Глава 17. Гостья из Северной Пальмиры

  - Ещё есть желающие? - леди Зарифа собирала денежные купюры. - Ну, кто ещё мне не верит, хочет убедиться? Хорошо, молодой человек. Всё, всё, ставок больше нет! Я начинаю.
  Борис поглядывал на грациозную танцовщицу, которая только что отработала четыре танца с перерывом только на переодевание. Сейчас на ней был "брючный комплект" в классическом для танца живота стиле. Анжей, только что отыгравший для арабки в "Андалузии" сменил акустическую гитару, которой владел, судя по всему, не хуже, чем теми же бас-гитарой или контрабасом, на какую-то подставку, куда он прилаживал лезвия от безопасных бритв. После того, как он закончил, подставка была положена на стол, где уже лежали деньги, поставленные спорщиками на то, что (если Борис правильно понял расклад) леди Зарифа порежется, встав на эти лезвия. Или, как минимум, лезвия сломаются. Когда всё было готово, в оркестре, сопровождавшем танец арабки, раздался ровный, размеренный ритм кахона, под который леди Зарифа начала свой танец. Да уж, фигура у неё была более чем приличной для на самом деле уже отнюдь не молоденькой барышни, и двигаться она умела, как надо, это Борис уяснил ещё во время предыдущих её номеров. И в этом ритме она двинулась к столу, где стояла подставка с лезвиями. Два парня, сидевших там, аккуратно подставили ей руки под ноги, и арабка зашла на стол, обыгрывая опасную доску в своём завораживающем танце. И ещё больше сузился круг...
  Она встала! И не просто встала, но ещё и продолжала свою изящную работу руками, при этом, не обращая внимания на то, что у неё под ногами. Лезвия шатались, но ни одно из них не сломалось, хотя развал был достаточный, чтобы это могло произойти. Борис смотрел на арабку, не отрываясь, потому что зрелище действительно было впечатляющее - изящный танец на такой поверхности...
  Кахон смолк. Лёгким движением леди Зарифа соскочила на белую тряпочку, которую кто-то полил спиртом. И на пол. Тряпочка была пронесена по столам, где сидели спорщики, поставившие на порезы, арабка также продемонстрировала отсутствие у неё на ногах порезов, а на доске – сломанных лезвий. Закончив эту часть действа и забрав выигранные деньги, арабка подошла к микрофону и произнесла:
  - Благодарю вас. А следующей будет выступать почётная гостья этого вечера, она вчера прибыла из Санкт-Петербурга, и её зовут Кайра.
  Снова зазвучала музыка, и на сцене появилась крупная, уже не юная, но всё ещё потрясающе выглядящая брюнетка этакого южнорусского типа, она даже была немного полновата, но это было тем случаем, о котором-то как раз и говорят: "Женщина приятной полноты". Она была одета в отлично подобранный костюм с какими-то ракушками, её волосы были заплетены в тонкие косички, а макияж был достаточно ярким, но отнюдь не вульгарным. Она танцевала нечто в стиле, весьма близком к арабскому, но немного другом, всё-таки чем-то отличающемся. Просто Борис был не знатоком хореографии, чтобы так вот давать определения. Кайра танцевала не хуже арабки, и в плюс ей было то, что леди Зарифа была стройна, как кипарис и не обладала полнотой, так характерной для очень и очень многих женщин, миновавших тот порог, который часто называют "бальзаковским". Собственно, это-то было не страшно, потому что на уровне именно танца здесь всё было в полном порядке, и это было видно невооружённым глазом рядового ценителя прекрасного. Кстати, Борис заметил, что это была... Да-да, та дама в стильном брючном комплекте и овальных очках-"хамелеонах", которая сидела в небольшой компании во время танцев леди Зарифы и разглядывала арабку изучающим взором. И, enfer, как говорят французы, она тоже была неимоверно хороша, несмотря ни на что. Стопроцентным был тот факт, что в танце она чувствовала себя, как рыба в воде.
  Кайра взяла со стойки, находившейся рядом с оркестром, длинный, прямой меч и начала его обыгрывать, причём, весьма эффектно - балансируя им на груди или даже на голове, причём, меч лежал не по центру, что было для Бориса удивительнее всего, поскольку меч не думал падать. Самое главное заключалось в том, что при этом Кайра продолжала двигаться достаточно энергично. Впрочем, иначе и быть не могло, так как «четвертушка» в танцевальной работе (Борис был об этом наслышан немного) – это уже кое-что, тут уровень должен быть приличный, как ни крути. К тому же, как рассказывала ему во время того выхода на Иртыш Даша Медведева, Кайра ещё и преподаватель, то есть, как говорят в спорте, «играющий тренер». Ну, и судья по танцам – опять же, по свидетельству Даши и Марины, которые с этим столкнулись.
