C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Все мы родом из деревни

« Итак,  сопротивление…. Термин «сопротивление» заимствован из психоанализа, где он имеет буквальный и понятный смысл. Клиент психоаналитика сопротивляется аналитику и процессу анализа: лукавит с ассоциациями, не принимает интерпретаций, предается внешнему отреагированию вместо проживания невроза трансфера ….блин, ну кому я сейчас понадобилась??? »- с неохотой потянулась я к телефону, который весело напевал любимую  мелодию. Звонил брат.
« Приветик! Да нормально, готовлюсь к экзамену ,а вы ,мужчина, меня отвлекаете» - попыталась отшутиться я. « Фотки? Нет еще, не смотрела, на комп с диска скачала, но смотреть не смотрела…ну ладно-ладно, сейчас посмотрю. »
Я начала щелкать кнопкой компьютерной мышки, внутренне противясь этому. Нет только не сейчас. Ну совсем не вовремя позвонил брат и уж совсем не хотелось смотреть на эти фотографии. Но ничего не поделаешь, на другом конце телефонной трубке ждали моей реакции.
« Ну вот, открыла…. и в воздухе воцарилась тишина, тяжелая, как грозовая туча летом, когда весь небосвод затянут темной, почти черной тучей, так что становится темно как ночью, в воздухе пахнет сыростью и сейчас вот-вот упадут первый большущие капли летнего ливня. Так и я, смотрела на фото и вот-вот с глаз упадут на клавиатуру большие как первые капли дождя, слезы.  Я не была там 16 лет. И примерно  столько же не видела родственников, живущих там. Для меня  они остались в памяти молодыми, какие они  запомнились с того момента , как  последний раз была там. А сейчас с монитора на меня  смотрели незнакомые, позврослевшие, постаревшие, но до боли родные и до слез близкие люди. Тетя Надя -всегда была красавица, черные  густые, кучерявые волосы, карие, почти черные глаза, густые ресницы. Ольга- двоюродная сестра, помню как я её боялась в детстве, могла и наподдать хорошенько если что не по её было…А сейчас такая тетя на снимке!  Впрочем, никого не щадит время.
А вот другая фотка-дом.  Дом в котором выросли моя мама и все 3-е ее братьев и сестра. Дом в котором всегда было много народу. Летом особенно, когда собирались все бабушкины дети и мы-внуки, а у бабушки  было 11 внуков. Пир был горой ! Приходили в гости соседи, родственники с других улиц нашей деревни, приносили разные вкусности детям, гостинцы разные. Располагались на улице возле амбара. Там под огромным деревом стоял большой стол со скамьями,  и всем хватало места. Здесь прошло все мое детство, здесь я проводила школьные каникулы, ходила в сельский клуб, влюблялась, грустила, расставалась с друзьями, подругами , чтобы через год вернутся,  и разговаривать с друзьями обо всем до рассвета.
А сейчас на этой фотографии, этот родной дом казался таким одиноким, что сердце щемило от боли и слезы наворачивались сами собой.  Дом стоял ровно, ни одна половица не покосилась, только забор наклонился ,опечалясь тому , что никто не откроит ворота и не войдет во двор.  Только крапива ростом наверно с меня, радовалась, заполняя все пространство собой. Возле дома всегда была гора песка, дедушка перед приездом внуков всегда привозил целую гору песка, чтобы мы могли возится сколько душе угодно в этом песке. А песок совсем не такой как в Москве в песочнике. Он необыкновенно чистый мелкий и почти белый.  И возится в нем - было просто одно удовольствие! Вот еще вспомнила один случай.  Ходили мы на речку купаться ( а речка от нас далеко, почти километр пешком идти), покупались и обратно. И подходя уже к деревне, я слышу ,что где-то жалобно мяучат котята. Это какая-то хозяйка выбросила в крапиву очередной муркин приплод.  Я полезла в крапиву, росшую вокруг заброшенного дома. Крапива была как сейчас на снимке - в мой рост. И достала-таки двух котят.  Принесла бабушке, еле-еле уговорила ее, их оставить. Они же были еще слепые и не могли пить молоко из блюдца.  И мы с моей подругой ( связь с ней тоже прервалась очень внезапно, она оказалась заграницей, в Латвии), из пипетки кормили бедолаг парным молочком. И на радость нам они выросли очень умными и красивыми. Кота бабушка оставила себе, а кошечку мы отдали соседке в добрые руки.
А какие здесь поля!!! Такого ландшафта, такой равнины нигде больше нет. Даже в глубинке в Подмосковье. Там кругом леса, да лесопосадки, а глаз хочет раздолья. Хочется взобраться на высокую гору и смотреть вдаль на поля…
« Эй, ты что уснула???» - послышалось из трубки.
« Нет. Задумалась. Ну ладно мне надо заниматься. Береги себя! Я тебя люблю! Звони! Маме привет и поцелуй от меня. Если пензюки будут звонить,  и им тоже огромный привет передавай! Все! Пока-пока!»
 Еще некоторое время я покручивала колесико мышки вперед-назад.
« Все. Надо готовится к экзамену…
Защитные механизмы - это такие маневры и способы мышления и поведения, к которым прибегает мозг, чтобы избавиться от болезненного эмоционального материала. Некоторой аналогией понятию защитных механизмов в гештальт-терапии является прерывание контакта со средой….»


Рецензии
великолепно. спасибо. одно фото чего стоит.
с уважением николай.

Николай Нефедьев   18.06.2010 16:35     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Николай, за добрые слова. Рада что вас затронул мой рассказ. На фото реальный дом моей бабушки.
С уважением, Светлана.

Светлана Латиш   20.06.2010 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.