Событие

   - … Да ты что? Неужели? Кто тебе сказал? – изумленно спросила Ворона у своей приятельницы.
 - Да весь лес только об этом и говорит…
   Слухи, как известно, распространяются с поразительной скоростью. А потому весть о том, что Белочка с мамой покидает лес, облетела все семьи, и звери поспешили к дому той, которую любили.
   Возле дерева, в котором жила рыжая забавница, уже находилось полным-полно зверья.
 - Почему они нас покидают? – спрашивали все друг у друга. – Чем их не устраивает наш лес?
 - Просто они не любят нас…. А видеть ежедневно тех, кто тебя любит, а ты их нет… - чрезвычайно сложно, тяжело и … наверно неприятно.
   … Но вот, наконец, из дупла вышла Белочка с мамой. В лапах они держали сумки и авоськи с запасами. Увидев огромную толпу зверья, Белочка улыбнулась и помахала всем лапкой, а мать нахмурилась.
 - Чего собрались? Делать что ли больше нечего? – ворчливо произнесла она.
   К дереву подошел косолапый, и Белка на него взвалила весь свой багаж.
 - К пристани отнеси, - велела она ему. - Мы подойдем через час.
 - Почему с такой скоростью вы покидаете нас? – опустился с верхушки дерева Филин. – Совету о своем решении не сообщили, проводы не устраивали. Как-то не по нашему…
 - Не по вашему? – Белка нахмурилась. – А скажите мне, чему хорошему научится у вас моя дочь? Чего ей ждать в будущем? Всю жизнь скакать с ветки на ветку среди тех, кто ее недостоин?
   … Зря она это сказала…. Зашумели звери, повысили голоса…
 - Нашлась цаца! – выкрикнул Волк из толпы.
 - Недостоин не тот, кто не возвысился в ваших глазах, Белка, а тот, кто произносит такие слова, - с грустью заметил Ежик.
 - Неприятно слышать такое, честное слово…, - выглянул из-за дерева Лось. – А мы вас любили…. Особенно вашу Белочку…
 - Да уж, даже чересчур! – ответила Белка. – Все ее любили, даже слишком. А от любви, любезный сосед, можно устать. Лично мне кажется, что по большей части в нашем отъезде виноваты именно те, кто слишком сильно любил мою девочку…. Ладно, дочка, прощайся. Я буду ждать тебя у пристани… - и Белка скрылась из виду.
   Нежно улыбнулась Белочка и сказала:
 - Простите меня и мою маму. Она всех вас любит, только переживает за меня.
 - А вы вернетесь? – растолкав сидящих, сказал подошедший Котенок. – Только-только подружились, и вот уже проводы…
 - Так решила мама…. Если там, куда мы отправляемся, ей не понравится, то, наверно мы вернемся. Но…, я не уверена. Как бы то ни было, я вас никогда не забуду. И, верьте, настанет день, когда я вновь войду в этот лес, как в дом родной. И уже навсегда.
 - Давай отойдем, - попросил ее грустный Лосенок.
Они отошли за сирень. Белочка с грустью смотрела на друга, видя, как тот пытается удержать слезы.
 - Ты покидаешь лес из-за меня? – наконец спросил он, опустив голову.
 - Ну, что ты! – ласково ответила Белочка, погладив его по голове. – Я бы сама ни за что не уехала отсюда. Но это решение мамы…, а у меня пока еще нет права голоса…
 - Помни, Белочка, - Лосенок заглянул ей в глаза, - что я люблю тебя. Очень сильно люблю. И даже не знаю, проживу без тебя…
 - Время летит быстро, - мудро ответила она. – Ты даже не заметишь моего отсутствия. Очень скоро вы все забудете про меня…
 - Только не я! – с жаром воскликнул Лосенок. – Я буду любить тебя всю жизнь!..
