Проект АИД. Глава II. Предложение

Багрово-серые небеса, где-то в отдалении хлещущие дождем и быстрыми, взрезающими его молниями, скрылось за затворившейся дверью, изнутри оказавшейся деревянной безо всякого перехода. Видно, ее просто сделали такой с помощью магии – для красоты ли, для каких-то религиозных нужд или просто случайно.
Впереди была подпираемая колоннами арка, над ней – странная икона святого с книгой. Что было в ней странного, Безымянный понял не сразу, но через минуту наконец понял, что удивительно лицемерное выражение лица изображенного было на самом деле скалящимся черепом, а предмет в правой руке – отнюдь не пастырский посох, а обнаженный меч.
- Покровитель воинов, - заметил его замешательство Исмаэль, осеняя себя знамением креста и кланяясь.
- Не думал, что святой может так выглядеть, - невольно вырвалось у человека.
- А как ты себе их представлял?
- Хорошими…добрыми, милостивыми. Но не так.
- А что? – пожав плечами, пробормотал Матрин. – В данный момент он мертв, значит, такой стиль вполне понятен. Ну, а если он покровитель воинов, то и клинок можно объяснить. Как-нибудь. Вроде символ поражения злых сил силами добрыми. Это – всего лишь символ. Главное – вера.
- Я существую в АИДе уже несколько лет, а добрых сил все как-то не встречал, - насмешливо заметил Сигиль. – а вера, Исмаэль…умирает вместе с человеком.
Безымянный только поднял выжженные брови и ничего не ответил.
- Это было бы унизительно, - тихо сказал некромант.
Исмаэль миновал вызвавшую дискуссию икону и вошел в главное помещение храма – просторный зал, впрочем, кажущийся меньше, чем есть. Дальнюю стену украшало множество золотых и серебряных икон, усыпанных драгоценными камнями и исполненных яркими, сочными красками, но выглядевших так же дико и неестественно. Из-за мелких деталей. Из-за странных пятиконечных звезд на лбах и плечах мучениц. Из-за мечей и секир в тонких руках праведников и блаженных. Один священномученик даже отличился огромной зазубренной секирой и автоматом, но для всех было совершенно очевидно, что это – лишь символ постоянной и непрекращающейся борьбы со злом в человеческих душах. Среди икон массивной громадой высился железный крест с распятым на нем скелетом – очевидно, изображавшим легендарного Спасителя, который пока еще мертв, но должен прийти и – на то, что он должен будет сделать, указывала громоздившаяся у его ног гора оружия во главе с двумя шестиствольными пулеметами. Потолок, снабженный стилизованными под черные кости перекладинами, резкими витками переходил в высокую башню с рельефными, как ребра, стенами. Откуда-то сверху, там, откуда со влажной фрески взирало еще одно святое чудовище, благословляющее двумя пальцами, свисало несколько тусклых зеленоватых цепей.
Безымянному было здесь как-то не по себе. Багровые драпировки, серые статуи костяных епископов и массивные шипастые кресты на стенах, небрежно выкрашенные в масляные оттенки смолы, доверия ему не внушали.
Может быть, это было и ненормально.
Исмаэль еще раз перекрестился и слегка улыбнулся спешащему к нему худому человеку в просторных священнических ризах, изображавших, как и многое здесь, гуманоидный скелет. Да, жрец очень напоминал человека, но кожа на его лице была сильно натянута, щеки отсутствовали, а на лбу, над черными кругами сгнивших глазниц, сияли четыре алых точки, расположенные в виде квадрата. Нижнюю его челюсть украшала большая темная борода.
- Брат Матрин! – радостно прокаркал мужчина; голос был хрипловат и чуть посвистывал, как змеиный. – И снова добро пожаловать в нашу общину!
- Изменился, - бесстрастно сказал Мортрат. – Раньше он не был так похож на мертвеца. Видно, сказывается разложение, шаг за шагом настигающее их веру и их самих.
- Приветствую, брат Алистер Иевиль, - кивнул некромант, тряхнув белоснежной гривой.
- Ты снова пришел к нам помолиться и стяжать немного благодати? – деловито спросил тот, оглянувшись на человека, скромно вставшего за спиной мага.
- Стяжать, стяжать.
