О моей неполучившейся любви

К некой девушке, фотографию которой мне показал Славка Егошин. И сказал, что Лора его родственница, но она такая красивая, что он с ее фотографией не может расстаться и носит все время ее с собой.

На фотографии была изображена красавица, глаза которой призывали "Стой и умри!" Если бы я ее увидел наяву, я бы, как мне кажется, застыл бы на месте, а потом умер от разрыва сердца. С такой девушкой не следовало знакомиться. Я знал это, но все равно попросил Славу:
- Познакомишь меня с ней.
- При первой возможности, - пообещал Слава Егошин. - Она не любит знакомиться ПРОСТО ТАК, но я тебя обрисую в лучшем виде, и она согласиться.

Егошин никогда не бросал слов впустую, поэтому что-то конкретно сделать он обещал крайне редко - обычно он отделывался пустыми фразами, типа: "Посмотрим, что можно сделать". Наверное, ему просто польстило, что я оценил его вкус, но девушка на фотографии была такой красивой, что я сразу же попал под ее обаяние и никак не мог переключить свои мысли на более важные темы, чем эта девушка. Мне даже хотелось выпросить у Егошина эту фотографию, но я все-таки смог сдержать свою прыть, ведь нельзя же бросаться с бухты-барахты в любовный омут. Следует все обдумать и составить некий хитроумный план, который не отдалит твою цель, а приблизит ее.

Ничего такого я Славе Егошину не сказал, к тому же он торопился, а я сделал вид, что тороплюсь еще больше, чем он. Мы простились и каждый пошел в свою сторону.

Я уже забыл об этой фотографии, когда Егошин позвонил мне.
- Гоша, - выпалил он, - Лора приезжает завтра, но она еще не знает, что ты хочешь с ней познакомиться. - Тут он сделал маленькую паузу. - Может быть, ты раздумал? Ты пишешь статьи о театрах и знаешь самых красивых артисток нашего города. Многие из них наверняка красивее Лоры.
- Брось молоть ерунду, - резко оборвал я Егошина. - Артистки, поверь, интересуют меня только на сцене, а не в реальной жизни. Я слегка лукавил, но кто бы не лукавил на моем месте.

Я никак не мог решить, в чем мне пойти на первое свидание с Лорой. У меня был парадный костюм, но я в нем выглядел слишком официально и не был похож на самого себя. В джинсах и безрукавке мне идти не хотелось - Лора могла подумать, что я встрече с ней не придаю никакого значения. Можно было пойти в магазин и купить новые брюки, но опять-таки новые брюки могли представить меня в невыгодном свете... Вот какие вздорные мысли мелькали в моей голове.

"Ладно, - подумал я, - я пойду в самом непрезентабельном виде. Я думаю, что Лора оценит тот факт, что я не выпендриваюсь перед ней, а веду себя самым ествественным образом".

Егошин обещал перезвони ть, но прошла целая неделя прежде, чем он это сделал.

- Понимаешь, Гоша, - сказал он мне, - наконец-то Лора освободилась от всех своих спешных дел. Завтра я тебя ей представлю.
- Завтра я не могу, - почему-то сказал я. - У меня целый день расписан. Давай лучше знакомство перенесем на послезавтра. 
- Заметано, - сказал он. - В сущности, один день не играет роли.

Господи, как долго тянулся этот день, не играющий, по мнению Славы, никакой роли. Я даже успел написать его родственнице огромное - на десять страниц - письмо, где старался описать всю свою предыдущую жизнь. На это письмо у меня ушла целая ночь и пачка сигарет. Потом я эти листы разорвал на мелкие куски и выбросил в мусорное ведро - единственное, подходящее для них, место. В письме слишком уж был высокопарный стиль. Впрочем, я всегда к эпистолярному жанру относился равнодушно. А еще в этом послании было слишком много проходных слов, а в прозе они не должны были существовать. Я знал, что некоторые великие писатели никогда не уничтожали своих рукописей, а все их, расчитывая на благосклонность потомков, хранили, но я был начинающим писателем и считал, что мои рукописи пока еще для исследователей не представляют никакой ценности.

