Глава 9 Фуэте с прошлым

Моя любимая баба Маша, спала очень крепко. Отец привозил ей из Москвы ,  множество различных лекарств, так сказать,  от нервов, ему  выписывала врач бесплатно как инвалиду ,  и бабушка лечилась в волю, на полную катушку. Её богатырский храп, не давал спать не только мне, а как мне казалось , и всей округе. Однажды я заявила - Всё, ухожу от вас спать на погребицу , так назывался  сарай, находящейся неподалёку от нашей избы.

- А не забоишься? - Спросила бабушка, прищурив свои карие глаза -  По крайней мере,   хоть высплюсь, и никто меня не будет глушить своим храпом.  Ты храпишь, баба Таня храпит, отец храпит, просто музыкальная шкатулка .  Да и ещё дышать нечем. -  Ето - Сказала баба Маша, смущённо - Из мене , девка плохой дух выходить ночью - Она посмотрела на меня и рассмеялась .  Короче говоря, я была непреклонна .

 Баба Таня набила огромный матрас, сухой травой, душистой, да свежей, не захочешь, да заснешь. Притащили мы его на погребицу, и у меня появилась своя резиденция, куда и стали заглядывать мои подруги, Люська Шмелёва , Валька Рогонова , и Лобза  мой горбатый , и неотвязчивый друг .Я украсила полевыми цветами эту маленькую комнату, на пол постелила домотканые половики, притащила пенёк, и соорудила из него журнальный столик.

 Оглядевшись, очень довольная собой, я рухнула на свою новую пастель, и уснула сном праведника .Вечером, в нашем деревенском клубе, должны были показывать кино, которое называлось «Вий» я его никогда не смотрела, фильм был новый только что вышел на экраны , и мне хотелось его посмотреть. Бабушка запричитала - Куда ты, гроза надвигается, небось,  ни кто не пойдёть, и ты не ходи, вон и Лобза дома -

  Я махнула ей на прощанье рукой, и помчалась за своей подругой Люськой, которая жила на том конце деревни. Мы отправились с ней вдвоём , идти до клуба надо было пару километров , темень ничего не видно , Люська была отчаянной девчонкой , а я итого пуще и мы пошли . Перед фильмом были танцы , девки танцевали только с девками , я не разу не видела чтобы парень пригласил девушку , это было не принято , не то что в городе . Начался фильм, все сидели тихо, каждый думал , как идти домой.  Кино страшное, на улице темень, глаз коли, наша изба была в деревне самой последней, все девчонки по дороге, расходились по домам, а я оставалась одна, да идти мне было порядочно.

 Да ещё кино было жуткое гробы летали , черти да ведьма , я боялась.  Ну что ж думай не думай, делать нечего, пошла . Иду и думаю, что же я Лобзу не взяла с собой, на худой конец, не так бы страшно было .  Полил дождь ,холодные струи хлестали меня по спине с яростным остервенением. Гроза раскалывала чёрное небо пополам, ноги мои вязли в чернозёме по колено, я разулась, и шлёпала босиком, спрятав босоножки в запазуху .

Вдруг я услышала почти за моей спиной, чьё-то сопение, и лязг метала. Затем тяжёлый топот и хрипение . Моё сердце от страха , готово было выпрыгнуть из груди .Собрав все свои силы, что были во мне, я  помчалось чуть ли не вскачь, чувствуя как ветер свистит у меня в ушах  Неизвестное существо, погналось за мной . Я набирала скорость, набирало скорость и оно .

Ну всё, думаю мне конец . Я чувствовала  что вот, вот оно меня сейчас схватит и , может удушит, а может и ещё сделает чего- нибудь по-хлеще. Ну слава Богу, вот и уже наша изба, я влетела в сени , и повалилась на кровать, которая стояла в сенцах , на свою погребецу не пошла со страху .  Кто -то тюкнулся в дверь, и отпрянув, понёсся дальше. - Уф !-   С облегчением вздохнула я.

