Скиталец

Токио. 20 января 2305 года. Сообщение Информационного Агентства Земли.
Вчера в Академии Исторических наук произошел невероятный случай.  Молодой Академик Космического центра Моррис Леру сделал удивительное заявление, вызвавшее некоторое недоверие представительной комиссии. Суть выступления Леру состояла в том, что он осмелился выдвинуть умопомрачительную гипотезу о возможности продления жизни человека до бесконечности. Ни один здравомыслящий, высокоорганизованный индивид не осмелился бы выступить с подобным нонсенсом в храме науки, а Моррис Леру выступил, более того он попытался аргументировать свое абсурдное утверждение тем, что якобы сам прожил на Земле около 40 тысяч лет. Конечно, если бы данное заявление прозвучало из уст любого другого человека, представительное собрание АИН просто игнорировало бы его. Но с беспардонными словами выступил народный любимец, учёный, спортсмен, экстрасенс, лингвист, специалист по кибернетике и гиперсвязи, мнение которого всегда пользовалось беспрекословным авторитетом в мире науки.
По данному вопросу коллегией АИН решено провести разбирательство. А пока что Моррис Леру отдыхает на Черноморском побережье Кавказа в Санатории "Ночное небо".
Первое мнение высокочтимых ученых мужей: "На Морриса повлияла недавняя экспедиция в "закрытую зону" Сигма-МОД30, безжалостную планету роботов-убийц".
 
I.

