Мужской разговор в Сибирской бане. Глава 5. 4

"Глеб"

Вечер явно удался для этих, уже не совсем молодых, но всё еще молодящихся кобелей, любящих изюминки, тайны, интриги в отношениях с противоположным полом. И потому как они все мужали в одной компании, росли среди своих сверстников но взрослели несколько раньше, и не в половом отношении, а в моральном….и с первых своих лет мужского созревания были приучены к некоторому сверхуважению женщин, как неких существ из Семи чудес света… (И надо сказать- им это отношение сторицей возвращалось обратно.)…
Брюнет… Скур! Я вот посмотрел как ты милосердно отнёсся к этому старому волку, никому не нужному и брошенному своими братьями… Я вдруг вспомнил ГЛЕБА!....
Скуратов… Ты знаешь Брюн, я сам не знаю почему, но вдруг ощутил тоже самое … Сначала не хотел выглядеть каким то шизофреником или больным… но глаза! Глаза этого ВОЛКА меня просто вводят в состояние близкое к нереально-человечьему общения…
Татарин… Я чёит то не пойму Вы о чём?
Брюнет… А эта история началась до того как мы с тобой скорешились, Татарин… Мы тогда со Скуром познакомились при весьма интерестных обстоятельствах… Я тогда только закончил 8й класс и не знал куда подать себя в этой жизни… Мать «ведомстве»… а отец хоть и работал на Мотоциклетном производстве Начальником цеха, но на Левых партиях зарабатыали- «Мама не горюй», а по сему у меня и с деньгами и со шмотками проблем никогда не было… и даже в то время, когда все СОВЕТСКИЕ отоваривались на Брахолке и и у БЕРЁЗКИ у меня тогда в шкафу было всё- от кроссовок АДИДАС до Музыкальных сборниках на Компакт- кассетах «Italo-Denc» …. Мы тогда со Скуром ещё даже не были знакомы… Я, дурака валяя, решил прошвырнуться по новостройке, где недавно заселили два новых жилых дома… проходя мимо дома я обратил внимание на двух девчонок весьма привлекательных форм… и решил познакомится… Подхожу к играющим в Бантбентол, прямо на газоне у проезжей части.. Хоть район и Спальный, но всё таки автободи, по этому переулку- нет-нет да проезжают, и я решил девчонок об этом предупредить … ( может заодно и познакомится с этими Красавицами от Востока…) «сочные красавицы» в теле 18 лет… (мне такие только и снились)… играют в маячках…Розовые щёчки.. грудь трясётся…
Скуратов… Цыц!!
Брюнет… сори.. молчу… Так вот, я подхожу к этим девчонкам и так с «понта» заявляю… Ну чё, тётки бум знакомы,.. а те на меня никакого внимания …Ну я и давай всякую хрень нести... встал с боку и наблюдаю за происходящим, как они Воланчик гоняют, слегка хихикаю, подкалываю на неудачный ход, на не правильный удар и потерю волана… Даже успел послать пару пошленьких шуточек… Далее … Наступила темнота и тишина… звенящая где то в районе от веска до затылка…Поднимаю глаза и вижу…
Скуратов… Ахха! И видит это он меня!!! Гхы-хы… Это я ему так в ухо хорошенько заехал!
А дело было так… Моя сестрёнка старшая со своей подругой Люськой, под окном дома играли в падбентон, а я в окно вижу, подходит к ним какой то хмырь малолетний и давай нести им всякую хрень… Сеструха мне в окно рукой махнула… ну я и вышел и без разговора ему и залепил!
…Мы только- только переехали из «посёлка городского типа», оставив там 5и-комнатную квартиру в офицерском доме за тридевять земель от цивилизации- взамен на двухкомнатную- но уже в городе- в миру людей….. Сестрёнка старше меня на два года зрелее и старше…
Но все её подруги, постоянно у нас гостевались и даже ночевали, когда мать или уезжала в командировку, или в отпуск в Сочи… Само собой я был в курсе всех амурных дел девчонок, знал кто с кем встречается или разбежался, знал у кого как протекают месячные дни в менструальный цикл, знал и то кто уже успел проститься с девственностью, и кто когда и с кем планирует это сделать… Знал и какого размера у кого лифчик… Поэтому её подруги были мне как сестрёнки тоже…
А тут какой то олух стоит и пошлит, пристаёт к ним… Ну вот в общем то так мы и познакомились с Брюнетом…
