Глава 5. Осколки прошлого

Глава 5.

Бессознательность и Сон всегда обитают на гране Жизни и Смерти. Да и само слово “бессознательность” это нечто среднее между первым и вторым, когда ты не осознаешь себя. Только я в корне освобождена от этого радостного, для других людей, ощущения. Я засыпаю, но не так, как все. Я помню все сны и мне страшно однажды уснуть и не проснуться. Что становиться с тем, кто ушел за последний Предел? Осознает ли он свой уход? Многие утверждают, что осознают. Может как раз из-за таких как я, и осознают. Часто во сне вижу некую Границу. Чем-то она похожа на горизонт, но только я точно знаю, что это Последний Предел. Откуда? Этого не знаю. Вот и сейчас, потеряв сознания в том, в реальном мире, здесь я все чувствую, осознаю, вот только сама себя не вижу. Я не знаю, как я выгляжу в этом… Мире? Не знаю. А, может, просто не хочу знать.
- Шикас’се! – раздалось за моей… спиной?
Кихал? Опять ты пробрался в мою голову?! Да, уж! Я просто не успела выстроить Защиту. Знаете, как сложно уходить ко сну? Нет? Думаете, это просто лечь поудобнее и закрыть глаза? Я искренне рада за Вас, если у Вас все так просто! У меня все намного сложнее, поскольку постоянно нужно заботиться о своей безопасности. Но даже в этом есть преимущества. Какие? Я в любой момент могу проснуться. С другой стороны, если “немного” пересидеть, и я останусь здесь навсегда. Вот тогда мне придется сходить и узнать, что там за Последним Пределом. Но я отвлеклась… Что тут делает Кихал?
- Эсе Кихал? – издевательски спросила я. А почему бы и нет? Я в ловушке. Если Кихал захочет, он сможет спокойно меня прикончить. Хотя есть последний шанс, незамедлительно проснуться и оказаться в реальном мире. С другой стороны, может, меня уже нет в живых?
Я прислушалась к собственным ощущениям. Ничего подозрительного не произошло. Все, как обычно.
- Шикас’се, не делай этого, прошу! – надо же… Он меня еще и просит? Что-то случилось с моим “мудрым” Учителем, раз он унизился до просьбы.
- Не делать чего? – на всякий случай поинтересовалась я. Ой, сгубит меня когда-нибудь любопытство!
- Не уходи, нам нушно поговорить, - ответил он.
Я обернулась. Он нисколько не изменился. Да и подвластна ли эта раса причудливому художнику – Времени? Мне казалось, что ничто не способно оставить след на этих страшных и в тоже время завораживающих лицах. Полностью черное, оно было похоже на гладкую, нереальную маску, которую Природа, будто бы играясь, создала из камня. Еще более черные провалы глаз, которые походили на бездонные колодцы, облюбовала для себя Бездна. Дети ночи, внуки Тьмы.
Я с сомнением подняла бровь. Когда-то Кихал, тщательно выспрашивал у меня, что значит то или иное выражение лица. И сейчас, точно определил Сомнение.
- Если не веришь мне, поставь защиту.
Какие мы сегодня щедрые! Что ж, отказ от подарков считается дурным тоном.
Я поставила Защиту, теперь я была практически неуязвима Здесь. Оставалась, правда одна загвоздка! Ставить Защиту, меня научил Кихал...
Шивар одобрительно кивнул. Даже сейчас он оставался Учителем. Что ж, я так старалась сбежать от тебя и развести наши дороги, что сама не заметила, как запуталась в направлениях.
- Что, Эсе (Эсе - уважительное обращение к расе шиваров, в данном случае используется, значение “Учитель”, дословно же слово можно перевести, как “Тот, кто захотел поделиться своей мудростью”) Кихал, хотел мне поведать? – вновь не удержалась я от издевки.
- Нельзя верить Феву, - сказал он ни с того ни с сего. Сказать, что я не ожидала этих слов, это, значит, покривить душой. Или что там у меня внутри? Он ошибается! Это ему нельзя верить, ему – Кихалу, а не Феву!
- Почему я должна верить тебе? – с ударением на последние слово, спросила я.
- Шикас’се! – с какой-то безнадежностью в голосе крикнул он. – Я тебе никогда не лгал, ты ше знаешь.
- И это говоришь мне ты?! – вспылила я. - Буквально несколько дней назад, ты готов был меня прирезать! Фев рассказал, что Казим хотел спасти меня, и это он помог мне от тебя сбежать!
- Ташшшшира… - Он так и не научился выговаривать буквы “ж”.
Договорить он не успел, я набросилась на него с кулаками. Не знаю, чувствовал ли он боль Здесь, мне было все равно. Мне очень хотелось, чтобы он прочувствовал, как плохо мне! Как больно от того, что я ошибалась в нем.
- Никогда!! Слышишь! Никогда не называй меня этим Именем! Никогда!
Кихал не шелохнулся.
- Ты не мошешь отказаться от имени, это Твое проклятье и Твое счастье!
Сколько раз я слышала эти слова. Проклятье? Да! Но не счастье. Тажира, когда же ты перестанешь меня преследовать? Что тебе надо от меня? Мы такие разные! Ты не я и я не ты!!!
“Разве?” Скучающий голос в голове.
“ДА!”
“Это тебе только кажется” Вздох уверенного в своей правоте человека.
- Уходи, прошу, Кихал, оставь меня! Или доделай то, что хотел!
- Дура! – Не выдержал Кихал. И встряхнул меня за плечи. - Если бы я хотел тебя убить, ты была бы мертва уше давно и никто, ни Казим, ни ваши боги не смогли бы тебя спасти!
Я его не слушала. Ошибаться больно, очень больно. Вы можете это понять? Ошибиться в том, в ком не хочешь никогда разочаровываться? Сколько раз я доверяла кому-то, а потом разочаровывалась, как это больно вновь и вновь наступать на одни и те же грабли.
- Та… Шикас’се! Выслушай меня.
- Нам не о чем говорить, - я отвернулась. Вернее попыталась, но хватка шивара была железной. Я дернулась, в попытки освободиться, но вышло как-то вяло.
- Я не хотел этого… - вздохнул он и посмотрел мне в глаза.
- Нет!! – я могла бы поклясться, что этот крик услышали и в реальности.

