Из жизни Стюарда

Звенел будильник прерывисто, визгливо и мучительно долго, пока Стюард не сшиб его рукой на пол, где он ещё немного покорчился и затих. Надо вставать, ненавижу, эти чёртовы рабочие дни, думал он, открывая слипшиеся сонные глаза. В тумане растекались серые тусклые стены, зеленея, в пробивающихся лучах света, что шли из щелей не плотно задёрнутых штор, с потолка пауком свисала люстра, отбрасывая кривую чёрную тень на кровать, на которой бугорком возвышалось тело. Оно было словно мертво. Неподвижное, отрешённое, погружённое в другой мир и только глаза подавали признаки жизни. Но вот тело зашевелило ногами, приподнялось с кровати, согнуло голову к плечу и глаза уставились на будильник, брошенный на полу. Не опаздываю, подумал он. В сознании проплыло светлое облачко. Он потянулся, Программа Мозга начала загрузку, возвещая запуск громким зевком. Вставая, его слегка пошатнуло. В голове высветилось - туалет, ванная, кухня. Проделав две первые стандартные операции, он решил сегодня нарушить третью и вместо чая с шоколадкой стал пить кофе и съел бутерброд. Одевшись, как положено, а это значит, как всегда, в чёрный костюм, с портфелем в руке он вышел из дома. В метро Стюард ехал с гордо поднятой головой - операция Утренняя, а впрочем, обычная, Злость Эго: я здесь ненадолго и скоро у меня будет машина, а вы все так и останетесь тут, кидал он надменный взгляд на людей намного старше его. Проходя по коридору в свой отдел, Стюард вежливо со всеми здоровался. Свою работу он выполнял как надо, старался выслужиться. Тот, кто много работает, добивается всего – включалась операция «Собственного» Мнения. Но вот странно, за проработанные годы взлететь на вершину ему пока так и не удалось. Мало работаешь, ты недостоин, надо заслужить, думал Стюард. И напористо боролся за мечты и идеалы, отстаивая свои права на них. Вечером, возвращаясь после трудного дня, включались действия Телевизор, Компьютер, Еда. Ему очень нравилось наполнять желудок всякой всячиной, надо хорошо и разнообразно питаться, думал он, хотя здоровье уже начинало похрамывать. 
Иногда Стюард в страхе бежал от проскальзывающих мыслей, больно царапающих мозг, что он никто, социальная управляемая машина и нет в нём гармонии, а лишь мёртвое пространство навязанных чужих мыслей и желаний. В такие минуты он пил что-то намного крепче кофе.
В одно утро его квартиру посетили два белёсых прозрачных существа. Склонившись над спящим телом, они внимательно смотрели на него.
-Он мёртвый,- сказал первый.
-Когда это произошло?- спросил второй.
-Давно, ещё в детстве.
-И что с ним делать?
-Ничего. Он должен сам найти свой путь и родиться заново в этой жизни,- проговорил  медленно первый. И они исчезли, выплывая в окно.
У тебя нет собственного мнения, ты любишь меня за отражение в зеркале не более того. Ты вообще никого не любишь, даже мать. Делаешь вид, потому что так надо, а сам и понятия не имеешь, что такое любовь в сердце. Тебе её так не хватает. Ты мёртвый робот, в числе тех несчастных, каких миллионы… – включилась операция Память, и Стюард направил ноги в бар, надо было заглушить её. Заглушить горькую правду своего безбожного существования…
Но погоди-ка Стюард, ты ведь можешь измениться? Щебетала крохотная птичка, пролетавшая рядом с ним. Истина человека в нём самом и цель всей его жизни там же. Не теряй веры, Стюард. Ищи. 


Рецензии