Странная стереотипность

Помню, погода была чудесная, не холодно и не жарко, а что-то среднее. И время чуть за полдень. Часть спины и таза греет сумка, в которой мирно покоятся любимые апельсины и термос со свежезаваренным кофе. Очень приятное ощущение.
Сидел на лавочке, поджидал свой транспорт. Сидел спокойно. Никого не трогал. Прозябал в своих мыслях.
Наверно далеко ушел в потемки сознания и фантазий, ибо, когда меня неожиданно оторвали от моих блужданий, я поймал себя на ощущениях улыбки. Да-да, сидел, улыбался и о чем то фантазировал, согреваемый теплым воздухом.
Так вот, ближе к делу.
Появляются предо мной две девочки. Лет, наверное, 16, хотя я совру, если скажу что умею определять возраст по внешнему виду, даже на вскидку. Просто мне показалось, что им именно столько.
Разодеты пестро, ярко и мрачновато, эмо одним словом. Все как положено, челочки, чулочки, юбочки, подтяжки; на одной из девочек даже шапка была вязанная, хотя на улице что-то около +30.
Что-то быстро лепечут, я в непонимании вытаскиваю наушники, лепет повторяется. Несут какую то околесицу вида: «молодой человек, извините, у вас рубля 4 не будет, нам на проезд не хватает, а пешком идти боимся, а то нас побьют» - говорит одна; «… да, да, гопники» - вторит ей другая.
Понимаю что им вовсе не на проезд, а банально на сигареты, а все же залажу в сумку, извлекаю какую-то мелочевку, краем глаза замечаю, что это явно больше чем они просили, но не обращаю внимание и отдаю мелочь. Девчонки благодарят, чуть ли не в пояс кланяются, и обрадованные скрываются в подземном переходе.
Уже собираюсь уйти обратно, в потемки сознания и в ожидание транспорта, как вдруг ко мне обращается сидящая по левую руку от меня женщина, по внешнему виду переступившая бальзаковский возраст, но еще не дошедшая до возраста бальзамирования.
Женщина: «Деньги просили?»
Я: «Что-то в этом духе…»
Она: «… наркоманки!»
Я: «Почему же сразу наркоманки…»
Последняя фраза уходит в пустоту. Ибо она довольна своими выводами, и видно, что ей более ничего и не нужно для счастья.

А вот мне осталось весь день размышлять, почему сразу наркоманки. Девушки в поиске самих себя, и быть может, я оказался неправ и это был тот случай, когда действительно не на сигареты и не на спиртное,… а их сразу клеймят. При чем клеймят с такой уверенностью, словно у них руки исколоты были, и это не укрылось от глаза наблюдательной мадам Мамзелькиной.

Это что же получается? Если ярко одеты, так сразу наркоманки? А если бы подошли готы например, то наверное тут же бы стали сатанистами?!
Как то не справедливо, и доказать не получается, ибо не слушать не станут, если бы я сделал попытку реабилитировать девушек, то мои слова просто бы пали под грузом аргумента вроде «молодой еще, жизни не знаешь, наркоманки, распутницы, и все тут…». И не докажешь, и не оправдаешь.
И ведь такая стереотипность во многом. Неужели так трудно понять, что мир меняется, и мода тоже. Что их шестидесятые давно канули в небытие, и теперь время новых персонажей и новых героев и вообще всего нового, или хорошо забытого старого. Давайте все примем монашеский постриг, и будем ходить в рясах. Или все будем одеваться в единообразные серые костюмы, и подстригаться одинаково. И быть может очки все носить станем, даже те, у кого зрение хорошее, просто из всеобщей солидарности к тем у кого слабое зрение.

Вот из того же подземного перехода появилось еще две девушки. Яркие, стильные. Одна с пепельно-седыми всклокоченными волосами, другая огненно рыжая, и прическа – подобие как у первой. Одна одета относительно спокойно, зато на второй очень красивое подобие толи платья, толи туники… Бирюзовое, полупрозрачное Большое, настолько, что они обе без труда бы в ней укрылись, очень красиво. Словно наспех скроили, и не смотрели на размер человека, который будет его носить. Без лишних деталей,  две половинки сшиты, даже без рукавов… И накинуто поверх обычной вполне белой футболки и джинсов. Этакий аксессуар, нежели полноценная одежда.

«Наверное, тоже наркоманки…» - пронеслось уже в моей голове, но подражая голосу «рассудительной» дамы. И я улыбнулся. И стал продолжаться любоваться платьем. И размышлять, ручная работа, или все же где-то куплено было платье.

Так бы и сидел в раздумьях и путался в догадках, но тут, к счастью, наверное, подъехала маршрутка, которую я так долго ожидал.



Как лирическое отступление задам вопрос риторического плана: Как более зрелому поколению объяснить слово «гопник»? Шпана быть может, конечно, очень подходящий синоним, но все же не то.
Ибо если показывать на примерах, то все это будет лишь «молодежь». «Дурная компания» и «не очень»… Интересно!
Пойду, поразмышляю на данную тему. Давно зреют мысли, да не складываются, пока, в единую цепочку.


Рецензии