Прощение

                ПРОЩЕНИЕ

                "...Душа обязана трудиться
                И день, и ночь, и день, и ночь".
                Николай Заболоцкий   

«Душа обязана трудиться...» –
Закон известный. Но уже
Приходит час остепениться –
Самим подумать о душе.

Душе – необратимо грешной –
Давайте время уделим
И потолкуем с ней неспешно,
И все грехи ее простим.

Простим, друзья, самим себе
Завышенные ожиданья –
Пусть нам не причинят страданья
Укоры  поздние судьбе.

Простим учителям своим,
Что мы не круглые невежды,
А их наивные надежды
Забудем тихо – и простим.

Простим удачливым глупцам
Чванливое очарованье:
Ведь им неведомо заранее,
Что чары обратятся в хлам.

И неудачникам простим
К нам незаслуженную зависть:
Кто обвинять решится завязь,
Не ставшую плодом тугим?

Врагов простим, какие есть –
За то, что их в лицо не знаем
И козней их не замечаем,
И нас чарующую лесть.

Родителям своим простим
Любовь от самой колыбели,
А всё, чего от нас хотели,
Наследникам передадим.

Простить давайте  поспешим
Все  будущие  поколенья:
Погрязнув в собственных бореньях,
Мы им недодали души.

Простим не завтра, а сейчас, –
Чтоб стало им необходимо,
Познав, что жизнь  неумолима,
Когда-нибудь простить и нас.

2006


Рецензии
Прекрасный стих! Глубокое проникновение в душу человеческую! Почитайте и мои стишки.

Прощенье

Не дай мне, Боже, пасть ко мщенью
Врагу, с ним равным став душой:
Вражда лишает сил! – Прощенье,
К тому же, труд мне небольшой…
Я знаю, враг откуда родом
Мой непутёвый. Из краёв
Моих он: с общим небосводом
Пришлось узнать нам детских снов
Необычайные явленья,
Когда мы запросто летать
Могли! Не ведая о мщенье
Ни о каком, могли бежать
Под общим ливнем, к общим лужам
От зноя летнего! – И там
Хватало места всем, кто дружен…
Там места не было врагам,
Ещё неведомым и странным:
Ну как же можно враждовать,
Когда природа полем бранным
Для глупых разве может стать,
Вся изобилием раздута,
Добыть еды и крова всем,
А также сносного уюта,
Нетрудно вовсе где!.. Затем,
Под тем же стали небосводом
Друзья, взрослея, мир делить...
И оказалось, сил природе
Не хватит, дальше чтоб дружить
Товарищам ещё недавним…
И оказалось, что никак
Один признать другого равным
Себе не может… Будет враг
Ему любой, межу посмеет
Различий кто преодолеть,
Определить хоть не сумеет
Никто её разумность впредь…
Не дай мне, Боже, пасть ко мщенью
Врагу, с ним равным став душой:
Вражда лишает сил! – Прощенье,
К тому же, труд мне небольшой…

Бессонные ночи

Бессонные ночи, жестокие ночи! –
Обид и ошибок судья…
Не в силах забыться, зари миг отсрочить,
За всё вновь казню я себя!
С судьбою смирившись, плыву по теченью
Тягучих, безрадостных дум.
В мозгу, воспалённом от зла отреченьем,
Звенит покаяния шум...
Пусть снова ответов не будет сомненьям, –
В ночи я ответы ищу! –
Всё ж, если сумею дать злу объясненье,
Врагов до утра я прощу…
Бессонные ночи – открытая книга
Без лжи и неискренних глав.
За истиной снова шлю чести квадригу, –
И снова во всём я не прав…

Алексей Морозов 3   30.01.2020 17:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.