Она снилась ему во снах

…Да, он должен был сознаться для себя, что последнее время она довольно часто снилась ему во снах. И это было прекрасным мгновением, чудным ощущением не свершившейся любви. В таких снах, все вдруг становилось насыщенно цветным. Пестрые брызги света пронзали  сознание радостью и новизной. Мелькал ее расплывчатый образ, который постепенно становился ясней и четче. Видел ее лицо, глаза, фигуру, слышал ее голос, обращал внимание на ее манеры, поведение. И сразу же хотелось удержать этот момент сна, где была она совсем рядом. Здесь в этих снах красивые глаза девушки смотрели на него искренно и доверчиво, в них видна радость при встрече с ним. Какой-то манящий огонек зажигался в глазах Полины. И от этого на его сердце становилось теплей и светлей. «Любит меня!», – радостно думалось Валентину, а рука уже сама тянулась к ее лицу. Хотелось погладить любимого человека по щеке, даже просто дотронуться до него и понять, что это не сон…

День 1-й.
Проснулся он неожиданно. Открыл глаза с неохотой, словно не хотел убеждаться в том, что все, что видел он до этого, был сон. Но, увы, это лишь сон! При свете ночника, ему удалось рассмотреть, что обе стрелки почти идеально смотрят вниз на циферблате часов. Значит, время было около шести. Уже утро, однако, глядя в мглистое окно, этого еще не определить. Какое-то время молодой человек просто смотрел в темный потолок комнаты, вслушивался в мелодичные звуки железного карниза окна. Там шел дождь, мутноватые капли текли по стеклу вниз, оставляя за собой след. Зевота подступила неожиданно, вызывая одновременно непроизвольные слезы на глазах человека. «Вставать или не вставать?» – задавался вопросом он, размышляя над тем, как мог бы еще сладко поспать. «Может, повезет, опять увижу ее», – надеялся парнишка, закрывая глаза. Хотя и разрыв уже произошел уже достаточно давно, он постоянно вспоминал о ней. Та последняя ссора была последней каплей в их отношениях. И сейчас молодой человек уже давно ее не видел наяву. Теперь она только снилась во снах, такая же красивая, непринужденная и солнечная, зажигала его сердце вновь и вновь. Во снах он вновь рассматривал ее лицо, видел утонченные черты профиля. Но все это было во снах…

За окном начал заниматься хмуроватый рассвет. Небо плакало еще ночью, но сейчас дождь усилился, вызывал у человека чувство легкой тоски, навеваемое погодой. Хотелось погрузиться в спячку до того времени, когда он увидит теплые и радостные лучи солнца. И вот одно представление такого прекрасного утра почему-то навевало дремоту. Только начало сознание окутываться сладкой пеленой сна, как будильник зазвенел звонко и внезапно разогнал весь утренний покой, все призрачные сны. «Черт, побери!» – заругался даже мысленно человек, досадуя на время, которое не может подождать нисколечко. Ноги сползли с кровати на пол, руки сами уже сбрасывают одеяло с сонного съежившегося человека. «П-О-Д-Ь-Е-М!!!» – звучит приказ самому себе, и он встает.

Мысли уже перескакивают на работу. Его фирма большая, в ней трудятся более тысячи человек. Каждый занят определенной работой, работа с бумагами, работа за компьютерами, обслуживание клиентов – это все то, что приходится делать рядовому сотруднику конторы.  Каждый день сменяются лица клиентов, каждый день новые контракты, новые заказы. Яркие ослепительные цепочки дневных ламп, чистые и сухие офисы, компьютеры с жидкокристаллическими мониторами, – вот что навевает ему воспоминания о его работе. И люди такие же сухие, холодные. «Начальник» – думает Валентин, одно воспоминание об этом человеком для парня превращалось в чувство, когда сыплют соль на рану. Этот мужчина с очками с грубоватой оправой, сверлящими глазами и черными подвижными усами мог заставить каждого сотрудника заставить работать эффективно, на все сто процентов. На какие меры начальник только ни шел, только чтобы какой-нибудь ленивец перестал скучающе смотреть в окно, или болтать по телефону. Кого-то мог поставить в угол показательно для всего коллектива, а сам начинает нравоучительно рассказывать про корпоративную культуру. Столько смешков и юмора прозвучит в адрес провинившегося, только тому не до смеху. Красный от стыда, как малолетний ребенок стоит сотрудник и ждет, когда начальника «отпустит», когда у него, наконец, сменится настроение и тот посадит работника на свое рабочее место. От таких воспоминаний у Виталия даже по лицу скользнула легкая улыбка. Пару раз из-за таких мечтаний о Полине, его тоже наказывали. Только мечтательно посмотришь в окно, и вот уже начальник тут как тут. Поэтому на работе ему было не до любви. Там не приходилось вспоминать о девушке из сновидений. Мечты наталкивались на «суровую реальность» в образе начальника в роговых очках.