Я падала, падала в бездонные колодцы Тьмы его глаз. Здесь не существовало времени вообще. Оно трусливо бежало, наплевав на власть. Оно испугалось Тьмы.
Как же мне надоело, что мной помыкают, что в мою жизнь вмешиваются и пытаются выстроить ее так, как хотелось бы другим, а не мне! Почему все уверены в том, что лучше для меня? Откуда они могут это знать? Из опыта? Но моя жизнь, это МОЯ жизнь. Ни Долонис, ни Кихал не в праве что-то от меня требовать. Но разве они пытались это понять? Нет. Они видели свои цели и тащили меня к ним.
Свет появился неожиданно, оборвав меня от раздумий. Леад пещерный! Он же дал мне полную власть! Никогда при Слиянии, или как шивары сами называют эту процедуру – Ба-Таш (Ба-таш – «Взгляд Правды» (шиварский)) , такого не было. Он четко выстраивал цепочку, по которой я видела все его глазами. Это очень помогало в обучение, увидеть ошибки глазами Учителя. Услышать комментарии. Но сейчас все было по-другому. Как рождаются шивары? Искушение было очень большим, и я не сдержалась.

Темно. Нет. Не так, не просто темно, потому что Темнота ничто перед властью Тьмы. Именно она властвовала тут, обволакивая и унося все чувства не оставляя ничего взамен.
Тьма. Изначальная и нерушимая.
Невнятное бормотание нескольких голосов. Произносятся древние Слова, смысл которых, разве что сама Тьма и помнит. Круговерть звуков, разрезающую темноту, словно нож. А дальше? Появляется сгусток тьмы, небольшой, совсем крошечный. Словно лоскут, еще не совсем оторванный от огромного полотна. Судорога боли пробегает по телу Матери и связь между ними разрывается. Но Тьма не может отдать часть себя просто так, и потому забирает одного из шиваров. Никто никогда не увидит мертвого или новорожденного шивара.

