Спасение

- Привет!
- Привет.
- Можно пристроиться рядом с тобой?
- Присаживайся, места хватает.
- Хорошо сидеть, свесив ноги, правда? Болтать ими и смотреть вниз. Вон как машины юлят, объезжая друг друга. Ха, а люди как букашки... много букашек!
- Я вниз не смотрю.
- Почему?
- Кружится голова.
- А, тогда смотрим на мир! Вон как красиво вокруг, целая панорама, правда?
- Да, согласна!
- Ты знаешь, а я насмотрелся на этот мир и честно признаюсь - он мне уже на-до-ел!
- Мне тоже...
- Тебе тоже? Хм, почему? Чего молчишь?
- Когда тебя не любят - мир не интересен...
- Ты считаешь, что тебя не любят? Почему?
- Потому что вокруг много интересных девчат, которым отдают любовь.
- Хм-м, много интересных девчат! Да каждая из вас интересная по-своему, чем и красива! А ты себя не считаешь интересной... Почему?
- Не знаю.
- Ты когда внимательно вглядывалась в себя в зеркало? Нет, не таким обычным беглым критическим взглядом, а оценивающим собственные достоинства?
- Да, что там смотреть? Не на что! Одна конопатость, нос картошкой, волосы - патлы...
- Ну не скажи! Конопушки - цветочки на лице. И нос у тебя не пухлый, а просто вздернутый, но привлекательный. И волосы красивые - волнистые, длинные, каштановые, на зависть всему женскому роду. Ты замечала, как большинство из них с завистливо-злым взглядом оглядывается во след тебе, нет? Конечно, как ты можешь замечать их взгляды, когда идешь, понурив свои миндалевидные глаза и сжав плечи?! Как ты тут увидишь восхищенные взгляды мужчин, когда себя недооцениваешь! Ты же считаешь себя гадким утенком, не видя в себе редкой породы рыжего лебедя! Что смотришь удивленно? Да, рыжего лебедя! Есть белые лебеди, черные, а есть и рыжие, вот ты им и есть!
- Смеешься!
- Нет, зачем мне смеяться правде в глаза? Это ты посмейся над недооценкой себя! Посмейся над тем, как ты считаешь себя никчемной, невезучей, несчастной, над ежедневным внушением себя в собственной бездарности. Глупая! Сама себя загоняешь в мрачные мысли-дебри, и не хочешь смотреть на себя иначе... Вон и о Любви уже плохо думаешь!
- Любви нет, есть только чувство, которое создает боль, и все!
- Ой-ой-ой, таки боль! Тебя придурок недолюбил, так ты уже и в крайность! Взобралась сюда, ножки свесила и... и продолжаешь страдать: "Ах, я такая несчастная, некрасивая, неинтересная! Зачем жить? Все равно меня не полюбят!"
- Да, кто ты тут такой, чтобы так говорить?! Пришел сюда и... издеваешься над моими нервами!
- Нервами! У нее, видите ли, нервы есть!
- Да, есть!
- Это у меня нервы на пределе! Вон как меня беспокоят, аж колбасит... А кто я такой? Да тот, кто каждый день таким, как ты, голову вправляет! Как вы мне надоели! Все одинаковые, а я должен найти к каждому подход, чтобы переубедить и... вот такие свесившиеся ножки поставить на крышу, затем спустить по лестнице и довести до дома... Как вы мне надоели, если бы вы знали! Но вам не до этого! Вам бы свесить ножки, слезки полить, накрутив в голове мрачные картины собственной жизни и... хм-м, вниз головой тю-ю-ю-ю. А там шмякнуться об асфальт, разбиться в лепешку, разбрызгать кровь, шокировать всех... Что смотришь широкими глазами? Не представляла такую картину? Не кривись! Ну, ты еще вырви здесь... на головы прохожих внизу! Не представляла она такую картину, а сюда пришла... Вот позавчера пацан четырнадцати лет также свесил ножки, поплакал, пошептал прощальные слова и юрк вниз, а я его успел пальчиком как крючком зацепить за шиворот