Вкладчики 2005г

Москва. Кольцо Садовое. Суббота.
Приезжий люд снует по площадям.
Вставать с дивана ох как неохота,
Но москвича сегодня ждет бедлам.

Тянусь в метро, а мне б поймать машину,
Да денег нету, сдал вчера их в рост,
А вырастут, то в раз куплю квартиру,
Вот только выдержу я разве этот кросс?

Сегодня модно строить на чужие,
Сегодня можно взять и не отдать.
Неужто сами сделались такими -
И отдаем, что раньше не отнять?

Итак: московский офис на Садовом,
Шумит толпа, в руках листы банкнот.
Я отмечаю вехи жизни новой:
Все изменилось - до наоборот…

В офисе:
Народ пришел сдавать свои монеты
Кто на квартиру, кто в процентный рост,
Я ж наблюдаю, как дают советы,
Я угодил под массовый гипноз.

- Товарищи! Сдавайте деньги смело
И не толкайтесь, примем всё у всех!
И в очередь! Вот Вы, что крайний слева,
Плотней к гражданке. Прекратите смех!

- А вы, мадам, зачем пришли на нервах?
Пред Вами люди, дайте ж тоже сдать!
Явилися, отнюдь, не самой первой...
Куда, мадам!? Нельзя передавать!

Всё примем под расписочку, а как же?
И паспорт Ваш возьмем и адресок.
Не надо так спешить, а то однажды
Был найден без фамилии «мешок».

- Мужчина, не спешите, Вы не в бане!
Хоть паритесь сильней, чем в Сандунах,
И разбудите фиксу на диване,
Что улеглась в одежде и в туфлях.

- Гражданочка! Бабуля! Бронтозавр!!!
Не лезьте на комод, а стойте тут!
Сдают вперед лишь Кавалеры Славы,
Беременные женщины сдают.

У Вас же внуки покончали школы,
И вам бы на кушеточке лежать,
А Вы, пройдя заслоны и препоны,
Всё тычете деньгами. Ну, стоять!

- Эй, эй, малышка, где же твой родитель?
Ты поиграть пришла, иль чья-то есть?
Возьми бумажки, порисуй – «творитель»!
На денежках рисуй, их здесь ни счесть.

- Товарищи! Деньгами не сорите,
Нам убирать, а мусору валОм
Вы оставляйте деньги и идите,
Освободив для следущих проем.

- Вы подписали договор? Ступайте,
Мы позвоним, когда нести ещё,
Оставьте адрес, телефон оставьте
И пару лет не вейтесь здесь плющом.

На улице:
День подходил к закату. Вечерело.
Народ всё прибавлялся. Время шло.
Наскреб в карманах мелочь – всё по делу: 
Я сам свои все отдал сбережо...

Дедуля:
- Милок, за чем же очередь такая?
За хлебом, как в войну, аль за пшеном?
Иль водку снова бедствием назвали,
Она ж лечила в сорок нас втором.

А можа я за бабкой, тута рядом,
Скажи, что брать: мешок али ведро?
Поскольку в руки? Брать свои награды?
Ну, ты постой, а я пошел ужо.

Парень:
- Тебе, дедуль, всю пенсию отдали?
Бери ее и бабкину, бегом!
Да заложи военные медали,
Свои сберкнижки захвати при том.

Здесь деньги людям отдают надежным,
Я их по телевизору видал...
И я поверил этим сытым рожам,
Но всё принес! Последнее собрал!

Дед:
- А что взамен? Расписочку? Бумажки?
По что они нужны мне, ну на что?
Я облигацией наелся, словно кашей,
В пятидесятых, - лучше я пошел.

Парень:
- Эй, старый хрыч, ты не в торговой лавке
Решают здесь ученые мужи!
Тебе велят нести свои манатки
А раз велят -  приказ! Кру-гом! Иди!

- Свят! Свят! Свят! - Дед быстро уходит.

Семейная пара:
- Кисунь, смотри, толпа, давай-ка глянем:
Мож, гарнитур, а может сапоги?
Пойду, спрошу, а ты займи за крайним.
- Коть! Далеко совсем не уходи

- Кис, собирают деньги на квартиры.
Давай пойдем, неровен, обманут!
- Мой котик! Мы объездили пол мира,
А с мамой жить я больше не могу!

- Кисунь! Построят только за три года,
А деньги все нести сейчас, не то
Через неделю рост начнется снова…
И ты им веришь? Что-то тут не то.

- Котёнок! Побежали по знакомым:
Кой что займем, да поскребем в чулках,
Стремиться к жизни будущей и новой
Должны сейчас, а не в наивных снах.

Спеша, уходят...  Два года спустя.

Москва преобразилась за два года,
Построены тоннели и мосты,
Растут микрорайоны для народа
И офисы компаний, как грибы.

Мы ж в нашем деле всё стоим на месте,
Стоит и стройка, и процентный рост,
Стоит толпа, желающая мести,
И совершает каждодневный кросс.

- Верните наши деньги, изуверы!
Не надо нам процентов и квартир.
Что за страна: ни правды здесь, ни веры!
И что премьер молчит, как дезертир?

- Давайте все пойдем до Президента!
Пусть их посадит иль сошлет в Чечню,
Замочит всех в сортире, в инкрементах
- Не богохульствуй!
                - Все молчу, молчу...

- А может им устроим харакири,
Поймаем одного и - как Христа,
Иль вывесим на дереве, как гирю!
- И что, молиться, как на образа?

Дед, плача.
- Я продал все медали фронтовые!
Я фрицу на войне давал отпор!
А бабка уже год лежит в могиле –
Без денег не снесла такой позор!

Семейная пара:
- Кисунь! Я ж говорил тебе: не надо,
Я чувствовал, что что-то здесь не то!
- Какая же я дура! Лучше б разом
Купила гарнитур или манто.

В офисе:
-Товарищи! Не стойте возле кассы!
Кассира нет. Вернём! Но не сейчас.
И соберите грязные матрацы -
Шеф за границей и не примет вас.

А вы, бабуль, не тыкайте медсправкой,
На Вас, бабуль, не грех и попахать.
То деньгами швырялись, то под лавкой
Легли сейчас картинно помирать.

Не надо никакого балагана,
И уберите от лица ружье!
Не разливайте водку по стаканам,
Здесь не кафе, а швабра – не цевьё.

А вы, великодушный, что стоите?
Пришли. В грязи. И истоптали пол.
Вы – наблюдатель? - Стихосотворитель!
- Корреспондент? А может Интерпол!?

Чего-то в своих пишете бумажках!
Писали тут, три года как назад,
Да вышло как всегда, одна какашка!
Вон, полный офис – минный как снаряд.

На улице.

Народ всё прет, ругается и стонет.
Народ велик, живя своим умом.
Да только ли такого он достоин?
Насколько беззащитен он при том!

И сколько сил и смелости в решеньях!
И сколько слез и юмора в делах!
Нет, никому цепи народных звеньев
Не разорвать, не изничтожить в прах!

Я им гордился, и хотел, быть может
На этой смутной паперти стоять:
В одних плеваться, бить других по рожам,
Но наслаждаться жизнью и дышать.

И пусть нас объегорили при этом,
Да наплевать, не надо унывать!
Песнь русского народа недопета,
И мы простим, зачем нам воевать!

Да, мы богаты этой странной славой.
Да, вcлед смеются, крутят у виска.
Но только Нас зовут Супердержавой!
И только Нам неведома тоска!


Рецензии