Романтика метро

Они так и не познакомились. Почти каждый день встречались на одной станции метро, пересаживались на одну и ту же линию, и даже не знали, что вторая половинка так близко. От всей этой безысходности жизни на неё порой находила какая-то тоска, так просто, вроде без причины. Она мечтала о чём-то, сама не зная как сформулировать нехватку понимания от окружающего мира.
Осень окончательно испортила настроение и утомила и так уставшую от работы с утра до вечера голову. Ещё и зубы разболелись. «Скучно… скучно… чем люди живут?» - она шла из зубной поликленике погрузившись в раздумья и позабыв снять бахилы с туфель. Спешила на работу. Тут то он её снова приметил, обратил внимание на нестыковку элегантной одежды и бахил, почувствовал в этом какую-то тяжесть на душе у их обладательницы, посочувствовал, но все эти раздумья отняли именно те 5 с половиной секунд, когда б он мог её догнать и перевернуть сложившуюся полосатость чёрных и серых полос жизни, её и своей. Двери вагона закрылись, и вагон умчал в тонэль метро те синие бахилы, которые приковали внимание некого наблюдателя. Он давно выделял её из толпы, пытался поймать её взгляд, считал её своей родственной душой, и, если не встречал её какой-нибудь день, разминувшись с ней по времени, считал это плохой приметой. Он даже собирался с ней познакомиться. «Познакомиться надо, надо бы…» - повторял он про себя тихо-тихо. Но всё было не то – или она была слишком тороплива, - неловко как-то со знакомством мешаться, то он был не выспавшийся, не бритый, не в духе, и не думал даже подойти к ней, или забывал ботинки почистить, а подходить «зашлёпанным» как-то неудобно… И каждый раз это – НЕ ТО – оправдывало его внутреннюю робость.
Наблюдатель был не стар и не молод. Не стар, потому что не был старым. Не молод, – потому как не ощущал себя молодым, хотя ему было всего 30 с копейками. Всё время казалось ему, что именно эта неделя жизни какая-то пробная, а на следующей неделе всё измениться – и он, и мир вокруг, и жизнь и…. Одевался он так себе – потёртые джинсы, которые были слегка великоваты и нехорошо сидели по фигуре, причём все 3 пары Джинс, имеющиеся у него были таковы. Носил рубашки на выпуск, особо не заморачиваясь, хотя парочка галстуков всё ж где-то дома у него завалялась. Как говорили ему знакомые женщины – одень его хорошо и он бы выглядел как конфетка. На что наш герой возражал, что он это знает, но не это главное, что б его оценить, и что он мерил пиджак от Армани, шляпу, но жизнь его делает это не актуальным, да и денег вечно не хватает. А недели шли тем временем одна за одной, он даже постарел ещё на год. Симпатичный на лицо, был скромным в повадках, стеснялся женщин и чаще они знакомились и обольщали его, чем наоборот.
Она жила со своим любовником, с "компаньоном". Формальность? Ну да. Все как-то живут, как-то общаются, и невозможно жить в обществе и быть оторванной от общества. Да и квартиру удобнее снимать на двоих, у него была машина, что облегчало поездки по магазинам. Так что свои плюсы, конечно, имелись, но всё ж что-то было в этом не то. Иногда компаньон ужинал один. Иногда дожидался её, но это не значит, что она ужинала с ним. У женщины может найтись 1000 причин и 10 вариантов головной боли, что б не составить мужчине компанию.
Компаньон всегда знал, что для неё лучше и как НАДО сделать, и почему. И это  управление постепенно накапливалось и готово было хлынуть наружу в виде волны возмущения. На самом деле даже не эти НАДО или ТАК ЛУЧШЕ, бесили её. Когда Вы любите человека, Вам приятно в нём всё. Всё и без исключения. Что это за «ВСЁ»? – а проще пояснить, что не приятно. Когда Вы не любите, то постепенно Вас начинает раздражать, как человек ест, как он держит ложку или вилку, как он говорит, его жесты, его походка…. Можно перечислять бесконечно.
При всей своей лояльности и спокойствии в один пасмурный день она решила разойтись с человеком, угнетавшим её дух. Просто, без скандалов и драм. Повод? Выдумывать повод? – она позвонила в дверь, а воображение её судорожно искало повод. Может сейчас? Именно сейчас прекратить всю эту бессмысленность? «Почему не позвонила? Почему я волновался и ждал? Сколько раз можно тебе объяснять, как надо себя вести?» – посыпалось на неё, и тут всё решилось. Такой желанный повод Он сказал сам. Молча развернувшись, она спустилась по лестнице, вышла из парадной. Мобильник трезвонил – наконец компаньон решил Сам позвонить, обеспокоиться, а не учить – Как НАДО. Но это было уже абсолютно не важно. Промозглый вечер был словно пропитан висящим в воздухе дождём. Ветер слегка обдувал лицо, и она шла на встречу этому ветру, чего-то нового, в поисках завтрашнего дня, перемен, и, может быть нового любовника. Но эта новая установка не особенно меняла её отношение с окружающим миром и статус. Разве что у неё не было сожалений, а наоборот, чувство удовлетворения, и спокойствие. Проходя мимо витрины ларька, взгляд её упал на упаковку печенья за 16 рублей. И она вспомнила, как 5 лет назад покупала себе на обед пачку этого дрянного печенья, правда оно стоило кажется 9, а не 16 рублей. Презрительная улыбка скользнула по её губам. Это было. Это прошло. Значит и другое пройдёт, будет что-то новое. Такое воспоминание рассеяло последние её сомнения.
А наблюдатель из метро после развода жил один вот уже 2 года… И всё бы могло измениться для них совершенно кардинально. Но,
может именно те джинсы, которые плохо сидели по фигуре, а не размышления помешали догнать Её, войти с ней в один вагон, и изменить всё-всё-всё. Но он этого не сделал. А в тот вечер она приехала ночевать к своей подруге,потом подыскала себе квартиру в другом районе, и больше никогда по утрам не ездила через ту станцию метро, и не делала пересадку на другую линию. Больше они не встретились. Через месяц он перестал разглядывать толпу в переходе, не замедлял шага и нечищеные ботинки перестали его волновать.


