Палата 17
Страшная пустота..и боль. Невольно захотелось отвернуться, увидев мое движение, она заговорила:
- У меня был такой же живот.
Я молчу.
- Я их потеряла. На 24 недели. Они не смогли их сохранить. Выкидыш. Были близнецы.
Комок застрял в горле. Я не понимала, зачем это все. Я не понимаю до сих пор, почему в одну палату кладут и сохраняющихся женщин и абортниц. И тех несчастных, не состоявшихся мам, по разным причинам, которые не могут адекватно реагировать на беременных, они потеряли своих деток. Им трудно быть каждую минуту вместе.
Слушая Анечку, я понимала, что ей нужно просто выговориться, что она не может просто больше выть волчицей, что ей нужна поддержка, и чем больше она говорила, тем больше мне становилось неудобно перед ней. Будто я виновата. Что я с пузиком, а она нет…
Что я могла сделать, конечно, поддержать. Я говорила, что все еще получится, что организм восстановится, что все будет хорошо. Было больно, дико больно, мой малыш ей тоже сопереживал и ворочался внутри.
В среду вечером в палату № 15 привезли, по-видимому, на сохранение очень молодую девушку . Срок наверно около 25 недель. На вид очень молодо выглядела, без косметики, волосы в хвостик, в руках журнальчик “ Счастливые родители”. Так мило она выглядела, что даже легкие радовались за нее и хотели дышать еще глубже, наполняя кровь кислородом.
В пятницу вечером муж приехал забрать меня на выходные под подписку “о невыезде”, вернее под подписку, обязующую меня под собственную ответственность , вернуться в воскресенье вечером в отделение.
В воскресенье я вернулась и привезла “с воли” обещанные Ане суши.
Ей сделали за неделю 2ю чистку, первую после выкидаша сделали плохо, пришлось прибегнуть ко второй.
Анечка очень переживала. Ее первая беременность была сделана по Экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО) и замерзла на 12 неделе. Через 2 года они решились на второе ЭКО, на этот раз срок дожил всего до 24х недель.
Это ужасно. Уже с 16 недели чувствуешь шевеления пузожителя, как будто тысячи пузырьков разлетаются внутри тебя, что говорить про 24ю неделю…
И эти чистки…надежд остается все меньше…
Анечка рассказала, мне про кошмарные выходные пока меня не было.
Молодой девчушке из палаты № 15 оказалось 14 лет. И привезли ее на чистку по медицинским показаниям. Узнав, что она беременна, испугалась говорить родителям, когда пузик стал расти, она начала перетягивать живот, дотянула до 25 недели. Тут спохватились родители, не знаю каким образом ее приволокли на аборт. По видимому по мед показаниям…
Со среды ее пичкали таблетками, чтобы спровоцировать роды. У нее настолько был не зрелый организм, что он не реагировал на лошадиные дозы лекарств. В субботу днем у нее начались роды. Она находилась в палате одна, и ни кто из мед персонала к ней не пришел, таким образом они решили ее по - видимому наказать. Пришли за ней после того, как она накричавшись о помощи родила в одиночестве прямо на собственной кровати, и увезли ее на чистку…
В понедельник, когда я ее увидела, она сидела тихо в кресле холла одетая в домашний халатик, и читала свежий выпуск журнальчика “Счастливые родители”…
Во вторник меня выписали.
Анечка пролежала еще неделю в отделении. Ей опять сделали чистку, но, похоже опять неудачно, потому, что температура у нее не спадала, и капельницы не помогали. Она сбежала с больницы, и отправилась в платную клинику, где делала ЭКО. Там ей все вычистили хорошо…
Я никогда не забуду этих двух женщин.
Ноябрь 2007 года, г.Санкт- Петербург
Свидетельство о публикации №209061600794