Шаг первый. О том как все начиналось

С самого утра в воздухе витал аромат предстоящей жары.
Да, как потом и оказалось, день выдался безумно жаркий.
С утра были какие то скучные пары… Не пошел… позже узнал что пары отменили и я ничего не потерял.
Решил отдохнуть, отдохнуть в одиночестве, как часто это делаю. И первое что пришло в голову, это одно из наиболее часто посещаемых мной в такие моменты место – затон Иртыша. Прошелся пешком совсем чуть-чуть, около километра. И оказался на нужном мне повороте. Еще три – четыре сотни шагов и я наконец-то на берегу.
Под ногами хрустит галька, мерно течет река, и очень слабый ветер обдувает мою левую щеку.
Три, два, один… вот и оно: мой излюбленный берег, и кусок железа, торчащий из воды и подпирающий берег… и ива, свисающая над головой и закрывающая меня от людского взора.
Без лишнего шума и движений уселся на траву, поджав под себя левую ногу, а правую свесив с бортика… Долго сидел, часа три наверное, а быть может чуть больше. Но это было не важно. Шоколадка и два литра сока скрашивали мое одиночество.
Так тихо, так спокойно, лишь изредка сигналящие машины напоминали о том, что где то за моей спиной протекает одна из главный улиц города.
Сидел, пил сок, ел. В воде серебристо-зеленым и при том полупрозрачным косяком плавали мальки какой то рыбы, наверняка карась. Забавные такие, стаей держаться, а при приближении более крупной рыбешки тут же разлетаются кто куда.
Вновь обращаю внимание на тишину, и понимаю всю трогательность момента. Тишина такая, что слышны разговоры людей на противоположном берегу, рыбаки… (и что им не спиться?)
Достал, почистил, задымил… и ощутил аромат. Как же мы все-таки любим, отравлять сами себя. Если не водкой так табаком, если не табаком так еще чем-нибудь, что можно подписать под словом канцерогены.
Слева раздался всплеск воды. Взглянул, метрах в двадцати, из-за кустов стала видна рыболовная снасть; Еще один рыбак; Совсем молодой, моложе меня.
Наверное, забавы ради решил порыбачить. Сомневаюсь, в том, что кто-либо, будучи в здравом рассудке, станет есть пойманную в Иртыше рыбу.
Отпугиваемая дымом исчезла мошкара, до этого момента я ловил ее руками и кидал в воду, подкармливая мальков.
В голове звучит лунная соната. Захотелось включить на телефоне, но не стал нарушать тишину.
Прошло минут пятнадцать и рыбак, тот что слева, тот что молодой, ушел.
Покой продолжался не долго – вновь слева раздался шум, и отвлек от мыслей о чем-то вечном, новый гость был с фотоаппаратом и находился так близко, метрах в пяти. Неплохой фотоаппарат был, хотя я долго и не всматривался. Он тоже заметил меня, наверное, ароматный дым выдал. Посмотрели друг на друга секунды три, и видимо поняли друг друга без слов. Он тихо фотографировал. Я пил сок и потягивал дым. Оба старались делать все настолько тихо, насколько это возможно, что бы не мешать друг другу. Ушел…
Я снова один, и по непонятным мне с детства причинам меня это только радует, а не угнетает вовсе.
Становилось все жарче и стрелки на часах приближались к полудню.
 Над рекой слева стелилась туманная дымка. Детская фантазия нарисовала иллюзию того, что это создано мной, а не природой, словно это мой дым, а не испарения от воды. Улыбнулся, отхлебнул сок, откусил немного шоколада, и запил соком.
Интуиция что-то навязчиво нашептывала. Прислушался, ибо давно понял, что не обделен её вниманием.
Заставляла подняться и идти в сторону центра города, это принесет мне приятный момент. Послушался, не торопясь, собрался и побрел. Жарко, безумно жарко и душно. Когда нибудь это меня убьет... И точно, снова по велению ее высочества интуиции, повернул голову влево и на противоположной стороне увидел человечка. Знакомого, а точнее знакомую. Перебежал улицу, и двинулся прямиком к ней. Был одарен непонимающим взглядом, в котором уже зарождалась радость.
Утро прошло не зря, а вечером того же дня был приглашен на чай. Как я люблю сидеть, пить чай, и беседовать обо всем и ни о чем.
День определенно был не зря.

К тому же утром зародилась мысль ввести новую серию рассказов на прозу.ru, но никак не мог определиться с названием. Перебрал кучу вариантов. От «записки человека не желающего регистрироваться в ЖЖ» и заканчивая «еще один шаг в пустоту».
В общем, зарисовки, заметки, мыслишки, скандальчики, позорища. Скорее диалог с самим собой, нежели мемуары.


Рецензии