- Кого-то привел с собой? – радушная ухмылка на лице получеловека выглядела воистину пугающе. – Приди с миром в этот оплот порядка, добрый человек. Чувствуй себя как дома.
Безымянный сдавленно кивнул и еще раз с опаской осмотрел зал.
- Брат Матрин, дай своему спутнику помолиться в тишине и пройдем со мной. Нам нужно поговорить. Это срочно.
- Не боишься? – тихо спросил некромант у человека.
Тот отрицательно покачал головой.
- Тогда подожди меня. И помни, что в случае чего я стою за тебя стеной.
- Перед организацией?
- Еще перед самим собой. Ты еще многого не понимаешь, но вскоре все будет ясно. Даже тебе. Не исключаю, что тебе первому. Стой пока здесь. 
- Гуманизм, - ядовито прошелестел Сигиль.
- Нет. Просто я не прощу себе, если потеряю Грааль, который все мы так долго и упоенно искали.
Исмаэль проследовал за священником в маленькую уютную комнатку с роскошно выделанным красным ковром и красивыми стенами, расписанными фресками. С тем же не задавленным в зародыше ростком безумия в своих сюжетах.
- Садись, друг, - указал священник на богатое мягкое кресло, обитое красным бархатом, и сам примостился в такое же, стоящее под маленькой полочкой с мерцающими восковыми свечами. – Есть серьезный разговор.
- Я слушаю.
- Спасибо, что ты привел нам человека. Сейчас люди нам особенно требуются. Получеловек, к тому же сильный. Очень яркое физическое проявление.
- Яркое, - согласился Исмаэль. – Даже слишком.
- Что-нибудь имеешь в виду?
- Нет. Пока нет.
- У меня есть к тебе дело. Точнее, предложение. Скажи, не надоели тебе, брат, эти проклятые мертвецы? Эти так называемые некроманты?
- Говори, что хотел. Без предисловий.
- Вместо того, чтобы гнить с этими гнусными трупами, я предлагаю тебе оказать мне одну услугу и примкнуть к руководству Церкви. Стать епископом.
- Я полагал, что это не в твоих силах.
- Верно, но тобой заинтересовался Исаак Хейтер, наш Великий Отец. Он говорит, что ты бы мог сослужить нам хорошую службу, ведь ты – один из них. Пока. Дело в том, что наш храм смог бы захватить власть в Одиуме, если бы вдруг трагически погиб заведующий городом жнец. Новый, еще не освоившийся. Его зовут Экклих, Телеаст Экклих. Лич, противное Господу извращенное существо, поглощающее для выживания человеческие души.
- Разве его уже назначили? – довольно ровно поинтересовался Исмаэль.
- Да.
- Он мне ничего не говорил. Конечно, он не обязан передо мной отчитываться, но я бы узнал. Так или иначе.
- А мог? Извини, я не улавливаю, какое он имеет к тебе отношение.
- Он мой начальник.
- Тем лучше, значит, ты имеешь к нему прямой и неограниченный доступ. Брат Матрин, тебе, как истинному другу нашей Церкви, командование поручает уничтожение этого порождения зла. Это позволит тебе значительно продвинуться по служебной лестнице и заслужить доверие Отца.
- Вы считаете это нормальным?
- Уничтожение врагов Господа во имя его?
- Это весьма смягченная формулировка, но даже если так.
- Я не в курсе, - покачал головой священник. – Это всего лишь приказ командования, а я повинуюсь. Не думаю, что могу сказать что-то еще.
- Я имею право отказаться.
Жрец задумался.
- Иевиль, это не вопрос. Я имею право отказаться. Точка. И я гораздо ближе к этому варианту, чем к иному.
- Пойми, что тебе доверена определенная информация. В том случае, если ты не подпишешься на это дело, возникнут подозрения, и вполне обоснованные…
- Я не выдам.
- Когда выяснится, выдашь ты или же нет, будет поздно. Я боюсь сказать это, но, возможно, ты станешь стратегической помехой. Настолько серьезной, что командование предпочтет скорее устранить ее, чем обходить.
- Угрожаешь?
- Нет, просто передаю чужие слова.
- Угрожаешь и перекладываешь с себя ответственность.
- Понимай как тебе угодно, - священник прищурил черные круги под глазами.
