Они же деревянные- Григория Гуревича

___Раздумья к рассказу______________      
       Рассказ между сказкой и несбыточностью, между реальностью и возможностью, о промелькнувшем счастье - как ночная птица вдруг из темноты, в возрасте соблазниться надеждой, но все возвращается в исходную колею.  Молодость не умеет ценить, у неё  фантазии без сегодня, молодость живёт на сквозняке, её не волнуют последствия, её рассуждения это воздух слов. Говорю это не в укор молодсти, это её особенность  и  вряд ли  - недостаток.
Это рассказ о том, как ты поверил в податливость мира, и в возможность счастья по желанию, что даже вещи способны воодушевиться и принять участие в полном оживлении жизни, или можно сказать, что счастье начинается с соучастия всех предметов. После серых, облачных будней, вдруг, наступает солнечный денёк и разговорчивые лыжи умоляют вас выгулять их, но сломаетесь и отдадитесь порыву молодости и безрассудности, исходящей от молодой девчонки, которая тоже от “счастья-вдруг”  потеряла реальность и вам вскружила голову, и вы окончательно начинаете верить в без размерность мгновения, и несётесь, обгоняя молодость. Но случилось несчастье, и вы ломаете друга-лыжу, и потом, от уговоров девчонки бросаете её, хотя лыжа уговаривала вас оставить её, ведь можно склеить. И вы на одной лыже отстаёте, молодость не ждет уже вас, как вы её. Солнце зашло, приходит усталость, вы протрезвели, а у девчонки изменились взгляды. А когда вы подъехали, то девчонка на станции нашла себе компанию из молодых ребят. Желания молодости и возраста расходятся, и молодость бросает вас безрассудно, на то она и молодость, она спешит,  делит и умножает одновременно, её пора - собирать разбросанные камни, ещё придёт.
Вы приходите домой, а вещи, как прежде, с вами перестали разговаривать, вы выбросили их сломанного друга. Они больше никогда не заговорят, вы их предали в общей жизни.
День закончился, но жизнь продолжается, и она уже твёрдо в колее. А молодость носит ещё пока по насту до первой оттепели. Или до Осени.
       Этот рассказ Г.Гуревича был напечатан в 1982 году. Рассказ очень взволновал меня глубиной мироощущения с неизведанных позиций. Я читал современные отзывы молодых людей на этот рассказ, и был поражен отсутствием у молодёжи гиперболического мышления, и сказал бы - присутствие параллакса мышления, т.е. когда люди допускают в свой мир существование бога, не оставляя выбора иным возможностям,  и уже не способны переживать мир через многообразие возможных отношений, они не понимают, что мир человека строится из его деятельности и предметы, им сотворенные, тоже имеют душу, и что они неразрывно связаны через оправданность нашей жизни.
Я бы рассказ “Они же деревянные” Григория Гуревича отнес бы к золотому фонду литературы.   


Рецензии
Сейчас научились делать репродукции картин мазками. Трудно отличить от оригинала. Чтобы почувствовать, что там нет души, надо обладать
восприятием художника или человека, воспитанного на живописи. Всётаки вещи,сделанные машинами, хотя и обладают формой и душой от общения с человеком, но мы сейчас испытываем большую потребность в вещах,
сделанных руками. Рассказ Гуревича замечательный! Спасибо.

Ефим Блувштейн   25.12.2009 19:12     Заявить о нарушении
так вы читали сам рассказ, оригинал?

Александр Маслов 2   25.12.2009 19:52   Заявить о нарушении
Признаюсь, что нет. Не нашёл. Подскажите,
прочту.Идея понравилась. С уважением!

Ефим Блувштейн   26.12.2009 13:10   Заявить о нарушении
Спасибо, прочёл даже распечатал. Очень понравился. С наступающим Новым годом!

Ефим Блувштейн   26.12.2009 19:35   Заявить о нарушении
Золотой литературный фонд России за советский период, как ни странно, он не исчерпаеим, и хочется сказать как и о русском авангарде в живописи, который повлиял и на мировую култьтуру - шагнул в некуда. Современная русская публицистика имеет огромный пробел в освещении наработанной культуры в советский период. Это пугает.

Александр Маслов 2   27.12.2009 02:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.