Бош всемогущий, как же так? Почему же я сразу не догадалась? Они дети Тьмы, им неведом страх, потому что с самого рождения они знают, что жизнь - всего лишь этап, всего лишь интересное приключение между Светом и Тьмой. И они в любой момент могут вернуться в лоно своей Матери. Но почему они убийцы?
Оставив вопрос без ответа, я стала путешествовать дальше. Меня отвлек знакомый голос Учителя.
- Не задершивайся, шикас’се!
Но у меня было столько вопросов, на которые могла ответить память Учителя. Тем не менее, я сильно рисковала. Трудно ощущать себя одновременно собой и Учителем. Риск навсегда заблудиться в его сознание был очень велик.
- Здесь, - услышала я тихий шепот Кихала.

Тропа петляла впереди. Было очень темно, но разве отсутствие света может помешать шивару? Эта темнота ничто, по сравнению с их Домом. Слишком много шиата (шиат – свет (шиварский)) , не видимого глазам других жителей этого мира. Какие-то людские писатели, пытаясь выразить чистоту и красоту людей, говорили, что “человек будто светится изнутри”. Только они даже не представляют насколько правы. Правда, этой “светлостью” наделены не только люди, но и все живые организмы. Все в этом мире светится, кроме шиваров. Только мало кто может это увидеть. Лишь “обделенные” шиатом шивары.
- Кихал? – обратился ко мне Наставник. – Ты достаточно повзрослел за последнее время. И, я думаю, ты справишься с заданием, которое я для тебя приготовил.
Меня обуревала радость, от осознания, что Эсе выбрал именно его, для какого-то важного дела. Никто, никто теперь не назовет его за глаза Кихал-Шимагал (Шимагал - примерный перевод – недотепа (шиварский)). Я почтительно поклонился.
- Но, что я должен сделать?
- Ты будешь учить людей, – спокойно продолжил Наставник.
- Что?! – не поверил своим ушам Кихал. – Людей?! Этих мерзкий белых червей? Никогда! Они не достойны даже крупицы знаний, коими мы обладаем.
- Ты вспыльчив и заносчив, но истинный шивар не опуститься до людского трепа. Ты никогда не станешь полноправным Эсе. Но никто из шиваров, кроме тебя, не сможет подготовить людей. – Не повышая голоса, объяснил Наставник, и многозначительно закончил, - близятся трудные времена.

- Зачем ты мне это показал? – спросила я у Кихала.
- Смотри дальше.

Дверь захлопнулась перед самым носом.
- Да как они!..
Слова застревали в горле. Кихал шипел, как разъяренная змея, готовая броситься на любое движение со стороны.
- Наставник, эти выродки!!!
- Не кипятись, Кихал, ты не лучше их, раз позволяешь себе оскорбиться на их действия.
Наставник вежливо постучал. Дверь приоткрылась ровно на столько, чтобы туда могло просунуться остроотточенное лезвие.
- Убирайтесь отсюда! – визгливо крикнул сторож.
И намериваясь захлопнуть дверь, дернул ее на себя. Но возникло неожиданное препятствие в виде длинного кинжала, который помешал закрыть ее. Лезвие остановилось, едва не задев горло сторожа. Насколько бы не был велик соблазн проткнуть глотку этому червяку, Кихал сдержался. Сторож даже не подозревал, насколько был близок от смерти.
- Что Вы делаете?! – испуганно пробормотал он, отшатываясь от двери.
Четыре пальца просунулись в образовавшуюся дверь и та, с громким хрустом открылась. С корнем была оторвана цепочка, которая должна была сдерживать недовольных или просто не к месту пришедших посетителей.
- Я вызову стражу! – срываясь на фальцет, крикнул сторож.
- Нам нушшшен Казим, - с присвистом прошипел Наставник, заходя в коридор.
- Впусти их, - раздался откуда-то недовольный голос хозяина дома.
- Следуйте за мной, - судорожно сглотнул сторож, испуганно провожая глазами нож, который Кихал спрятал в просторней одежде.
Их привели в комнату, обставленную дорогой мебелью. Казим жил на широкую ногу и явно не нуждался ни в чем.