  А потом на площадке начала свой танец одетая в брючный костюм симпатичная блондиночка с прямыми, длинными волосами и лёгоньким, весьма скромным макияжем. Кайра куда-то ушла, а потом подсела за столик, где в этот момент сидели Даша и Анжей. Теперь она была одета в обычный на вид, но весьма хорошо подобранный брючный комплект, но так и осталась босиком – впрочем, это было даже лучше, по большому счёту, если смотреть с точки зрения Бориса.
  - О, это про неё сюжет показывали, – сказала Катя. – Помнишь, Борис, ты про неё рассказывал?
  - Это кто? – спросил Андрей. – Та самая Кузьменкова, про которую вы рассказывали?
  - Ну, да, – ответил Борис. – Жалко, Марина сейчас не пришла, они бы пообщались. Вон, как у них с Дашей беседа идёт… Так, ребята, вы можете себе ещё что-нибудь заказать, а я подойду и поговорю с ней, если получится.
  Он двинулся к столу, за которым уже собрались Кайра, Анжей, Даша и какой-то ещё обаятельный мужчина в фотохромных очках, одетый достаточно прозаично. Был он, кажется, немного худощав для своего сложения, но при этом выглядел достаточно тренированным. Этого человека Борис не знал, хотя по тому, как они общались с Кайрой, сразу догадался, что это её муж, ну, или родственник. За столом шло обсуждение каких-то личных дел.
  - Даша, а что ты не похвастаешься своим номером, который ты для Анжея сделала? – спросила Кайра у Огненной Феи. – Мне тут уже успели рассказать, как ты там лассо крутила.
  - Ой, да ладно, – отмахнулась Фея, – моё дело было выйти и оттанцевать. Там номер весь Алсу Ибрагимовна разработала, а Наталья Иосифовна мне просто показала, как надо лассо крутить, чтобы это смотрелось, как надо. Это рассказывать не очень как-то, Анжей, если у него ещё остались DVD, мог бы вам дать посмотреть, если он не против.
  - А что, там всё снималось? – спросила Кайра. – Интересно было бы глянуть, что вы там с Алсу Ибрагимовной такого сделали. 
  - А вы подъезжайте ко мне завтра, часикам к пяти вечера, – сказал на это Анжей. – Диски есть, заодно я их прогоню, чтобы вы видели, что продукт сделан качественно. Я это отслеживаю. Только давайте, если точно хотите, вы будьте на связи, дисков осталось всего четыре, и на них есть желающие.
  - Дорогие? – спросил мужчина в фотохромных очках.
  - Нет, Максим, там практически по себестоимости всё, Наташа там сделала недорогое оформление, но футлярчик надёжный, там всё сделано на совесть. Я это говорю с абсолютной точностью, потому что это отслеживается.
  - Договорились, – сказал Максим. – Лена подъедет к тебе за диском завтра. Я бы с удовольствием сам к тебе заглянул, но мне надо работать, извини.
  - Прошу прощения, а можно к вам ненадолго? – спросил Борис.
  - Можно, – ответил Анжей. – Кстати, Борис Эдуардович, позвольте представить вам пани Елену и пана Максима, это её муж. Тоже артист.
  - А в каком жанре? – поинтересовался Борис.
  - Оригинальный жанр, – ответил Максим. – Огонь, стекло, клинки. Я вам могу дать адрес моего сайта, если хотите. А вообще, Борис Эдуардович…
  - Для вас – просто Борис.
  - Хорошо, – продолжил Максим. – Так вот, Борис, вы приходите в цирк, когда у вас время будет, там как раз наши артисты из Санкт-Петербурга выступают, и я там тоже буду в программе. Посмотрите сами просто, если вас заинтересовало.
  - А как вы на афише? – спросил Борис.
  - Максим Кузьмин, – ответил его собеседник.
  - Я приду обязательно, – сказал Борис, после чего обернулся к Кайре: – Извините, а это не про вас Первый Канал сюжет делал? Ну, там ещё был Марат Арнис.
  - Это какой сюжет вы имеете в виду? – спросила Кайра.
  - Про босоногий образ жизни. Где вы с Ольгой были ещё.
  - А вы где его видели? – осведомилась Кайра.
  - По телевизору, мне Марат сказал, когда это будет выходить, и я посмотрел. Рад был, что есть такие люди. Мы сейчас, кстати, в Омске пытаемся это движение развивать. Но я не об этом. Просто вы сегодня потрясающе танцевали.
  - Спасибо, - ответила Кайра. – А можно у вас спросить?
  - Да, конечно.
  - Вы босоногим образом жизни давно интересуетесь?
