Мы - хозяева своей судьбы?

Весьма заманчивая ложь полагать, что человек хозяин судьбы, что он распоряжается своей жизнью без чьей-либо помощи, не служа ничему большему, чем он сам.

Дж. Миллер


Рецензии
Вдруг нечаянно нашёл в Сети такого замечательного автора, который не опутывает ничего не значащими словами, а высказывает свои, - более того, правильные! - мысли одной, точной и твёрдой, как алмаз, цитатой!
Спасибо!

Алексей Чайка   07.07.2009 13:32     Заявить о нарушении
Алексей, это не мои мысли, а чужие. Как вы сказали, лучше повторять умные слова, чем... . Мне очень понравилось, как вы отпарировали выпад своего собеседника этими словами, и вообще понравились ваши рецензии, как вы отвечаете. Удивилась, что такой молодой парень знает многие вопросы, связанные с православной верой и отвечает спокойно, без наездов, хотя бы очень тонких, как иногда, увы, меня тянет..., беда. Правда, хвалить не полезно, переживала, что похвалила вас... Но правда очень порадовалась, что есть молодые люди, которые как-то умудряются проходить к вере, в наше время... Если не секрет, может быть, расскажете, как вы к ней пришли?... Сыграли ли какую-нибудь роль родители...

Екатерина Новая   07.07.2009 18:00   Заявить о нарушении
Как я пришёл к этой вере?
Даже не знаю, она сама меня нашла. Родители сыграли огромную роль. Папа с детства водил меня и сестру в Церковь, некоторое время он работал там. Только вот не подумайте, что мы были ангелочками. Детям трудно стоят в Церкви, время для ребёнка тянется дольше, поэтому мы иконы разглядывали, считали в уме, часто спрашивали у отца: а долго ли ещё до конца службы. Словом, как могли, выстаивали службы. Тяжело было.
Взрослея, мы стали ходить на службу сами. Сначала по указу родителей, а потом и сами. Теперь мы ходим, потому что 'хочется' ходить, хочется выстаивать службы, слушая, как читают знакомую тебе молитву или псалмы, а ещё исповедоваться и причащаться. И, самое главное, хочется ощущать ту радость, которая охватывает тебя, когда идёшь из Церкви домой и когда читаешь благодарственные молитвы. Это радость абсолютная и бескорыстная. Знаете, когда я сажусь за праздничный стол, я всегда вспоминаю о миллионах умирающих от голода, и нет у меня совсем светлого праздника. Такой вот я странный. А здесь... здесь совсем другая радость, как сказал я выше, бескорыстная, ибо те умершие, разделяют со мной эту радость в Раю.
Что касается веры вообще, то мы живём в казачьей станице, где абсолютным большинством являются православно верующие. Для меня не было выбора, но я не жалею, мне кажется, что на свете нет веры человечнее и гуманнее, чем православная вера.
Самое трудное для меня сейчас - это писать фэнтези о волшебстве и верить, настолько ясно и глубоко, как только я могу.

Алексей Чайка   08.07.2009 21:44   Заявить о нарушении
Здорово. А казачья станица - это где? Не знала, что есть места, где с рождения могут окружать верующие люди, это так здорово. В Москве не так.( Хотя выход - жить жизнью своего прихода.
Верить - да... Я читала у И.Кронштадского "моя жизнь во Христе", что для увиления веры нужно молиться. Когда человек молится и получает по своим молитвам, это укрепляет в вере. Еще полезны для этого чтения житий святых и общения с людьми глубокой веры. Чего нам с вами желаю, в вере возрастать. Это, собственно, путь длинною в жизнь. Храни вас Господи.

Екатерина Новая   09.07.2009 13:18   Заявить о нарушении
Казачья станица - это в Краснодарском крае. Там есть такой Брюховецкий район, а в нём станица Переясловская (именно через "о", а ударение на "я"). Там я живу.
Я с отцом люблю ходить утром на Рождество к родственникам и знакомым и петь рождественские песни (поищите в сборниках кондаков к праздникам). Эта традиция почти прервалась, теперь редко кто ходит. Больше колядуют вечером. А ещё носят крёстным вечерю (кутью и пирожки).

Алексей Чайка   12.07.2009 12:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Алеша! А есть еще какие-нибудь православные традиции, которые ты помнишь с детства? Когда ты был совсем маленький, как тебя знакомили с верой родители? ( в 2-4 годика)... Извини, что на ты перешла, ничего? Ты же брат во Христе.

Екатерина Новая   17.07.2009 14:27   Заявить о нарушении
К сожалению, кроме рождественских колядок и песен я ничего не припомню. Ещё через неделю после Пасхи в понедельник все семьи посещают кладбище. Это называется родительским днём. На Троицу траву святим, сушим, а потом кладём где-нибудь на шкаф: оберегает от злых духов. Больше ничего не могу вспомнить, скорее всего, других традиций и нет.

Алексей Чайка   17.07.2009 18:36   Заявить о нарушении
а насчет травок от духов - это не суеверие? На мой взгляд, то-то это язычество напоминает. Лучшая защита от дуов - дом освятить, крестное знамение, молитвы специальные ... и жизнь по заповедям Божиим. Я не уверена, конечно на насчет этого дейстия может у батюшки уточнить?... а то вдруг грех?

Екатерина Новая   23.07.2009 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.