- Он мог позволить себе многое. Но больше всего на свете, он мечтал о личной шиварской охране. Видеть, как наши братья склоняются перед ним. Это был единственный способ как-то погасить свои комплексы, они будто пропечатались в его поведение, в речи… да во всем к чему бы он не прикасался. Он шашдал власти, безграничной и только мы могли дать ее. Но значило навсегда заклемить себя позором. И совет старейшин, одобрил предлошение моего Наставника, которое, по его мнению, могло решить слошившуюся проблему. Я долшен был обучать людей, которых поставлял Казим. – Пояснил мне Кихал.
- А шивары? Какая выгода для них? – Спросила я.
- Смотри дальше.

- Вы согласны с условием Договора? – не сдержав алчного блеска в глазах, спросил Казим.
Наставник кивнул.
- Кто будет учить? – наигранно безразлично спросил Казим.
- Эсе Кихал. - Ответил Наставник и задал свой вопрос. - Когда поступят первые детеныши?
- Скоро, очень скоро.

- И что? Я не понимаю. – Слишком много вопросов оставалось. – Какая выгода?
- Мы получали шертвы для Тьмы, они готовых убийц.
- Жертвы?
- Да. Те, кто не проходил отборочный этап, исчезали во Тьме. – Пожав плечами, ответил Кихал.
- Но зачем?
- Последнее время, наш Дом перестал быть стабильным. Попытаюсь объяснить. Я не зря показал тебе, процесс нашего рошдения.
- Да-да… - поняв не высказанный вопрос, перебил меня Учитель. - Ты зря думаешь, что получила полную свободу над моими воспоминаниями. Это слишком рискованно в первую очередь для тебя, - и продолжил свои объяснения. - Когда рошдается один из нас, долшен уйти другой. Так Тьма всегда остается невредимой. Мы привыкли так шить, но в последнее время, Уход не компенсировал Рошдение. А рошденный мог уйти, до срока. Тьма перестала быть надешным укрытием, и могла поглотить любого. Появилось слишком много Дыр, которые засасывали в себя все шивое. Мы сами виноваты в этом, когда-то, допустив одну единственную ошибку, мы по сей день расплачиваемся за нее. – С болью в голосе прошептал Кихал, но справившись с эмоциями продолжил. - Вокруг нашего Дома очень много миров, от которых она мошет лечить себя и рано или поздно Она все ше залечит свои дыры в ущерб другим мирам, и первыми, кто погибнет, будет ваш мир. Нам требовались шертвы, которые, как заплаты, смогли бы закрыть образовавшиеся дыры.
- Но почему вы не подписали договор с Императором? Скольких людей в год осуждают на смерть?! Неужели их нельзя было бы использовать, как “заплаты”? Почему вы выбрали детей? – я негодовала. Обрекать на смерть детей было просто низко! Я вспомнила о сестренке, которая, если бы осталась жива, могла стать жертвой Тьмы.
- Во-первых, у вас самый короткий срок шизни, и потому вы очень быстро размношаетесь. А, во-вторых, по какой-то причине, именно ваши детеныши становились самой надешной заплаткой. Да, и она со временем изнашивалась, но медленнее.
- Вы сволочи! Кормите свою Тьму, собой! – Я уже не сдерживала эмоций. Во второй раз он смог вывести меня из себя.
- Мы действительно бесчувственные, этим мы и отличаемся от вас, людей. Мы больше схожи с эльфами, чем с вами. Но все равно мы пытались найти выход. Но что-то мешает, будь хоть какой-то шанс, мы бы уничтошили себя. Но, пойми, даше десять шиваров, не могут затянуть одной единственной дыры, теперь. Мы уше больше трех веков, по вашим меркам, не рошдали детей, чтобы не травмировать и без того, больную Мать. Она болеет. И мы никогда не крали детей! Казим скупал рабов, чья судьба им не принадлешала. Да и уйти в объятьях Тьмы, не это ли самая большая радость? Они умирали счастливыми.
Я промолчала. Что тут можно было возразить? Разум соглашался с доводами, но сердце не могло принять того, что мы для них всего лишь заплатки.
- К тому ше, до нас дошло одно непонятное произведение, по которому человек спасет мир. Вот мы его и искали, этого человека.
- А с чего вы взяли, что именно человек?
И Кихал прошептал:

