Дух ревности

                ДУХ  РЕВНОСТИ
                (руах кина)

      Создатель дал мне необычайного Учителя...
      Учитель ушел от нас, и мы, сотни и сотни его учеников, до сих пор ходим осиротевшими.
Это был необыкновенный Человек, если только слово человек подходило к нему...
      А математику он стал изучать, поступив в Казанский университет без единого класса обычной школы, только для того, чтобы, будучи учителем, иметь возможность не нарушать Святую Субботу...

     На одном из уроков в недельной главе Торы, Учитель прочитал нам, что человеком может овладеть руах кина – дух ревности.
Как врач и человек мыслящий конкретно, я хотел, чтобы мне объяснили, о чем речь, и задал вопрос:
– А что это за руах кина?..
Рав, вероятно заподозрив в моем ответе иронию или подвох, как бы заглядывая в глубину и что-то различая там, медленно и очень осторожно произнес после паузы:
– Лучше бы Вам не знать...
И замолчал, незаметно переведя разговор на другую тему.
     Вышел с урока, стал заводить машину и решил позвонить супруге.
В телефоне звучал веселый голос, несколько чем-то возбужденный, звуки включенного радио, и, как мне показалось, еще чей-то голос…
– С кем ты разговариваешь?
В ответ легкая насмешка или смешок:
– Что с тобой? Ни с кем...
– Но я же слышал голос...
      Приехал и стал осторожно расспрашивать. Добрые голубые глаза долголетней подруги жизни были безоблачно чисты, голос спокойный...  Но что стало со мною?!
Я бы не пожелал даже врагу...
      Первую ночь я почти не сомкнул глаз...
Чего только не мерещилось. Подчас видения были настолько реальны, чувства захлестывали  до такой степени, что временами не мог переносить дыхание безмятежно спящей супруги.
Возбужденное воображение рисовало ужасные картины, мелькали эпизоды хорошо и долго прожитой супружеской жизни, когда любое движение, мимика, недосказанное как-то превращалось в картину измены –  безвозвратной, разрушительной и страшной...
      Наутро я с ней уже не разговаривал...
Только еще несколько раз спросил, с кем она во время моего звонка говорила.
– Может быть, сосед зашел или кто-то просил милостыню?
Или кто-то зашел что-то отремонтировать?
Или по радио говорили?..
Она только недоуменно смотрела на меня открытыми голубыми озерами, на берегах которых начала скапливаться подозрительная влага в виде жемчужных капелек...
      В течение нескольких суток я страдал...
      Это были ужасные муки, душевные переживания, сопровождавшиеся безумными фантазиями и бредовыми видениями...
Каких глупостей я только не совершал…
Возвращался внезапно, не предупредив, прекратив в середине учебу. Подолгу стоял у дверей... Несколько раз делал почти часовые "засады"...
Намеревался уже нанять частного сыщика...
Любимая недоумевала, не могла понять, что со мною происходит.
Даже заказала очередь к семейному врачу, на что последовала моя (а моя ли?) безобразная реакция.
– Что, еще мало? В больницу меня хочешь засадить?..
В доме царил молчаливый ад.
Каждая реплика, недосказанное слово, поворот лица или тела, вызывали страшные страдания...
      На четвертый день я больше не мог выносить этого.
Так недалеко и с ума свихнуться...
После урока, который уже не мог слушать, поглощаемый адскими видениями и беспрерывными выходами в коридор для очередного неожиданного звонка домой, я попросил учителя уделить мне несколько минут...
      На маленькой кухоньке он усадил меня за столик, откашлялся и взглянул через глаза прямо в глубину души.
А потом тихо спросил:
– Ну, теперь-то Вы знаете, что это руах кина?
Ошеломленный и полностью сломленный предыдущими сутками, я только смог вопросительно взглянуть глазами жертвы на моего Учителя.
– А что же будет дальше? Я больше не в силах выносить...
Он ласково дотронулся до моей руки.
– Идите спокойно домой. Ваша супруга – праведница, а ведь вы знаете, что я такими словами не разбрасываюсь...

        Дух ревности улетучился, оставил, будто ничего и не было...


Рецензии
а если человек совсем не ревнует... совсем не переживает где его любимая и с кем...
как такое называется ? - дух пофигизма ?

во всём главное: чувство меры !

Ижэн Сорокина   08.07.2009 10:00     Заявить о нарушении
Милая Ижэн, я не претендовал на полное понимание, а только описал, что произошло со мною (с нами). Сегодня это смешно, а тогда было страшно.
А разве можно ревновать надежного человека, человека, которому веришь и доверяешь?
Как такого найти?
Без Б-жьей помощи - невозможно.
А вот когда он (она) боятся Б-га (преступления, предательства), то и не к чему ревновать в вашем понимании.
Только ревность (дух ревности) не зависит от нашего разума, это что-то выше.
Это может быть только, как наказание.
За что?
Каждый решает сам.
И там никакого чувства меры нет.
Это необъятно, как страшный лесной пожар.
Иегуда

Утешителин   08.07.2009 14:08   Заявить о нарушении
это совсем не смешно...

просто, как и любовь,
ревность в малых количествах - забота,
а в больших - диагноз !

Ижэн Сорокина   08.07.2009 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.