Хранимая Богом родная земля, или In God we trust

Почитала я разные мнения насчет публикации карикатур на пророка Магомета и последующих извинений за них и вспомнила незаписанные собственные мысли на тему. Возникшие после прочтения рассказа Александра Сталь, который был на «Норд-Осте». Меня там многое впечатлило. Но, пожалуй, особенно вот это:

«В первый же час один из боевиков отобрал у заложницы на балконе большую бутылку коньяка, со словами "Что ты делаешь! Ты, может, скоро будешь у Бога, ты что – хочешь к нему пьяная прийти?". Видно было, что он искренне возмущен.
Наша шахидка сжимала в одной руке гранату, в другой – две пальчиковые батарейки. Она сказала нам – "Молитесь!" и тоже стала что-то шептать. Вообще она, похоже была самая набожная – я не видел, чтобы другие чеченки там молились. В зале несколько человек заплакали, все снова упали под кресла. Шахидка начала нас успокаивать – "Садитесь, сидите спокойно, если будет штурм, вам ничего не поможет. Мы здесь все умрем, но не бойтесь, молитесь, и мы все окажемся в раю!"
Рядом сидел конвоировавший меня боевик и "наша" шахидка. От нечего делать я спросил, знает ли она, что написано на их флаге. Она ответила – "Нет бога на земле кроме Аллаха, а Мухаммед его Представитель. Свобода или смерть!" Боевик поправил её – "Свобода или Рай!", а я сказал, что свобода или смерть – это из Че Гевары, но бандиты, похоже, не знали кто такой Че. Мой сосед спросил, причем здесь мы – мы же ведь не спорим с этим лозунгом. Она ответила, что мы при том, что русские убили её братьев. Я сказал ей, что она путает религию, месть и борьбу за независимость. Спросил, знает ли она историю мусульманства и уверена ли что поступает правильно, если у неё нет никакого образования. Шахидка не ответила, тогда я устроил маленький ликбез по истории религии, избегая особо острых углов. Она слушала внимательно, с интересом. Я сказал – "оставь свою взрывчатку, смерть людей только увеличит в мире зло", но она ответила, что, хоть ей и не хочется, приказ она выполнит. Она должна была взорвать пластит или по приказу, или увидев русского спецназовца.
Сидевший недалеко от меня пожилой мужчина сказал мне шепотом – "никого она взрывать не будет, она сама боится!", но террористка услышала это и накричала на старика, сказав, что она смертница и пришла сюда чтобы умереть».

Я тогда подумала, что мусульмане будут и дальше терроризировать и, видимо, побеждать. И никакие международные организации, запреты, даже и Штаты с их войсками итп — не спасут и не помогут. Потому что у этих людей, во-первых, есть ВНУТРЕННИЙ СТЕРЖЕНЬ (уж какой ни есть, а он есть), а во-вторых, они НЕ БОЯТСЯ СМЕРТИ. Точнее, боятся, так сказать, по естеству, — но ЗА ИДЕЮ они все же способны умереть, даже боясь.

Тогда как у современных русских, равно как и европейцев или американцев, мало того, что нет настоящей веры, а все какие-то суррогаты или вообще нуль, но они все боятся смерти. Боятся и не хотят о ней думать. Даже тогда, когда обстоятельства заставляют. Ведь видно по этому рассказу, как люди себя вели, даже в такой смертной опасности, что уж говорить об «обычной жизни»...

У современного западного человека НЕТ ТАКОЙ ИДЕИ, ЗА КОТОРУЮ ОН СОГЛАСИЛСЯ БЫ УМЕРЕТЬ. Никто не умрет за «гуманизм» и «демократические ценности», потому что гуманизм вообще как бы не предусматривает смерти. Это религия жизни в мире сем. Люди хотят жить, и жить счастливо — на земле, в «обществе демократических ценностей», любой ценой. «Billions of people just living out their lives... oblivious». «И пусть ничто не потревожит сны», да. И мы растопчем всякого, кто попытается наши сны потревожить.

А человек, который хочет жить В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, у которого нет идеи, за которую он мог бы умереть, — всегда и по определению слабее человека, который готов умереть за свою идею, какой бы плохой эта идея ни была. И тут ничто не поможет — ни атомная бомба, ни ввод войск, ни карикатуры, ничто.

(Конечно, я здесь имею в виду «идею», так сказать, в широком смысле или образно, потому что, разумеется, Живой Бог не есть «идея».)

