Поезд уходил

Поезд уходил, в сумерках светились красные огни последнего вагона. Я стоял на перроне и смотрел на эти удаляющиеся огни. Была осень. Было как всегда грустно, особенно в этот день. Я стоял на опустевшем перроне, далеко-далеко от своих мест. Я был молод, полон сил и тщеславия. Как глуп я был тогда, думая, что у меня все впереди, думая, что жизнь-это так интересно. Я не знал, что такое подлость, жестокость, безысходность. Не знал я того, что наступит день, когда я буду с горькой грустью вспоминать этот вечер на ночном перроне далекого городка, где мне казалось, что именно вот отсюда я начну свое восхождение по лестнице жизни. Нет, я и тогда не жаждал славы, благополучия, но мне казалось, что именно отсюда я обрету себя. Я еще не знал, что такое быт, что такое повседневность. Я многого тогда не знал.
Нет, я ни о чем сегодня не жалею. Не о тех людях, которых встретил на своем пути, и многих из которых уже нет, ни о том времени, что окружало меня. Не жалею я ни о чем, но грустно мне и сегодня, и прав мудрец - "все суета сует..."
Я стоял на перроне и смотрел на огни уходящего поезда, который привез меня в далекий этот городок... Я еще не знал, что будет в моей жизни все. Будут взлеты, будут радости и разочарования, будут падения... Я не знал, что наступит день, когда я, человек, проживший большую уже жизнь, у которого взрослый сын, человек, в общем-то нормальный, не захочу жить и много времени потребуется, чтобы вновь обрести самого себя. Поверить, что жизнь, какою бы она не была - прекрасна.
Уходят годы, оглядываясь на прожитое, мне всегда жаль. Мне жаль всех, кто был в моей жизни. Я понимаю, всё это неизбежно, но всё равно - это глубоко ранит меня. И мне с каждым годом все труднее понимать мир, окружающий меня, людей, живущих со мной. Мне с каждым прожитым годом труднее и труднее жить...
Но я живу...


Рецензии