Мужской разговор в Сибирской бане. Глава 9. 3

Окончание "Истории про Куню".
История «Маршрут: от Владивовстока до …».   

  На переходе участка вдоль Амура,  я порвал два колеса. Дорога была отсыпана острыми как бритва по краям  гравием, но больно уж большой фракции. Благо я в Уссурийске прикупил в дорогу три запаски.
   Остановиться  в тот день на ночлег, я рискнул  в компании с пятью Якутскими пацанами. Познакомился я с ними на Бензоколонке у небольшого посёлка «Облучье». Не знаю почему, но они мне понравились сразу. Весёлая компания таких же семь мудаков, как я. Тоже в  первый раз решившихся на подобную авантюру, с разницей того, что поехали компанией. Перегоняли они две легковушки и джип в Якутск. Далее, я по глупости своей согласился на их предложение пробиться с ними по Тайге, ещё только начатой строительством дороге, до посёлка «Ерофей Палыч», там они уходят в сторону Якутска, а я мол с ними за компанию Сибирь посмотрю (как хотел и за чем ехал) погружусь на платформу и кстати даже сэкономлю на ЖД – доставке.  Какой же я был (да и они тоже) идиот! «Ланд- Ровер- Трофи» ОТДЫХАЕТ!

 Участок долиною, что то около 300 км глухой и непролазной тайги, мы проползали – в прямом смысле на брюхе! На руках таскали наши тачки между участками сухими от половодья поднявшего реки с китайской стороны. А раз заблудившись, мы даже умудрились выскочить на «Приграничный Блок-пост», дорога была перекрыта обыкновенным бревном с приколоченным к нему знаком «Проезд запрещён! Граница Российской Федерации», а у стоявших двух пограничников просто челюсти отпали когда они увидели в такой глуши Японский автокорован! Встретив нас одиночным выстрелом в воздух, заставили выйти из машин и пока нас не досмотрел срочным образом приехавший на УАЗике Капитан – не отпускали. Когда же выяснилось, что к чему, нам просто сказали – что мы промахнулись на 40 км от основной БАМовской трассы… И что мы просто придурки, если решились на такой переход на таких автомобилях… Но было уже поздно, мы слишком глубоко  зашли в своей авантюре… И бензина в баках и запасных канистрах на обратный путь уже может просто не хватить…
 К вечеру этого же дня, мы решили остановиться на поляне прямо у реки с крутым откосом. Поставили свои «Тачки» полукругом, разожгли костёр и накрыли импровизированный стол с консервами, помидорами, колбасой, хлебом и .т.п. прямо на капоте  моей Тойоты.
 Якуты вытащили из заначки «Травку», курнули… и понеслось… Анекдоты, байки, приколы….
 А потом…  Сначала я подумал, что мне померещилось. А потом из кустов напротив, метрах в десяти от нас, появилась морда медведя… Носом принюхивающийся к окружающему…
 Видать не я один был таким сообразительным и мы все как есть одной кучей влетели в салон Тойоты, по закрывали все окна и кнопки на дверях. Как уж мы все в ввосьмером там разместились?... я теперь уже и не знаю! Кто на коленях, кто в «три-погибели», кто промеж сидений… и вот в таком положении мы замерли и старались даже не шевелиться и не дышать (хотя у двоих во рту были чинарики с травкой)… Медведь размером примерно с половину моей машинки, сначала принюхивался, а когда определил откуда источается мясной- тушоночный аромат и колбасный дух направился к нам… одной лапой навалившись на капот, а другой сгребая всю снесть на землю, начал всё поедать с явным удовольствием… В общем вся наша еда была им сметена примерно минут за пять… и он уже сытый и довольный решил поинтересоваться вынужденными свидетелями его трапезы – Нами, сидялежеперевёрнутоскрученными в автомобильчике… А так как я оказался у самого окна, то взгляд его остановился на мне, от которого можно и навалить в штаны! Это тебе не Мишка –косолапый из зоопарка! … упершись своим носом в боковое стекло, Потапыч попытался поскрестись, но когти размером с лезвие швейцарского ножичка, скользили со стекла на дверь, от чего кстати потом и остались три царапины длиной по 15 сантиметров… 
В его взгляде можно было увидеть звериную сущность, обязательно показать, «Кто здесь хозяин!»…
  Но из салона несло дымом «Травки», чебасики таки не были погашены Якутами, более того они даже чуть приоткрыли одно окошко дунув  в сторону медведя, от чего тот поморщился, смахнул лапой и фыркнув повернулся, а потом направился к реке, перейдя её остановился на противоположном берегу, обернулся ещё раз и исчез в тайге…
 …То ли от того, что на нас нашел экстаз от того что все остались целыми и невредимыми, то ли это просто таким образом адреналин и стресс выливался из Нас фонтаном…  то ли это так начало действовать Накуренное зелье, но мы потом зашлись долгим и беспричинным смехом…
 С этого места мы сниматься уже не стали, полагая, что накормили Мишку до сыта и к нам он уже не вернётся. Утром мы опять отправились по «направлению дороги» …
  Уже въехав в посёлок, ближе к обеду, якуты поехали искать топливо, а я пошел договариваться с Железнодорожниками на отправку… И я в очередной раз получил оплеуху … мне пришлось выложить за три места на одной платформе, так, как  отправка будет только при полной загрузке, а Оли ещё таких дураков как я ожидать придётся  весьма долго, то и пришлось мне раскошелиться. Так, что за полученный мною экстрим и адреналина мне пришлось заплатить весьма не малую сумму… (лишь бы до дома дотянуть…). Для погрузки автомобиля,  мне пришлось получить разрешение от местного Гаишника… который узнав причину моего к нему обращения, покрутил пальцем у моего виска… И так всё было ясно… шла третья неделя моего путешествия от Уссуриска…
За две ночи, мой вагон был прицеплен к эшалону таких же транзитников, как я но поступивших умнее – погрузились они за 500 км до этого всего…
 Сгружался я в маленьком городке Чернышёвск. Высадилось нас таких автомобилей примерно штук 20, не меньше…
 Отъехав от городка примерной 30, на спуске с холма и перед подъёмом в гору, нашу колону остановил патруль, весьма интересного состава: Слева от дороги стоял синенький «Москвичёнок- 412», на ладом дышащий, но дорогу перегородили три молодца, а с права стоял четвёртый с Овчаркой на привязи. Все были одеты в камуфляжную спецназовцу (в то время весьма редкую униформу). На первес у них весели короткие  «Калаши» (АКСУ), а в карманах торчали  (в то время в диковинку) рации «ЁОки Токи»… Я даже сначала подумал, что это обычный и очередной «ОМОНовский кордон» … но было нам ясно и понятно сказано «с каждой тачки по 30$»…
   Ни когда не мог понять, чем руководствуются «Быки» когда хотят определить стоимость халявы?! … Причём уж тут  им перечить было бесполезно, с нами в колоне были и семейный фургончик, и новобрачная пара пустившеяся в турне на минивэне, и т.п.  а перегонщиков вполовину.… (позже, я уже никогда не ввязывался в «караваны»).
 


Рецензии