Леру сидел на обрывистом берегу моря и задумчиво смотрел на резвящиеся гребешки волн. Море было не совсем спокойно, слегка штормило, и иногда брызги, разбившихся о горную косу волн, свежей прохладой окропляли его правильное смуглое лицо. Моррис смахивал прозрачные капли с ресниц, а потом вновь подставлял лицо изумрудным, рассыпающимся веером искрам.
Моррису с виду нельзя было дать больше тридцати пяти. Черные, коротко постриженные волосы, большие умные глаза, мужественная складка у рта, все говорило о том, что этот человек многое пережил и повидал.  Сегодня Моррис был не в духе. В его голову лезли всякие нелепицы.
"Меня сочли за больного? Ну и пусть! Лети все в тартарары! Что сделано, то сделано. Верно. Я ошибся. Люди еще не достигли того интеллектуального развития, о котором я когда-то мечтал... Но я знал. Знал же, что так будет! А если знал, чего ради тогда вылез? Жил себе спокойно 40 тысяч лет, помогал по мере возможности нуждающимся и ладно. Еще бы столько прожил. Какая обидная неблагодарность!"
Леру обхватил голову руками и повалился на спину.
"Неужели я для этого когда-то остался на Земле... Я отдал здесь всего себя без остатка, и вот когда мне потребовалась помощь, меня не захотели понять и поддержать".
Внезапно Леру вспомнил своего отца. Строгий, худой, высоченный зоолианин смотрел на Морриса в упор и тихо шептал простые, но в то же время  невероятно утопичные слова:
- Возвращайся скорее, сынок. Поверь, тебя нигде не примут ласковее, чем на родной планете.
"Возвращайся скорее. Смешно. Вокруг бродят стада полудиких людей, а отец ему говорит: Возвращайся скорее. Скорее. Позволь спросить: Как? Неужели так может быть? Но время прошло и вот его слова "Возвращайся скорее" обрели реальные очертания. Появилась надежда.
Люди колонизировали многие планеты, освоили дальние уголки Вселенной, соорудив свои форпосты в самых сокровенных её местах. Расстояния перестали быть преградой. С Землянами воссоединилась великая Гуикская цивилизация... Казалось, миг победы так близок! Но нет. Зоолиане молчат.
Почему? Значит, они все еще помнят, что здесь среди осколков разума остался их брат, и естественно, решение принимать должен он... Верно, верно... Я решил... Я сказал людям - да... Но... Но... Похоже, я переоценил возможности человеческой расы.
Мне еще раз представилась возможность убедиться в том, что интеллект людей не достиг должного уровня. К сожалению... О! Нет! Нет! Что я говорю?! А Лена?"
Леру стиснул зубы, почему-то в этот миг ему стало не по себе. В душу закралось сомнение, что он что-то недоглядел, упустил, сделал или сказал глупость, а может быть, переоценил собственные возможности.
"Все же я не справедлив по отношению к людям. 40 тысяч лет я с ними прожил, а так ничему у них и не научился. Ну, если только лицедейству и то в силу обстоятельств".
Леру сделал над собой усилие и скорчил неприятную гримасу.
"Мне слишком часто приходилось походить на полудикое существо, строить из себя великого полководца, представать перед миром в образе гениального художника, много раз королем, а однажды даже богом. О господи, прости и помилуй меня. Я же старался помочь людям. Неужели мне нет оправдания? – Леру усмехнулся. – Как все просто у меня получается. Удивительное дело, когда удается найти оправдание. Сделал гадость, а говоришь себе, что все сделанное во благо. И кажется, что ты прав и продолжаешь совершать новые паскудства, прикрываясь все той же благородной целью. – Леру закрыл глаза и застонал. - Но я же не делал отвратительных вещей! Никогда не делал".
"Не делал ли? А жизнь под чужой личиной не есть гнусность? Лицедейство и праведная жизнь разве можно совместить?"
В голове Морриса все перепуталось. Вновь возник образ отца, который тут же растворился в цепочке воспоминаний, а на переднем плане всплыл звездолет. 
Звездолет несется навстречу неизвестности, разыскивая в черной пустоте космоса голос разума. Вот он, не притормаживая, на огромной скорости врывается в Солнечную систему, разрывая связь времени и пространства. Еще немного и огненный шар, описав кривую, попадет в притяжение Солнца и перейдет на орбитальный полет. Неужели вновь неудача? Вокруг пугающая тишина. Сенсоры не фиксируют ни единого звука. Система мертва.
Местом посадки решено выбрать небольшую, милую, приветливую планету, значащуюся в звездных атласах зоолиан под названием Земля-4. Земля. Скромно, но надежно. На Землю возлагались большие надежды... Очень большие. Слишком сходна по своим внешним параметрам эта планета с Зоолианой, родиной космоисследователей.
Посадка прошла успешно. Как говорится – планово. И все было бы великолепно, если не одно но... Первое знакомство с Землей принесло великое разочарование. Разумная жизнь на планете практически отсутствовала. Ведь те слабые проблески мыслительных способностей, которыми были наделены стада голодных, двуногих, прямоходящих существ, живущих в пещерах, трудно было квалифицировать как устойчивый разум...
