Часть 2 Фуэте с прошлым, глава 11

В бараке у меня была закадычная подруга, Райка , жила она с матерью, в комнате напротив нас. Коридор в бараке был длинный, мы иногда выходили со своими игрушками туда похвалиться друг перед другом. У меня было двенадцать кукол, мне их дарил отец. Я устраивала спектакли, к нам приходили девчонки из барака напротив. Мать у Райки, была худая с серым лицом, поговаривали, что у нее был туберкулез.

 С мужем она давно была в разводе, но он частенько приходил к ним. Райку в срочном порядке выпроваживали, и она приходила ко мне, дома я была часто одна, так что нам с Райкой было раздолье. Я жарила картошку, и мы пировали.  Однажды , в гости к своей бывшей жене, снова  пришел, Райкин отец, как всегда, с бутылкой водки, парой банок тушенки, да с батоном белого хлеба. Все это видно было через авоську, тогда все с ними ходили. Через некоторое время, мы с Райкой услышали, в коридоре, шум и суету.

 Выбежав, увидели врачей, потом увидели, как Райкину мать унесли на носилках, и увезли на машине скорой помощи. Райка была моложе меня, лет восемь было ей тогда, она расплакалась, я увела ее к нам. Ночевать одной такой маленькой девочке было страшно, и я попросила мать, оставить Райку у нас. Через несколько дней сообщили, что Райкина мать умерла от отравления, той самой тушенкой.

В магазин, где отец Райки купил тушенку, приехала милиция, был там целый тарарам. Потом Райкиного отца арестовали, потом отпустили, в тушенке никакой отравы не нашли, а Райка осталась сиротой. Скоро нашлась у нее тетка Зоя, которой нужна была прописка, так говорили злые языки. Зоя была старой девой , своих детей у нее никогда не было, к Райке она относилась очень хорошо, лучше чем мать, называя ее Раечкой. Некрасивая, но  заботливая, и добрая, приехав, она стала суетиться, помогать, собирая поминки, бегать по магазинам, и заниматься всем необходимым.

 Зная, что похороны были назначены через пару дней, я не выходила из нашей комнаты. Я боялась похорон, покойников, воспоминания о трагической гибели Горюна, оставили в моей детской памяти неизгладимый след. Райкины родственники привезли  гроб, который унесли в комнату, а крышку от гроба, красную с большим черным крестом, поставили у входной, уличной двери. Тут мне совсем стало не по себе. Скоро, наступил  день похорон. Услышав в общем коридоре, какой то шум,  и плач, я высунулась из своей комнаты, и чуть ли не столкнулась с гробом, в котором выносили покойницу.

 Ее бледное худое лицо с заостренным носом, и с синими губами, чуть ли не снились мне по ночам. Зоя тетка Раи, была очень похожа на свою сестру- покойницу , не при жизни, а после смерти.  Я первое время, пока не привыкла к ее неживому лицу, старалась не встречаться с ней, и при ее появлении,  давала стрекача. Худая и страшная, как говорят обмыть,  и в гроб положить.

 Острый нос, тонкие длинные губы, похожие на две синие нитки, маленькие глазки, посаженные так , глубоко, что приходилось приглядываться, а есть ли они вообще. На лице желтая кожа, жидкие волосы, серого цвета, мелкие короткие зубки, с черными налетами. Природа от души по измывалась над Зойкой как могла. Правда, лет двадцать спустя, Зойка вышла замуж, когда уже Рая была поставлена на ноги, получила образование.

 Слава богу, Рая пошла в отцовскую породу. Выросла она , и стала красавицей. Высокая с серыми миндалевидными глазами, резным ротиком, изящным благородным личиком. Встретились мы с ней случайно, в метро, обмолвились парой фраз, и потерялись навсегда. Ушло детство, мы выросли, может быть для того, чтобы никогда больше не встретится.

Здесь же в бараке, моя мать познакомилась со своим очередным мужем. В то время он был женат, прижил в браке, двоих детей. Звали его Иваном. Хохол,  хитрый, злой, и трусливый. Небольшого роста с короткими руками и ногами, приземистый. Его огромная голова , с большими ушами, всегда вызывала у меня удивление, как такая тонкая шея, могла носить , такое произведение мозгов. Высокий лоб с большими  залысинами , длинный рот, с узкими губами, который часто растягивался в сладострастной улыбке, показывая при этом желтые крупные, словно  лошадиные зубы.

 Круглые глаза, с грязно- серым отливом, и нос, конечно же, нос, длинный даже слишком длинный, с широкими негритянскими ноздрями, вот почти весь портрет моего отчима, не считая его мерзкого характера. Жену его звали Тамарой, она была не под стать ему. Высокая, с блестящими черными глазами, ярким ртом, стройная, черноволосая.  Была Тамара  воровкой, часто разгуливала с блатными, наконец попалась , дали ей восемь лет строгого режима. Незадолго до этого, она пришла к нам в барак, к своей тетке, бабе Дуне, навестить ее, поскольку та была больна силикозом легких. Бабы говорили, что Тамары не было дома неделю.