и откинул со всей силы назад на крышу. Он шмякнулся, ударился больно и давай как ребенок плакать. "Чего ревешь? - спрашиваю. - Из-за каких-то джинсов, которые мать-одиночка купила старшему брату- студенту, а тебе не смогла купить, ты решил назло ей превратиться в лепешку? Ну так пойдем, я тебе покажу, где ты заработаешь кучу джинсов за пару месяцев!". Упирался гад, но я его чуть ли не силком волок за шиворот три квартала до СТО, где нужен помощник. Приволок и сказал, чтобы зарабатывал себе на джинсы и матери помогал, труд не тяжелый, справится. Ничего, работает, сегодня проверял, даже поблагодарил... С мужиками договориться можно быстро, а вот с вами, красавицами, тяжелее. Вы же любите слышать восторженные, нежные  слова: "Ах, какие вы красавицы! Вы рождены для любви! Пользуйтесь моментами жизни, чтобы жить!" Как вы мне все надоели!
- Да кто ты такой, что тут распинаешься? Надоели ему... Ну так иди себе, чё пристал?
- А не могу, вот так-то! Приставлен к суицидникам, чтобы спасать их от... полетов с высоты, от лепешек об асфальт!
- Как представлен?
- Как-как! Я - Ангел, спасающий вас для вашего будущего! Что смотришь, выпучив глаза? Не ожидала? Я тоже не ожидал такую красивую девчонку здесь увидеть! Свесила ножки, прощается с жизнью... ну ты даешь!
- Ангел? А где твои крылья?
- Крылья? Ха, вы, люди, привыкли рисовать нас с красными, черными, серыми, белыми крыльями и крылышками за спиной, не представляя, как выглядят наши крылья на самом деле! Вот как выглядят наши крылья, смотри! Ну что скажешь?
- У вас крылья как у птиц... Это даже красивее, чем рисуют.
- Вот именно, наши крылья как птичьи, только с ладонями в отличии от тех. А вы рисуете нас... да что там рисуете! Ваша фантазия не имеет границ! Мы в вашем представлении и вампиры, и сплошь с черными крыльями, и все падшие. Придешь домой и загляни в свой старый блокнот, вспомни, какими ты рисовала вместе с одноклассницами нас. Надеюсь, теперь не такими будешь нас рисовать.
- Извини, я же не знала, как вы выглядите!
- А если не знаешь, то зачем мрачно фантазировать? Вот и насчет себя ты тоже мрачно фантазируешь, не зная благополучное собственное будущее! Мало того, что в себе развила пунктик неполноценности, так еще из-за какого-то придурка-сосунка собралась покончить со своей Жизнью. Дура!
- Ты же Ангел! Разве Ангелам можно так вести себя и говорить, как ты?
- А чего нельзя? Нам можно даже пощечину вам влепить ради вашего спасения! И подножку подставить, чтобы вовремя упал человек и не вышел на дорогу, где его могла сбить машина. Все способы хороши ради вашего человеческого спасения! А вы, глупые человеки, в крайность, жизнь не мила, мол, надоела! Не представляете, как надоедает нам эта ежедневная работа - каждый день вас спасать!
- ...
- Ну, что, пошли? Хватит, посидела, одумалась, так ведь? Мне через час еще одного спасать такого, как ты, хм-м, с предсмертной запиской: "В моей смерти прошу винить Ольгу А.!" Что смотришь удивленно? Я знаю наперед все, что где случится в течение суток, и должен всюду успеть. Небеса мне не простят оплошность. Пошли!
- Пошли, Ангел! А можно я...?
- Нет, тебе все равно не поверят! Посчитают за дурочку, у тебя снова сникнет дух, снова начнешь накручивать глупые мысли, затем придешь сюда, а во-второй раз к тебе ни я, ни кто другой уже не придет! Увидеть человеку Ангела суждено только раз, запомни! И не дури больше, живи счастливо!

С. Грабовская - "Страдания Ангелов"


Рецензии