Глава 9 Фуэте с прошлым

Из странной семьи  , была эта девочка , мать высокая очень худая женщина с лошадиным,  жёлтым лицом , отец сутулый крупный хохол вечно пьяный , в мятой одежде , и в домашних стоптанных тапках , словно другой обуви и нет на белом свете . Семья была богатой.  Они приехали в Подмосковье из Казахстана, с деньгами. Купили большую квартиру, дачу, и пару машин.

Огромные сундуки с тканями , и всякой одеждой, говорило о том, что люди жадные. Они не пользовались ни чем, тем не менее складывая добро годами . Мой сын , Михаил познакомился с их дочерью , на свою и на нашу беду , так я думаю , так и получилось. Прожили они вместе , мало и несчастливо. Девчонка оказалась неполноценной, психически больной .

 С начала ,это вроди бы было незаметно, но при её беременности , заболевание стало расцветать пышным цветом .Она вела себя как десятилетний ребёнок , капризничала , просилась к маме , ложилась на пол , и билась головой  в истерике , если не добивалась того , чего хотела .

 Но один случай , поверг меня в незабываемый ужас , который я до сих пор не могу пережить. Как-то ночью , я  не могла заснуть , наши молодые жили отдельно , в однокомнатной квартире , довольно далеко от нас.  Я  чувствовала сильное волнение и тревогу . Кое- как ,   дождавшись утра , я быстро собралась , и поехала к ним. Я уже подходила к подъезду , как меня встретила соседка ,и стала говорить мне , что ваш Миша уже как третий день , не выходит из квартиры ,и что она думает не случилось ли что .  Ноги мои подкосились , и я еле- еле поднялась на второй этаж.   Входная дверь была не заперта  - Сынок -   Позвала я срывающимся голосом  -  Ты живой , сынок –Заплакала  я  -  Живой , живой мамочка . Я здесь , заходи я уже сижу  в кресле три дня , такое несчастье случилось , Виолетта утонула , там на посёлке , на стройке -   Отозвался он , и тоже   горько заплакал.

 Его дочке , Виолетте только что  исполнилось полтора года , мы любили её , как только можно любить такое милое и родное существо , я застыла на месте ,   словно окаменела. Миша стал быстро  и сбивчиво  рассказывать - Мы с Наташей , и с ребёнком пошли гулять , знаешь между остановкой Школа, и Ухтомская , есть большая зелёная поляна , там ещё идёт стройка , и рабочие вырыли резервуар , который заполнен водой .  Они оттуда берут воду для своих нужд .

Мы , расположились на поляне , погода хорошая солнышко , Виолетка играла рядом , вдруг она вскочила и быстро, быстро   побежала к воде , Наташка за ней , ты же знаешь , какая она у нас шустрая . Подбежала к воде , и нырк туда , только ручками взмахнула . Наташка кинулась за ней , но не успела , девочка стала исчезать под водой . Я бегу кричу  хватай , её !  Наташка хлопает руками по воде , а схватить не может , эти её огромные ногти , мешают ей . Она даже  не может сомкнуть пальцы   от этих ее ногтей будь они не ладны.

 Всё произошло в считанные минуты. Я прыгнул в воду , но девочка уже пошла ко дну , я стал нырять , искать её , вода просто ледяная , резервуар глубокий ,и узкий  у меня свело ноги , я стал тонуть ударился головой обо что-то острое ,чувствую на губах солёный вкус крови,   тут подоспели рабочие со стройки , вытащили меня .

 Какой-то парень из них , из строителей , тоже начал нырять и искать ребёнка . Вынырнув  очередной раз он отдуваясь сказал -  Всё ! Нету !   Вдруг вода будто закружилась , и на поверхности появилась Виолетта, кто-то подхватил её и положил на травку . Я был словно не в себе , собралось много народу , женщины кричали -  Мёртвая , мёртвая ! Наташка наклонилась к ней   и смеется, кладёт на неё  цветочки , и снова смеётся , а сама говорит ей что-то, прижимая к груди, будто  успокаивает  .Я  вскочил , и побежал вызывать скорую набрал 03 , а говорить не могу. Губы онемели , кто-то из прохожих помог мне , вызвал скорую.