Утром, проснувшись и ещё до конца не оправившись от ночного кошмара, я выглянула в окно . На лугу пасся бычок Борька, нашей соседки Дуньки Крыловой, мой любимец, которого я часто прикармливала хлебом . Я выскочила из сеней, подбежала к Борьке и взяв его за ухо, сказала -  Ах ты, паразит,  что же ты меня пугаешь, а? Я тебя балую, а ты-    Борька, задрав морду к верху, обиженно промычал -  Му-у-у –

 Видно  Дунька забыла отвязать его, да и оставила  до ночи, Борьку испугала гроза, и почуяв меня, он припустился бежать домой, сорвав кол к которому был привязан, да  цепь, которая  служила ему чем-то вроди ошейника и поводка . Борька нёсся за мной ,цепь гремела ,а сам он  пыхтел как паровоз, видно думая на бегу -  И куда так Танька несётся , хрен догонишь -   Из-за угла выскочила неугомонная баба Таня, вытаращив на меня глаза ,она спросила хихикая -  Танькя, ты куды, такую рань-то собралась, сапоги чавой-то надела-  Я посмотрела на свои ноги, они были по колено в чернозёме ,который за ночь высох и превратился в твёрдую корку, и если посмотреть издалека, можно и вправду подумать , что у меня на ногах, кирзовые сапоги . Я залезла в бочку с водой, и стала отмокать .Скоро прибежала за мной Люська , она уже на ходу кричала- 
-Танька, там ребята наловили целый чугун раков, уже варят, бежим за тобой послали -  Я тут же выскочила из бочки, и мы помчались к Люськиному дому. За спиной я услышала бабушкин голос -  Куды, куды, а есть то есть, ох опять не евши, вот наказание моё, царица Небесная , убегла дьявол, да разя её догонишь-

  Чугун был большущий, раки крупные и усатые,  красные, а значит , уж и сварились, мы уселись кружком , и приготовились пировать.

В нашей деревне, была кооперация, то есть магазин, в котором было почти всё, для деревенского жителя. Колбаса, и чулки, хлеб, и детские игрушки, всё перемешалось в нём, и перепуталось. Раз в месяц, в кооперацию, присылали с большой Земли , посылок, как говорили местные жители, в нём , были вещи никому не понятные в деревне. Зато я уже понимала толк кое в чём, и бежала смотреть посылок. Подойдя к продавщице, тёте Дусе, я просила показать, что там есть.

 Она доставала из под прилавка фанерный ящик, приговаривая - Ведь наприсылають бознать что,  и куды я сплавлю ето -   Мы смотрели вместе, я выбирала - Это, это, и вот это - Тётя Дуся в недоумении пожимала плечами, а я счастливая , шла домой . В свёртке у меня были  лайковые  цвета тёмной вишни, перчатки, которые стоили три рубля, в Москве то хрен такие достанешь, да ещё за трёшку.  Японский тоненький, ярко-синий платочек, кружевные беленькие носочки .

В деревне такое богатство, и даром никто не брал . Тётя Дуся , была и за продавца, и за заведующую, и за кладовщицу. Как – то ночью, наша кооперация заполыхала ярким пламенем , говорили, что Тётя Дуся проворовалась , и сама подожгла магазин . Сгорело всё дотла ! Вину её  скоро доказали , дали большой срок , аж десять лет с конфискацией имущества. Остался у неё  сын Валька, совсем один, без присмотра   и моя Баба Маша , взяла его к нам.

 Мы с Валькой быстро подружились, и часто бедокурили , как только могли. Мы убегали в поле , находили здоровущий стог сена ,там с самой его макушки , и до самой земли , висела верёвка , мы забирались по ней , как по канату, на самую верхотуру , и прыгали вниз, где был маленький стожок , в который мы влетали , как две пули быстро и со свистом.

Выползая где-то внизу , из этого стожка , и проклиная всё на свете, так как наши лица, волосы, и одежда , были покрыты толстым слоем пыли  мы насилу отчихавшись, всё-таки снова лезли , туда наверх , куда   непреодолимо тянули  нас,  восторг полёта и страха. Взявшись за руки , мы  снова прыгали и орали как сумасшедшие, летя вниз ,наши сердца рвались из груди  как две птицы заключённые в клетки ,  а приземлившись, чертыхались, протирая глаза и стряхивая с волос колючую жёлтую солому.

  Домой мы являлись почти к вечеру , забежав по дороге в прудок , накупавшись , и кое-что постирав с себя, мы как две паиньки , приходили обедать, жареной картошкой да квасом .  Хотя , если честно сказать к ужину . Бабушка Маша бурчала недовольно - Уж солнышко в закате , вечереть пора ,а они явились , обедать -  Скоро за Валькой приехала Саня  его родная тётка, она по сходной цене , купила маленькую избушку , на той стороне пруда , почти напротив нас.

