Мир вне ракушки

И вот оно море, синева которого у горизонта сливается с безликим пасмурным небом. Мерный шум набегающих волн успокаивает, убаюкивает, как и раньше. Жалобные крики чаек, прорываются временами сквозь гул великой стихии. Знакомые очертания огромных валунов, расположенных близ берегов, сейчас расплывчаты  и неясны. Ветер доносит до девушки запахи, напоминающие о прошлом. Она с каким-то облегчением вдыхает этот морской воздух, который дышит свежестью, силой, свободой моря. И эти властные морские ноты в сочетании с древесными аккордами заставляли все сердце девушки содрогаться от неописуемого волнения и чувства ностальгии. Влажный песок под ногами податлив и нежен, он запоминает человеческие следы. Море выбросило на почти белый пляж множество ракушек, причудливые водоросли, маленьких крабов, которые упорно шевелись, вздымая свои крохотные клешни к небу.

Слезы застилают глаза Лалы, она уже не может смотреть на море. Она устало садиться на белый песок. Ветер трепет ее волосы, надувает как парусину ее легкое летнее платьице. Ее худенькие пальчики процеживают песок. Синие, как море, глаза девушки блестят. А мысли только о нем. Молодой человек с темными волосами и глазами, с приятной улыбкой на лице не выходит из ее головы. И от одной только этой мысли о нем в душе Лалы становилось сумеречно и тоскливо. «Зачем была вся эта игра в любовь?! Зачем он разбил ее сердце? Зачем оставил ее одну, после такого солнечного романа?» – думала девушка со светлыми волосами и смотрела на море.   

Седые волны сильней и настойчивей бегут к берегу, возвращая все с берега обратно в море. Лишь большие валуны, как черные молчаливые великаны, неподвижны, неподвластны морской стихии. И кажется порой, что эти огромные силуэты куда-то смотрят вдаль, напряженно ждут надежду, которая должна появиться на горизонте под алыми парусами и забрать их отсюда навсегда.

Здесь у моря ей все же было лучше, чем в городе. Работая официанткой, постоянно испытывала угнетенность, удрученность от такого образа жизни. Изо дня в день девушка с утра рано приходила в ресторан, работала как заводная, а поздно вечером приходила домой. Немного поужинав девушка засыпала, свернувшись клубочком на диване перед телевизором. А на утро опять вставать на работу. Но однажды появился молодой человек с темными волосами жгучим взглядом на пороге ее ресторана. И ей вдруг почудилось, что он не такой как, остальные посетители. Он не торопил ее, не требовал скорости от официантки, долго-долго ждал притомившуюся работницу ресторана, когда она обслужит его. А когда девушка подошла, парень мило улыбнулся и просто предложил познакомиться. Так красиво начиналось их любовь. Потом первые цветы, первое свидание. Первая поездка на море. Оно было неспокойное, но вселяющее в душу мир и спокойствие.

Притихшая Лала уже просто задумчиво смотрела за горизонт. Слез уже не было, глаза высохли, наверное, устали постоянно плакать в подушку. Морской пейзаж прекрасен. Кажется, на море можно смотреть вечно, слушать эту, то нарастающую, то затихающую музыку моря. Оно говорит о чем-то сложном и одновременно простом: о времени, которого не повернуть вспять, о том, как прекрасен этот мир, каким он может быть безграничным и сложным, о людях, как они беспечны, неразумны, бросаются в неизведанные пространства жизни. Стихия гремела о любви, о чувствах, которые далеко не всегда найдут ответа, со временем умрут или навсегда заснут в душе человека. Девушка мечтала о том, чтобы оказаться в совершенно другом мире, где все будет не так как здесь. Там она не будет официанткой, не будет бегать по ресторану и разносить заказы клиентам. В новом мире Лале уготована более значимая роль, более сказочная. И эта роль непременно будет связанна с морем. Девушка улыбнулась даже от такой нелепицы, которую насочиняла, сидя на берегу моря.