Зачем современным людям какой-то там рай, загробная жизнь? Они хотят жить здесь, как можно беззаботнее, как можно дольше. И потом «с салом ввалиться в рай». А тут и «официальная церковь» на подхвате: да-да, наша паства — весь русский народ, все ж крещеные, ага. Ну, или там православные «по рождению» — просто по факту, что родились в этой стране. И этого достаточно. Ставьте свечки подороже, записки подавайте, жертвуйте на церковь — и все, спасение в кармане, Бог милостива, да. «Хранимая Богом родная земля», или как там в гимне поют теперь. Про Запад вообще что говорить. У них даже на долларах написано, что «in God we trust», чего вам еще надо? Благочестие так и выпирает из всех щелей. Бог просто обязан хранить таких благочестивых христиан, как зеницу ока.

Конечно, мусульманство — упрощенная религия, в т.ч. в том, что касается смерти за веру. Умри в «священной борьбе», унеси на тот свет кучку «неверных» — и вот тебе рай. Но даже и для такой смерти надо верить в то, во-первых, что загробная жизнь существует, во-вторых, что рай все же не для всех подряд, и в-третьих, что за веру надо быть готовым умереть.

Между тем, современное христианство гуманистического разлива два последних пункта попросту упразднило. Я до сих пор помню виденный много лет назад фильм с д-ром Моуди, тем самым, который изучал т. наз. «посмертные опыты» людей, побывавших в клинической смерти, и написал про это книжку. Фильм кончался оптимистическим выводом, что никакого суда после смерти бояться не надо: «Все идут в рай!» А если даже и не доходить до такого крайнего вывода, то все равно: будь только «хорошим порядочным человеком» — и рай тебе обеспечен. А умирать за веру — не важно, в прямом ли смысле или в аскетическом, который имел в виду апостол, когда говорил: «Я каждый день умираю», — ну, зачем? Надо жить и наслаждаться благами мира сего. А что такого? Ведь Бог же нам их и даровал, чтобы мы ими наслаждались, не так ли? Как тут недавно в каком-то магазине я слышала краем уха одну попсовую песню, где говорилось о, скажем прямо, блудном возбешении, но при этом поминался Бог, все путем. Если раньше Пугачева про паром пела, «то берег левый нужен им, то берег правый», то теперь, в связи с тем, что «мы живем в православной стране», этим самым паромщиком, который должен влюбленных соединять (денежки вовремя подвозить, квартиры подавать, здоровье, успех, нужное подставить) стал Господь Бог. А то чего Ему там на небесах без дела сидеть, пусть работает, не так ли? Потому как жить хочется, хочется жить хорошо, «клейкие листочки, любимая женщина»...

И вдруг какие-то шахидки с бомбами, террористы, небоскребы падают... Непорядок. Вот ведь, так его растак. Но как еще современным любителем женщин и клейких листочков напомнить об одной простой вещи, а именно —

А ВЫ УМРЕТЕ ЗА ТОГО GOD, В КОТОРОГО ВЫ TRUST? — вот в чем вопрос. Вопрос только в этом, на самом деле.



5.02.2006


PS: И в развитие темы – http://proza.ru/2009/06/15/74


Рецензии
Увы типы верующие в того "бога" чье буркало масон Рерих изобразил на приведенной купюре сами умирать не пойдут, других пошлют...

А про муслимов, да чего сних взять то? Их общественное сознание, и соответственно личное, пребывает в эпохе раннего феодализма, как человек интересующийся историей знаете почем ценилась человеческая жизнь в то время... и пытаться оценивать их действия с точки зрения современной морали глупо...

Потому что у этих людей, во-первых, есть ВНУТРЕННИЙ СТЕРЖЕНЬ (уж какой ни есть, а он есть), а во-вторых, они НЕ БОЯТСЯ СМЕРТИ. Точнее, боятся, так сказать, по естеству, — но ЗА ИДЕЮ они все же способны умереть, даже боясь

Увы и ах... У Русского народа сейчас такой идеи нету... После "Православие. Самодержавие и чего еще там" и "Даешь мировую революцию ну хотя бы в отдельно взятой стране" Как то подвыдохлись теоретики...
"Жратвы! Баб! Бабла! Бабла! Больше! Больше! Все равно мало!" это мягко скажем не идея за которую умирают...

Джейк   20.06.2009 16:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.