Жизнь прекрасная штука

«Жизнь – прекрасная штука» – это звучало сейчас как аксиома, не требующая доказательств и дополнительных доводов. Кажется, действительно все просто  и легко.  «Да, это прекрасная штука, только как ей пользоваться правильно?» – подумал вслух в ответ про жизнь собеседник. «Рассуждай, действуй по обстоятельствам, не вопреки закону, совести и чести. И тогда все будет нормально», – звучал ответ на вопрос. «А нормально, это как?» – пытался подловить вторым вопросом человек. «По-разному, это зависит от твоего субъективного понятия о счастье, от твоих потребностей в этой жизни, от твоих целей, от твоего мировоззрения на жизнь», – без колебаний каких-либо последовал в ответ терпеливое объяснение на второй вопрос. Оптимист и пессимист замолкают и смотрят на урбанизированный пейзаж за окном кафе, с каким-то удовлетворением попивая горячее кофе из одноразовых стаканчиков.

По дороге машины едут медленно-медленно, потому что очередная пробка или авария на дороге нарушила движение этого проспекта. Пешеходы по зеленому сигналу светофора плотной массой переходят дорогу. Кто-то идет неспешно и по телефону разговаривает, кто-то идет с палочкой, отстав от основной части пешеходов, а кто-то уже торопливо стучит каблуками по дороге, пытаясь успеть на маршрутное такси, призывно махая рукой шоферу микроавтобуса. Высокие новенькие дома, построенные на волне нацпроекта «Доступное жилье», отбрасывают массивные тени от встающего с востока солнца. Город просыпается, встречает рассвет нового дня.

«Значит, для меня она не прекрасная штука», – отвечает пессимист, задумчиво все еще смотря в окно. Лучи красного солнца проникают в это темноватое кафе, отражаются в металлических и зеркальных предметах. Граненые стаканы, металлические полированные спинки стульев, ножки столов краснеют, в них теперь горят маленькие утренние солнышки. «Почему?» – спрашивает оптимист, изучая собеседника взглядом.

– Ты спрашиваешь почему? Да, потому что все, что окружает меня, все как устроено вокруг меня, не устраивает меня, – ответил второй человек.
– Что же такое есть счастье в твоем понимание?
– Хочу оказаться где-нибудь на необитаемом теплом острове, с любимой девушкой. Где не нужно будет думать об обществе, где не увидишь высотных домов, где все будет проще и лучше чем сейчас… – пессимист, наверное, подумал, что переборщил в своем высказывание и замолчал, недоговорив последних слов. Его представление о счастье уже определенно смахивало на рай.

«Говори, дальше. Это же не все, что ты понимаешь под счастьем. Так Виталий?» – предположил первый человек, опять с каким-то наслаждением попивая из стаканчика кофе. Он улыбался, внимательно смотря в глаза пессимисту.

– Да, это не все. У меня фантазия бурная, – и человек засмеялся, посмотрел в окно. Новый день медленно набирал силу, солнце уже успело продвинуться вверх в небосводе, преодолев темный контур здания высокой гостиницы, разделивший небо на две половинки.
– Нет, мне было бы интересно послушать тебя, твои мысли, – поддержал разговор Николай. Добродушная улыбка играла на лице психолога, но Витя уже похоже не собирался рассказывать уже ничего, наверное, боялся показаться простачком перед собеседником. Чаепитие закончилось. Перерыв тоже подходил к концу, нужно было приступать опять к напряженной работе.

– Расскажу тебе как-нибудь в следующий раз, – пессимист уклонился от продолжения откровенной беседы с психологом.
– А, по-моему, тебе надо просто в отпуск куда-нибудь на юг. Там разрядишься, все мысли тяжелые накопившиеся за год смоешь в теплых водах южного моря…
– На юг?! А что это хорошая мысль, – задумчиво ответил Виталий, с каким-то наслаждением произнося слово «юг».

Оптимистичный Николай сразу же понял, что эта идея понравилась его другу, и решил ее раздуть до невероятных размеров. Начал подробно и реалистично описывать лазурный берег моря, теплое солнце, золотой песок, улыбающихся туристов и хозяев отелей, которые будут только рады появлению его. Если конечно, у него будут деньги, которые могут осчастливить туристическую фирму.

– И вообще относись к жизни проще, извлекай что-то хорошее во всем, – советовал психолог Вите.
– Хорошо, спасибо за психологическую консультацию, – он пожал руку Николаю, и двое мужчин разошлись по коридорам корпорации, приступив к своим повседневным обязанностям.
«Может я действительно много хочу от жизни? Жду каких-то чудес?» – подумал пессимист, размышляя над тем как разнообразить жизнь.

***

Меньше чем через полгода Виталий скопил нужную сумму и сейчас с каким-то внутренним удовлетворением сидел в офисе туристической фирмы вместе со своей женой. Небольшой кабинет производил приятное впечатление на мужчину. Жалюзи защищали от ярких солнечных осенних лучей. У окна располагался офисный стол, за которым рыжеволосая симпатичная девушка с какой-то прилежностью и тщательностью заполняла бумаги для клиентов. Ее медлительность даже не раздражала Виталия, тайком от жены он любовался сотрудницей фирмы. А Наталья – его жена, сидела рядом в кресле и немного рассеянно смотрела в окно, откуда доносился шум города. Звуки автомобилей, музыка, голоса людей врывались сюда в чистенькую комнатку, нарушали кабинетный покой и тишину.
– Паспорта, – едва слышно попросила рыжеволосая.
Мужчина протянул ей две книжечки в синих обложках. И опять наступила пауза в разговоре.

***

А еще через неделю Виталий сидел в раскладном креслице на песчаном берегу моря. На глазах темные очки, которые защищали от ярких солнечных лучей Аравии. Здесь на пляже было еще много туристов, кто-то загорал под лучами солнца, кто-то купался в море, кто-то играл в пляжный волейбол.  Попивая небрежно холодный коктейль из трубочки, он думал о жизни.

– Дорогой, я пойду купаться, пойдешь со мной? – спросила его Наталья.
– Нет, я пока позагораю, коктейль допью и присоединюсь к тебе.
– Хорошо, – ответила жена. Было очевидно, что у нее приподнятое настроение, и ссориться с ним по поводу его «неповиновения», Натальи не хотелось.
«Жизнь  – прекрасная штука», – подумал человек и посмотрел на синее небо и улыбнулся, вспомнив, каким он был пессимистом еще пару месяцев назад…

(2008).


Рецензии