Моррис открыл глаза. Волны все также резво накатывали на берег, солнце мягко обволакивало теплом Землю, а ветерок без устали играл сочной травой.  Прошли годы, века, тысячелетия, но ничего вокруг не изменилось. Все живет своей гармоничной жизнью, и нет никому никакого дела до сидящего на берегу одинокого человека с далекой звезды и его запутанных мыслей.
"Я все живу и живу. Бесконечность - вот мое имя. И зачем природа заложила в меня такую способность? К чему мне она теперь?"
"Если бы не Лена..." – Леру тяжело вздохнул и вновь погрузился в свои мысли. – Милая, славная, добрая. Ты перечеркнула мое прошлое, изменила настоящее. Я словно начал жить заново. Возможно ли такое, по прошествии бескрайнего отрезка времени? Может быть, я на самом деле болен? Может быть, у меня действительно помутился рассудок после последнего приключения в подземельях роботов. Другого объяснения тому, что со мной происходит, я найти не могу. Я постоянно думаю только о тебе. Для тебя пою свои песни и слагаю стихи. Тебя и только тебя вижу каждый день во сне. Ты во мне разбередила душу, вывернув ее наизнанку".
"А был ли я когда-нибудь по-настоящему счастлив?" -  Леру отрицательно покачал головой. – "Конечно, нет. Ну, если только в тот день, когда решил остаться на Земле. И то, навряд ли. Скорее на меня тогда напала блажь... В основном приходилось притворяться, делая вид, как я счастлив... Притворство вошло в мою привычку. О, боже! Сколько же раз мне приходилось строить из себя влюбленного идиота? Сто? Двести? Миллион? Миллиард? А сколько раз я женился? Трудно припомнить... И все только ради того, чтобы казаться человеком. Как меня порой тошнило от общения с взбалмошными, бездумными, болтливыми особами женского пола. Примитивное мышление выводило из себя, корежило мозг, калечило душу. Но я терпел, прикидывался, верил в светлое будущее Земли. И вот, наконец, от всего освободился. Какое приятное чувство!".
"Спасибо тебе, Лена. Это твоя заслуга. Ты явление в моей бесконечно длинной жизни. Ты единственная, которой я смог поведать историю своего бытия от начала и до конца, и которая сразу поняла меня. Ты убеждена, что люди не такие плохие, как кажутся порой. Надо лишь сделать шаг навстречу, а они поймут, поддержат, помогут отыскать Родину. Что ж, я сделал этот шаг. А результат? Нет, нет. Я ни в чем не раскаиваюсь. Ведь об этом попросила меня ты, Лена. Ты..."
"Исключительно о чем я могу жалеть, так это о том, что я на свою беду бессмертен. А ты... Мне еще никогда не приходилось сокрушаться о том, что слишком много прожил, потому, как всегда точно знал, к чему стремился. Знал... Сейчас не знаю. В душе пустота... Я боюсь потерять тебя, Лена. Я не хочу потерять тебя!"
В голове Леру вновь замелькали кадры из давно прошедших времен, словно смеясь и издеваясь над его чувствами. Леру печально улыбнулся.
"Я же знал, на что обрекал себя, когда принимал решение остаться. Ведь, оставшись на Земле, мне пришлось отречься от всего, чем когда-то жил, что ценил, о чем мечтал, даже от собственного имени. Имя О'Кру ушло в никуда, в небытие и никогда больше не возвращалось. Я знал, на что шел и напрасно комтек космоисследователей пытался отговорить меня, рисуя одну картину страшнее другой. "Опомнись, О'Кру! Ты навсегда потеряешь Родину. Сюда больше не высадится ни один звездолет с нашей планеты. Ты же знаешь, эта планета теперь перейдет в категорию 06-057 – без перспективы развития. Вечное одиночество в компании обезьян! Уму непостижимо! Ты не настолько наивен, О'Кру, чтобы считать этих диких людей основоположниками высочайших знаний и интеллекта".
"А я считал по-другому. Возражал, спорил, убеждал, но, видно, все напрасно, комтек лишь усмехался и теребил кучерявый ус. Где же твоя правота звездный волк? Где? Напрасно ты смеялся и шутил надо мной... Дикие животные все же стали основополагающим звеном прекрасной цивилизации. И я горжусь этим. Отдельные недалекие личности не в счет. В семье не без урода. Придется смириться с положением, что в обществе этот самый  урод обычно занимает очень высокую должность".
"Обидно, но тут есть и моя вина. Недосмотрел. Позволил. Смалодушничал. А в результате? Все чаще и чаще история делает изгибы, переворачивая правду кверху ногами".
"Пожалуй, в Академии я сам неправильно повел... Нельзя в таких случаях рубить с плеча, даже если сердце разрывается от нетерпения и любви... Любви? – Леру удивился пришедшему в голову выводу. – Любви. Любви. Любви. Конечно же, любви! Если бы не Лена..."
В сознании Морриса все закружилось, спуталось, пропала всякая логика, связывающая мысли.

