыни.
– Надо уничтожить все огневые точки, – заряжая оружие, произнес Антон.
Автомат начал огрызаться на атаки врагов. В ответ шквал огня.
Раскаленная оранжевая пустыня больше напоминала ад. Всюду были видны силуэты гигантов, которые неторопливо приближались к их укрытию. За небольшой каменистой возвышенностью мелькали уроды, которые немилосердно поливали их железным градом.
– Получите свое! Вы этого же хотите… – открывая ответный огонь, начал Неон, после очередной перезарядки оружия.
– Поэкономь-ка, снарядов маловато, – порекомендовал ему Антон.
Тот в ответ только молчал.
– Знаешь, Неон не знаю, как ты, а я всегда, когда воюю, думаю о чем-то хорошем. Это помогает, отвлекаться, – пересиливая звуки перестрелки, кричал Антон.
– Думай о хорошем… – ухмыльнулся солдат.
– Да, именно! Думай о хорошем.
– Если честно, я тоже так делаю, думаю о хорошем.

Земля сотряслась, солдат отбросило куда-то назад. В какой-то момент Антон почувствовал, что его сознание проваливается в темноту. Кирпичная пыль, раскаленный воздух желтой пустыни, немилосердное солнце, выстрелы – все это исчезло. Осталась только тишина. Темнота. Чей-то голос вдруг опять начал шептать, манить его куда-то вперед. Теперь солдат видел реку, зеленый берег. Ветер донес до него речной воздух, который чуть не свел его с ума. Восхитительно!

– Вода, вода! – кричит мужчина, бежит что есть силы к берегу.
На самом деле он только шепчет. Ему кажется, что вот он уже падает на золотистый песок, жадно пьет прохладную воду, умывает свое пыльное посеревшее лицо. Но Антон только раскрывает свои потрескавшиеся губы. Солдату чудится, что солнце здесь совсем не печет, оно нежно греет этот мир.
– Антон. Антон! – слышит мужчина голос Неона.
Неужели он тоже здесь, в этом удивительном месте. Оглядывается. Видение исчезает. Медленно открывает глаза. Пыль уже рассеялась, солнце жжет немилосердно.
– Ты в порядке, дружище!?
Антон видит над собой пыльное лицо Неона.
– Что это было? – шепчет он своими иссушенными губами.
– Нас атаковали, однако я сумел их всех нейтрализовать всех уродов, – успокаивающее отвечает ему друг, в его глазах опять горят искорки жизни.
Действительно, все прекрасно. Антон медленно поднимается с горячей потрескавшейся рыжей земли. Он ощущает прилив радости жизни. Это чувство буквально захлестывает всего его, наполняя душу новым смыслом.

– Нам нужно уходить отсюда. Враги уже наверняка знают об этих координатах нашего местонахождения, иначе через час, другой мы будем иметь дело с такими армиями врага, что нам и не снились. – Неон немного озабоченно посмотрел на небо. Оно было блестящим как стенки ракушки.
 – Да пора, – начал проверять свое обмундирование мужчина.
Их робот печально неподвижно стоял, уже покрытый толстым слоем пыли, накаленный. За пять минут мужчины упаковали все оружие, провизию и, конечно же, скромный запас воды.
– Пить-то, как хочется, –  с сожалением прошептал Неон, поглаживая фляжку с водой.
– Да. Может, по глоточку сделаем. Время уже за полдень, наверно, – предложил ему Антон.
– Давай, – друзья чокнулись железными фляжками.

Вода была теплой, мутноватой, но все же это была та, драгоценная жидкость, дарующая жизнь всему живому, собственно, из-за которой и шла эта бесконечная война. Живительный глоток был настоящим блаженством.
– Фантастика! – засмеялся Антон, убирая фляжку.
– Да.
– Когда я отключился, я видел зеленую землю, реку…
– Серьезно? – спросил его Неон.
– Да, вполне. Это было так реально… – вздохнул солдат.
– Может быть, когда-нибудь мы найдем такое место.

Робот сделал свой первый шаг, затем еще. Рванул вперед, сотрясая землю, поднимая пыль, механический гигант уносил двух солдат в неизвестность пустынного горизонта. Рыжие просторы были повсюду.
В одиночестве им не долго пришлось находиться. Вскоре небо потемнело. Стаи черных скатов преследовали их с неба.
– Похоже, что нас все равно обнаружили.
– Черт бы их побрал! – в сердцах воскликнул Неон.
С востока и с запада появились армии уродов, гигантов. Ловушка вот-вот должна была захлопнуться. Их робот уже дымился от перенапряжения, топлива оставалось немного.
– Первый, первый! – опять начал пытаться связаться с командным центром солдат.
– Они, похоже, уже забыли про нас… – мрачно, без выражения прошептал Неон.
– То есть, как забыли мы все-таки такие же граждане империи, также нуждаемся в поддержке. Пусть скажут спасибо нам, что мы тут воюем, а не спасаем свои шкуры.
Скаты начали действовать агрессивнее, спускались вниз, пытались атаковать робота. С юга появились грозные силуэты гигантов. Армия юга слилась с восточной и западной группировкой. Похоже, начиналась облава на них. Дело принимало серьезный оборот, если учесть, что с воздуха их тоже преследовали враги.

– Первый, первый. Я тринадцатый. Нам нужна поддержка. Срочно нужна помощь, положение критическое, – передавал Антон.
 – Бесполезно? – с едва уловимой надеждой в глазах спросил его Неон.
– Да. Остается рассчитывать на свои собственные силы. Сколько у нас боеприпасов?
– Ящика два, не больше… – равнодушно ответил солдат, корректируя траекторию движения робота джойстиком.