  Я  еле  доплёлся, снова  туда, на поляну,  ноги как ватные.   Скорая быстро приехала ,и  уже  была  на месте . Женщины, которые собрались  там  ,кричат мне  что мол ,  ваша жена схватила мёртвого ребёнка и убежала , оттолкнула врача со скорой , девочку к груди прижала , всё что-то лопочет , лопочет как сумасшедшая просто жутко  было смотреть.

Наша соседка видела Наташу , говорит в квартиру влетела , и через несколько минут , выбежала , была с девочкой на руках . Побежала в сторону станции.  Миша грустно на меня посмотрел -  Ну вот , теперь меня наконец-то с ней, ничего не связывает  всё закончилось.

 Сын опустил голову и заплакал.  Я позвонила мужу , мы решили не оставлять Мишку одного , но он наотрез отказался ехать со мной  В наш дом.  -  Я должен побыть здесь , мне надо побыть одному , я не могу поехать с тобой -  Говорил он .

Все мои уговоры не привели ни к чему. Мы договорились с ним , что я приеду через пару дней. Я поехала одна искать Наташу , и узнать состоялись ли похороны моей внучки , если нет , то когда они будут. По дороге я плакала и не как не могла успокоиться , наконец я приехала в Подольск , Наташа жила с родителями недалеко от нас , мой муж встречал меня около нашего дома -  Ну что ж делать иди к ним узнавай – Отношения с семьей моей снохи, были натянутыми. Они не любили моего сына, и не пускали в свой дом. Наташа выбрала себе сама мужа, и родители не проняли его, в свою семью.

 Я направилась к своим новым родственникам, как на голгофу . Подойдя к их дому , я спросила у знакомой женщины , не было ли здесь , в вашем подъезде похорон , она ответила отрицательно. Прошло несколько дней, я везде искала Наташу, к телефону она не подходила.  Ну , думаю наверно и родители ничего не знают , как сказать .

 И вдруг вижу , идёт Наташкина мать , посмотрела на неё ,  лицо спокойное сама весёлая .  Отношения у нас , были плохие , а тут увидев меня с заплаканными глазами , она подошла ко мне -  Света , ты мне только скажи , - Проговорила я сквозь слёзы , что с Виолеттой , Наташа дома - Света вытаращила на меня глаза - А что такое ? У нас всё нормально , а что случилось-то – Я вся задрожала   - Света , можно я посмотрю на внучку – На меня, видно было жалко смотреть и Света нечего не понимая сказала-   Конечно , пошли –

 Мы поднялись в квартиру . Девочка была жива и здорова , она протянула ко мне ручки , и заметив слёзы в моих глазах, стала меня жалеть, прижавшись ко мне, и склонив свою головку мне на плечо.  Света сказала - Смотри , Тань она тебя жалеет , такая маленькая , а понимает –

 Я осторожно спросила у Наташи , была ли она там в квартире , и когда  Она ответила , что не была ,и что мол у вашего Миши белка , то есть белая горячка.  Отец  Наташи , громко засмеялся -  Ты ему не говори про Виолетту , пусть помучается, может,  поумнеет - И заржал ещё громче . Я извинилась и ушла .

С моим сыном стало твориться что-то непонятное , он начал пить , не чувствуя вкуса алкоголя , и не зная меры , он таял на глазах . Я решила пойти к бабке, соседка дала мне адрес , и я отправилась .Дверь мне открыла сухонькая женщина со  жгучими чёрными глазами . Я спросила , где мне можно увидеть бабушку -  Я , бабушка –колдушка !  ответила она мне.

 Рассказав ей всё , я получила следующую информацию. Что моему сыну сделано на вине , сделано на смерть , проживёт он не более четырёх лет , сделали две женщины , одна молодая , а другая по старше. В их семье недавно , умерла родственница, старуха,  и они положили в гроб , вещь вашего сына. Надо его отчитывать, потом везти в мужской монастырь , а то дело кончится плохо.

 А теперь, сказала она мы будем «биться» с той старой , она не сказать , что слабая , но я сильней её , вы узнаете кто она , по её поведению, ей очень будет плохо , она будет беситься и не находить себе места. А теперь иди , и принеси мне пачку соли и банку сока , которым будешь поить сына , остальное моё дело , и я ушла.