II.

Лена ждала Морриса у входа в "Ночное небо". Ждала долго, терпеливо, по крайней мере, не меньше часа. Морриса она увидела еще издали, когда тот только начал подниматься по главной лестнице, ведущей от прибрежной линии к зеленому тенистому парку санатория.
- Здравствуй, скиталец! – Лена весело закричала и замахала руками. – Я здесь. Здесь!
Леру поднял глаза, увидел девушку, и невероятный поток энергии подкатил к его сердцу. Он побежал, совсем не обращая внимания на долгий крутой подъем.
- Лена! Леночка! Здравствуй. Ты прилетела?
- Как и обещала...
- Я так рад..., - Моррис немного растерялся, как видно, от возбуждения и радости, даже на мгновение потерял дар речи.
- Ты изменился, Моррис. Похудел что ли?
- Да нет. Все в порядке.
- Щеки ввалились. Под глазами мешки.
- Ничего. Все скоро пройдет. Главное ты рядом.
Девушка ласково улыбнулась и мягко спросила:
- Очень переживаешь?
- В общем, да. Ты слышала сообщение ИАЗ?
- Глупое и совсем не остроумное. И кто только такую муть сочинять умудряется? – Лена коснулась прохладной рукой лба Морриса и убрала со лба прядь колючих смоляных волос. – Главное, ты не волнуйся. Всё обойдется. Вот увидишь... Ты мне веришь?
- Верю... Я тебе всегда верю. А вот ученые мужи...
- И они поверят... Не сразу. Надо только немного подождать.
- Я боюсь разочароваться в людях...
- И во мне?
- Ты - другое дело, - Моррис обнял девушку. – Ты замечательная.
- Я тоже человек.
- Ты выше всех...
Лена рассмеялась и чмокнула Морриса в щеку.
- Идем в гостиницу, скиталец. А то ты весь дрожишь. Заболеешь еще...
- Это от волнения... Я никогда не болею.
- Идем, идем...
В гостинице было прохладно и уютно. Работал кондиционер, поддерживая микроклимат умеренных широт.
- Как у тебя хорошо! - Лена запрокинула голову, засмеялась и закружилась в танце по комнате. – Просто рай!
Леру стоял и, затаив дыхание, с восхищением наблюдая за танцующей девушкой.
- А музыка у тебя есть?
- Есть..., - Моррис набрал на клавиатуре несколько команд, и звуки чарующего вальса заполнили комнату.
- Как здорово..., - Лена продолжала кружить и кружить, наполняя комнату нежным ароматом духов.
- Прошу тебя не останавливайся....
- А дети у тебя на Земле были? - Лена сделала очередное па и остановилась посреди комнаты. 
- Да, были..., - Моррис немного растерялся.
- Они обладали твоими качествами?
- К сожалению, нет... А почему ты меня об этом спросила?
- Просто, - Лена смутилась и покраснела.
- Не хочешь об этом говорить?
- Я скоро состарюсь, а ты останешься по-прежнему молодым. И тогда...
- Не говори так, Лена... Пожалуйста, – Моррис взял руку девушки, преподнес к губам и поцеловал... - Сидя на берегу, я только и думал об этом. Я не смогу пережить твоей старости и...
- Ты бессмертен.
- Я уничтожу себя.
- Уничтожишь? - Лена с ужасом посмотрела в глаза Леру. – Ты это серьезно?
