Ангел - Хранитель

Мальчика звали Валерой. Я познакомилась с ним, когда, работая в интернате, замещала заболевшую воспитательницу их группы.  Мне сразу назвали ребят, за которыми нужно особенно внимательно присматривать, так называемые трудные дети. Среди них был и этот мальчик. А моя душа почему-то к нему потянулась.  В нем не было хитрости, упрямства, зато всего переполняла озлобленность на все и всех, кто его окружал. Он, как и многие в интернате, был сиротой при живых родителях. Алкоголь и наркотики вытеснили из их жизни этих  беззащитных детей, с детства узнавших боль и страдания, вместо нежности, ласки и любви.  Валера, действительно, очень трудно шел на контакт. Он не хамил, как другие, он просто был никакой. Когда я пыталась погладить его по голове, он резко отстранялся, давая понять, что это ему неприятно. Но я понимала, что ребенок просто не верит, что у кого-то могут быть к нему теплые чувства. Оттаивал он медленно, настороженно.  Я стала обращать внимание, что ему хочется встать поближе, сесть рядом.  Он заглядывал мне в глаза, чтобы увидеть, замечаю ли я его. И я замечала, потому что интуитивно чувствовала, как ему это необходимо. Открыто он не высказывал дружелюбия, не бежал мне на встречу, как другие, но я чувствовала то, что было спрятано глубоко в его душе и, как могла, старалась уделить ему побольше внимания. Прошли две очень трудные для меня недели, я передавала все беспокойное «хозяйство» вернувшейся воспитательнице, рассказывала о ребятах, прощалась с ними. Вдруг сзади подошел Валера и спросил, можно ли дать мне подарок. Я растерялась от неожиданности, а он протянул мне картинку, вырезанную из коробки конфет, подаренной ему в день рождения в интернате. Он смотрел мне в глаза, и я увидела в них боль и тепло одновременно. Я с благодарностью взяла ее, а он тут же убежал. Как я потом узнала, это была единственная его «драгоценность», которую он берег у себя в тумбочке. На картинке был изображен Ангел – Хранитель. Теперь она всегда со мной. А я прошу его Ангела – Хранителя помочь ему не сломаться,  выстоять на его трудном жизненном пути.


Рецензии
Затронуло до слёз... Спасибо, Наташа, за твое тепло, понимание и любовь... Малышам в интернатах и детских домах так не хватает всего этого... Дай Бог мальчику побольше добрых и любящих людей на его пути....

Надежда Мартынова 1   09.08.2010 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.