- Я уже все понял. Передайте Великому Отцу, что брат Матрин согласен.
- Вот и отлично, - расцвел Алистер, если так можно было сказать о полусгнившем мертвеце, облаченном в светлые ризы. – В таком случае выполняй задание и возвращайся сюда, ты будешь надежно скрыт. Получишь аудиенцию у Хейтера. Станешь епископом. Заслужишь благоволение Творца. Исполни вою его – и обретешь власть.
- Ясно.
Исмаэль поднялся с кресла и быстро вышел из комнаты.

- Ты с ума сошел! – прошипел Сигиль в голове у некроманта, как только тот вышел из храма. – Ты понимаешь, что только что наделал?
- Знаю. Я спас Телеаста от смерти.
- Что?
- Если я буду в деле, я смогу как-то на него влиять. Если бы отказался, был бы связан по рукам и ногам.
- Во что превратилась Церковь? Я до сих пор не могу поверить. Неужели все идеалы растоптаны? Неужели больше не имеет значения вера и образ Творца? Если бы я не знал их раньше, я бы подумал, что они всегда были верой в Мертвого Бога. Неужели слова безумного колдуна правят всем? Неужели все эти дикие украшения – всерьез? Я долго не хотел верить слухам про теракты. Теперь, очевидно, приходится. Хорошо, что я умер, а то не пережил бы этого.
- Приходится. Верить. А насчет образа Творца – сомневаюсь.
- Я надеюсь, ты не собираешься убивать Экклиха? Ты предупредишь его?
- Я больше склоняюсь к тому, чтобы остаться в стороне.
- Решение глупее этого придумать трудно. Ты станешь врагом Церкви – это раз, и два – ты так и не спасешь Телеаста. Это…
- Хорошо. Ты предлагаешь открыть все ему?
- Черт, - после долгого молчания сказал Сигиль. – Пойми, что я тоже когда-то был священником Церкви. Моя личность рассматривалась как кандидатура в епископы Фобоса – тайного руководителя всей организации в городе. Уже тогда можно было видеть что-то странное – фиксацию на вечном бою и на оружии, некоторые нестыковки в доктринах, начинающих противоречить Священному Писанию. Однако вера, питавшая души и позволявшая выживать в АИДе, оставалась. Сохранялась. Сохранялся также миф о любви. Да и не миф вовсе. Но то, что я увидел и услышал сегодня, меня потрясло. Символику смерти и перевернутые кресты я видел еще в прошлое твое посещение, но информацию об убийствах…
- Понимаю.
- Поэтому я колеблюсь и не могу дать тебе определенного совета. Единственное, что я могу сказать точно – мне безмерно жаль Церковь. И Алистера – тоже. Раньше он бы скорее дал себя застрелить, чем организовывал такое. Смерть меняет людей.
- Некоторых. Иные же просто перестают быть людьми, их вера умирает.
- Кстати…
- Он остался там.
Двери под скрещенными секирами со скрежетом разъехались в стороны, и из них вышагнул человек. С отвращением поглядел на нависавший над ними символ и, отряхиваясь от упавшей на него пыли, подошел к некроманту.
- Грустно, - холодно объявил он.
Исмаэль молча кивнул и поправил на плече перевязь со светящимся фиолетовым клинком. Внимательно посмотрел в голубые глаза Безымянного.
- Они предложили мне убить одного из наших, чтобы снискать их расположение. В противном случае – смерть. Моя.
- Соглашайтесь и прячьте вашего. Говорите, что убили. Получайте расположение. Все блага мира для некроманта, а вот порядочность…
- Невозможно. Их эзотерики смогут найти его психо - след, где бы в АИДе он не был. А проверку они обеспечат, в этом я абсолютно уверен. Надо выбирать.
- Для начала надо не связываться с культами, которые плодят наемных убийц и при этом провозглашают добро и любовь высшей ценностью мира, - буркнул человек и тут же лицо его смягчилось, как будто он раскаялся в своих словах.
- Да кто мог знать? – рыкнул некромант.
- Никто, а предугадать – почти любой. Я же тебе говорил про слухи, - заметил Мортрат. Исмаэлю показалось, что если бы он стоял рядом, он бы одобрительно посматривал на Безымянного.