День 2-й.
В эту ночь Валентин поздно лег. Время подходило к трем часам ночи, когда он заснул. Закрыл глаза и сразу же забылся сладким сном под теплым одеялом, словно провалился куда-то. И вновь парень видел в эту ночь ее – Полину. Увидел их первый день знакомства. Какая-то грустная и молчаливая она сидела у запотевшего окна, а он не смел, подойти к ней. Нелепо топтался около кабинета психологии, почти не отрываясь, смотрел на ее темный профиль, на фоне светлого окна, через которое лился мутный синий свет пасмурного дня. Валентин как первый раз волновался сильно, такое у него всегда было, когда понимал, что девушка сильно нравится ему и ему хочется сделать все, чтобы создать первое впечатление о себе самое, что ни на есть яркое и хорошее. А потом вдруг собрался духом и подошел к ней.

– Привет! Можно познакомиться? Я Валентин, – начал парнишка, стараясь выглядеть как можно более раскованным и непринужденным.
Девушка до этого обращенная наполовину к окну, предоставлявшая ему любоваться своим профилем, повернулась к нему, немного удивленно посмотрела на него. Легкая улыбка коснулась ее лица.
– Привет! Можно конечно. А я Полина. – Немного застенчиво, или, по крайней, мере, изображая эту застенчивость, ответила она ему в ответ.
– Рад познакомиться, – заулыбался парень.
– Я тоже.
– Ты на каком курсе учишься? И какой факультет? – начал засыпать вопросами Полину молодой человек.
– Второй курс, факультет делопроизводства, – звучал ее ответ.

А он почему-то сейчас смотрел как зачарованный на ее губы, на то с какой грацией она произносила слова. Потом Валентин молча, кивнул головой, в знак того, что понял. И наступила непродолжительная пауза.
– А ты, с какого фака? – немного небрежно спросила она, заметив нерасторопность молодого человека.
– С эконома, – машинально слетело с уст его. А сам Валентин думал сейчас о другом. «Что же бы сейчас такое сказать? Может так сразу и ляпнуть ей, что она мне нравиться сильно?» – вопрошал тщетно себя влюбленный.
– А курс? – уже определенно беря в свои руки инициативу в разговоре, опять спросила Полина.
– Второй, – растянувшись в улыбке, выдохнул Валентин.

Мысли перескочили на то, что он довольно часто за ней наблюдал. Смотрел, как она общается с подругами, как сидит на паре, когда шли совместные лекции, наблюдал за ее походкой, манерами. Абсолютно все было дорого ему в ней. И сейчас он стоял рядом с ней и разговаривал. И это казалось сном. Хотя нет! Это и был всего лишь сон!
Открыл глаза Валентин, а вокруг была опять утренняя темнота, и будильник будил его настойчиво и упорно, как может только делать не одухотворенное изделие человека. Наверное, роботы в будущем тоже будут трясти человека по утрам, пока тот не проснется и не обругает свое творение за излишнюю назойливость и тупость.

«Блин, уже утро», – мрачно подумал Валентин, ощущая сейчас почти магическое притяжение сонного уюта, прячась под одеялом. Дождь опять стучал в окно. Мутные капли небесной влаги, как вчера неровно стекали по стеклу, временами задумчиво останавливаясь, словно размышляя в какую сторону им податься: «Вправо и вниз или влево и вниз?» Так начинался новый день. А на работе опять начались другие заботы, другие мысли, и Полина оставалась где-то там, в темноте его комнаты, в предутренних снах.

День 3-й.
Яркое почти реальное солнце ударило в глаза, ослепило его. Валентин закрылся рукой и посмотрел на Полину. Она сегодня была такая нарядная и празднично радостная: волосы были плотно заколоты, губы и ресницы подкрашены.
– Ну что ты готова сегодня погулять со мной? – спросил ее влюбленный парень с улыбкой на лице. А в мыслях восторженно думал: «Раз так выглядит, значит, не равнодушен ей».
– Да, я готова. И день такой классный.
– Прямо как летом. – А день был сентябрьский, но только это не мешало солнцу припекать с высоты синих небес.