  - Да, мне это очень близко, – ответил Борис. - Просто сейчас я в обуви, потому что я с работы, а там босиком особо не походишь. Официальная форма. Вообще-то я сам – с Академгородка новосибирского, так что для меня такой образ жизни вполне нормален.
  Кайра как-то странно усмехнулась, но ничего не сказала. Видимо, она побоялась что-то не то сказать. И тут в разговор вступил Анжей.
  - Пани Елена, они сами по себе тусуют, я сталкивался с ними немного. Нет, возможно, они там держат какие-то контакты в Новосибирске, но я слышал только про их какие-то сугубо самостоятельные похождения.
  - Анжей, а можно тебя спросить? – начал Борис.
  - Конечно можно, я вас слушаю.
  - Ты давно испанскую гитару осваиваешь?
  - Это меня Наташка Мартинес и Елена Гордеевна подсадили. А почему бы и нет? Техника, материал хороший, что и требовалось, собственно. А что ещё? И потом, эти наработки при желании можно использовать в аранжировке.
  - А почему Наташа не пришла? – спросил Борис, принимая заказанные вино и салат.
  - Наташа сейчас работает над обложкой альбома одной девочки из Новосиба, – ответил Анжей. – Мила её зовут. Интересные текстики, хотя пришлось ей аранжировку немного подработать, мы с Ленкой и Наташей это проработали. А сейчас Наташа делает обложку для диска.
  - А что она играет? – спросила Кайра.
  - Лёгонький рок такой, мы туда чуть альтернативных элементов набросали. Это надо слушать, чтобы понять, о чём я говорю. Ленка расщедрилась на выдачу девчонке «рикена», чтобы она сама гитарные партии написала. Вроде, удачно получилось.
  - А что такое «рикен»? – спросил Борис.
  - «Rickenbacker», – ответил Анжей. – Ну, мы подумали, что это подойдёт по звуку, и записали «Rickenbacker» через ламповый комбик. Лена свой «Vox» использовала. Я на своём чердаке студию сделал, мы там барабаны писали, голос, гитары через комбики. Что можно было изначально в компьютер загнать, то мы по домам писали, не в студии – чтобы Милу лишний раз в Красноярку не таскать. Она же тут в «Прибрежном» живёт, через стенку от Оли Ястребовой. Весёлая семейка.
  - А кто они? – спросил Максим Кузьмин.
  - «Почвенники», – ответил поляк. – Муж у неё поэт из разряда «так себе», она сама – художница. Берёзки, избушки, васильки, купола… В общем, ничего особо интересного, так рисуют и хорошие студенты в училище. Это я говорю, потому что у меня тьма знакомых, которые профессионально рисуют – те же девки из HEART OF GLASS. Они же этим на хлеб зарабатывают. Дизайны делают.
  - Анжей, я вот как раз про это и хотела узнать, – проговорила Кайра. – Насчёт дизайнерских услуг. Кто из них этим занимается, сколько берут за работу, и что это за дизайны.
  - Дизайн комнат, обложки для альбомов, картины на заказ, – ответил Водецкий. – Вообще, если вам это серьёзно нужно, то это вам надо договариваться с девчонками лично, я этим не занимаюсь. Могу дать координаты, если это надо.
  - Ага, давай, - сказала Кайра. Поляк достал из кармана жилета отрывной блокнот и гелевую ручку и набросал какие-то интернетовские адреса.
  - Вот, там все четыре адреса, как можно связаться. Если что, извините, за мой не идеальный почерк. Надеюсь, всё понятно написано. А вообще, когда я поеду к Спайсушке, вы можете со мной поехать, я её предупрежу, что вы приедете. Лично обговорите всё, что вас интересует – цены, что вам надо, в каком виде, как связаться, если что.
  - Спасибо, – Кайра спрятала бумажку с адресами в карман. – Я свяжусь с ними, если получится.
  - Анжей, – вдруг сказал Борис, – а вот так вот, если что, можно будет мне к ним обратиться?
  - Можно, за спрос денег не берут. Адреса я сейчас накидаю, а там дальше самостоятельно. Я протекции не делаю.
  - Мне протекция не нужна, – ответил Борис. – Мне нужны услуги дизайнера.
  - Тогда вот вам бумажка с адресами, – поляк написал адреса. – Тут ещё телефоны, обычно они в дежурном режиме, так что звоните. Теоретически вы можете упомянуть, что это я вам дал координаты, но это не очень поможет, там условия для всех равные, только у нас (у меня с ними) взаимозачётом. Вам просто дадут, условно говоря, прайс-лист – и уж там я не знаю, как вас это устроит. В принципе, берут они не особо дорого, но это зависит от того, что вы от них хотите. Веб-дизайном они не занимаются пока, тут вам по другому адресу надо обращаться.