Оба замолчали на какое-то время. Топлива оставалось мало. Дисплей тревожно замигал красным цветом. Цифра неумолимо приближалась к нулю. В этот момент, в душной кабине робота Антон вдруг опять вспомнил про свои видения, которые довольно часто посещали его, когда он спал и даже сегодня, когда он потерял сознание.
– Меня тоже часто посещают такие видения, которые ты видел сегодня… – словно угадал ход мыслей своего друга, произнес неожиданно Неон.
– Что?! Ты это о реке, о зеленой земле?
– Да. И, похоже, мы не одни. Это видение преследует не только тебя, меня, но также и других ребят из нашего подразделения. Возможно, это всеобщая мечта, всех людей на этой планете, – мужчина задумался, лениво почесал свою бороду.
– Может быть, это что-то означает? – подумал Антон.
Вдруг робот надсадно загудел, потерял равновесие. Гидравлические подвески подхватили его, зафиксировав машину. Вежливый голос информировал солдат, о том, что топлива больше нет. Разгерметизация кабины успешно прошла. Горячий воздух проник во внутрь, солнце обожгло лица солдат. Управляющий дисплей мигал. 

– Пошли, нам пора… – Неон стал выбираться из кабины.
– Сначала дадим бой этим тварям, что сверху нас.
Смертоносное оружие опять начало очищать небо. Черные скаты шумно падали на раскаленный песок, поднимали клубы пыли. На горизонте были их неутомимые преследователи, которые казалось, нашли в них единственных врагов в радиусе тысячи километров.
Перламутровое небесное пространство выглядело неживым, как на картинке. Бескрайние просторы оранжевой земли были повсюду. Солдаты водрузили на спины оружие, ящики с боеприпасами и двинулись вперед. Робот, уткнувшийся носом в песок, остался позади.
Пот струится по лицам мужчин. Солнце не спешит клониться к западу.

– Знаешь, о чем я сейчас мечтаю, если доберусь до нашей казармы? – спросил друга Антон.
– Нет, – усталая улыбка озарила лицо Неона.
– Я мечтаю, лечь на койку и попивать воду из горла фляги.
Тут Неон не выдержал, засмеялся. Его смех заразил и Антона. Смеялись они до слез.
– Ну, ты даешь! Другие мечтают о том, чтоб поскорей закончить эту войну, мечтают о девушках, мечтают о доме, а ты о казарме…
Потом солдаты опять на какой-то момент замолчали, остановились. Еще один глоток живительной влаги из фляжки придал им сил.
– Я думаю, что эта война когда-нибудь закончиться, – с улыбкой и какой-то надеждой произнес Неон. По крайней мере, в это хотелось верить.
Земля начала сотрясаться. Гиганты быстро приближались к ним.
– Поднажмем, пробежимся до той возвышенности. Там дадим бой. Идет? – предложил Антон.
– Идет.

Солдаты рванули вперед. Напряжение было велико. Дыхание участилось, что неудивительно. У каждого из них на спине висел ящик со снарядами, автоматы, ракетницы.
Когда мужчины оказались на возвышении, они увидели удивительное зрелище, которое раскрылось перед их взорами.
– Неон, скажи, я сплю, мне это кажется… –  восхищенно прошептал Антон.
– Я это тоже вижу. Зеленая земля. Вода! – воскликнул второй солдат.

Враги приближались, земля сотрясалась, но двое мужчин уже рванули дальше. У них словно появились снова силы. Они скрылись за холмом, бежали к берегу реки. И усиливающийся позади них грохот не мог заглушить шума реки. Ветер донес до них целый букет запахов. Аромат цветов кружил голову солдатам. Радость жизни обуревает их сердца.
– Ха-ха-ха. Это правда! – Антон смеялся, жадно припал губами к прохладным водам реки.
– Рай. Это рай! – кричал Неон, все еще не веря, своим глазам.
– Это наш рай, нужно защитить его от нашествия уродов, гигантов.
– Да.

Мужчины торопливо растянули плазменные барьеры защиты вдоль берега. Автоматические установки уже ожидали мишеней на горизонте. И они сами были готовы биться до последнего патрона, до последней капли крови. Солнце смотрит с высоты на этот мир. Скоро будет последний бой. И ребята это знают. Ждут. Врагов все еще нет, хотя земля уже сотрясается. В небе кружит одинокий скат.

И вот первые силуэты спускаются с холма. Но это не уроды и не гиганты, это люди. Они не стреляют, бегут к реке с радостными возгласами на незнакомом языке. На них такая же камуфляжная форма. Солдаты подбегают к реке, падают на колени, начинают жадно пить воду.
– Кто вы ребята? – пытается понять Неон.
– Откуда они? – ничего не понимающий Антон спрашивает у друга, словно, тот может ответить на такие вопросы.
На холме, сотрясая землю, появляются гиганты. Воздух колышется, смазывает их очертания.
И в какой-то момент Антон понимает, что это не гиганты. Это роботы, в кабинах сидят такие, как и они люди. Уроды, пересекая невидимую границу миража, превращаются в обычных армейских бритых ребят.

– Боже мой! Это тоже люди, это тоже роботы. Нет гигантов, уродов. Есть только люди, роботы – с ужасом осознает Неон.
Их преследователи, похоже, тоже, понимают. Их жертвами были лишь два обычных солдата. Какое-то время люди изучают друг друга, пытаясь понять, что это действительно так. Потом мужчины начинают обниматься, прихлопывая по плечам. Война подошла к концу…
Река шумела, неслась вперед, не останавливалась ни на минуту. Зеленые заросли манили к себе людей. В тени этих деревьев можно было спрятаться от немилосердного солнца. На золотом песке лежали автоматы, ракетницы, патроны – все это было уже не нужно. Это уже был не мираж…
   
(2007).


Рецензии