Скоро Миша приехал к нам , о дочке он уже знал , побежал скорее туда  к ним увидеть её . Света его тёща была дома , Наташа с девочкой , уже поджидали Мишу , около подъезда. Как она почувствовала , что мой сын пришёл , не понятно.  Света вылетела на улицу , в руках у неё была монтировка, она замахнулась на моего сына намереваясь проломить ему голову . Миша подошёл к ней в плотную , и сказал - Если ты меня ударишь, я тебя здесь на месте , и уложу навсегда - Света отпрянула , но её безумный взгляд , растрёпанные в разные стороны рыжие волосы, придавали ей вид ведьмы.

 Она металась из стороны в сторону , не зная что предпринять , и боясь что-либо предпринять. Миша был крупный очень красивый парень , девчонок было у него много, а Наташа , сутулая с длинными ногами и коротким торсом малолетнего ребёнка , с мутно-серозелёными глазами, которые ей подарила мама , она часто говорила -  Или со мной жить будешь, или ни с кем , она отрезала у моего сына пряди волос , и уносила с собой.

 Куда ? Зачем? В их постели , сын находил свечи , или деньги, что это значило. Приехала эта семья из Тимертау, люди говорят , много там колдунов , моей внучке , Наташа рисовала брови, когда девочка была ещё грудной , или родинку на щеке , чёрным карандашом, будто бы от сглаза.  Однажды , она принесла мне Виолетту , и положила её на порог к калитке на улице, девочке тогда было три месяца.

Сколько она пролежала там, хорошо, что было лето. Увидели это ,  соседи, они  позвонили мне в дверь. Я забрала девочку в надежде ,  что она останется со мной навсегда. Но через несколько часов , Наташа стала долбить в дверь кулаками и кричать - Верните мне моего ребёнка  Что делать . Вернули . Вот тогда я и сказала своему сыну - Беги , сынок из этой семьи , беги закрыв глаза , здесь что-то нечисто . У тебя есть квартира , начни жизнь снова , найди хорошую девчонку , но всё получилось иначе , какая сила держала его , ушла эта тайна с ним в могилу навсегда.

 Многие думают, что работа официанта, это сплошное развлечение, целыми вечерами играет музыка, красиво одетые люди , весёлые и добродушные, как это не правильно, и как это не верно.  Адская тяжёлая работа, порой с отбросами общества , с ворами и каталами , с карманниками   , и со спекулянтами , только и держи ухо востро. То убегут не расплатившись , то затеют такую драку , что не знаешь куда самой бежать , то разшухарившиеся опера , стреляют с балкона нашего ресторана, по чёрт знает кому .

 Однажды у нас был грандиозный банкет , гуляли высокие чины ,но уже к середине вечера ,на плечах у одного из именитых гостей ,я увидела девицу . Она сидела у него на шее свесив ноги и болтала ими подгоняя своего ,так сказать новоявленного жеребца . Я вытаращив глаза ,стояла и смотрела ,не заметив как ко мне подошёл директор ,он говорил со мной около минуты ,но я не слышала его увлечённая этим зрелищем .

Наконец директор толкнул меня в бок – Тань, ты что глухая . Я подскочила на месте . Директор засмеялся - Во, подруга такого ты ещё не видела , так увлеклась ,что и меня не слышишь , ещё не такое увидишь , ладно работай ,я пошёл - Такие банкеты часто обслуживала я , мне доверяли зная наперёд ,что я не болтлива и ничего не выйдет за стены нашего ресторана .

 Как-то раз мать моей подруги  Наташки , увидев на мне новые босоножки , ехидно сказала - Чего ж не купить-то , на халявные деньги -  Эх, тётя Тоня , тётя Тоня , пусть ваша Наташа , возьмёт в руки мельхиоровый поднос , такой тяжёлый, что и пустой таскать его не каждый сможет. Нагрузят этот поднос в  пятнадцать порций , горячих вторых блюд ,  и попробует  ваша Наташа,  донести их. На одной поднятой руке, вверх по эскалатору, который редко когда работает, тогда вы, может быть, поймёте и  возможно различите халяву от не халявы. Но об этом я расскажу, чуть позже.