- Дьявол с вами.
Матрин поднял руку, и в ней заискрился маленький пурпурный огонек. Еле заметное движение пальцев – и огненная точка растянулась в линию, а линия, спустя мгновение – в наполненную чернотой щель. Взяв за руку своего спутника, маг сделал шаг вперед…
И очутился в главном холле Инсанатеоса.
Высокий зал с четырьмя поддерживающими его серыми колоннами. Небольшая стойка с сидящим за ней секретарем – высохшим и подающим мало признаков жизни скелетом – слабым колдуном, близком к Страждущему. Зажав автоматическую ручку между пожелтевшими костяшками пальцев, он что-то быстро писал посреди огромной кипы блестящей на свету люстры бумаги. Рядом с ним стоял ряд стульев и горстка посетителей – скелетов и полулюдей. Среди них выделялся один, отличавшийся темными, коротко остриженными волосами и яркой, почти щегольской одеждой красных и белых цветов, хорошо сочетавшихся с его белой, лоснящееся, местами чуть ободранной кожей. Глубоко посаженные бирюзовые глаза его излучали сдерживаемое веселье, трубочка в зубах попыхивала, бледный ароматный дымок выходил из ушей, носа и нескольких симметричных, похожих на жабры прорезей в щеках, а в руках была зажата белоснежная гитара. Очевидно, инструмент был зачарован или просто создан искусственно с помощью магии, потому что исторгал мощные электрические звуки без посредства каких бы то ни было динамиков.
Следя за неплохо сохранившимися пальцами, бегающими по грифу и исторгавшими мрачные отрывистые аккорды, смешливый получеловек успевал подпевать тихим, искаженным и расщепленным, звучащим как рык голосом:
- Split my head into seven parts
What is gonna happen?
Rivers flowing upward instead of down
Who moves the earth?
Did stones ever grow in this world
Can steel be broken?
When did revers start so flow again?
The end is open...
- Здравствуй, Джезебел. 
Певец оглянулся и широко улыбнулся, заметив возникшего у дверей Исмаэля. Мгновение подумав, затянул другую, более подходящую к случаю песню:
- Он войдет, никого не спросив,
Ты полюбишь его не сразу.
С первого взгляда он некрасив,
Со второго – безобразен.
Только речи его горячи,
Только прочь сомнения, прочь.
Самый громкий крик – тишина.
Самый…
- Довольно.
- Как угодно. В чем дело, Матрин? Отчего неподдельная печать заклеймила твое чело и горечь коснулась губ твоих?
  - Если хочешь поговорить, пройдем отсюда.
Названный Джезебелом получеловек безразлично пожал плечами и проследовал за Исмаэлем в сторону личного кабинета Телеаста Экклиха. Пространство здесь было уже довольно давно сформировано и трансформации подвергалось с трудом – в отличие от приграничных территорий Серой Долины и берегов Лузитании – еще одного устойчивого пласта где-то на юге, откуда, по слухам, и прорывались к некромантам демоны и еретики. Там реальность представляла собой пластичную, легко изменяемую материю, разум не выдерживал напряжения, связанного с ее сохранением, и неосторожно забросившиеся туда маги чаще всего погибали, полностью растворяясь в АИДе и становясь частью его Ядра и одной маленькой деталью в мозаике Колеса Душ – мифического образования, которое, по слухам, поддерживало целостность этого мира или хотя бы его частей.
- Если хочешь знать, Талос, - нервно пробормотал Матрин, дойдя до середины серого прохода и оглянувшись, - то все плохо. Церковь. Я получил от Церкви предложение, от которого не имел права отказаться. Но отказался. Теперь опасности подвержена и моя жизнь, и…прочие. Я, скажу честно, не вполне рад.
- Успокойся, - взвешенным голосом ответил Джезебел, выдоив из гитары новую порцию скрежещущего воя. – Хочешь, я сыграю что-нибудь для души?
-  Серьезнее.
- Я серьезен как дельфийский оракул в момент принятия на грудь очередной порции божественного дыма.
- Вот именно. Поэтому я еще раз прошу тебя – будь серьезнее. Потому что положение, в которое я попал, несмотря на то, что все вокруг не сотрясается и не взрывается, крайне неприятно.