Брюнет… Аха, у меня потом с неделю ухо как слива было… На следующий день, мы встретились случайно в магазине, и как то разговорились, нашлись общие интересы, я предложил несколько своих новых музыкальных записей на кассетах Nazaret, Stix, Cars… ну и так далее, с того и началась наша дружба.
Скуратов…. В то время с музыкой был напряг, кто где доставал новинки, кто на заказ в студийных клубах, кому из Москвы привозили кассеты купленные в «Берёзке», а кто просто переписывал уже не первого качества с магнитофона на магнитофон… А тут Брюнет предлагает мне Списать с дисков оригинальные треки! У его соседа классный музыкальный комплекс Hi-Fi – последний писк и коллекция дисков от Битлов до Кузмина…
В общем набрали мы кассет и отправились к соседу, в оговорённое с ним Брюнетом время… Входим в квартиру и я вижу Мужика лет 40, матёрого Зэка. Хоть и футболке, но по рукам и груди расписаны Тату - купола, кресты, карты… вся тюремная романтика на его теле была расписана, зубы золотые, на пальцах перстни… Я просто обалдел! Ни фига себе думаю сосед-меломан! Припёрлись тут два 16 летних сопляка… А оказывается, Он недавно освободился, срок мотал где то на севере, денег у него немерено, а от жизни отстал пока был за колючкой, вот ему Брюнет и проводил ликбез по современной жизни, советовал какие шмотки покупать, музыку, технику … ну и всё такое. С того дня мы частенько стали захаживать к Глебу в гости. Жил он один как отшельник, ни кого у не было и даже знакомые не приходили, квартира большая, обставлена была по последнему слову техник (по тем временам). Причём квартиру он никогда не запирал! (ни один воришка бы не решился проникнуть в его квартиру- настолько он был авторитетен). Он разрешил нам с Брюнетом приходить к нему даже когда его не было дома – при условии, что бы записку оставляли –«уведомление».
Оказалось – человек он был в городе хоть и авторитетный среди воров, но отошедший от дел, «завязавшим» с прошлым. В Их миру у него было прозвище «Матёрый» и одного этого слова было достаточно, что бы понять какой он был человек. НО самое для меня было удивительное, мы с Брюнетом НИ РАЗУ не слышали от него матерных слов!!! Для меня это было непонятно и шокирующе! Я представлял раньше такого рода людей обязательно ботающих по фене и матом… А тут такой человек и ни одного скверного слова! Он говорил мне «…Сынок, никогда не говори то, за что потом может быть стыдно или придётся держать ответ перед Людьми… Не делай другим вещей непристойных, каких бы сам себе не желал». А когда он узнал, что нас троих воспитывает мать одна, он любил мне напоминать « Главное помни, самое святое – это Мать!»… Он принимал нас с Брюнетом как своих родных, как будто мы были ему племянники. А на 17-летие, он мне сделал подарок… в те времена купить приличные вещи было просто невозможно, только по блату или с «Барахолки» по тройной цене, а тут – Самый писк! Кроссовки Puma, джинсы Lee и батник Malboro… я хоть и не страдал никогда вещизмом, но в то время иметь такие фирменные вещи было что то!!! (сами помните).. Мать когда увидела кто на день рождения ко мне пришел с Брюнетом (помнишь Брюн?) её чуть «Кондратий» не хватил, да ещё и такой подарок… заставила вернуть обратно… но после двухчасового общения с Глебом, успокоилась и смилостивилась, разрешила и подарок оставить, но из шока она тоже отходила долго… Когда я уходил в армию, на «проводах» которые я собрал накануне отправки, он зашел на пять минут, даже не прошёл к столу, а прямо в прихожей, пожал мне руку и подарил командирские часы, и больше не говоря ни слова ушёл.
Больше я его не видел. Брюнета забрали в Армию месяцем позже… А когда я вернулся, то узнал, что Глеба убили пол года назад. Зарезали вечером за углом дома. За что и кто, так и ни кто не выяснил, да и так было понятно, что это старый след прошлой жизни… Но только в памяти у меня навсегда остались его странно серые глаза и необычная улыбка с полуоскалом как у Матёрого волка… Как у этого старого волка, с таким человеческим и умным взглядом…


Рецензии