- Вполне... Разложенное на атомы тело потеряет способность реставрации, и я исчезну... Навсегда.
- Не говори так! Мои слова были безумны. Это простое кокетство. Я не хочу, чтобы ты умирал. Может быть, ты лучше вернешься к себе на Родину. Там среди собратьев ты сможешь прийти в себя. Обрести новые силы. Ты слишком устал, Моррис. Вот увидишь – Люди помогут тебе в этом...
- Я не хочу покидать Землю...
- Ты выполнил свой долг. Ты сделал для людей все, что было в твоих силах...
- Для людей – может быть, да. Но не для тебя, девочка моя. Я хочу, чтобы ты была самая счастливая на свете землянка! И когда тебя не станет... О'Кру-Моррис тоже исчезнет. Потому как я хочу, чтобы наши души продолжали жить рядом и после смерти... На небесах.
- Неужели такое вероятно?
- Что именно?
- Ты прожил на земле целую вечность, а влюбился только сейчас... Или ты говорил эти слова каждой своей будущей избраннице?
- Не говори так..., – Моррис нахмурился. – До последнего времени ни одна живая душа не знала моей тайны... То, что произошло теперь, это чудо. И всему виною только ты...
- Я? Неужели ты никому никогда не верил?
- До встречи с тобой я очень сомневался в людях. Не верил в возможности земного разума.
- Совсем?
- Ну, совсем не верить - не реально. Люди сумели добиться многого. Скажем так, я сомневался.
- А сейчас?
- Сейчас нет. Сейчас есть ты, Лена...
- Я тебя не совсем понимаю.
- Да я сам себя плохо понимаю. Одно нынче знаю точно. Человек стал тем, кого я хотел в нем видеть, когда набрел на первое поселение человекоподобных существ. Но сумел я это понять только после того, как познакомился с тобой. Ты стимулировала мои эмоции, которые обострились донельзя. Сейчас перед тобой стоит совсем другой О'Кру, теперь я уже не зоолианин, теперь на две третьих - человек. О, если бы не бессмертие! Насколько бы я был счастливее!
- Ты хочешь быть обычным человеком?
- Вот именно. Если я когда-то вернусь на свою Родину, то уж конечно не как блудный сын, а как представитель великой, Земной цивилизации, с которой теперь придется считаться  ревностным ценителям частоты интеллекта Зоолианы.
- Зоолиане настолько нетерпимы?
- К сожалению. Иначе бы они давно связались с землянами. Зоолиане считают, что достойны общения только с теми, у кого интеллект и знания достигли их уровня...
- Но это абсурдная точка зрения...
- Что поделать. Таковы зоолиане. Я многому научился, живя на Земле. И сегодня я очень хочу быть человеком.
- Ну, уж нет. Ты лукавишь. Иначе бы ты не остался на Земле. Не влился бы в стадо полудиких человекоподобных животных.
- Может быть. Но только я всегда считал себя выше Землян. Относясь к человеку, как к малому ребенку, передирающему повадки взрослых.
- Но ведь так оно и было. Так за что же себя упрекать?
Леру пожал плечами и глупо улыбнулся.
- Наверное. Только теперь все наоборот. Рядом с тобой я сам, как ребенок.

