Спи, Кассандра!

Спи, спи, спи …
Уговаривают меня часы с упорством зануды.
Да, да, да …
Соглашаюсь я, в сто пятый раз свивая в кокон измученное одеяло. Приказываю себе ни о чем не думать. Трудно. Почти невозможно.
Мысли, как тараканы, не уследишь - уже побежали в разные стороны! Ловлю ближайшего, самого мудрого на вид: не можешь уснуть – медитируй.

Хорошо сказать! Медитация сейчас для меня, что Эверест, далекий и покоряющийся исключительно героям. Мне бы как-то так, без героизма, всех своих тараканов баиньки уложить. 

Т-с-с, тихо … Наконец-то начинаю парить в невесомости вязкой комнатной тишины, погружаясь в блаженный сонный наркоз … Лишь где-то на краю сознания пульсирует сторожевой маячок: только не застрять, не зацепиться за узкую, как лезвие, пограничную зону … разом перемахнуть и …

Не получилось, застряла, зацепилась …
 
От чьей-то нахлынувшей боли, как от ледяной воды заломило виски. Крик новорожденного электрическим током прошил барабанные перепонки. Кто это, где это, когда это? Ни сон, ни явь, здравствуй, сумеречная зона! Со своим временем, пространством и законами.

Допытываться – а при чем тут я? – бесполезно. Во-первых: не у кого. Во-вторых: незачем, потому что роли уже распределены, сценарий написан, значит, должен быть сыгран. Как скоро, в каких декорациях, кто режиссер? Эй, тебя нет в списке исполнителей, ты муха в паутине и зритель одновременно. Сиди тихо, слышишь звонок? Действие началось …
   
      -   Алло! Я тебя разбудил?
      -   Нет…
      -   Я завтра не приеду. Не смогу. Да ты и сама не захочешь, чтобы я возвращался. Говорила же: если что – не простишь. Я сам толком не понимаю, почему все так сложилось, но случилось и случилось. Ты молчишь, все поняла?
      -   Да…
      -   Прости … ах, да … Тогда пока!

Ребенок больше не плакал, он просто где-то был на этом свете. Теперь дело за временем, за тем, чтобы у всех действующих лиц затянулись раны обид. А мне как раз можно (ведь что-то же мне можно!) успеть придумать имя новому герою, раз больше никому до этого пока и дела нет.

Имя – подарок со смыслом, с защитой, с намеченной пунктиром линией судьбы. Код личности, пароль, выводящий из небытия. Незатягивающийся родничок - тонкая нервная мембрана, между миром и тобой. Имя не должно быть обычным, вернее  не самым распространенным, иначе будет еще один человек без имени.

Попробуйте окликнуть Оксану, когда в комнате Оксан пять или шесть. Кто обернется? Да ни кто! Потому что устали оборачиваться. Не имя, а пустой звук! Вот и остается у такой Окси в распоряжении одна только фамилия. И хорошо, если благозвучная. А нет, так жди от девчонки скороспелого замужества. Ни за что, ни про что обделенный человек!

Имя появилось само собой. Всплыло и отпечаталось, презрев мои долгие копания в смыслах, пробы на вкус звуков и сочетаний … Ждан, это будет Ждан! Потому что человек должен быть ждан на земле. И как бы не назвали его потом те, кто должен и обязан, но для меня уже появился новый пароль, засветился новый огонек на мировом табло!

Столько ночей прошло, столько тараканов разбежалось! Ну, что же ты не звонишь? Пора, пора доиграть спектакль!

      -  Алло, я опять тебя разбудил?
      -  Нет …
      -  Она уехала и не вернется, а … ребенок остался. У него даже имени пока нет, ничего нет и никого, кроме меня. А что я? Ладно, не могу тебе врать – она никогда не вернется, она умерла, от передозировки …  Ну, как я мог тогда ее оставить?  И его сейчас оставить не могу, там, одного, в больнице …  Но … я его боюсь, он так кричит. Врачи говорят у него ломка. Не молчи, не мучай меня! Скажи … ты возьмешь …нас к себе?
      -  Да ….   


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.