 Ну так вот, замучила меня , нищенская зарплата, и медицинской сестры , и клубного работника, и зав труппой, филармонического отдела , стала я упрашивать Тамару Григорьевну устроить меня работать официантом, ещё не зная, что это за работа такая.  Получилось это вот  так, вчера я работала зав . труппой эстрадного отдела, а сегодня официантом.

 Подвели меня к кассовому аппарату , и сказали - Вот здесь , сотни рублей , здесь десятки , а здесь копейки , нажмёшь не туда , будешь платить, за ошибки надо платить, никто тебе здесь  не поможет, сама крутись, волка ноги кормят-

 И я начала работать, сконцентрировав все свои чувства и возможности  я приступила к этой « адской» работе. В баре , работала со мной Тамара  Григорьевна , строго следя за мной , и постоянно любопытствуя, сколько же я заработала в конце смены , этот вопрос просто не давал ей покоя. Устроила она меня на эту работу, по великому блату. Я ценила это, и слушалась ее как мать.

Ресторан находился на территории Ждановского парка , там же и была биллиардная , всякая публика посещала наш ресторан . Костя-Лимон , Саша-Лётчик , Нос , пожилой дядька , подпольный  миллионер, говорили что когда пришли к нему , с конфискацией имущества , у Носа в квартире увидели , один стул и кровать привинченную к полу, а больше ничего.

 Меня сразу же попытались прописать , как это положено в новый коллектив , налили полный стакан вина «Агдам» , как сейчас помню , но я отказалась , сославшись на то , что не пью . Но кто не знаком с официантами , тот плохо знает жизнь.  В первый же день , за этот отказ  они проучили меня , решив испытать на « прочность» . Днём к нам «забрела» делегация немцев , тогда ещё из ГДР-  Иди , обслуживай  и будете любезны - Отправила меня мертдотейль , худая спившаяся тётка  в чёрном обшарпанном костюмчике.

 Переводчик, молодой шустрый малый , взял меню и сделал заказ , я пошла на кухню , как меня учили . По дороге , одна из официанток , шепнула мне , что мол горячее второе блюдо  надо подавать  так,  в одной руке сразу держать две тарелки . Сказано , сделано . Я подала хлеб , напитки , первое блюдо, дошла очередь и до второго , переводчик что-то спросил у меня , я отвлеклась и стала ему тоже что-то говорить.

 В это время , две тарелки в моей руке , предательски приняли форму крыльев , ну предположим , птицы  чайки .Горячий соус , тонкой струйкой медленно полился , одному из немцев , точно за шиворот . Тем временем , я мило беседовала с переводчиком , немец втянул голову в плечи , и выкатив свои белёсые глаза , вперился ими в переводчика .  Тот сообразив в чём дело , в свою очередь какой-то странной дерганой мимикой, стал показывать мне на « ошпаренного» немца.

Я тут же схватила пострадавшего и кинулась с ним в подсобку , там солью,  средством для мытья посуды, и ещё чем-то , не помня с перепугу  чем , я принялась оттирать , отмывать и отряхивать его . Более безропотного создания , трудно было представить себе .После всех этих манипуляций , я таким же манером , усадила немца на его прежнее место за столом . Затем , вылетев стрелой  в маленький коридор , где размещалась раздача , я швырнула поднос и ручник , громко заявив , что карьера моя на этом закончилась , и что пошли все к чёрту , и что я ухожу домой , и чтоб я ещё хоть раз взяла в руки , этот поднос , да провались он пропадом.

 Вся моя тирада , была произнесена , под дружный хохот официантов . Раз в неделю , мне приходилось работать с другой барменшей , весёлой толстушкой , Тамарой Васильевной , днём народа было мало , ей видно было скучно , и она выносила свой стул из-за барной стойки , в торговый зал , посмотреть как мы работаем , заодно и подшутить над кем –нибудь.  Но на этот раз , все ожидания Тамары Васильевны  превзошли сами себя. Танька , не уходи , пожалей Тамару . Она давно так не смеялась , посмотри на неё - Говорила одна из официанток . Я выглянула в зал , наша барменша сидела на своём стуле , лицо её было пунцово-красным , она хохотала , её плечи тряслись как в лихорадке , её повседневный чёрный платок , с красными розами , съехал с одного плеча , и мотался по полу , а из под длинной шёлковой юбки на середину зала , ползла тонкой змейкой,  струйка-  Девки , уберите её –