III.

Токио. 29 января 2305 года. АИН. Выдержки из протокола заседания по вопросу заявления Морриса Леру.
Председатель: Значит, вы утверждаете, что родились не на Земле, что имя Моррис Леру вымышленное и использовалось только как прикрытие от любопытных индивидуумов. Зовут же вас О'Кру Олент?
Леру: Все так. За исключением одного. Я не прикрывался земным именем, как вы выразились. Я старался не привлекать к себе излишнего внимания.
Председатель: Пусть так. Тогда следующее. Вы утверждаете, что прилетели на Землю около 40 тысяч лет назад в составе научной экспедиции и остались жить на Земле, дабы помочь в развитии отсталой планете?
Леру: Да.
Председатель: В чем вы видели эту помощь?
Леру: В корректировке развития личности. Силой собственного примера, знаниями, опытом я думал развить в человеке зачатки великого разума.
Председатель: Если можно. Поясните.
Леру: По-моему, я ясно выразился. Я хотел незаметным своим присутствием подтолкнуть развитие человеческого общества, а значит и прогресса.
Председатель: Вы верили в возможности диких людей?
Леру: Иначе бы я не остался.
Председатель: Но вас могли убить! Как вам удалось выжить в бесчисленных переделках дикого мира?
Леру: По вашим Земным меркам я погибал десятки тысяч раз. Меня убивали, по крайней мере, один раз в сто лет, это уж точно. В нелепых схватках я терял руки, ноги, голову. Но дальше как в сказке, утерянные части тела быстро отрастали.
Председатель: Это невероятно!
Леру: Вы когда-нибудь слышали о репликации, о создании себе подобной структуры?
Председатель: Вы смеетесь? На Земле давно выращивают искусственные органы, которые потом имплантируют нуждающимся больным людям.
Леру: Тогда вы должны знать, что репликация лежит в основе передачи наследственной информации от клетки к клетке. 
Председатель: Я знаю это.
Леру: Мое тело своеобразный репликатор, который использует для восстановления потерянных молекулярных нитей любое органическое соединение окружающего мира. Если мое тело не будет уничтожено более, чем на семьдесят процентов, оно всегда сумеет регенерировать.
Председатель: Стопроцентная реституция организма, по клише утерянных частей, хранящихся на молекулярном уровне. Это просто фантастика. Вы можете предоставить доказательства?
Леру: Вы хотите отсечь мне голову. Вперед! Я не против.
(В аудитории замешательство.)
Председатель: Значит, вас нельзя уничтожить?
Леру: Практически нет.
Председатель: Н да. Любопытно. Но вернемся немного назад. Ответьте мне еще на один вопрос. Удалось ли вам осуществить на Земле свой замысел?
Леру: В какой-то степени - да.
Председатель: А поконкретнее можно?
Леру: Я боюсь, что меня многие осудят, когда узнают истину, ведь нередко я представал перед обществом исторической личностью. Не сомневайтесь, чужого я не присвоил, а своего для людей мне не жалко. Пусть же в истории все останется так, как было до сих пор.
Председатель: Готов с вами согласиться. Из ваших слов следует, что если бы вы не остались на Земле, цивилизация не достигла бы тех вершин, коих она достигла в настоящее время.
Леру: Такое положение задевает ваше человеческое самолюбие? Хорошо, я немного успокою вас. Рано или поздно Земля стала бы такой, как сейчас. Да, по-видимому, я немного ускорил прогресс... Но не более того... Ни один, даже очень высокоорганизованный индивид истории сделать не может...
Председатель: Тогда самый главный вопрос. (Небольшая пауза) Зачем вы признались?
Леру: Я не могу ответить Вам.
(По аудитории пронесся настороженный шепот)
Председатель: Не понимаю!
Леру: А это очень важно?
Председатель: Да.
(Пауза)
Леру: Хорошо, я скажу... (Вновь пауза) Дайте глоток воды...
Председатель: Пожалуйста.
Леру: Спасибо... (Продолжительное молчание) Извините...
Председатель: Ну, если вы не желаете, можете не говорить. Никто вас принуждать не собирается.
Леру: Нет, нет. Я был не прав. Я должен сказать. А иначе все это теряет смысл...
Председатель: Я слушаю.
Леру: Может быть, все это выглядит глупо... И мне не так просто об этом говорить... Но я скажу. Скажу... В общем... впервые в жизни... я хочу попросить помощи у Землян...
Председатель: Помощи?
Леру: Именно помощи.
Председатель: Но для этого не нужно было в чем-то признаваться. Неужели вы полагаете, что не получили бы поддержку если бы не выдали свою тайну?
Леру: Просьба не может быть осуществима без моего признания.
Председатель: Интересно. И что же это за просьба?
Леру: Я хочу стать обычным человеком.
Председатель: В каком смысле? Ваше тело совершеннее, мозг более развит... Что же вам не хватает?
Леру: Я хочу быть смертным, как все люди Земли! Я хочу стать землянином!
Председатель: Хотите отказаться от дара, к которому стремились люди веками? Но почему?
Леру: Я непременно должен отвечать?
Председатель: Теперь уже да.
Леру: Я впервые... за 40 тысяч лет... понял... (Непродолжительная пауза) Я влюбился!
Председатель: Что?
Леру: Я люблю девушку Земли! Люблю девушку Земли!
(В аудитории замешательство.)
Председатель: Как? Нет... Тогда, конечно... Простите. Действительно вы правы...

IV.

