Воспоминание о чуде

Ты стояла на опустевшем перроне под мелким нудным дождем. Ты провожала меня. Молодой, мог ли я знать, что это навсегда. Тогда - нет.... Тогда во мне на миг родилось чувство возможности потери. Щемящее, больное. Чувство потери тебя.
Громыхали колеса, вагон уносил меня, а я не хотел. Но так надо было. Надо.... Надо работать! Надо учиться! Надо, надо, надо!!! Надо жить.... Всегда это во мне - надо....
Подснежник, выбившись из-под снега, смотрит на меня младенческим взглядом. В лесу весеннее возбуждение. Нет, его не передать в словах. Я опять ушел от людей в глубь природы. Что-то всегда непреодолимое тянет меня сюда. Может, ты?!
У молоденькой сосенки сломана ветка. Рыжий засохший обрубок, как рука, зовущая о помощи из бездны беды. Но я ни чем не в силах помочь, как тогда.... И в такие минуты мне жаль, что я человек, мне хочется слиться с окружающим меня миром. В такие минуты я не могу видеть людей, только тебя....
Как часто я обманывал себя: надо работать, надо учиться, надо жить....
« О чем ты думаешь?» - спрашиваю я через тридцать лет.
И сам отвечаю: - «О тебе».
Я знаю - ты думаешь обо мне....

Май 2001г.


Рецензии