 Показывала  на меня Тамара Васильевна - я уже обосалась , а то хуже будет - Причитала она , вытирая слёзы кружевным платочком. Немцы дали мне на чай за обслуживание юбилейный рубль , правда кофе им я подавать наотрез отказалась . Жалобу на меня писать не стали, видно  меня пожалели , но на этом первый день моей работы , ещё не закончился

 Барменша посеменила ко мне со своим злосчастным стаканом  вина , я выпила . Голова пошла кругом , в барной стойке была полка для посуды , я улеглась на неё и уснула . Сквозь сон ,откуда-то издалека ,я слышала голос директора ,который спрашивал мол как новенькая работает , официанты в один голос говорили - Хорошо –

 Директор удалился . До вечера я выспалась ,но дала себе зарок ,больше на удочку Тамары Васильевны не попадаться , уж очень она любила подпаивать кого-нибудь ,да и посмеяться потом ,а при случае и заложить начальству .

Разная публика приходила к нам в ресторан , я всё время удивлялась , и как они только находили его , в таком тихом закутке , среди множества огромных цветущих каштанов .
В нашей смене работала высокая красивая женщина  ,голубые круглые глаза ,немного навыкате ,пухлые губы красиво очерченные ,словно у куклы ,волнистые локоны иногда выбивались из её пучка ,родинка на щеке . И фигура доярки ,круглый зад ,полные ноги и выражение лица совершенно тупое.

 Была она безобидной и до боли наивной и простой ,с ней часто происходили истории ,сексуального характера ,о которых она нам и рассказывала , так простодушно ,что аж иногда было даже жутковато слушать её - Девки  – говорила она , и в её распахнутых глазах читалось изумление и ничего больше-  Приехала я на  такси , почти к дому ,захожу в подъезд ,а там стоит здоровенный детина и с ножом ко мне ,а  нож к горлу мол давай и всё , ну я встала поудобней и дала ,а что помирать что ли .

 А вчера в универсаме ,идёт мне навстречу с какой-то бабой ,у меня поджилки затряслись , вдруг ко мне подходит и говорит -  Извините меня пожалуйста ,я только вышел из тюрьмы ,ну так приспичило ,а сейчас нашёл себе женщину ,вы уж ей не говорите ничего . Вот простой как пять копеек. Я ему мол,  ладно , если чего обращайся -  Она засмеялась .

 Однажды Нинка , так  звали  нашу пострадавшую,  пришла с новой историей . Познакомилась она с довольно приличным мужчиной . Надо сказать,  Нинка рвалась замуж со страшной силой, и любой способ годился ей.  Пошли они на рынок , накупил её новый жених всего при всего, и большой кусок вырезки , говядины , тоже прохватил.

 Нинка подумала ,что не жадный мужик-то,  мяса нажарим ,но не тут-то было . Пришли к этому мужику в квартиру , он первым делом Нинку на кровать толкнул ,одежду с неё сорвал и тот кусок мяса кинул ей на грудь , давай его зубами рвать , кричит мол это его возбуждает .

Нинка рванула от него в чём мать родила ,пальто правда успела накинуть  да трусы в карман ,а больше ничего . Домчалась до остановки такси ,села едет таксист приметил ,что она голая да и в лес её привёз , что делать? Нинка махнула и тут ,  рукой мол хрен с ним пусть, не отказала ему ,что ж пешком что ли идти из лесу-то.  Тот таксист потом довёз её до дома с ветерком , да ещё и свидание назначил ,но Нинка не пошла .

 С чудинкой она была всё-таки ,часто знакомилась на улице ,так и получалось . Наконец разозлившись на свою несчастную жизнь ,она решила взять быка за рога ,как говориться . Попался ей закоренелый холостяк ,и попался капитально. Нинка заявила нам ,что выходит замуж и по обыкновению стала рассказывать свою новую историю - Таня ,не поверишь .Красавец ,инженер не женат ,скромный всё молчит ,глаза опустит вниз и сидит - Я засмеялась -  Смотри Нин , может с приветом ,а то опять в историю попадёшь-  Нинка заулыбалась и начала рассказывать подробно .