 С Валькой мы стали видеться реже , но дружбы не теряли . Вот и сейчас, наевшись раков, вся наша компания рванула купаться в наш пруд , дно которого было настолько илистым, что наши ноги увязали в нём почти по колено, но проплыв по- дальше, где мелкий песочек щекотал нам пятки , и вода доходила до самого подбородка, мы начинали резвиться, топить друг друга, и брызгаться водой.

 С Валькой  мы прикатили с собой здоровый болон, кажется от трактора, затащив его в прудок , на самую середину, забрались на него, и начали раскачиваться ,туда сюда  . От сильного толчка я , слетела с болона, и головой точным попаданием, тюкнулась Вальке в лоб, тот скрылся под водой, пролетев над ним, я последовала туда же.

 Вынырнув, мы ошалело посмотрели друг на друга, Валька начал истерически хохотать-  Ты что , ржёшь-то , что там у меня-  Валька сквозь смех еле выдавил  - Тань, у тебя      кажется, будет фингал – я потрогала под глазом, где начинало болеть, довольно сильно. - На себя-то посмотри, а у тебя-то что-

 Как раз в этот день, у нашей подруги Нинки  Сатиной был день рождения, и мы конечно же были приглашены -  Всё - Сказала я с отчаяньем - Я ни куда не пойду, чего позориться то – Валька по-приятельски хлопнул меня по плечу-   Не расстраивайся, Тань , бежим к бабке Маше , у неё бодяга есть сейчас выведем –

 И мы опрометью бросились бежать к нам . Бабушка встретила меня , как всегда с нравоучением , приблизительно таким - Ну что.  Пролик тебе расшиби, и иде ты была, ох ,  да у табе , никак синяк у глазе, а всё этот малый, Валька, всё он табе учить, супостат – Валька надулся -Ага, её научишь , она сама кого хошь научит, во глянь бабка Маш -  И Валька подошёл к бабушке поближе, показать свой фингал .

Бабушка покачала головой, и полезла в шкафчик за бодягой . Мой синяк, после втирания этой зверской бодяги, из синего, превратился в красный. Я решила остаться дома. К  вечеру Нинка , узнав про наше происшествие , прислала посыльного, маленького соседского мальчишку, и мне всё-таки пришлось пойти на её день рождения .

Народу было , тьма весь свет нашей деревни, Нинке стукнуло восемнадцать , она была постарше нас, на три года. У неё уже был жених, наш колхозный агроном Олег, подарил он ей часы, в то время , такой подарок, считался очень дорогим. Нинка надела их на руку, и с гордостью показала нам. Девка она была крупная, особой красотой не отличалась, но была из зажиточной семьи, и воспитана в строгости, невестой была завидной . Наконец , все сели за стол.


Мне налили полный лафитник самогону ,   который я сроду не пробовала, я стала отнекиваться, но деревенские бабы, да разве от них отвяжесся, да не в жизнь . Я выпила, голова моя стала светлой, светлой, а ноги  словно отнялись. Бабы то в деревне   знали меня с самого детства,  почти все, я с ними ходила на свёклу, бабушке, зарабатывать трудодни, и за мои чёрные миндалевидные глаза    да за Московский выговор,   дразнили меня Москва-Пекин .  Тут я и услышала -   Эй, Москва –Пекин, а что плясать-то пойдём-

 Кто-то меня схватил, закружил, я потихоньку стала продвигаться к двери и смылась на улицу. Валька уже поджидал меня на крылечке . Частушки грянули сразу и дружно, несколько голосов, выделывали такие тексты  ,  что как говориться   от смысла этих слов   уши вяли.  Деревенские частушки передаются из поколения , в поколение их не услышишь где-то, а только здесь, в узком кругу, в час веселья и простой крестьянской шалости .

 Из-за двери неслось -  Ты закрой свою хавронью, своей белою ладонью -  Хор с грохотом подпевал - Эх  ! Ладонью кума ,  эх ладонью  Чей-то пронзительный и ехидный голос продолжал - А ладони не хватало, закрывалась , чем попало . Чем попало кума, чем попало - Мы с Валькой переглянулись , и засмеялись .

