Опять неожиданности! Эфиопский дневник 40

Было ещё раннее утро. Группа океанологов собралась в отпуск. Вчера только мы сидели в лаборатории, говорили об их поездках в дикие неизведанные места, из которых они только что вернулись, а завтра – они уже будут в Москве! Белоснежная, идеально отутюженная форма! Весёлые, радостные! Подошла машина,  они готовы садиться. Мне было неудобно о чём-нибудь просить их. Правда, вчера они предлагали отправить моим родным, что бы не скучали -  морские сувениры.

Они сами вспомнили об этом:
- «Доктор, вам надо что-нибудь  передать домой? Давайте, мы сделаем!»
- «Да кроме нескольких каурий – ничего… Вот записка и деньги на пересылку!»
- «Вы что, смеётесь? Какие деньги? Мелочь… Адрес – и всё!  Пишите домой, чтобы пошли на почту, получили бандероль…»  Провожающие  передавали приветы друзьям, домой. Степаныч напутствовал их. Отпускники сели в ГАЗ-69 и умчались – на аэродром. 

- «Доктор! Поговорить надо!» -  подошёл Степаныч. «Идём в кабинет! Там не будут отвлекать!»- добавил он. Пошли. Без вступлений он  начал:
- «Со дня на день прибудет Вам замена… Знаю всё, что было в госпитале…  Иван Иванович рассказал… Я  предупредил морского советника о помехах,  чинимых для работы – что бы не было неожиданностей. Но вмешиваться не пришлось – ты сам разобрался…     У меня предложение - оставайся работать с нами!  Закончим работу здесь – отправимся в Мозамбик года на  3. Потом в  Индию – года на 3. А там – весь свет, везде побываешь…  Ты сжился с нами. Скажи – да… В миг договоримся с Министерством здравоохранения СССР, они переведут тебя к нам…» - не спеша  излагал свои предложения Степаныч.

Я был поражён неожиданным предложением… Не знал, что сказать…
- «Очень   признателен Вам за интересное предложение,  за доверие! Не простой вопрос! Тут ещё вопрос с семьёй…Что  скажу жене? Подумает, сбежал от семьи? К сожалению – придётся отказаться…» - смог я ответить  без колебаний после короткого раздумья.   

- «Всё крайне неожиданно!  С одной стороны – очень лестно, что моряки предлагают то, к чему многие безуспешно стремятся. Но… С другой стороны – так  вдруг менять всю свою жизнь, жизнь семьи! Не могу… Я преподаю хирургию в мединституте… Занимаюсь научной работой… Работаю в экстренной и плановой хирургии… Летаю по Санитарной авиации… С одной стороны – столько нагромождений, сложностей, а с другой – всё это мне по душе, привык, нравится… Как без этого?»

 Слушая мои раздумья, Степаныч продолжал неторопливо:
- «Знаю все твои аргументы! Не торопись! Подумай! Нам нужен в экспедиции хирург! С тобой мы фактически уже сработались! Наш адрес -   знаешь… Захочешь - можешь написать потом из Аддис Абебы…  Посоветуйся с женой …». Письмо жене я написал сразу. Потом узнал, что почта идёт сначала в Москву, а потом – в Эфиопию, по адресу. Так что это письмо я сам и получил в Аддис Абебе.

- «Подумай!   А пока прошу – посмотри жену эфиопа – нашего снабженца. Что-то она болеет! Лежит дома… Тебя отвезёт к ней наш завхоз…Её муж сейчас  на приёме у нашего стоматолога.  Надо помогать друзьям…»

Пошёл к стоматологу - он лечил население провинции Эритрея и Массавы.  Эфиоп – снабженец лечил у него сейчас зуб. Эфиоп попросил осмотреть его жену дома. Она раньше обращалась к стоматологу с необычной просьбой -  он проколол ей  уши для серёжек.

Поехали в центр Массавы. Квартира на 2 этаже. Все окна открыты. Жара. Ни ветерка. Мебели нет. Больная лежала на матраце на полу. Я присел на корточки возле больной, осмотрел. Сложилось мнение, что у неё гинекологическое заболевание. Нужно лечиться у гинеколога, в госпитале. Об этом и сообщил её мужу. 

Взяли больную в машину, поехали в госпиталь. Там передал больную гинекологу.  Подошёл медицинский директор. Сказал:
- «Приехал друг, медицинский директор госпиталя из города Аксум. Не хотите ли познакомиться с  ним?» Меня это заинтересовало  – ведь в Аксуме из госпиталя недавно захватили двух врачей – хирурга и гинеколога, мужа и жену, и увели в горы… И вот этот директор – здесь…Я ответил:
- «Конечно, хочу познакомиться с ним! Идёмте…»

В кабинете медицинского директора сидел в кресле молодой, лет 30, худощавый приветливый мужчина. Увидев нас, встал, протянул руку для приветствия. Познакомились. И я задал ему вопрос, который был мне непонятен:
- «Вы медицинский директор госпиталя в Аксуме!  У Вас украли двух докторов… А почему Вас не украли?» Вопрос его, похоже,  огорошил. Он начал объяснять:
- «Спрятался в рентгенкабинете, в  тёмной комнате,  и не нашли…  Забрали медикаменты, оборудование… Но никого больше  не увели с собой…» Продолжать разговор с ним не хотелось,  и я ушёл.

В «Ред Си Хотел» вечером читал книгу об Эфиопии - о культуре, географии, истории,  языке и так далее. Думал, когда же прибудет мне замена и смогу вернуться в Аддис Абебу?  Этого никто не знает…


Рецензии
Интересная глава, Дорогой Гавриил.
Что касается молодого доктора, таких много.
Счастья Вам.
С дружбой.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   17.06.2009 14:51     Заявить о нарушении
Да, всякие бывают, и такие - тоже...
Очень рад, что заинтересоввал. В результате - получилась 41 глава, которые образуют повесть "Эфиопский дневник - Массава". Постараюсь подать заявку на конкурс как исторический материал о работе специалистов из СССР (России) по оказанию помощи эфиопскому народу в 1981 - 1984 годах. Об этом периоде в литературе не нашёл данных...
С искренним уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   18.06.2009 22:00   Заявить о нарушении