Море не затихает ни на минуту. Гармония силы и необузданности, свободы и свежести сочетается в этой стихии. Удивительно прекрасные краски неба делают этот пейзаж по-настоящему сказочным. Соленый запах рождает у Лалы уже новые воспоминания. Детство. Маленький дом у моря чернеет на фоне светлого неба. Море такое же, как и сейчас. Лала видит, как ее мать развешивает белье на веревке, как с ним балуется слабый ветерок. Морской бриз приносит соленый запах моря смешанный с  ароматами цветов, который кажется, растворяется в ней, распространяет мягкую чувственность по телу.

«А ведь что мешает начать жить сначала? Что мешает поменять образ жизни? Найти надежного нового молодого человека, который сотрет все ее старые неудачные воспоминания любви?» – подумала девушка, глядя на то, как море уже начало добегать до ее ног. Волны ласково касались босых ног Лалы. И бывшая официантка решила просто лечь на песчаный берег, ощутить единение с природой, прочувствовать, как стонет земля от рева морской стихии. Да, теперь она была бывшая официантка, так как уже твердо для себя решила бросить эту работу. Ей надоели наглые клиенты мужского рода, которые при первой же возможности раздавали ей непристойные шлепки, надоела убийственно громкая музыка, в ушах оставшаяся до сих пор, домогательства шефа, тяжелая работа. Симпатичный брюнет-соблазнитель остался там же для нее, по ту сторону прошлой жизни. Сейчас Лала лежала на влажноватом белом песке и смотрела в небо. Облака клубились в высоте, и закат едва пробивался через эту плотную завесу летающих паров влаги. «Все изменить, все сначала…» – уже погружаясь в легкую дремоту, подумала девушка.

***

Первыми и самыми запоминающимися впечатлениями об окружающем мире появились у нее с самосознанием собственной жизни. Лала осторожно вобрала в легкие морской воздух, слегка приоткрыла веки. Поначалу свет ослеплял ее, но потом она стала привыкать к нему. Девушка чувствовала, что еще не совсем готова для познания этого нового мира, поэтому она просто лежала, свернувшись в своем временном убежище.

Подолгу Лала смотрела на пробивающийся сквозь перламутровые стенки ракушки солнечный свет, слушала успокаивающий шум моря. Ее душу переполняли чувства счастья, ощущение новизны и собственной жизни. Абсолютно все было новым для Лалы. Ощущая тепло дневного светила, нагревающего поверхность ракушки, девушка воспринимала солнце, как олицетворение добра, света. Что скрывали за собой стенки ракушки? Кто она? Откуда она появилась в этом мире? На эти все вопросы Лала не знала ответов. Она лишь знала, что скоро придет ее время для познания этого мира, присутствие которого девушка ощущала уже сейчас.

Когда же свет исчезал, и все погружалось во мрак и тьму, Лала пугалась, еще крепче сворачивалась клубочком в ракушке. Медленно дыша, она погружалась в сон. И даже во сне Лала видела, те первые воспоминания об этом теплом, светлом мире и что-то еще обрывочное и смутное из прошлой земной жизни. Хотя навряд ли она уже вспомнит об этом, никогда не узнает, что существует мир – земля.

И лишь несколько дней спустя Лала почувствовала себя способной к самостоятельной жизни, вне стенок тесной ракушки. Фаза света была в разгаре, поэтому девушка не боялась. Выход из ее ракушки был заблокирован эластичной защитной пленкой с маленькими отверстиями. Призадумавшись, девушка пыталась рассмотреть через эти поры внешний мир. Слабый ветер донес до нее соленый запах моря. Затем Лала стала колотить своими ручками по непрочной преграде. Через пару секунд образовалась прореха. На человека пролился солнечный свет, ничем не заглушенный.

С изумлением на лице Лала, осторожно стала покидать ракушку. Когда она вылезла и встала во весь рост, то ей показалось, как на нее обрушился целый шквал новых впечатлений, эмоций. Девушка звонко засмеялась, подставляя свои розовые ладошки солнцу, которое ослепительно сияло на южном синем небе. Она находилась на берегу моря. Желтый песок был теплым и даже горячим, в котором утопали ее босые ноги. Седые волны плавно набегали на берег, лаская ноги девушки. На горизонте лазурное море сливалось с безграничной синевой небосвода. Другая же сторона горизонта была загромождена черными блестящими скалами, на которых грелись маленькие рептилии, там же был виден грот.