- Вот видишь. А ты сомневался. Все вышло даже лучше, чем мы с тобой предполагали. Тебе поверили сразу.
- Поверили, – Леру улыбнулся. – А все благодаря твоей любви.
- Не преувеличивай, – Лена дотронулась указательным пальчиком до губ своего друга. – Я обычная Земная девушка.
- А вот и нет.
- Да. Да. Да, – Лена звонко рассмеялась.
- Ну ладно, будь по-твоему. Тогда так. Скоро я смогу представить обычную, но самую замечательную девушку Земли своему отцу, как мою суженую. Мы полетим на Зоолиану. Я буду поить тебя соком курфилио, и твое тело станет таким же репликатором, как тело любого зоолианина. Мы привезем на Землю растения курфило. Мы будем выращивать курфило повсеместно. Мы подарим людям секрет вечной молодости...
- Фантазер...
- Я очень серьезен. Я только что вернулся из Вашингтона, где встречался с  Председателем Великого Совета Объединённой Федерации Земли Дэви Дойлосом. Разговор продолжался более часа. В скором времени к Зоолиане будет снаряжена экспедиция. Я и ты - участники рейса. Дойлос обещал, что в состав экспедиции войдут все мои лучшие друзья. Виктор Громос со своей супругой Мариной, Виталик Быстров, Поль Фэрроу, Джаен Клонч. Даже Гуика Тилимоса Дойлос обещал пригласить. Я так рад! Если бы ты знала, как я безгранично счастлив... Главное, что ты теперь навечно рядом со мной!
- Ты не шутишь? – Лена испуганно смотрела на Леру.
- Нисколько.
- Значит все, что ты сейчас мне наговорил - чистая правда? Боже мой! Но я? Какая роль отводится мне в этой экспедиции? Ты назвал такие известные имена. Я же молодая неопытная студентка консерватории. Чем я могу быть полезна?
- Тебе отводится роль моей супруги..., – Леру улыбнулся, запустил пятерню в пушистые волосы любимой и чмокнул в щеку. – Ты думаешь, это простая роль?
- Ах ты, хитрец...
- Но если тебе мало одной роли, могу предложить еще одну. Эксперт по музыке. Неплохо? Я думаю, что в этой роли ты будешь самая популярная девушка на Зоолиане. Тамошние жители очень музыкальны. А за моих друзей можешь не волноваться. Они примут тебя, как сестру. Поверь. Это отличные ребята. А их громкие имена, разве, что для прессы.   
- Как странно.
- Лена... Благодаря тебе я вновь обрел веру. Я буду вечно любить тебя. Нас ничто не сможет разлучить, – Моррис закрыл глаза.
- Милый, - Лена нежно коснулась губами губ Леру. – Милый... Веди же скорей меня в неведомые дали. С тобой я готова на все!
- Я люблю тебя Лена, – Моррис осторожно прижал трепетное тело девушки к груди. – Люблю!

1981


Рецензии
Замечания по стилистике текста.
Воспринимается как «горная коса волн»: «…иногда брызги, разбившихся о горную косу волн,»
Гораздо внятнее, литературно и логически, будет: «…иногда брызги волн, разбившихся о горную косу,»

«Не один, даже очень высокоорганизованный индивид…»
Литературно правильнее: «Ни один, даже очень высокоорганизованный индивид…»

Замечания по содержанию текста.
Совершенный пришелец, проживший на Земле 40 тыс. лет непременно заложил бы обширные знания и высокую культуру в регионе, минимум, нескольких тысяч квадратных километров уже в первые 200 лет своего пребывания на Земле! Ведь ему достаточно было взять на себя труд воспитания и обучения детей тогдашних диких людей! Для того, чтобы его усилия не пропали даром, ему пришлось бы научить окружающих людей достаточно высоким технологиям по изготовлению орудий сельскохозяйственного и охотничьего труда, основам металлургии и кузнечного дела. Вооружить этих людей не только луками, на даже арбалетами, а также железными (а не бронзовыми) ножами и мечами. За первую тысячу лет пребывания на Земле этот пришелец вооружил бы всех людей Земли совершенным мировоззрением, лишённым религиозных лжи и архаизма. Построил бы совершенное общественное устройство! Научно-технический уровень человечества установился бы на уровне не ниже того, что установился в Европе в 1700-1800 годах. Научно рационально управлял бы демографией, не допуская излишне большой численности людей. На Земле количество людей никогда не превысило бы 1,5-3 миллиардов!
Наука не блуждала бы в заблуждениях, а поэтапного внедряла в обиход истинные знания о природе, человеке, обществе.
Пришелец изначально внедрил бы единую на всей Земле совершенную письменность, основанную на интуитивно понятном алфавите, типа созданной мною Симметрицы, в которой заложены совершенные знаниях по артикуляции элементарных звуков речи, на логике Закона элементарной артикуляции, который одному лишь мне удалось открыть на столь позднем историческом периоде развития Человечества. Безусловно, пришелец вооружил бы всех людей Земли одним и только одним совершенным языком, который одновременно являлся бы единой всеохватной наукой.
И уж никогда бессмертный пришелец не захотел бы стать смертным!

Создаётся впечатление, что пришелец какой-то примитивно глупый и неумелый оказался…

Александр Константинович Макеев   05.07.2009 01:49     Заявить о нарушении
Огромное спасибо... Буду впредь внимательнее относиться к деталям.

Дмитрий Львович Юрков   07.07.2009 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.