Послесловие Женщина-по-имени-мать

 Так темно, холодно и сыро… За окном – дождь, на окне  – печаль. Чарльз забился в самый дальний угол своей комнаты. Нет ни радио, ни телефона. Прерывистое дыхание и всхлипы разрывают тишину. Вспомнилось всё: побег из дома; мать, острые бритвы её фраз, складка гнева меж её бровей…
 
 Почему я не прыгнул тогда?  Неужели стоило оставаться? Ради чего? Ради этого: клетушка, матрац в углу, набор виниловых пластинок и стопка книг – всё, что у меня есть. Зато теперь, Чарли, ты абсолютно свободен. Ты не бьёшься в агонии, не забираешься под стол, только  бы - не видеть этого чудовища в юбке. Неужели не счастлив? Нет. Я бежал тогда не столько от неё, сколько от  своих несбыточных надежд .  Я согласился жить с ней лишь ради того, чтобы понять любит она меня или нет. Дорог ли я ей  как сын. Все три года я слышал лишь слова, однако, она никоим образом не давала мне удостовериться в  их истинности. Даже сейчас я хочу, чтобы мама подошла ко мне, обняла, и сказала: «Сынок, без тебя мой мир всего лишь коробка с красивой этикеткой…но, увы, без содержимого…». И всё же, я понимаю, насколько безнадёжны мои мечты… возможно, она тоже сидит сейчас и страдает.
 Жаль, и этого я тоже не увижу. Никогда.


Рецензии