 Пора было идти домой, наступила ночь, небо полыхало звёздами, оно висело над головой, низко, низко, я протянула руку -  Не достанешь- Засмеялся Валька, мы пришли к нашей избе и сели на лавку, домой не охота было идти.  Ночь была тёплой, и чудной .  Я спросила - Валь , а правда что ваша Саня ест тухлые яйца .   Не тухлые, а болтыши, это на которых наседка сидит, потом соскочит, они остынут, и уж цыплята из них не вылупятся, вот Саня их варит и трескает .   Чё она   дура, что ль-  Спросила я, и мы снова засмеялись .

  Дверь нашей избы, неожиданно отварилась, и оттуда « выплыла» баба Маша, она придала своим юбкам форму паруса, и выдала такую длинную и звонкую струю, стоя почти около нас, что мы чуть не упали с лавки от смеха . Я сквозь слёзы прошептала -  Слышал?  Это Дуньки Крыловой корова облегчается, вот зараза чуть ли не около нас –

  Решила я реабилитировать свою бабушку - Ага, что я совсем дурак, и слышал и видел, небось, не слепой, это бабка Маша ссыт -  Мы дружно грянули заливистым смехом -  Девк, ето ты штоль, с кем ты тама, смеёсся - то, ай?  Спросила она ,  как ни в чём не бывало. Валька быстро шмыгнул за угол дома и сел там на корточки -  Одна ба !  Отозвалась я. -  Чавой-то ты , уж скоро петухи запоють  а ты всё колобродишь.  Антихрист!  Не беспокойся, ба я сейчас приду.   А , нешто так, тады лодноть, иди ,иди , детка  домой, спать набегалась за день-то уж и на покой пора - Она отправилась обратно в избу.

 Валька сел на лавку, и с облегчением вздохнул -  Слава Богу пронесло-  Сидеть с парнем на лавке, да ещё ночью ,в деревне считалось позором, таких девок и замуж не брали, и могли ещё и опозорить, а если бы мы попались бабушке Маше , не сносить нам головы, гуляла бы палка по нашим спинам, и в клуб бы меня уже , не пустили вероятней всего,  до конца лета.

 Строга была моя бабушка Маша, но справедлива .На той стороне пруда, жила Ероиха, прозвище она получила, и за своего сына, который как говорили в деревне , погиб на войне , героем… Ну так и повелось , Ероиха да Ероиха. На вид она была страшной, тёмное лицо, горбатый нос, загнутый к низу, неряшливая, худая, но мосластая и проворная. Иногда, её волосы выбивались из под платка, и я всегда удивлялась , на их жгучий чёрный цвет. В деревне к ним никто не ходил, поговаривали, что Ероиха ведьма. Я была , надо заметить, любознательной девчонкой, и мне всё хотелось узнать, правда ли Ероиха ведьма, или это брехня.

 У Ероихи была единственная дочка, Манюня, была она хромой, одна рука была короче другой, почти в  половину, такие же чёрные волосы, вечно не умыта и не чёсана, слюни так и текли из её рта.  Иногда  она,  приходила к нам в гости, сядет на сундук , рядом с кроватью бабы Маши, и гнусавит что -то , я не понимала что она говорит, а бабушка понимала. Помоет Манюня в избе пол, и этой же водой вымоет себе голову, всё наоборот, да что там говорить! Не хватало у неё в голове порядочно.

 Умудрилась Ероиха, выдать свою Манюню замуж, вроди как за нормального парня, вот и стали в деревне судачить, что, мол, без колдовства здесь не обошлось. Родила Манюня двоих детей, Нюрку да Кольку, и дети вышли нормальные, я с Нюркой немного дружила, когда мы были ещё подростками, а потом Нюрка , пошла шалавиться по вокзалам, как говорила моя бабушка,  да гулять, и когда приезжала в деревню, то её все девчонки сторонились .

Бабушка запрещала мне ходить к ним в дом, она говорила, что Ероиха по ночам, превращается в здоровую свинью, и ходит под окнами, выглядывает кого бы схватить, я боялась и не ходила . Прошло время Ероиха померла, осталась Манюня одна, Колька уехал в город учиться, Нюрка промышляла в городе. Однажды, Манюня попросила нашу бабу Таню, переночевать у неё, это было как раз после смерти Ероихи, ну та и пошла.