Вот тогда , Иван, спрятался за барачной дверью, и когда Тамара входила, пырнул ее перочинным ножом в живот. Тамара закричала, мы все высыпали в коридор. Там мы увидели, как Тамара, схватившись за живот поползла по стенке, а Иван , побелев как смерть, лепетал- Только в милицию не заявляй- Тамару увезли в больницу, рана оказалась не глубокой, да и она сама не стала ничего предпринимать против своего мужа. Так все и замяли .

 В этот вечер , и познакомилась мать с Ивашкой, как мы его потом прозвали. Она завела его к себе, дала лекарство, чаю , словно он был пострадавшим. У них завязались близкие отношения, Ивашка, стал наведываться к нам, и часто оставаться ночевать.  Двое детей, которые остались на руках у него, часто приходили к нам в барак, к больной бабе Дуне, она подкармливала их, чем могла. Я их знала, Валька ,его сын, учился в школе вместе со мной, в параллельном классе, способный был, добрый, хороший парень.

 Галька, голодная, босая, вшивая маленькая девочка, которую я нашла на улице, еще не зная, что она будет моей сестрой, вызывала у меня жалость. Она еще раньше, часто забегала ко мне, мы с ней подружились. Я ее купала в тазу, грела воду, одевала в свои платья, которые были мне маловаты, жалела ее . Когда Тамару посадили, на десять лет, жизнь этой семьи, резко изменилась, как и моя тоже.


Ивашка с матерью стали жить вместе, чем больше я ненавидела его, тем больше мать любила его. Она ушла жить к нему в двухкомнатную квартиру, потом взяли туда,  и меня. Целый год наши родители копили деньги , чтобы уехать на юг. Питались мы плохо, картошка, квашеная капуста, хлеб, намазанный сверху свиным жиром, вот и весь рацион.

Когда они уезжали на юг, мать оставляла мне двадцать рублей на полтора месяца, нас было трое, и  я за старшую. Наше меню ,  на такие деньги, было не особенно разнообразным, пучок редиски, картошка, чай  хлеб. Приезжали наши родители черные от морского загара, только белки глаз, выделялись на лице, словно пара гривенников. Привозили кизил на варенье, лавровый лист, ракушки, еще какие то дешевые сувениры, нам эти подарки были не в радость, мы голодные и злые, сидели по углам как маленькие волчата.

Когда я стала подрастать, Ивашка начал на меня заглядываться. Как то раз, мерзопакостно ухмыляясь, он подкрался ко мне сзади, и схватил за плечи. Я вырвалась из его рук, спокойно взяла с подоконника , поувесистей горшок с цветком , и со всего маху, треснула Ивашку по голове- Дура, идиотка, пошла вон из моей квартиры, чтоб твоей ноги не было здесь, корчит из себя недотрогу - Завизжал он , захлебываясь кровью.

 От злости он весь задрожал, и стал надвигаться на меня, в руках у него я заметила ремень с пряжкой – Я схватила кухонный нож - Еще шаг, и я тебя прирежу - Сказала я твердо. Мать выскочила из комнаты,  услышав крик, схватив меня за шею, она попыталась, склонить мою голову - Проси прощения, или уходи - Я взяла ее руки, прижала их с своей груди, как бы прощаясь с ней, и хлопнув дверью, ушла. У нас с матерью, была комната, нам дали ее, когда барак пошел на слом, она пустовала, и я отправилась жить туда.

Комната была в Сталинской пятиэтажке, на последнем этаже. Светлая, два окна, пустая.  Мне вдруг стало на душе, свободно, и легко. Я подумала, что вполне могу прокормиться и сама. Мне было уже пятнадцать лет, это надо вам сказать возраст , я смело зашагала в новую самостоятельную жизнь.

Дача, дача, соединение с таинственной природой, закаты, восходы. Кусочек бросовой земли, отороченный зеленым мехом дремучего леса, болота. В горячем зное, стрекотание прытких кузнечиков, греющаяся на теплом камне гадюка. Вот какие садовые участки давали нам, и по большому блату, и тем, кто отпахал на каком- либо производстве, этак лет тридцать. Но мы были рады. Неужели, у вас дача, ах, дача!

 И все считали этого человека, чуть ли не богачом. На зеленой полянке, наши соседи по участку, смастерили, маленький столик, и пару скамеечек, когда их не было , мы устраивались там. Мы , это я ,и   мой маленький сын.  Разложив на том столе всякую еду, налив чай из термоса, вечерами, мы слушали кваканье толстых лягушек, да заливистые трели соловьев.

 Скоро свекровь купила щитовой домик, и нам быстро его поставили. Домик был без крыши, оказывается, крыша в комплект дома не входила, и ее надо было покупать отдельно. Это обстоятельство, повергло меня, просто в отчаянье. Начались дожди, свекровь сильно переживала по этому поводу, тогда она сильно уже была больна.