- Оно и понятно. Я еще раньше тебе говорил – не связывайся с Церковью. Будет дурно. А как только я услышал про наличие звания Великого Отца в их иерархии, я сразу стал советовать другое: беги оттуда, потому что любое главенствование и любая власть – это рабство, а когда рабство в руках у многих людей наслаивается друг на друга, бывает очень тяжело. Почти невыносимо.
- Да какого дьявола вы все мне советуете! – заорал Исмаэль, и, с безумным видом оглянувшись, перешел на горячечный шепот: - Я – здоровая мертвая душа, получеловек, я маг средней силы и в любом случае не хуже других. Я, как и все, нуждаюсь в подпитке, я, как и все, нуждаюсь в вере, и если осознаю лживость одной, пытаюсь из последних сил перелезть на другую. Почему вы все выбиваете из-под меня землю?! Чем я…
- Тише, друг мой, тише, - негромко, но очень твердо и спокойно заговорил Сигиль. – Не надо, не надо этого. Мы все желаем тебе добра, хотя и с разных сторон. Тише, прошу тебя.
Талос с глуповатым видом дернул струны гитары и закинул ее за спину.
- Ладно. Чем я могу тебе помочь?
- А ты можешь?
- Могу попробовать. Все-таки я – это я.
- Нет, не думаю. Хотя…
- Не стоит, Матрин, - навязчиво заметил Мортрат. – Не надо. Он болтун и потом – человек, известный своей ненадежностью и быстротой решений. Сдаст, сдаст быстро, не задумываясь и , что характерно: не тем.
- Нет, ничего, Джезебел. У тебя были какие-то дела в приемной?
- Как обычно, ничего особенного, - быстро глянул на него получеловек, - просто развлекал публику. Все-таки я коллективный шут.
- Я пойду, - некромант положил руку на плечо Талосу и быстро ушел, поманив за собой Безымянного движением руки.
Тот беспрекословно направился за магом, мельком глянув на обиженное лицо скрывающегося за витком коридора Джезебела.
- Кто это? – поинтересовался он.
- Здешний менестрель, как его иногда называют. Существо странное, противоречивое, хотя, в какой-то мере, забавное. А что?
- Странный он.
- Все люди, любящие или же умеющие петь – странные. Все они – мини-творцы, и это обязывает и в то же время придает нездоровое чувство собственной важности, доходящее до неистовства, и собственной значимости, доходящее до желания завоевать мир. Конечно, шучу, но доля правды в этом есть. Более талантливые люди более скромны.
- Не в том плане. Он как-то подозрительно смотрит. Как будто за всеми следит.
- Он мой друг, - обернулся Матрин. – Не стоит…
- Признай, Исмаэль, что ты и сам это замечал, - проговорил Мортрат. – И попытайся верить любой самой мелкой интуиции этого….человека. Рано или поздно он проявит себя, конечно, если он тот, кем кажется. Не забывай, что он может чувствовать АИД и видеть насквозь любую душу, живущую в нем. Потом он сможет менять его, менять полностью и выворачивать наизнанку. Возможно, от твоего поведения сейчас будет зависеть, на чью сторону он встанет.
- Я тебя не узнаю. Откуда биполярная система мира? Где истина и правда – общие для всей вселенной вечные ценности, стоящие во главе угла?
- Тебе не очень-то идет сарказм, - кисло сказал дух.
- Ладно, извини, Безымянный. Прости. Сомнения порождают правду.
- Почему вы меня так называете? – скривился тот, почесав отросшую русую бороду, свалявшуюся грязными комками.
- Потому что ты не помнишь своего имени, а давать тебе новое хотя бы на время я не вправе. Обратимся к начальству, оно поможет. Оно всегда помогает.
- Ну-ну.
Это человек или Сигиль в его голове? Странно, но их голос был очень похож. И похож даже с голосом вечно грызущих некроманта сомнений, и с голосом морализма. Может, и совести? Матрин когда-то задумывался, а может ли быть душа, речи которой всегда были бы созвучны с голосом совести – этого мифического глаза Господа в человеке.
Исмаэль усмехнулся. Очень грустно.
- Так то с человеком, -  пробормотал он.
Мортрат промолчал.