Ночью, глядит а Манюня , отправилась во двор, зашла за стог сена,  и разговаривает с кем то.  Баба Таня, подошла к окошку, и слышит.  -Мам, ну зачем ты опять ко мне пришла, что табе надо, я живу хорошо, не ходи больше, а то мене боязно - Услышала голос Манюни, баба Таня испугалась не на шутку. 

 На утро прибежала наша, баба Таня  и всё это рассказала бабе Маше, а к обеду приковыляла сама Манюня, они с бабушкой о чём то шептались, я нечего не смогла расслышать, только небольшой обрывок фразы -  Бабка Маша, ну сделай чаго нибудь, что б мать не ходила ко мне больше-
 -Ступай, ступай на свои танцульки -  Спроваживала меня вечером бабушка, что удивило,  и  потрясло меня, до глубины души.  Мне хотелось узнать, что же они затевают . Но не тут –то было Манюня уселась на сундук, а я надувшись ушла .

Прошло ещё немного времени, которое неумолимо диктовало свои условия. Скоропостижно умерла и Манюня, следом за ней,  скандальная Дунька Крылова, Витька Лобза остался один, с большим хозяйством на руках, осталась одна и Нюрка, уж как они там договорились, Бог их знает, но Лобза пришёл к ней и сказал - Тебя замуж никто не возьмёт, а за меня никто не пойдёт, я горбатый, у тебя кроме фингала под глазом, ни хрена нет, а у меня новая крепкая изба, и хозяйство, но если узнаю чего, на порог голову положу , и отрублю как курице, подумай, завтра приду –

Нюрке думать нечего, согласилась, и зажили они хорошо, Лобза купил мотоцикл ,на велосипеде ездить ему было несподручно, работал он в колхозе бухгалтером, да женился, над ним уже никто не смеялся , как раньше в детстве. Иногда , Лобзе не здоровилось, Нюрка садилась за руль сама , и везла мужа на работу. Картина была такой, огромный Нюркин зад, свисал с двух сторон с сиденья, а маленький Лобза , сидел в люльке мотоцикла, как лягушонок.  Его белая тряпочная кепочка, далеко была видна ,он придерживал её рукой , так Нюрка неслась на мотоцикле не разбирая дороги, тряся своего суженного как грушу.

Изуродованное Витькино тело, не давало ему спокойно жить, и он часто лежал в городской больнице. Их дом , и наш стояли рядом, мы были добрыми соседями.  Как то Нюрка зашла ко мне, и сказала -  Тань, что-то Витька совсем плох, давай съездим к нему в больницу .  Я  конечно  не против, но ты несёшься , как угорелая где-нибудь опрокинешь меня, я с тобой боюсь ехать.   Да ладно, Тань я потихоньку, поехали –

 Мы собрали , кое-что из гостинцев, еда вся деревенская, сало ,яйца, творожок, туда-сюда, набрали большую сумку . Нюрка уселась на свой мотоцикл, и рванула - Вот, зараза -  Закричала я из Лобзовой коляски.  -И куда ты гонишь. Чёрт тебя побери -  Нюрка ,  сбавила скорость .  Мы выскочили на дорогу , и меня не так стало трясти , наш « лимузин» покатился помягче ,и я вздохнула с облегчением .Проезжая мимо кооперации, Нюрка крикнула -  Тань, бутылку -то возьмём  красненькой-

 В деревне в то время, водку не пили, если в магазине , то покупали вино, а самогон гнали свой, поэтому водки и не было . Подъехав к больнице, мы увидели, что Витька уже ждал нас, прогуливаясь по больничному дворику . Его необычная фигура с сильно развитым торсом и могучими руками, с горбатым телом на тонких ножках, и с крупной головой, сильно выделялась, среди прочих больных -  Ой  Тань, и ты приехала, засиял Лобза, протягивая мне свою лапу .

Здорово , Витёк - Весело сказала я. Мы пошли к рощице, постелили на траву скатерть, разложили наши яства  и пошёл пир, Витька был доволен . Выпили наше вино, мало .  Лобза, приказным тоном обратился к жене - Мотоцикла где – Нюрка опустила глаза и тихо ответила-  Да тама в кустиках , Витя -  Надо сказать боялась она его , как чёрт ладана . Лобза пыхтя направился к мотоциклу -  Садитесь , девки -  Мы уселись, я позади его, Нюрка в коляску, и если можно так сказать, поехали .