Я теперь не дура , сколько можно сидеть да молчать ,уж месяц так ,я его попросила чай заварить ,он пошёл а я тем временем до гола разделась и уселась на кровать ,он зашёл как увидел мою задницу , и всё девки , я его захомутала . Но он уж очень красивый и умный , даже сам говорит об этом . Мы опять засмеялись над ее простодушием.

 Нинка вышла за своего инженера замуж ,скоро родила ему дочку Наташку ,приходил её инженер как-то встречать её, к нам на работу.  на работу . Высокий худой бледный как смерть ,не красивый это слабо сказано , наша  Нинка перед ним, просто  королева ,но любовь слепа это уж точно!

Нам подарили маленького щенка , кудрявый похожий на игрушку с блестящими карими глазками . Щенок так был мал ,что облюбовав коробку из-под детских ботиночек моего маленького сына, забирался туда ,и крепко засыпал . Эта была девочка ,назвали мы её  Лотой . Несколько капризная весёлая,  в меру злая. Когда мы выезжали на дачу спокойно не сидела на руках .Оглядевшись в автобусе на публику , Лота шустро шагала по коленям пассажиров виляя крошечным ,  пушистым хвостиком . Люди мило улыбались не мешая ей шествовать всё дальше, и дальше .

Смесь болонки и терьера , похоже какой-то пастушечъей породы ,давала о себе знать. Завидев стадо за дачным забором , она мчалась вперёд звонким лаем собирая в плотное кольцо овец или коз . Наши дачные домики окружал лес . Он стоял высокой стеной ,защищая  «пятачок» земли, где торчали маленькие домики, от ветра и непогоды .

 Весной можно сказать довольно ранней  при температуре пятнадцать градусов я трудилась на своих шести сотках в купальнике ,солнце здорово припекало ,а лес прятал ветер в своих соснах да елях . Было жарко.  За ягодами далеко ходить  не надо  было. Выйди за забор и вот они .На тёмно-зелёных кустиках ,висели синие ягоды черники , подёрнутые молочной дымкой ,лишь протяни руку

 Лотта очень любила с нами ходить по ягоды ,она поднималась на задние лапки и с величайшим удовольствием лакомилась черникой  ,при этом громко чавкая и урча от удовольствия .Однажды я даже испугалась этих звуков ,думая уж не медведь ли посетил эти прелестные места . Позже когда дачники, поселились капитально ,то чернику в одночасье ободрали лес чистый и девственный превратился в «обжитое» место ,под кустами то там ,то сям валялась туалетная бумага с естественным приложением к ней .

Я-то приехала одна из первых ,дом стоял наш  тогда, можно сказать, единственный на высоких железных ногах ,как избушка на курьих ножках ,да ещё сторожка  дяди Васи ,который присматривал за участками и  больше никого. В то время я осталась одна с детьми ,свекровь умерла Слава мой муж получив наследство ушёл из моей жизни , в другую разгульную и весёлую ,мне было тяжело и легко одновременно .

 На работе за мной много ухаживало мужчин , один из них  неожиданно привлёк моё внимание . Крупный парень с густой шевелюрой русых волос ,постриженных по последней моде ,с мощными круглыми плечами высокий синеглазый с ямочкой на левой щеке ,одет как денди с изящными кистями рук , на его  шее красовалась  огромная золотая цепь которых я и сроду не видела .

Особенных иллюзий ,конечно я не испытывала в его адрес ,куда мне думаю  до него ,да ещё он был  моложе меня, порядочно. Девки вились около него словно  пчёлы вокруг улья не давая проходу , но он стал оказывать мне какое-то особое внимание и наши встречи стали происходить всё чаще и чаще . Вот и теперь он прислал мне записку на дачу , что в выходные не сможет приехать ,так как идёт на свадьбу к своему другу и так далее . Прочитав записку я вдруг заволновалась примчавшись в Москву я можно сказать сама прицепилась к нему ,мол возьми меня с собой да возьми , словно тогда в далёком детстве к своей бабе Маше .