  - А фотографией они занимаются? – спросил Борис.
  - Наташа, Белка и Геликоптер, фото и видео. Оплата работы договорная, и эти вопросы не ко мне. А что вы хотите фотографировать?
  - Надо бы сделать фотосессии в городе, если это возможно, просто показать, что босиком ходить – это здорово.
  - Ну, в принципе, если что, я могу помочь, – подала голос Кайра. – Фотик есть, вот, при себе, кстати, я просто перегружу отсюда то, что наснимала, и всё, можно поснимать. А где вы собираетесь свою фотосессию проводить?
  - В городе, желательно, где-нибудь в центре.
  - Неплохая идея, – Кайра улыбнулась. – Можно будет выбраться. Кстати, Анжей, можно у тебя узнать одну вещь?
  - Смотря, какую.
  - Мне тут один друг в Интернете, омич, рассказывал про Птичью Гавань. Ты знаешь, где это? Интересно взглянуть.
  - Естественно, знаю. Собственно, вы договоритесь по этому поводу с Бэби Спайс, если что, и тогда можно выехать в ту сторону. Только технику придётся оставить где-то за территорией, туда въезд не разрешается.
  - Дальнобойник возьму – и нормально, – ответила Кайра. – А когда она туда собирается?
  - Ну, они с Джимми поедут в центр прогуляться, да и он к Плеханову собирается выехать, чтобы он татушку его глянул, если всё зажило – подправил. Вы со Спайс свяжитесь – и она всё скажет. Скажете просто, что вы с Джимми знакомы, в принципе, она в курсе. Проще будет договариваться, если вдруг чего.
  - Ну, так и сделаю.
  Борис вернулся к своему столу, где продолжалось обсуждение всяческих планов, и Катя спросила, что он так долго там беседовал. Борис примерно изложил суть разговора, и кто там был. Рассказал про идею фотосессии и про дизайнерские работы HEART OF GLASS.
  - Неплохая идейка, – сказал на это Андрей. – Только вот один вопрос: эти фотографы не сильно много за свою работу возьмут?
  - Будем договариваться, – сказал на это Борис. – А насчёт Птичьей Гавани, честное слово, сам не имею понятия, как это получится. Там у них уже свои какие-то дела. А насчёт Парка Победы – это можно. Но не сегодня, – усмехнулся он. – Сегодня масса впечатлений и вино… Стоп! Чуть не забыл! Леди Зарифа! Я же с ней хотел поговорить!
  К счастью, арабка ещё никуда не ушла – она сама сейчас смотрела на выступления танцовщиц, которые завершали этот вечер весьма неплохим танцем, в котором они с блеском продемонстрировали свои навыки обращения с оружием – на каком-то столе стоял целый ананас, а татуированная азиатка с длинной косой толщиной чуть не в руку одним ударом  своего ятагана отсекла его верхушку, показывая, что клинок у неё – не бутафорский. Борис подошёл к леди Зарифе и сказал:
  - Потрясающе. Я поражён. А этот номер с бритвенными лезвиями… Я даже рад, что проиграл эти деньги.
  - Хм… – арабка обаятельно улыбнулась. – Так вы изначально предполагали, что проиграете?
  - Клянусь вам, что я не знал про это. В любом случае, – проговорил Борис, – я был рад, что у меня получилось сюда прийти. Вы потрясающе танцуете.
  - Благодарю, – ответила арабка. – Собственно, это моя работа, и я не могу делать её плохо. Но я рада, что вам понравилось. Вам нравятся такие танцы?
  - Очень, – ответил Борис.
  - Я дам ещё пару выступлений в клубах, если вам интересно – приходите, я могу вам дать адреса, где я буду. Кстати, если хотите, я могу вас познакомить вот с этими девочками, которые только что работали – Викой, Алсу. Они тоже неплохо танцуют, кстати.
  - Да, я отметил это, – сказал Борис. – И как она управляется с ятаганом, это просто нечто. Как она это легко делает, я просто поражаюсь. И наверняка ведь этот ятаган по весу – не пёрышко. Да и лезвие. Техника просто фантастическая.
  - Да, Алсу в этом отношении просто прекрасно справляется, – ответила леди Зарифа, кивнув в сторону азиатки, только что завершившей свой танец, грациозно поклонившись публике и уйдя – видимо, чтобы переодеться. – В сущности, Борис, я пришла учить её, по большому счёту, на всё готовое. Вот что хорошо. Она уже многое умела. И у неё очень неплохо получается учиться. Однако, друг мой, вам стоит возвратиться за свой столик – кажется, принесли счёт.
  - Вы правы, – ответил на это Борис и пошёл рассчитываться за себя и Катю – Андрей уже за себя расплатился…


Рецензии