Мы мчались в магазин, выехав в поле ,  я затянула песню « Чёрный ворон», Лобза прибавил газу -  Танькя  спиши слова -  Прокричал он, и со всего маху въехал, в огромную кучу песка, почти у самого магазина. Мотоцикл перевернулся , Нюрка оказалась под коляской, я на куче песка, Витька вверх ногами в близ лежащей канаве . Хохоча как сумасшедшие, мы стали выползать кто откуда, Нюрка скинула с себя мотоцикл, и стала отряхивать Лобзу.

 Он строго посмотрел на неё , и промолвил - Машину поставь на место, и дуй за красненькой – Нюрка легко перевернула мотоцикл, и поставила на колеса, затеи,  переваливаясь с ноги на ногу , тяжело таща свой вес под сто кг,  послушно отправилась в магазин -  Здорово ты её вымуштровал, Вить - Удивилась я -  Небось , ни чаво не будить  с ей  , небось нашалавилась  хватить -  Сказал Лобза строго.


Однажды, всё-таки Слава  пригласил меня к себе домой, до этого я часто разговаривала с его матерью по телефону. Голос у неё , был грубым с хрипотцой , иногда она отвечала мне с раздражением, что мол Славы нет и она не знает и не хочет знать когда он будет ,  честно говоря , мне не хотелось с ней встречаться . Но Слава, настоятельно приглашал меня, и я решилась на встречу.

 От метро  Новослободская , я пилила на автобусе , ещё минут сорок, проклиная всё на свете, наконец объявили остановку Селигерскую , и я с облегчением вздохнула .  Дверь мне открыл Слава он был одет в длинный,  тёмно-зелёный бархатный халат, подпоясанный широким кушаком, и в какие-то дорогие шлёпанцы , с загнутыми носами.  Наклонившись ко мне , он тихо прошептал - Извини  Танечка , ко мне зашли друзья, но ты заходи  не стесняйся.    Граф Монте-Кристо , да и только - Подумала я ,  и мне стало смешно . На кухне, куда меня пригласили, было целое застолье . Там сидели актёры театра ВТО, Таня Иванова, крупная высокая девица, с выразительными карими глазами  с полными губами ,  она курила сигарету, и сразу вперилась в меня , своим взглядом , словно желая просверлить  насквозь .

Рядом с ней  сидел Дима Штефан , импозантный молодой человек, красующийся собой не на шутку, он разговаривая, понижал свой голос до низов, с тенора переходя почти на бас, и наоборот, иногда Дима забывался, и  начинал как-бы пищать, но спохватившись ,  снова басил  всем своим видом ,  говоря - Поверите , друзья мои , у меня бархатный низкий голос , я самый, самый , неужели вы не видите –

 Слава проделывал тоже самое , но я уже тогда , понимала что это блеф  я наблюдала, мне было просто любопытно , что же будет дальше . Они пили не дорогое вино , предложили и мне  . Димка, осмотрев меня с ног до головы сказал -  Какая прелестная поцаночка , ну чего не пьёшь, давай-ка я за тобой поухаживаю -  Он налил мне вина . Слава, уже зная мой строптивый характер , дёрнул Димку за рукав , и повёл плечом, мол отстань .

Мне не нравились эти люди ,  жеманная Таня  с толстой задницей , которая одарила меня кривой улыбкой  , наглый Димка , с прыгающим голосом , они все были старше меня , да и откуда им было знать   , что моё сложное детство и не простая юность , уже  научили меня разбираться в людях , и понимать многое . В дверь резко и настойчиво позвонили -  А вот и мама -  Сказал Слава и пошёл открывать дверь. Смотрины , были в самом разгаре , теперь я точно поняла , что была приглашена не просто так .

На пороге стояла высокая дородная женщина , в руках у неё были две большие сумки . В коридоре раздался шепот , наконец она вошла на кухню, и округлив свои бесцветные глаза воскликнула -  Ах ! Да тут гости , ну наконец-то Танечка, мы с вами познакомимся, а то по телефону , да по телефону - Прогудела она своим прокуренным голосом , протягивая удивительно маленькую руку , Таньке Ивановой.