Чародей подошел к дверям, а которыми находился портал в поднебесный кабинет Телеаста Экклиха. Положил руку на холодное железо ворот, ощупал пальцами выгравированный на нем череп. Со всей силы ударил по ней кулаком.
- Я не знаю. Не могу знать, как мне поступить.
- Сила, - мгновенно и по привычке сказал Сигиль. – Сила?
- Что?
- Портал. В двух шагах от тебя. Сложная структура, тройная связь. Прохождение через два круга психо - слоя…дико.
- Ну да. Это путь к личу.
- Нет, черт побери! Заходи, скорее.
Исмаэль ощутил легкое чувство беспокойства. Хотя, судя по всему, он должен был испытывать его в гораздо большей мере, некромант пожал плечами, и, не сразу попав на ручку, отворил створку врат и вошел во вращающийся ветряной смерч.
Остолбенел, когда очутился в кабинете жнеца и закашлялся от черного пепла, жирными комьями летавшего по нему, переплетаясь с чуть ароматным, но мерзким и слишком сильным запахом…
Табака?
В центре зала, опустив к полу огромных размеров арбалет, возвышалась высокая фигура в мешковатом багровом одеянии, в красной широкополой шляпе и с плотным высоким воротником. Где-то в тени, сгустившейся на месте лица, бурно дымил огонек толстой сигары. Наш шляпой вздымались две пары рогов – одни, изогнутые, бараньи, обхватывали голову и загибались за ушами, а другие торчали изо лба, прорывая шляпу. Довершали безумный образ пафосные ботфорты с отворотами и роскошной вышивкой и огромный золотой крест в левой руке, усыпанный, к тому же, драгоценными каменьями.
Матрин моргнул и потянулся за мечом. Почему-то ему показалось, что  на самом деле обладатель фигуры намного изящнее, чем это казалось благодаря облачению.
- В чем дело? – подал голос Безымянный. Голос оказался спертым.
Рука с крестом поднялась и чуть-чуть отодвинула головной убор. Сигара плавно переместилась вправо и вспыхнула, как фитиль динамита, освещая симпатичное закопченное лицо. С простыми, но правильными чертами. Злое. И преувеличенно спокойное.
- Женщина? Демон?
- Женщина, - выдохнул струю дыма странный субъект. – Я – охотник Изабелла Кроук, слуга Великого Отца и раба Господа нашего и Творца мира. Мы видели твои сомнения, брат, в психо - слое, и сами устранили цель. Так сказать, своими силами. Народными средствами.
- И теперь моя очередь? – Матрин осторожно высвободил  из кожаных ножен колдовской меч, загоревшийся ярче.
- Это уже зависит от тебя, брат, - неприятно засмеялась охотница.
Исмаэль схватил за руку Безымянного и нырнул в психо-слой так быстро, что их силуэты растворились в воздухе как дым, а выпущенный из арбалета болт вонзился в дверь за его спиной.
Странное место, странное окружение. Все как в человеческих чувствах – красные, белые, пурпурные и зеленые оттенки, изредка оттеняемые голубым и нежно - розовым, и поверх всего – всепоглощающая и всеобъемлющая серость. Серость полулюдей и призраков, мышиная эссенция трусости и безверия. Психо – слой выглядел как исходное место, но раскрашенное в немыслимые цвета, словно грубо намалеванные на бледной прозрачной реальности.
- Что ты делаешь?! – закричал Сигиль в голове у некроманта так, что у того застучало в висках. – Мы же погибнем! Даже величайшие маги редко рискуют спускаться в психо-слой! Тем более…
Чародей оглянулся, и во вращающемся вокруг него вихре чувств, эмоций, мыслей и мечтаний увидел Безымянного. Вокруг него летало, переплетаясь два смерча – глубокий черный, вбиравший в себя все цвета радуги, и белый, белоснежно-белый, как чистый лист.
- Смерть лича – мощнейший выброс энергии. Но я ее не вижу и не чувствую.
- Где мы оказались? – спросил человек, моргнув голубыми глазами.
- Он жив! – Это Мортрат. – Значит, он все же…
- Нет. Телеаст не мертв. Я не вижу его следов, если его душа погибла недавно, я бы мог найти здесь ее следы.
