крысолов
Сейчас я могу только расходиться. Именно не разругиваться в пух и прах, чтобы так - раз и навсегда, а просто расходиться. Только условия у меня для этого своеобразные.
Это обязательно должен быть естественный процесс. Вследствие несовместимости интересов или ещё каких-то качеств, из-за разной компании, вы начинаете общаться друг с другом всё меньше и меньше, а потом всё с водится до банального "привет-пока", ну и ответов на вопросы плюс поддержка разговора, если есть о чём поговорить. Вполне себе естественный процесс расхода людей, даже не ссорились, возможно, только через некоторое время опомнились, что вон, человек-то, далеко уже. Даже попробовали приблизить обратно - ан нет, сорвалось всё через некоторое время, понимаешь: всё уже, человек не твой.
Если разрыва как не естественного процесса ну никак не избежать, и вон он уже гремит в барабаны у порога - то тогда вышвыривать должны меня. В этом случае, если я понимаю, почему это происходит, то вопросов никаких, боль и время для её прохождения зависит от степени привязанности к человеку. А если не знаю и есть возможность задать единственный вопрос "почему?", то я его задаю. Если в ответе подразумевается возможность соединения вновь и если есть взаимное желание возврата - то тогда пожалуйста. Ну а если нет, то на нет и суда нет.
Но уходить самой, даже если и трудно находиться рядом с человеком - упаси Боже. Мы один раз попробовали. Даже сумели сказать нет, получили свою заслуженную "сволочь" и ещё пару крепких прозвищ и ощущение ледяной глыбы в затылке.
Но это ещё были цветочки.
Жалобные глаза, обращённые на Лиса с просьбой "не отходи от меня далеко, мне страшно, что она сейчас может меня найти, вдруг сделает со мной что-нибудь", идти рядом за руку, боясь, что можешь наткнуться, внутри натянутая струна... а потом увидеть. Пройти мимо. Мурашки, ледяной пот, висящее в пространстве напряжение, вымотано класть Лису голову на плечо после того, как всё миновало и жуткое чувство вины.
На дополнительных занятиях хотеть только одного - сбежать из нависшего грозовыми тучами напряжения и не оборачиваться. Смеяться, хорошо, делать вид, что смеёшься, закрыть одну сторону волосами - и всё что угодно, только не оборачиваться. И потом буквально срываться с места и нестись домой. С напряжением, с совестью и бездной всего ещё.
И чёрт его знает, сколько нервов мы истрепали за эти дни друг другу и сами, прокручивая события прошедших дней.
Но я не то что ссориться не умею, даже расходиться и тем более - самой. Поэтому заслышав на физкультуре до боли знакомые звуки флейты, мы сдались, признали себе, что не можем, встали, засунули руки в карманы и, под аккомпанемент сожалеющего взгляда Лиса, двинулись по направлению к существу, сидящему на полу у стены с флейтой.
С самого начала знала, что ничем другим в моём случае это закончиться не может.
С тех пор меня так и подмывало спросить, не подрабатывает ли она Крысоловом. Устойчивый набор ассоциаций, ага-ага.
- Да что же ты делаешь, чудовище... - Лис неодобрительно качает рядом головой. Я пожимаю плечами.
- Мне так легче...
- Так вы же потом опять будете спорить до хрипоты и трепать друг другу нервы!
- Мне правда так легче...
- Ну ладно, смотри...
Нет, правда. Пусть кричит, пусть ругается, не соглашается, грозится прикончить и нередко меня задевает (я и сама-то это не раз могу сделать, при этом совершенно не подозревая, что я это делаю) - но это всё намного лучше, чем то, что было, когда я боялась даже её встретить. Я долго не могу быть рядом, иногда напрягает, но мне намного легче, когда я знаю, что это будет тёплое объятие, чем повисшее напряжение. Да и не так-то просто выдернуть из жизни, если человек остаётся тебе дорог, просто не совпал мировоззрением…
Мне лучше с ней, чем без.
- Слушай... - я смотрю на неё с флейтой. - Давно хотела спросить - ты Крысоловом иногда не подрабатываешь?
- Бывает, - хмык. Я тихонько так трогаю лапой её флейту.
- Ну давай помогу, - я улыбаюсь и достаю свой вистл. Рядом раздаётся театральный вздох.
- Руки не так держишь...
- У меня нет за душой восемь лет музыкальной школы! - возмущаюсь я и отбарабаниваю тему Шира из Властелина Колец.
- В музыкальной школе держать флейту не учили, - улыбается она и выдает что-то такое, ирландское, профессиональное.
Ну а что, я вообще ужас начинающего практикующего вистлера.
А она, вон. Крысолов.
Свидетельство о публикации №209061500522