Наивной Лале этот мир казался ее личным миром, в чем она ошибалась. Девушка не подозревала о существующих опасностях, которые подстерегали ее, даже на этом песчаном берегу моря: ядовитая медуза, рептилия и пираты, живущие в черных пещерах.  Она побежала вдоль набегающей волны, оставляя следы босых ног на песке. Но все действительно сбылось! Новый мир, новая роль и новые возможности распахивались перед ней.
Девушка слегка вздрогнула, когда из-за каменистого мыса появились очертания судна. Черные паруса надувались от ветра, и десяток крепких загорелых мужчин бегали по палубам небольшого корабля. Кто-то натягивал канаты, кто-то стоял у штурвала, а кто-то драил деревянные палубы с тряпкой в руках.

«На берегу женщина!» – крикнул кто-то из пиратов, обратив внимание на Лалу, которая с интересом изучала корабль. «Дьявол! Она совсем голая. Это наверное призрак или русалка» – предостерег второй мужчина. Черная повязка на лице скрывала невидящий глаз от окружающих. Какое-то время все совещались. Капитан не очень-то хотел брать на борт незнакомку, но напор одичавшей его команды мешали ему сказать: «нет». «Она чертовски хороша!» – уже вожделенно смотрел на берег Ричард.
– Это русалка уверяю вас… – говорил старый одноглазый Джо.
– Русалка, русалка, ты ноги ее видел? Человеческие, никого рыбьего хвоста… – перебивал его юнг.
– Да, я тебе сейчас врежу промеж глаз! Будешь мне тут разговаривать в таком тоне со стариком Джо, – завопил звериным голосом пират.
«Хватит! – пересиливая крики распри, рычал капитан, – выслать шлюпку на берег с двумя матросами. Узнать кто такая и почему без одежды»

Сразу же началась непродолжительная драка между добровольцами, которые должны были отправиться на берег. В лодку прыгнул бугай Ричард и матерый пират Освальд. Все остальные остались на корабле и с легкой тоской смотрели на берег, где маячила фигурка девушки. Двое моряков в шлюпке прилежно изо всех сил гребли и было видно, как напрягаются их загорелые спины и руки.

Лале подсознательно не хотелось, чтобы этих двое со свирепыми лицами причалили к берегу, и поэтому, немного подумав, она побежала вдоль берега назад к ракушке. «Стой, стой!» – разносились крики моряков с моря, но девушка не останавливалась. Со скал, привлеченные криками пиратов, на нее с интересом смотрели гигантские рептилии. Желтые не моргающие глаза хищников изучали потенциальную жертву. Одна из ящериц, преодолев лень, зашевелилась под жаркими лучами солнца и медленно начала спускать на золотистый берег. Розовое тело девушки привлекало сейчас не только пиратов, но и зеленой рептилии. Мир вне ракушки оказался опасным для Лалы. Испуганно она бежала прочь от преследователей. Моряки уже были на берегу, бежали за ней и ящером. Один из них достал мушкет из лодки, начал стрелять в хищника. Рептилия огрызалась страшным ревом, развернулась к обидчикам. А капитанском мостике пират уже отдавал приказ морякам, начать стрелять из орудий по зеленой твари, разгуливающей по берегу. Сердце девушки от страха, казалось, ушло в пятки, когда она слышала за своей спиной рев монстра, звуки канонады, крики моряков.
Вот и ракушка. Девушка поспешно залезла в ракушку и замерла, переводя дыхание. Звуки стихли, кроме моря. Мерный шум успокаивал ее, навевал сон. Постепенно глаза Лалы сомкнулись. Во сне она слегка вздрагивала, тихо стонала, переживала события этого дня. Завтра будет еще один день, она узнает еще много нового о мире вне ракушки, а пока она спала.      

***

Проснулась Лала неожиданно. Волны уже добегали до пояса, намочили ее платье. «Пора домой», – подумала девушка, немного поежилась от сырой одежды, глядя ввысь.  Лилово-сиреневое небо слилось с волнующимся морем в общей темноте, которая пришла с востока, накрыла этот мир своим одеялом. Печальные валуны, песчаный берег, безликая пустыня и море – растворились в ночи. Но даже ночью был слышен мерный гул воды. Море звало, шептало, пело…

(2008)


Рецензии