Они шли по тротуару, наслаждаясь прекрасной погодой. Шелоник шептал на ухо какую-то летнюю сказку.
– Ну, куда пойдем? – спросил Валентин девушку.
Тут она на него так глянула, что он пожалел, что спросил ее об этом.
– Ты, что? Это ты меня пригласил. Я должна это у тебя спрашивать, – почти запротестовала Полина против его неопределенности в их прогулке. Бесцельно гулять по городу она явно не хотела.
«Да, непросто получить, но еще сложней удержать», – подумал парнишка про Полину. Он должен держать свою марку, чтобы не упасть в ее глазах.
– Хм, ну хорошо мы идем сегодня в развлекательный центр «Солнечный», там же и кафе и много другого интересного.

– Так-то лучше, – немного недовольно сквасила свои губы Полина.
И она пошли по городу под теплым солнцем, держась за руки. Валентин был практически счастлив сейчас. А потом он опять проснулся. Сон растворился, как призрачный предрассветный туман, оставив лишь яркие воспоминания.

«Эти сны похожи на реальность!» – восторженно подумал молодой человек, и потом только заметил, что будильник своим звоном мешает ему собраться мыслями. Эти сны словно приходили из других миров, как сигналы о чем-то важном, несли информативную ценность для Валентина. Информация любви. Ведь он ее никогда не видал в жизни! Не встречал еще такой девушки! И все что ему снилось, это было лишь плод его воображений, прихоть сна! Откуда он ее видел во снах? На этот вопрос Валентин не мог дать ответа.

День N-й.
Время шло незаметной чередой. Осень уступила место зиме, а та потом не устояла против тепла весны. Солнце стало добрым и теплым. Дождь теперь не будил Валентина
по утрам. На подоконнике теперь он видел лучи нового дня, озаряющие всю его комнату, каким-то сказочным светом. Только вот сны молодого человека, похоже, оставались прежними. Хоть он уже реже и реже видел Полину во снах. А если и видел, то она врывалась во сны с какой-то новизной и радостью, как можно радоваться радужной росе на рассвете нового дня.

В этот N-й день он пришел на работу как обычно, сперва ослепленный ярким дневным светом ламп, оглушенный рабочим шумом офиса, влился в рабочий будний. Начальник в роговых очках поругивал знакомого менеджера за какую-то нерасторопность. Тот объяснялся.
– Я твоих доводов не принимаю, – наотрез отказывался принципиальный начальник.
– Это же просто недоразумение. С кем не случается такое, – сконфуженно отвечал подчиненный.

– Эх, ты. – Устало махнул рукой корпоративный босс и направился к Валентину. Теперь парня от человека в роговых очках разделяло лишь пара метров и перегородка, закрывавшая хоть какой-то обзор его рабочего места от остальных.
«Идет сюда, ко мне», – вдруг с ужасом понял молодой человек, и тут же натянул на лицо деловое занятое выражение, с какой-то особой ожесточенностью начал набивать текст на клавиатуре, смотря в монитор.

– Валентин, доброе утро. Отвлекись от работы, я тебе должен кое-кого представить, кто будет работать в твоем отделе под твоим руководством, – начал вполне добродушно начальник, и от этого на сердце подчиненного сразу же стало легче.
– Добрый день. Я весь во внимании.

– Вот представься перед своей сотрудницей Полиной, – сказал человек в роговых очках. Тут у Валентина глаза чуть на лоб не полезли от увиденного. И вот он тот день, настал! Все как во снах! Эта девушка из его снов стояла перед ним наяву! Немного смущенная, одетая в корпоративную форму Полина стояла, не смея смотреть ни на большого начальника, ни на Валентина.

– А я Валентин! Рад познакомиться! – крепко пожал руку своей сотруднице молодой человек.
– Полина. Рада взаимно!
– Ну, все ее рабочее место теперь отныне рядом с тобой, – указывая на соседний свободный компьютер, произнес начальник уходя. Полина села на кожаное вращающееся кресло, а Валентин с замирающим сердцем еще раз посмотрел на девушку из снов. Увидел знакомый девичий профиль. Да именно она снилась ему во снах…

(2008).   


Рецензии