- Ты хочешь сказать…
Разноцветная буря стала сжимать колдуна со всех сторон, затрудняя ему дыхание. Он напрягся, с силой выдохнул, со свистом втянул живительную силу, еще витавшую в окружавшей его не-реальности.
- Выход из психо – слоя нестабилен…помоги мне.
Резкая вспышка сотрясла пространство, изгибаясь, и Исмаэль  кубарем вылетел из психо – слоя де-то на грубо заснеженной вершине остроконечной горы, под которой скрывался комплекс туннелей Инсанатеоса.
Обессиленный некромант дернул ногой, и вниз полетели хлопья снега, темнеющего в полете и уносящегося вниз, где виднелись черные врата с раскосыми балками, похожие на вход в древнеегипетскую гробницу.
- Ты все-таки смог это сделать.
- Просто я знал, что смогу.
- Скажи лучше – надеялся.
- Верил.
- Экклих жив. Эта демоница не убивала его. Ложь в лицо? Или просто проверка? Может, они и не собирались убивать Телеаста и не давали тебе такого поручения? Может – простое испытание? Проверка на прочность?
- Или попытка замаскировать все под смерть, - внезапно заявил Безымянный.
Матрин приподнялся на локте и внимательно посмотрел на него. Все-таки это маг. Если и не человек, то маг с очень сильным отпечатком и почти незаметными признаками получеловека. Неудивительно, что он смог так долго пробыть на психо - слое.
Некромант внимательно посмотрел на человека.
- Что ты имеешь в виду?
- Может быть, они хотели представить все как смерть. Может, это похищение или того хуже – предательство?
- Похищение. Да, пожалуй что и так. Ты молодец. Быстро втянулся в наш мир.
- Похищение – версия, которая все же очерняет Церковь, - заметил Мортрат.
- Не спорю.
- Но ведь вариант проверки – это то, что и подразумевалось! Слуги Творца не могли организовывать убийства и тем более делать из себя жалких наймитов вроде бесов из Лузитании. Таким образом, все становится на свои места.
- Я понимаю твою надежду на…
- Уверенность.
- Пусть так. Конечно, тебе хочется обелить тех, кому ты служил при жизни и любым способом доказать их праведность. Но факты говорят об обратном. Символы, которые они стали использовать наряду с традиционными крестами – символами высшего могущества…
- Символами воли Творца.
- Творец не сотворил ничего, кроме АИДа. Все мы, наши души – творение другого. Другого Творца. Того, который некогда сделал Землю зеленой и цветущий. Который создал планеты и звезды. Даже нас.
- Демагогия. А ты валяешься в грязном снегу и разглагольствуешь.
- Точно, - невесело усмехнулся Исмаэль.
- Доложи Иевилю о том, что ты прошел испытание.
- А если все-таки все не так ,как ты думаешь? Они просто убьют меня, как и обещали. Как и пытались сделать – помнишь тот болт из арбалета?
- Чепуха.
- Я согласен, - неожиданно сказал Безымянный.
- С чем?
- В эту Церковь идти нельзя. Бога там нет. Там есть только смерть.
- Чушь, - ледяным тоном проскрипел Мортрат. – А где же он есть?
- Где угодно, но только не там, - отрезал тот.
Исмаэль раскрыл рот.
- Ты слышишь его? – удивленно пробормотал он.
- Нет, но я неплохо изучил ваше поведение и ваши ответы. Если вы взялись служить некромантам – служите им. Идите к начальству и доложите обо всем. Скажите, какой стала Церковь, и пусть они…примут меры.
- Такие же? Убийство?
- Пусть сокращают число членов, откроют глаза всем, кто, так же как и вы, попались на их лживые обещания. Все это – без войны. Идеологически.
- А они – не идеологически. И покатилось. Мы увещеваем, а они – убивают. Когда Церкви и религии убивают – это страшно, гораздо страшнее, чем когда выполняют свою работу профессионалы.
Исмаэль вздохнул.
- Надо пробиваться к Верховному. Говорить все ему. Все нижестоящие ненадежны. И еще – надо думать, что с Телеастом. Искать его.
- Ну и как? – брякнул Мортрат.
- Одна зацепка у нас все же есть. Охотник Изабелла Кроук.


Рецензии