 Слава , поднялся из-за стола , взял мать за руку , и несколько смущённо заметил -  Мама , Таня справа , а это тоже Таня , но она актриса из нашего театра .   Да , так это вы ? - Разочарованно сказала  Славина мама , и протянула теперь уже руку мне - Тамара Григорьевна  С пафосом представилась она . Так познакомилась я с будущей моей свекровью, но тогда об этом никто ещё не знал , ни я ни она , и ни Слава. К концу вечера громкий шепот снова раздался в коридоре - Ты что , сын ? Нашёл себе какую-то мандавошку, худая ни кожи ни рожи , вон та , хоть есть за что подержаться , а эта - Слава  на неё зашикал  , но чуть припозднился . Я все слышала и поняла, что пришлась не ко двору.

Когда  Димка и Слава были студентами ,  ещё в театральном институте в Гиттисе , у Димки была задача , прописаться в Москве, так как он был иногородним и жил в общежитии.   Туда к общежитию, приходили играть в волейбол , местные девчонки, москвички , там-то и присмотрел себе Димка жену , Ирину неказистую девицу , с некоторым изъяном, один глаз у неё был меньше другого , такое заболевание называется порезом лицевого нерва , правда фигура  у Ирки была спортивной  .

 К Московской прописке она имела двухкомнатную квартиру и пренеприятный характер , так что потом ,после женитьбы поговаривали , будто Димка здорово поколачивал её , за поганый язык  да за частые сборища дома , которые сопровождались выпивками. И вообще их квартира напоминала мне полупритон , мне не нравилось там , и я пару раз посмотрев на публику , среди которой в основном были артисты, и дикторы телевидения , отказывалась от приглашений ,

как ни просил меня об этом Слава. Но однажды Ирка , придумав какой-то важный предлог , затащила меня к себе домой . Скоро туда пришла одна уже не молодая дама , она представилась мне , женой Славы , и сказала что хоть они в разводе , но у них растёт двух годовалый сын Сашенька , и что Слава его очень любит , и что поздние дети дороже всех остальных.

Рассматривая меня , она заметила , что я очень молода и дёшево одета. Мария Александровна , как она себя назвала ещё сказала мне , что Слава страшный человек , что он вытрет ноги об меня и пойдёт дальше  и таких людей надо остерегаться. Да , Маша , Муся , Марийка ,как она себя называла , в последнем она была права , да и она не лучше была своего Славы , когда показала своё истинное лицо. Я поднялась , сказала Ирке что она сволочь , и ушла больше со своей соперницей я не встречалась . Правда еще раз , и последний,  в милиции у следователя , когда Марийка  нас обворовала ,
руками своего тогда уже подросшего Сашеньки .

У меня был сын Миша от первого брака, у Славы Саша , сын от первого  брака  .Они были почти погодки , и выросли вместе . Машка уехала за границу в Индию , зарабатывать деньги , а в нашей семье появился маленький Славик . Мы со Славой расписались, и я начала создавать новую семью.
 Саша был оставлен  на престарелую тётку , ему тогда было около трёх лет , и он почти всё время был с нами . Сашка привязался ко мне , полюбил. Залезет ко мне на руки , и просит сказку рассказать , я и рассказываю , а моя свекровь увидит нас , и скажет , мол отойди от тёти Тани у тебя есть своя мама , не лезь к ней , Сашка заплачет , но от меня не уйдёт . Скоро и вообще нам не стали давать его из детского сада, видя как ребёнок всё больше и больше привязывается ко мне.

 Прошло время , Маша уже давно вернулась из Индии , свекровь умерла , Саша иногда приезжал к нам , особенно он зачастил , после смерти своей бабушки . Как-то раз после его отъезда у нас из квартиры пропали ценные вещи , облигации , и золотые серьги с бриллиантами лимонного цвета , в семье мы их называли царскими.

Накануне Саша взял с собой маленького Славика в Сандуновские бани , их отец , мой муж Слава , уже тогда сильно выпивал , оставив детей одних , он куда-то ушёл видимо встретив друзей-собутыльников , ребята намывшись стали одеваться , и Саша из кармана вытащил несколько облигаций . Славику тогда не было и пяти лет, но на редкость смышлёный малыш часто вызывал у нас удивление . Тут же приметив знакомые бумажки он спросил -  Саш , А это что у тебя . Да, лотерейные билеты - Не задумавшись,  ответил тот  даже не   обратив, внимания на вопрос своего брата.