Не каждому дано пройти свой путь,
Мы сами загоняем разум в клетку.
Вперед? Назад? Куда идти? Свернуть?
Но снова на ребро встает монетка.
А выбор даже сложно осознать,
Как факт того, что нужно что-то делать.
Никто не видеть на себе печать
Лишь потому, что это просто тело.
Как сложно выбирать средь двух начал,
Так «да», иль «нет»? А правда посредине.
Невинность слез, усмешка палача
А что если они неотделимы?
А что если смешать и свет, и тьму,
Войну, любовь и ненависть с прощеньем
Тогда ты осознаешь, почему,
Твой разум так боится пробуждения.

- Ничего не поняла.
- К сошалению, это нам досталось от гатуров, потому, нам самим многое непонятно. Но ясно, что это может быть только одна раса. Сама низшая и последняя… - Попытался объяснить Кихал и тихо добавил, - Шаль, что детям приходится исправлять ошибки родителей…
- Что?
- Ничего. Но нушно искать человека.
- И вы решили отыскать этого человека и скормить его Тьме, как нерадивое, сбежавшее дитё?
- Нет.
- А как же вы определите, что это именно тот, кто Вам нужен?
- Он не смошет сдершивать свою натуру долго, - глядя в глаза сказал Кихал, и от этого взгляда мне стало ни по себе.
- Мы подписали Фашир - договор, который скрепляет сама Тьма и разрушить ни одна из сторон его не мошет, а за его исполнением она следит строго. Мы получаем детей, Казим - убийц. Вот. Теперь ты все знаешь.
- Не все, - возразила я. – Это не объясняет почему я должна тебе доверять? Несмотря на все рассказанное, ты хотел меня убить!
- У нас мало времени, но я постараюсь тебе показать!
- Почему мало? – но Кихал уже не слышал вопроса или не посчитал нужным ответить.

Вот идет Казим, позади него мелькаю я - Сморти, в окружение двух стражников. Я - Кихал пытаюсь поймать взгляд серых глаз. Стоит им меня - Кихала заметить, как буря эмоций мелькает на моем – Сморти лице. Боль, страх, гнев. Я – Кихал пытаюсь дать знак, но Казим наблюдает слишком пристально.
- Каши кол’хе машифар! (Смерть близко, завтра! - шиварский)
Глаза меня-Сморти сужаются от неверного перевода, сейчас, находясь сразу с двух сторон, я это понимаю, но тогда я - Сморти была точно уверена, что я – Кихал собрался меня – Сморти убить.

Ночь. Стоянка обоза. Я – Кихал, медленно крадусь к стражникам, которые были приставлены ко мне – Сморти, чтобы я – Сморти не смогла сбежать. Я – Кихал, это хорошо понимаю, и стараюсь помочь.
Стражники не замечают, как неясной тенью я – Кихал, подбираюсь к ним. Я – Сморти заметила приближение меня – Кихала. Два взмаха, и стражники навечно отправились за последнюю Черту…

Я – Кихал встревожен появившемся шумом. Но для меня – Сморти это только на руку. Мне – Сморти удалось бежать, я – Кихал доволен, но при виде пустого места Фева, я – Кихал понимаю, что не все прошло так гладко, как он – Кихал, на то рассчитывал.

Ба-Таш прервался. И я услышала едва слышный голос Кихала:
- Теперь ты знаешь правду…
Леад, опять я ошиблась в выводах. Опять все напутала!! Эсе Кихал, Учитель, ты был прав, когда считал меня никудышной ученицей. Ты был прав! Прости.
Я стояла, смахивая слезы, понимая, что возложенным на меня надеждам не суждено сбыться. Я подвела родителей, братьев, сестренку, не смогла отомстить за них, подвела своего Учителя, считая его корнем всех бед. Я винила во всем всех, кроме себя, но единственный человек, который действительно достоин ненависти с моей стороны, это я!


Рецензии