 Да от меня разве отвяжисся. Впервые в своей жизни я ехала на правительственной чайке , уж где достали её  на эту свадьбу ,мне не было ведомо . Шикарная машина длинная как пароход с настолько чистыми стёклами ,что когда один из наших  знакомых Кокос, как все его называли,  вскинул руку намериваясь выбросить в  закрытое окно какую-то бумажку я закричала - Стой . Окно закрыто - Кокос потрогал пальцем стекло -  Ой и правда закрыто - Мы засмеялись .
Жених познакомился со своей невестой на кладбище , она пришла навестить отца ,а он мать . Возможно это сыграло роковую роль в их короткой  и несчастливой семейной жизни . Валера -жених был небольшого роста чернявенький худенький  похожий толи на румына толи на еврея, можно сказать симпатичный резвый и  вёл себя несколько нагловато .

Надевая дорогие чёрные туфли и почему-то пристроившись около меня ,он внимательно окинул меня взором своих карих глаз ,и неожиданно сказал - Тань , зачем тебе Стас,  имея ввиду моего возлюбленного, он большой  и тупой пока до него чего дойдёт ,а я маленький у меня мозги на месте , мне нужна такая женщина как ты ,умная и красивая - Я улыбнулась и ничего не ответила .

Позже я узнала ,что Валера приходил к нам в ресторан несколько раз и знал меня , но я даже не вспомнила его , сколько народу приходило к нам боже мой ,разве всех упомнишь .  Невеста –Надя , была высокой девицей с кукольным личиком ,блондинка с голубыми глазами с кудрявыми волосами , мечта любого бизнесмена , но глупа и капризна , да и Валера не был бизнесменом это уж точно ,как-то не похож он был на него . На свадьбе было много народу , с начало мы поехали в загс ,маленький деревенского типа ,молодых расписали . Потом на кладбище к их родителям , затем в церковь на венчание .

Золотые иконы сияли от горения свечей ,обряд потряс меня необыкновенной красотой своего русского обычая . Валера часто ,часто молился усердно и с чувством , он так запрокинул голову кладя крест , что я видела только его подбородок. Надя стояла рядом вся в оборках своего подвенечного платья ,грустная и как мне показалось безразличная к происходящему. После церкви мы поехали на природу на озеро ,где нас ждали шашлыки . Но это ещё не всё , потом в ресторан , свадьба явно затягивалась .

 Сюда в ресторан стали подтягиваться уже совсем другие люди . Хорошо одетые , можно даже сказать шикарно . Наш стол был у окна ,мы сидели  шестеро , я со Стасом , скромно одетая девица с лицом благородным и строгим ,но после первой рюмки её внешность оказалась обманчивой.

 Она вдруг стала вертлявой и непоседливой ,её спутник смущённый поведением своей особы ,больше молчал . Напротив меня ,молодой парень сразу же представился мне - Рома - ,потом он повернулся и спросил моего молодого человека   Стас ,ты с девушкой ? - Худой с типично татарским лицом Рома Гитлер ,как его называли ,был одним из самых жестоких бандитов , но порой и не знаешь какой сюрприз преподнесёт тебе Судьба . Сейчас он был милым и галантным молодым человеком , который время от времени стрелял на меня своим татарским взором .

Рядом со мной уселся ещё один экземпляр - Привет Танюша ,как дела тебя там никто не обижает у нас на Юго-Западной , а то скажи Слава-боксёр бошки быстро поотшибает - Я задумалась ,Господи кто же это ? Но сделала вид ,что знаю с кем разговариваю -  Да нет Слав ,всё в порядке никто не обижает –

 К нашему столу подошла невеста ,в её руке был бокал до краёв наполненный шампанским , она протянула руку намериваясь чокнуться с нами .Но вертлявая девица вскочила со своего места и подставила свой бокал , раздался звон и в ту же минуту бокал невесты разбился вдребезги , осколки полетели в наши тарелки .

Надежда бросила на пол остатки от своего бокала в её глазах я заметила слёзы. Так и не сложилась их семейная жизнь ,она скоро разбилась также вдребезги как тот свадебный бокал . Валеру скоро посадили на год , за это время у него родилась дочь , а потом когда он вышел из тюрьмы застрелили у какой-то гостиницы в газетах писали что он был авторитетом у воров и называли его Глобусом . Надежда приезжала к нам в гости, мы подарили ей сиамского котёнка ,её лицо было всё таким же грустным и безразличным как на свадьбе ,да и чему было радоваться , больше я не видела её никогда.


Рецензии