КареЙлия

    

Купил я, братцы, год назад
Хёндэ - Корейскую машину
Из Скандинавии она
Ко мне приехала в ту зиму

И вот однажды я решил
Ей показать ее просторы
Я за границу не спешил
Там летом на шоссе заторы

Хотел проехать по местам
Её непревзойденной славы
В Корее ли? Но нет, не там –
В Карелии, и для забавы

Узнав такое от меня,
Она нежданно улыбнулась
Родные посетить края
Внезапно тяга в ней проснулась

Чуть свет проснулась, завелась
Давление и масло в норме
И по дороге понеслась
Навстречу юности фривольной 

Узнав родное полотно
Вцепившись слишком в него крепко
Летело милое авто
Меня не жалуя при этом

А я был словно пассажир
Забился на своем сидении
И ей уже не командир,
И в полном находясь забвении

Она рулила, а я спал
Где поворачивала нужно
Наверно, чтоб я не устал
И чтоб позвал ее на ужин

А я про ужин и забыл
Святым решил кормиться духом
Брусника, клюква и грибы
В лесу, а здесь – картошка с луком

Кругом такая благодать
И воздух в сон меня кидает
А может, лягу я поспать
В Москве, наверное, светает

Она крутила колесом
Я ж спал в багажном отделении
Мечтая жить при всём-при том
В российско-сказочной Карелии

Мне снилась дивная страна
Среди лесов лежат озера,
Медведи, лоси ждут меня,
Чтоб показать свои просторы

А я брожу средь их лесов
Между ЛадОгой и Онежским
И слушаю урчанье сов,
Водою упиваясь свежей

И осязаю тишину
Сквозь шум Кивачских водопадов
… но что такое, не пойму?
Бензин! Такая мне награда!

Машина, думал, моя всласть
Подышит волей на свободе
Хёнде ж чихнула, осеклась
Сказался нрав ее на ходе

В Карелии - то не в Москве,
Здесь сотня миль не расстоянье
И между каждой А-Зэ-Сэ
Найдешь немалые скитанья

А я всё ставил рубежи
Писал в тетрадке ее нормы
Расходу топлива служил
Поставил по нему рекорды

Чуть поумерить ее пыл
Я попытался - только хуже
Авто обиду затаил,
Похоже, я ему не нужен

И руки бросив от руля,
И к небесам взнеся ладони,
Просил как в засуху дождя
Послать бензина. И не боле

Творец сегодня был глухой
И мне послал Газель в кювете
Зачем взяла меня с собой?
А может, зря я с ней поехал?

Два грибника ходили в лес
И вышли в раз к моей дороге:
- Бензин! Грибы она не ест?
На мой вопрос шутил народец.

Народ шутливый, но простой
Готов делиться хоть последним
Оставит на ночь на постой
И не положит спать в передней

А я молился в небеса
Я целовал мою кобылку –
Торпеду, руль и телеса
И нежно гладил кресла спинку

И обещался ее мыть
Два раза в день, как чистить зубы
Кормить исправно и чинить
Грязь не возить, не ездить грубо
 
Она ж брыкалася, но шла
Проехала, пыхтя по склонам,
Не Тридцать Восемь Попуга…
Три тысячи полста Питонов

Пока же я ее хвалил
И протирал платком приборы
То не заметит, как проплыл
За поворотом знак знакомый

Заправку я проспал, кажись,
Она ж внимала дифирамбы!
Во сне такое мне приснись,
Проснулся посередь программы

И вот предел ее настал,
Ну не ее, бензина в баке
И кончился ее запал
Как раз напротив два зеваки

ГАИ! Вот и пришел конец!
Не все бумаги взял в дорогу
Ну я еще и тот подлец!
Пора уже забить тревогу

Народ простой, как я писал,
И добрый, даже и в пагонах
Когда у них бензин сливал
Они гляделись очень скромно

Но на машину посмотрев,
ГАИ сказала мне, однако:
- Мужик! Она тебя объест!
Ты хоть помой ее, лохматый!

Волос конечно не нажил
Но обзываться так негоже
Шофер ли я иль пассажир,
Почти что брат, а не прохожий

Да шутят так они, поди
А так, хорошие ребята
В каком-то веке мне ГАИ
Слила бензин свой без оплаты

И не проверила права
И паспорт на мою машину
Я б дал обоим ордена
Сейчас же я кивнул им в спину

Она меня не подвела!
Такая вот модель, ребята.
И ей поклялся: в те края
Я выберусь на ней когда-то

Промчусь по утренней заре
Навстречу первому восходу
Она ж с Корее. Значит ей
Карелия прибавит годы

Её благословил Восток,
Рожденную под взором Солнца.
Какой, вы мне скажите, толк
В Москве ей подводить итог,
Коль есть КареЙЛЬские озерца?


Рецензии