Волосы

Я состригаю волосы.
Когда мне плохо или когда пора менятся, я состригаю волосы.
Сейчас они длинные, тусклые, лежат проволочными локонами, крупными, тяжелыми и некрасивыми. Время замирает в них, теряется, не может выбраться и перестает течь. И я тогда замираю, а мои волосы привязывают меня к вечности, и держат, держат, а море воспоминаний набегает волною, я захлебываюсь в них, но мне не уйти, локоны крепки. Говорят, у хазарской принцессы Атех волосы были настолько прочны, что из них плели сети, опускали в море и ловили ими демонов судьбы. А потом из этих же волос делали уздечки и подпруги, одевали их на судьбы и правили ими как хотели.
Я тоже так хочу. Но мои волосы сковывают лишь меня. И тогда я их состригаю.
Ножницы шелкают первый раз. Одна прядь обрезана. Она падает на пол. Падает, как мертвая. Я боюсь. Я еще помню историю о княжне, обладавшей золотой косой. Эта коса хранила ее от бед и сглазов, и сохраняла ей вечную молодость и красоту. Но однажны ее  сестра, которая старилась как обычные люди, позавидовала ей и отрезала прядь золотых волос. И как только первая волосинка коснулась на пол, их хозяйка упала мертвой.
Но я жива. Еще пара щелчков – и волосы мягко устилают пол. Их оказывается много, но потеряв навсегда меня, они не смогут больше существовать. Им страшно, мне их жалко, но я знаю, так предначертано. Если состриженные волосы сейчас собрать, завязать в платок, сотканный из людских сладострастных желаний,  опустить в ручей, что начинатся под камнем, одна сторона которого белая, как снег, а другая черная, как сажа, продержать там их в течении трех смертей и одного рождения, а потом подняться на скалу и разметать их над морем, то каждый волос превратится в птицу. А когда за мною придет смерть, то эти птицы вернуться ко мне, соберутся в стаю, и нападут на мою смерть, и смогут ее удержать до тех пор, как я не спрячусь от нее.
Но я не буду так делать. По крайней мере, пока. Пока я просто состригаю волосы.
И вот еще одна прядь коснулась пола. Все. Хватит. Теперь время сможет течь сквозь них.
Я смотрю на себя. Те волосы, что еще у меня на голове, обновлены. Им легко и свободно, они собираются в легкое облако, они кудрявы и красивы. Старое ушло с мертвыми прядями, а Новое сейчас соберут мои новые волосы.
Этот круг бесконечен. Как и все в том, другом, мире, откуда нам были подарены волосы.    
.   


Рецензии
Великолепная вещь!!! Настоящая сказка-быль!

Иджи Дель Ирис   16.07.2009 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.