5 способов переплатить за билет на поезд

Вот уже больше 5 лет я достаточно часто езжу пассажирскими поездами. Следовательно, покупаю билеты в кассах дальнего следования чаще, чем люди, ведущие оседлый образ жизни. И давно заметил: кассиры ошибаются и иногда оказывают платные услуги «по умолчанию». Взволнованные и доверчивые пассажиры и не подозревают, какие опасности подстерегают их у билетной кассы:

1. Счетная ошибка.
При покупке двух и более билетов (особенно туда и обратно) не поленитесь, не отходя от кассы, сосчитать сумму, которую вы должны заплатить за билеты. Итоговую сумму называет кассир и проверить его подсчеты можно только самим. Чека у вас нет. Очень может статься, что вы не сойдетесь. Мой опыт подсказывает, что разница порой составляет от 100 до 500 руб. и выше.

2. Дополнительная страховка.
Приходилось ли вам расписываться при покупке билетов на сиреневой бумажечке – страховом полисе? Это страховка является добровольной, а по факту очень часто добровольно-принудительной. Все пассажиры «РЖД» уже застрахованы. Сумма за обязательное страхование указана в каждом билете и включена в его стоимость. Дополнительные расходы пассажира в этом случае составляют от 20 до 150 рублей и выше. Цена зависит от дальности поездки.

3. Поезд выбирает кассир.
«Что там есть?» - спрашивает пассажир в окошко. Вслед за советами кассира, пассажир выбирает время и маршрут своей поездки. А между тем, кассир, не зная ваших предпочтений, предлагает билет на поезд подороже, который приходит в более удобное время. Но это вовсе не означает, что билетов на другие поезда нет. Перед заказом билета лучше воспользоваться электронным терминалом в зале, чтобы выбрать поезд самим, иначе можно повысить свои расходы в 1,5-2 раза.

4. Расписание, вкладыши, листовки.
Иногда билеты заботливо заворачивают в памятку для пассажира или распечатку с расписанием. Уточните, платите ли вы за такой сервис? Несмотря на то, что на стендах вокзалов висят памятки, что все эти вкладыши являются «добровольно приобретаемым товаром», продают нам их без спросу. На попытку воспротивиться этому некоторые кассиры беззаботно отвечают: «Вы же не сказали, что вам не надо». Расход от 10 до 20 руб. за экземпляр.

5. А поезд ушел.
Напоследок самое невероятное. Это из серии беседы с сисадминами, когда на твою честную жалобу, что у тебя что-то не работает, они невозмутимо и иронично замечают: «Этого не может быть». При покупке билетов проверяйте ВСЕ данные о поездке: номер поезда, ФИО, дату… Ошибки чреваты самыми неприятными последствиями. Мне, например, однажды продали билет на поезд, который уже ушел. Я покупаю билет, скажем, сегодня в два часа дня на поезд после полуночи. Получаю билет, в котором написано, что поезд такой-то отправляется в 01:00, но дата сегодняшняя. Билет я вернул кассиру, которая сама не могла поверить, что такое бывает. Еще один нюанс. Когда проверяете билеты, не уходите от кассы. Если после вас уже пройдет продажа, исправить что-то можно будет только через операцию возврата, а это потеря на комиссионных сборах за оформление билетов, которые не возвращаются. Цена вопроса в данном случае может быть даже выше цены самого билета.


Рецензии