Зеркало

Большое зеркало так легко принять за дверной проем, надо лишь совсем немного –  увидеть, поверить...  Протянуть руку. И шагнуть – за грань чего? – Безумия? Реальности?
Лишь шаг – и ты на другой стороне. Легкий звон, чуть ощутимый холодок, пропускающий тебя. Ты – там. Что перед тобой? – да тот же коридор. Стены, потолок, картина на стене... Что изменилось? А твой двойник – где он? Шагнул на ту сторону? Оглядываешься – там нет отражения.  «Эй, где ты? Здесь?» Эхо: «Здесь… здесь…» Откуда оно в тесном пространстве коридора, в давящих со всех сторон стенах? Коридор… Шелест впереди –  словно там, на самом краю, промелькнула большая птица. Сова? Ворон?..
   Бег – как сквозь воду, густой воздух ловит за руки, лишает дыханья. Где ты? Бежишь, бежишь… Споришь с пространством – словно идешь против времени… Времени ли? Стрелки часов движутся вспять. Уже давно не чувствуешь пола под ногами, бежишь – где? Стены – не стены, огромные туманные зеркальные грани смыкаются вокруг. Переплетение – силовых линий, троп, мелодий? На стыках, в перекрестьях лучей вспыхивают звезды…
«Каждое пересечение – это конкретное место. Но – ты должен найти то, что тебе надо».
«А что мне надо?»   
«Ты думаешь, что у тебя все есть? Дом, работа, друзья… Ты счастлив?»
«Нет? Да? Я не знаю».
«Кто ты?»
«Кто – я?»
«Зачем ты спрашиваешь меня? Надеешься, я отвечу?»
«Что ты от меня хочешь?»
«А ты?»
Этот разговор может длиться бесконечно. Да он и длится бесконечно – миг, год, века, тысячелетия. Но пока никто не нашел ответа. Разговор по кругу. Круг – стрелки часов отсчитывают время. Теперь – вспять.
«Оглянись, ты что-то забыл».
«Что?»
«Себя».
Бег, танец, полет – в пространстве среди подернутых изморозью? туманом? – зеркальных граней. Сверкающие мириадами звезд ладони Вселенной, и звездные пути и тропы – лишь линии на них. Заглянуть – и падать в бесконечный бездонный колодец, пропасть – вечно.
«Ведь тебя нет, ты остался там, с той стороны коридора».
«Неправда! Ложь! Я шагнул навстречу».
«Неужели ты забыл правила? Чтобы шагнуть за – надо сделать шаг от».
«Но это же бред!»
«Разумеется».
«Кто ты?»
«А ты – кто ты?»
«Долго ты будешь мучить меня вопросами?»
«А долго ты будешь спрашивать у меня ответ?»
«Что ты хочешь?»
«А ты – что ты хочешь?»
«Ээээй!» – звук тонет в звоне, сплетении незримых мелодий. «Есть тут кто?» – «Кто… кто…»  «Где ты?» – «Ты…»  «Где я?» – «Я…»  «Есть тут кто – ни будь?» – «Будь…»
Легкий звон… Легкий, неслышный, но пугающе оглушительный. В нем тонешь, как в водовороте. Без пути назад. Назад? Но куда – назад, если ты не знаешь, откуда? Обратно… Бег… Коридор. Ладони к холодному стеклу. Пустите меня!
…Что это? Коридор. Люди за спиной, кто-то хлопает по плечу: «Ты куда? Это же зеркало».  «Там нет отраженья. Разве вы не видите?»  «Да нет, это ты не видишь его».
Так кто же ты? Откуда? И – долог еще путь – куда?  «Там ты сможешь найти то, что тебе надо…»  Но – что?


Рецензии