Субпродукт идеи и проекты

Вот так обычно и происходит…
Кажется, что придумал что-то новое, необычное, интересное.
Оказывается – не ты.
Не ты и не сейчас, а кто-то другой и, причем, довольно давно. Гораздо раньше, чем ты, во всяком случае. 
А ты, нянчишь эту свою идею, ну или мысль, или вот еще – модное слово – проект, крутишь ее в голове, прячешь ото всех, улыбаешься тихонечко про себя, и думаешь, - «вот так я, вот так уродец, вон чего придумал-то!» и сам себе нравишься в эти минуты. И никому, никому, даже самым близким, родным людям  - не говоришь, что у тебя там внутри – чтоб не сглазить, потому что как бывает - сказал вслух и все – пиши – пропало. Сколько раз уже такое случалось с тобой. Да и не только с тобой. Как говориться, хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Короче – тсссс! Да…
 И не спишь. Каждый вечер ложишься в постель и ворочаешься, ворочаешься, потом встанешь, накинешь что-нибудь на себя и идешь на кухню тихонечко, чтобы не потревожить никого, а самому – кричать хочется! Но кричать нельзя пока еще, и вот сидишь на кухне, мечтаешь, думаешь об этой своей идее, куришь, чай кипятишь и пьешь, снова куришь, думаешь, что-то считать принимаешься, записываешь.
И однажды наступает такой момент, не выдерживаешь,  рассказываешь одному своему другу, одному-единственному. Потому что нет сил уже - держать в себе это, и ты уже много времени не спишь порядочно, оттого что все мысли заняты у тебя этой идеей, и думано-передумано о ней не единожды, и не дважды, и даже не трижды. И друг-товарищ твой, корешок, самый близкий, кому веришь больше чем себе, потому что бывает – и себе не веришь, а ему вот – веришь, так вот и он говорит тебе:
- Дружище, вот ты молодец! Так это ты придумал так классно, слушай, какая идея, отличная просто, ПРЕВОСХОДНАЯ!!!
И от этих слов тебе еще приятней на душе становится, и еще больше уверенности в себе, в своих силах, возможностях, в способностях. И ведь друг тебе тоже не врет, он же правду тебе говорит, то, что сам думает.
- Эге, - говоришь ты сам себе, - да я же просто молодец! Я же могу почти все! А чего не могу – так недолго и научиться, не боги ведь горшки обжигают…
И на улице в это время – разгар мая. Или июня. Одним словом такая пора на улице, когда ты чувствуешь, что все на свете можешь. Все-все-все. А что сам не сможешь – друзья помогут, они же у тебя – такие друзья, - горы вместе свернете. Такая жизнь в это время, такая жизнь!
А потом приходит очередь сомнений. Ты просыпаешься в настроении таком…
Не в самом лучшем  настроении, если честно, ты просыпаешься, и за окошком хмуро и на душе у тебя – неспокойно. И по жестяному подоконнику капли дождя громко так блямкают, уныло, и машины шумят так – непогодно, по-дождевому, шинами по мокрому. И понимаешь, что выходить ты вообще на улицу не хочешь сегодня. А потом вспоминаешь, что на работе у тебя дел неоконченных целый ворох, и – к гадалке не ходи, именно сегодня с тебя потребуют отчет, про который ты забыл давно, хотя сделать его было в свое время – минутное дело. Но выходить из дома все-таки приходится, потому что в таком настроении, как сегодня ты не можешь даже придумать повод, чтобы отпроситься, взять отгул. Ты едешь все-таки на работу, как водится, застреваешь в пробке, опаздываешь, попадаешься на глаза начальнику, у которого именно сегодня тоже отвратительное настроение. Потом ты оправдываешься, мямлишь что-то о сумасшедших пробках, о гаишниках, о чайниках. И хотя знаешь, что не по своей вине приехал так поздно, да и опоздал на какие-то пустяки, но на душе после всех этих объяснений так гадко и муторно, что вообще ничего не хочется делать. А потом…
Потом ты решаешь заняться своей идеей, чтобы успокоиться, вернуться в хорошее настроение. Ведь у тебя же есть она, твоя идея, твоя мысль, твой проект. Ты хочешь подсобрать данные, которые пригодятся в ее реализации, навести справки кое-какие, посчитать все хорошенько, чтобы перейти к осуществлению задуманного. И вот тут происходит самое неприятное из того, что могло произойти. Ты понимаешь, что твоя, ТВОЯ, ТВОЯ идея, как оказалось, пришла кому-то в голову раньше, чем тебе. И, оказывается, не твоя она вовсе. Кто-то уже ее реализует. Немного не так, как думал ты, с другим подходом, с другими усилиями, но идея, ТВОЯ идея, точнее то, что ты считал своим, уже работает на кого-то. И вот тогда наступает ступор. Ты понимаешь, что ты всего лишь то, что ты есть. И ничего больше. Ты возвращаешься туда же, в обычное серое состояние.
Вчера незнание давало тебе силу, а сегодня знание показывает твою слабость.
Ты чувствуешь себя смешным и обманутым. Обманутым и смешным. Ты – такой же, как все. Серость. Нуль. Часть биомассы.
Тебе стыдно смотреть в глаза другу, потому что он все еще продолжает считать тебя если не гением, то, во всяком случае – светлой головой, генератором новых идей. Но ты-то знаешь о себе больше, чем он. Ты знаешь, что ты серый и обычный. Ты – ОБЫЧНЫЙ. Это хуже чем диагноз.



Ты уезжаешь с работы, сославшись на резкую зубную боль, возвращаешься домой и напиваешься в одиночестве, заодно методично и тщательно уничтожая записи, сделанные в те бессонные ночи, когда рождалась ТВОЯ идея.
Утром ты едешь на работу.


***


Рецензии