Просто люби...

Ночь… Тишина… Огни южного города мерцают игриво и обещающе, а над морем колышется туман, он заползает в мою души и тревожит. Я грустная. Вроде бы все хорошо, а как-то тревожно, неуютно. Вокруг роем закружились мысли, нужно поскорей сбежать от них в сон.
Засыпая, вижу дорогу, на которой стою одна.
Дорога привела в заброшенный сад. Я растерянно смотрю по сторонам: заросли ядовитых жестких лиан, засохшие цветы мешают молодым и свежим побегам, всюду мусор, какие-то нелепые сооружения. Кто обрек этот сад на такое жалкое существование? Продираясь сквозь колючие заросли по тропинке, которая едва видна, вдруг вижу вдалеке свет. Домик садовника? Как же трудно идти… В центре сада особенное густое переплетение жестких сухих веток и именно из под них пробивается свет и слышится горестные всхлипывания. Там кто-то есть! Торопливо начинаю разбирать завал, спешу на помощь неведомому пленнику. Наконец передо мной открывается небольшая, залитая теплым светом, полянка, на которой, поджав ноги и спрятав лицо в ладони, сидит маленькая худенькая девочка. Её растрепанные темные кудряшки рассыпаны по поникшим вздрагивающим плечикам.
- Милая моя, что ты здесь делаешь?!
- Жду тебя, - отвечает девочка, поднимая на меня ясные голубые глаза, - ты так давно не приходила.
- Но я не знала, что ты здесь! Кто тебя сюда посадил, кто тебя обидел?
- Ты… Ты совсем меня не любишь.., - всхлипывает малышка.
- Но кто ты? Я тебя не знаю… Я сюда случайно забрела.
- Вот именно что случайно. Разве ты меня не узнаешь? Ведь я – это ты! Я твоя сокровенная сущность. А ты совсем меня забыла…
- Ну что ты, я совсем взрослый человек, а ты маленькая девочка.., - удивилась я.
- А разве в возрасте дело? Разве у сущности бывает возраст? Твое тело выросло, ты набралась разного опыта, знаний, но разве поменялась твоя сущность? Ты окружила меня всякими ненужными страхами, закидала предубеждениями, эмоциями, которые меня душат. Разве ты забыла, что эмоции нужно отпускать, их нельзя держать в неволе. Если грустно или обидно - можно плакать, но когда становится хорошо нужно просто радоваться! А ты делаешь все одновременно, поэтому у тебя ничего не получается. Вот ты только что сказала: «Я - грустная», разве это правильно?! Это просто чувство, которые ты испытываешь, оно никакого отношения не имеют ко мне, твоей сущности, а ты соединяешь меня со своими эмоциями, это лишает меня сил, давит. Я хочу быть свободной. Помоги мне!
- Но как это сделать?!
- А ты просто люби меня! Просто люби, и нежь, и балуй. Мне плохо без твоей любви, пожалей меня! Если ты меня не можешь любить, тогда кто же меня полюбит?.. И кого сможешь любить ты, если не можешь любить сама себя? Тогда это не любовь, а благотворительный акт, пустой, не наполненный светом и теплом.
- Ты хочешь, чтобы я любила сама себя больше всех на свете? Но это же эгоизм… Это как-то… неправильно…
- Эгоизм? Такая умная и такая глупая! Как может слепой рисовать картину? А как может глухой слушать музыку? Это будут только мираж, но по-настоящему ничего не получится. Если ты не наполняешь свою сущность любовью, разве ты можешь дарить любовь и принимать ее? Это тоже будет лишь мираж и ничего настоящего. Освободись от ненужного и освободи меня.

Я проснулась с бешено колотящимся сердцем, лицо было мокрым от слёз, а перед глазами все еще стояла маленькая девочка, растерянная и несчастная без любви, которой я, взрослая и самоуверенная, лишила её, опираясь на логику нелепых комплексов. Но теперь я знаю, что там, в моем внутреннем мире, в самом центре живет моя светлая и нежная сущность, моя девочка, которую непременно нужно любить, нежить, баловать и больше никогда о ней не забуду. Я буду стараться разгребать завалы своих эмоций, убирать ненужные рамки и стереотипы. Потому что Я, именно Я, больше всего достойна СВОЕЙ любви. Тогда, наверняка, моя жизнь обретет то, чего мне так не хватает в последнее время – наполненность и завершенность ощущений.


Рецензии
"Как может слепой рисовать картину?" -хорошо сказано.
"и больше никогда о ней не забуду" - исполняешь обещание?

Надежда Щербинина   01.05.2010 12:40     Заявить о нарушении