Рецензии
Интерсно. В молодости я пару раз крепко влюблялся в девушек, с которыми ездил в одном автобусе или трамвае на работу. Просто влюблялся, даже не предпринимая попыток познакомиться. Одну звали Олей (это ее подруги мне сказали, когда обратили внимание, что я чуть ли не каждый день еду с ними в одном автобусе и украдкой гляжу на нее), училась она в техникуме и было ей лет 16-17 (а мне уже 24). А другую я даже не знаю, как и звали. Я не только ездил с ней, но доезжал на трамвае до ее остановки, ждал, когда она подойдет и садился в один вагон. И выходил с ней на одной остановке и шел сзади до ее работы, а потом садился на троллейбус и ехал на свою. У нее была мама (я их часто видел на остановке вместе). И вот однажды проделываю я весь обычной свой путь за прекрасной незнакомкой до ее работы и вдруг вижу, что по той стороне улицы идут ее мама с подругой и, улыбаясь, разглядывают меня. А ведь барышня и виду не подавала, что меня замечает! А стало быть замечала и маме рассказала.
Смешно, да? Чем не сюжет для рассказа?

Сергей Шилов-Старобардинский   15.11.2010 01:28     Заявить о нарушении
но как ни странно - позитивные рассказы выходят как-то совсем не интересными... "Если б не было теней - то земля была б сплошной пустыней" (С)
Не смешно. Вполне сюжет. Вопрос - как его развать. В "смешно", в "грустно" или в "хеппи энд"))),

Анастасия Цепринская   15.11.2010 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.