 Скоро как обычно Сашка приехал к нам в квартиру на Дмитровское шоссе , мы к этому времени уже обнаружили пропажу , и я в открытую спросила его -  Саша , ты брал . Давай не будем ссориться , верни . Ты знаешь о чём я говорю . Его ответ поразил меня и ранил в самое сердце . Он подошёл к зеркалу и причёсываясь , ответил мне - А почему тётя Таня вы решили   что я взял ведь вы тоже здесь были .   А я здесь живу    ты разве этого не знаешь.  Ну смотри сынок   ты сам решил всё , сам и отвечать будешь .

 Я подняла телефонную трубку и набрала номер 02 , раздался голос дежурного - Милиция - Я сказала, что квартиру по такому-то адресу обворовали   на сумму восемнадцать тысяч рублей , и что вор находиться в квартире , срочно приезжайте -  Не прошло и десяти минут как в дверь позвонили .  Из милиции понаехали кто только мог , и ОМОН , и следователь  , Сашку увезли . Такого оборота событий не предвидел ни кто , Слава был не доволен , но я должна была доказать свою не виновность ,это было делом моей чести.

Допрашивали Сашку , весь вечер , и всю ночь , и лишь к утру, по словам следователя , он стал колоться . Последней каплей , в этой истории , стало то , что следователь сказал об облигациях , которые видел в бане маленький Славик. Тогда Сашка совсем « обмяк « , расплакался , и начал рассказывать, как его мать старательно    готовила  его к этой операции .  Как она объясняла ему , что посадить , его не посадят , так как он по возрасту не « вышел « , и что главное не признаваться , а особенно , говори , что мол серьги не брал , облигации чёрт с ними .

Так рассказывал Сашка , а ещё он говорил , что якобы у мамы , день рождения и он хотел ей сделать подарок , как жутко любящий сын . Следователь , видно был не плохим мужиком . Возмущение его , аж написано было на его лице- Сука - Потихоньку сказал он мне , вручая возвращённые серьги - Руками единственного сына , а парень-то с гнильцой , как мне хочется всё-таки посадить его , жаль до пятнадцати не дотянул полгода , а вообще если вы напишите ещё одно заявление , я его отправлю на малолетку –

   - Нет , не надо , я его считала своим сыном , жаль что он этого не понял , да и чего парню жизнь ломать -  Но , видно следователь что-то сказал Сашкиной матери , или позвонил.  Вечером , я услышала по телефону её сломленный голос - Я вас умоляю, Таня не надо Сашеньку сажать , я вас прошу , как мать – Я зло засмеялась-    Как мать , неужели правда . Облигации верни , Маша - Такое обращение , было ударом ниже пояса . Никто и никогда , не мог , и никому не позволялось называть Машу , Машей , только Марийкой , иначе она срывалась на истерику , я это знала и решила сыграть на этой струне .

 Машка притихла на том конце провода и умоляюще промямлила  -Завтра привезу всё - Я положила трубку.
На завтра , она явилась в милицию , уже « почистив « свои пёрышки. Она нагло вошла в кабинет следователя , громко хлопнув дверью , без приглашения всем своим большим весом , плюхнулась на стул , бросив на стол  сумку , из которой  веером высыпались облигации - Здесь все ? Спросил следователь -  Ну я же поменяла и потратила , несколько штук-  Возмущённо ответила Маша - Да-а-а -  Протянул следователь… - Да пусть катится, чёрт с ней , что вы не видите , кто она - Не выдержала я . Машка открыла рот , но так и ничего не произнесла Следователь указал ей , молча на дверь. Мы , тоже вышли из кабинета . В коридоре , Сашка поджидал свою мать , его уже выпустили из камеры , увидев нас , он пристально посмотрел на своего маленького брата , веришь не веришь, мой дорогой читатель , прошло без малого двадцать лет , но этот взгляд , я помню до сих пор.

Он говорил - И что ж , я дурак не разделался с тобой , там в Сандунах , и как я так оплошал , сейчас бы серьги и деньги , всё было бы наше с мамой - Этот урок не пригодился ему , он так и остался , скользким  хитрым , и алчным  малым , по происшествию стольких лет , встретившись со своим младшим братом , на погребении их отца , он всё-таки спросил о тех злополучных серьгах , намериваясь приобрести их , уж каким способом , теперь трудно сказать.


Рецензии