 - Не зарекайся, - с улыбкой ответила Белочка. – Все вы любите говорить о любви, когда объект любви рядом с вами. Но, как только он исчезает, все забывается…. – и обещания, и объяснения, и клятвы…
   Белочка обернулась и, обведя всех взглядом, произнесла:
 - Спасибо вам за вашу любовь и дружбу. Спасибо, что были добрыми к нам. Я никогда не забуду вас и свой любимый лес…
 - Это тебе, наша рыжая любимица, - произнес Медвежонок, протягивая корзинку с ягодами и орехами, обваленными в сахарной пудре. – От всех тех, кто всегда любил тебя, и кому ты была дорога…
   … Белочка шла по лесу, и ее провожал Лосенок.
 - Ты пиши мне, - говорил он. – Пиши всегда. Твои весточки я буду хранить в самом светлом месте своего дома и ежедневно перечитывать. Ведь я очень люблю тебя…
 - Я знаю, - улыбнулась Белочка. – Я не слепая. Я все вижу и все понимаю…. Но…, мне кажется, что не всех я сегодня видела…. Вроде как Щенка не было…
 - Да, я его тоже не видел…
 - Передай ему спасибо за все…. Он поймет…
 - Ладно, передам, - сухо откликнулся он. Ему почему-то было неприятно слышать о том, что, идя с ним, она думает о других. Тем более о Щенке, которого он в последнее время не любил. Возможно, это чувство сложилось у него от того, что он частенько видел его в обществе Белочки. И хоть они просто болтали и смеялись, ему хотелось, чтобы она смеялась только с ним…
   … - А ты-то чего покидаешь нас? – поразился Филин, глядя на Щенка. – Ты всем нужен, да и, насколько я знаю, ты нас любил…
 - Да, это так. Но иногда, чтобы почувствовать себя живым и необходимым, нужно исчезнуть. И потом, ты правильно заметил, что я всем нужен, и я вас люблю. Но почему-то ты не сказал, что и меня здесь любят…, а просто необходим…. Мы быстро привыкаем к тому, что всегда рядом тот, которому только свистни, он тут же появится. Ко мне привыкли. Привыкли, что я всегда всех люблю и помогаю. Но почему-то…, да…
 - Что? – наклонился Филин, пристально на него глядя.
 - Ничего. Я понимаю Белочку. Ей хочется перемен. Мне же хочется просто побыть одному, чтобы понять и почувствовать себя. Да и вы разберетесь в своей душе. Вам без меня скучно не будет. Вместо меня остается Котенок. Он мой хороший друг и я ему полностью доверяю…. Но я…, должен уйти…
 - Что ж, это твой выбор. Но…, смотри, не соверши ошибку…
 - Да, это мой выбор, мудрый Филин, - ответил Щенок. – Я благодарен вам. Скажи всем сам…
 - А не связано ли это как-то с отъездом Белочки? – прищурился лесной мудрец.
 - Нет, - мотнул головой серый помощник. – Она не причем…. Но я ее понимаю. Иногда чрезмерная забота утомляет…. Не подумайте чего, я говорил не о себе. Итак, прощай…
 - До свидания, - поправил его Филин.
   Ничего не ответил Щенок. Только улыбнулся, перекинул через плечо сумку и ушел.
   … А жизнь продолжалась. Звери жили, дружили и влюблялись. Многие действительно очень скоро позабыли Белочку и Щенка. Но были и те, кто помнил их и скучал. А вот как жила Белочка, где носило Щенка – не знал никто. Лосенок еще делал какие-то попытки связаться с любимой, писал ей или выспрашивал у общих знакомых. Щенка не вспоминал никто, кроме Котенка, который по этому поводу любил говорить так:
 - Правильно говорил мой друг Щенок, что его любят лишь тогда, когда он рядом, когда может придти на помощь. Вот он ушел. И что? Никто не вспоминает его, кроме меня…. Хороший был друг. Интересно, как он? Где странствует? Есть ли рядом тот, с кем можно поделиться, кто поможет советом и взглядом? Лично мне его не хватает…


Рецензии