Алекс Мартов
Я, Александр Макеев, к тому времени уже круглый сирота, по причинам от меня независящим. Отца моего, мать так и не дождалась из очередной командировки на Север. Куда он, вскружив голову студентке-третьекурснице горного института и завладев её телом, благополучно отбыл сразу после бурной ночи любви. Наверное, таких падких на светлую бородку геолога и пару-тройку песен под гитару, культовой тогда группы «Машина Времени», было у него немеряно. И красивые слова о безграничной любви и белом пароходе, на котором он повезет её в Голубую Лагуну, он говорил каждой из этих провинциалок, приехавших из тех мест, где трава по пояс, за знаниями и сказочными принцами.
Так, что по - правде говоря, я на него не в обиде, хотя много раз мечтал набить ему морду при встрече. Для чего, даже ходил пару месяцев в подпольную секцию карате и перед зеркалом, в спарринге, наносил своему воображаемому папашке-злодею «маваши» в голову. После чего, сплюнув в его сторону, презрительно говорил: Ты получил за всё!
И уходил, гордо подняв голову и не слыша его оправданий. Так, что благополучно родив меня и отгуляв академический отпуск, положенный молодым мамам и неодобряемый руководством и общественностью ВУЗа. Не дождавшись, вестей от моего несостоявшегося отца. В одну из душных ночей осознав, что белый пароход сгинул в « зеленом море тайги», мама перешла на заочное обучение. Устроилась секретарем в местную жилконтору, заработка в которой едва хватало на пропитание и после пары неудачных попыток устроить семейное счастье, стала сторониться этих «сволочей в штанах». Только так, называли мужиков все одинокие дамы в её конторе. Окончив институт, получив диплом и льготное распределение, мама стала молодым специалистом с положенным окладом, ниже прожиточного минимума и комнатой в семейном общежитии, что считалось уже устроенным бытом.
Где я и вырос.
Ну, к этому периоду своей жизни я буду возвращаться ёще не раз, поэтому сразу перейдем к встрече, которая круто изменила течение моей жизни и укрепила моё твердое убеждение, что мы с вами живем в худшем из миров.
Итак, мне уже исполнилось 22 года, я закончил хоть и неблестяще, как предсказывали все окружающие, «Иняз» и уже полгода искал свое место под Солнцем. Работа попадалась разная, но всякий раз с одним и тем, же финалом. Турфирмы, которым требовался переводчик на сезон отпусков, совместные предприятия, обещавшие частый выезд за «бугор», где заграницей мог оказаться и Казахстан. Даже индийский союз Будды и какого-то трудно произносимого бога о шести головах. Но все всегда заканчивалось одним и тем же: за неделю или две до окончания испытательного срока, оказывалось, что я недостаточно коммуникабелен, мой английский несовершенен и как в старой байке, я неправильно произношу слово «зэ тэйбл».
Или в моих услугах более не нуждались по - причине изменения условий контракта или я сам уходил, понимая, что очередные «Негоро» выжав из меня все соки, все равно, вежливо попросят уйти, не заплатив при этом обещанного.
В тот день (солнечный, между прочим, и тучи не сгущались над моей головой) как обычно, я шел пешком, приглядываясь к тумбам с объявлениями о найме, срывал наиболее привлекательные, усмехаясь. И как же на столь соблазнительную работу, да с таким окладом + соцпакет, до сих пор не нашлось ни одного дурака. Ведь прочитав такой страстный призыв, отдать свои силы и знания процветающему предприятию с очень дружным коллективом, («скованными одной цепью - скрюченными одной целью», слегка переделал я, про себя «Нау»). Всякий здравомыслящий человек должен был бросить все, ко всем чертям и сломя свою дурную голову, сметая на своем пути густую толпу жаждущих, лететь, со скоростью укушенного гепарда по указанному адресу. Но нет. Они ждали меня. Толькой такой человек, как я, наивный и честный, способный не пить и не есть, как верблюд в пустыне Кызыл-кумы, ради процветания общего дела, им был нужен. А вот нужны ли они мне - это ещё вопрос.
Свидетельство о публикации №209061701172