Но вот наконец-то долгожданный миг настал. Я пятнадцать минут мотался возле Оперного театра и думал, что Егошин не приведет Лоры. Найдет вескую причину. В может, он и не знает девушки, а фотографию стащил в брачном агенстве. Только там, как мне тогда казалось, имелись фотки самых красивых женщин, которые, понятное, дело не собирались искать себе мужей, но потенциальные женихи-идиоты клевали только на таких красоток.

И тут она появилась. Легкая, возвышенная, красивая, плывущая по тротуару, как молоденькая лань, а ее каблучки, как мне показалось, едва качались земли.
- Гоша, я все о вас знаю, - сказала она мне с улыбкой, - потому что несносный Егошин, ваш друг, если не ошибаюсь, уже несколько дней говорит о вас небылицы, а я не знаю, верить ему или нет.

Тут Слава, чтобы она не видела, выразительно мне подмигнул. Я благодарно ему улыбнулся, ведь я еще не знал, какую пакость он сделал. Наверное, он считал, что проводит очередной эксперимент, ведь он тогда учился на психолога.

Получилось так, что мы с Лорой быстро остались наедине. Я начал рассказывать ей всевозможные истории об Оперном театре, директором которого в это время был бывший начальник тюрьмы. Этот начальник требовал, чтобы в театре была железная дисциплина и приказом назначил пять тайных доносителей, которые должны были ему по утрам докладывать, что творится в коллективе. Народный артист Холмогоров заартачился и сказал, что он лично доносительством заниматься не будет. Он был тенором, а директор театра издал новый указ и приказал ему петь басом. Холмогоров ушел на больничный дожидаться смены власти.

Такие историйки рассказывал я Лоре, а она внезапно взяла меня под руку, рассмеялась своим тихим, журчащим смехом и спросила:
- Гоша, я знаю, что вы пишите эротическую прозу. Дадите мне ее почитать. Тогда эротическая проза не приветствовалась, потому что была социалистическая эпоха, в которой, как все помнят, секса не было и не могло быть.
- Кто вам сказал? - выдавил я с трудом из себя.
- Несносный Егошин, - сказала она. - Он легко выбалтывает все секреты, когда я на него слегка нажимаю.
- Это - чушь! - пролепетал я, пойманный врасплох. - Хорошую эротическую прозу писали только Бунин и Алексей Толстой, а мне за ними угнаться невозможно - опыта писательского и сексуального не хватает.
- У вас, милый Гоша, есть воображение, - решительно перебила меня Лора. - Этого вполне достаточно. Лучше расскажите мне сюжет рассказа, над которым вы сейчас работаете. Обещаю держать язык за зубами. Только не отнекивайтесь.

И тут я побежал от Лоры. Сейчас я бы поступил по-другому. Я бы сказал, что ночь была лунной, а он стоял перед нею на коленях, а она была... Но это сейчас, а тогда я испугался Лоры. Я считал, что чистые девушки не могут увлекаться эротической прозой.

Вот каким олухом тогда я был!

Больше со Славой Егошиным я не встречался.


Рецензии
Нет,директор театра = бывший начальник тюрьмы-дань ВРЕМЕНИ!
Секс "у нас был". Но некоторые об этом не знали. Некоторые знали. Некоторые знали и занимались им,но мало кто о таких знал.
Чистые девушки могут увлекаться чем угодно! Даже марксизмом-ленинизмом!
Некоторые чистые девушки до сих пор увлекаются им!(Я не о себе!))))
С теплом,Алла.
Но,мне кажется,девушка(чистая или не очень!))не будет на первом свидании почти на десятой минуте заводить разговоры на такую тему.
Поэтому мне Лора не понравилась,учитывая время действия(когда директором театра могли поставить начальника тюрьмы).
Не таким уж олухом вы были тогда,Игорь!ИНТУИЦИЯ СРАБОТАЛА!

Алла Бур   17.06.2009 17:49     Заявить о нарушении