Позвонив мне, она со слезами в голосе сказала - Танька, на тебя вся надежда, надо покрыть дом. Славка, сама знаешь, пьет, займись, девочка моя, умоляю, а то все пойдет насмарку- Строительных магазинов тогда было мало, раз два, и обчелся. Куда ехать? На Белую Дачу, в Люберцы. Собрались мы с тетей Аллой, закадычной подругой моей свекрови Тамары Григорьевны, и поехали. Тетя Алла, довольно необычный персонаж, была торгашкой, в прямом смысле этого слова.

Работала она на Казанском вокзале, торговала сначала, газированной водой с сиропом, а потом уже, и фантой. За такой промежуток времени, тетя Алла , накопила потрясающий опыт работы, от которого разбогатела не на шутку. Зарабатывая много денег, тетя Алла обладала некоторой странностью. У нее на тонкой грязной веревочке был привязан, кошелек с деньгами, в свою очередь, эта веревочка, была привязана к бретельке задрипанного лифчика.

Когда тетя Алла рассчитывалась в магазине, и невозмутимо доставала свой кошелек, который  больше смахивал на мешок, из -  за пазухи, я отходила от нее подальше. Кассирша смотрела на тетю Аллу насмешливо, а та говорила мне, громко через весь магазин – Ничего, Тань, подальше положишь, поближе возьмешь, смотри, как вылупилась, а – Говорила она , показывая на кассиршу.

 Нам нужны были доски для обрешетки, на крышу, тете Алле на ее крышу , мне на мою. Мы оплатили товар, и стали выбирать, эти злосчастные доски. Я быстро выбрала, то что мне надо было, рабочие мне помогли, и я довольная , готова была отправиться в путь. Но тетя Алла полезла на самую верхотуру. Взобравшись на довольно, высокую  кучу , она провозгласила – Так , сейчас буду выбирать я – Три часа выбирала тетя Алла, горбыль, она скрупулезно рассматривала каждую доску, вымеряя ее сантиметром, чуть ли не обнюхивая, и по нескольку раз примеряясь к ней.

 Терпение мое стало кончаться. Ко мне подошел один из рабочих, и сказал взнервленно – Слышишь подруга, если ты сейчас не уберешь свою тетку, мы ее в этих досках и похороним – Стал накрапывать дождь, я замерзла так, что у меня зуб на зуб не попадал . Я полезла за тетей Аллой,  на кучу досок, и сказала ей, что пора ехать, скоро стемнеет, а нам пилить в Клин. Но она и не собиралась сдаваться – В строительстве, Таня надо выбрать лучший товар, ты еще молодая, и не понимаешь - Да, за все свою сознательную жизнь, более нудного человека, я так и не повстречала.

Перед нашей поездкой, свекровь мне сказала-  Езжай с Алкой, она дотошная, как вошь портошная, самые лучшие доски выберет, слушай ее, если сможешь. Добавила она, чуть улыбнувшись.
Рабочий снова подошел ко мне - Сейчас я помогу тебе - Он ловко забрался на кучу досок, и что-то зашипел в лицо тете Алле. Она засуетилась, и вдруг залепетала - Ой, да ты что сынок, я сейчас, мигом - И откуда только взялась такая прыть.

 Тетя Алла, скатилась сверху, и уже через пару минут, сидела в кабине грузовика, а я разместилась в кузове, закутавшись в кофту. Мы проехали уже третью часть пути, как вдруг водитель остановился. Он вышел из машины, молча стянул меня с мокрых досок, и усадил в кабину, набросив мне на плечи свою телогрейку – Расселась тут, подвинься – Сказал он грубо тете Алле, она молча подвинулась.

Наконец мы приехали на место – Подгоните сначала к моей даче, я выгружу свои доски- Скороговоркой заверещала тетя Алла. Водитель посмотрел на меня, так как мы подъезжали к нашей даче – Да пусть первая разгружается, мне уже все равно- Сказала я . Мне действительно было все равно, дождь не унимался, я промокла, жутко хотелось есть, я мечтала о горячей ванне, и о мелких прелестях жизни, о чашке чая, и тому подобное.

 Наконец, я стала разгружать свои доски, водитель вышел из кабины, и стал смотреть, как я пыхчу, надрываясь с  первой доской – А муж то где твой , что ж ты сама разгружать собираешься, детка. Спросил он рассмеявшись. Я махнула отчаянно рукой. Парень надел рукавицы, и принялся за работу сам – Ну и дела - Говорил он  - А зачем тебе такой муж то, на хрена . Или у тебя его нет ? Я в ответ ему тоже засмеялась – Да есть, он у меня артист , элита так сказать-

Водитель вздохнул – Вот ведь вы бабы , нет чтоб простого парня, работягу приголубить, вы артистов выбираете, готовы доски сами разгружать, дуры вы дуры-

 Я осталась ночевать в доме без крыши, кое-как переконтававшись до утра. Скоро пришли пара подвыпивших рабочих , с которыми была договоренность, под моим чутким руководством , крыша уже была покрыта , через пару дней. Я счастливая, уселась на терассе, пить чай с местной черникой , которая крупной россыпью, подернутая нежной дымкой, пряталась , почти в двух шагах от нашего маленького домика.

Но надо было подумать и о печке. Болотная сырость предательски проникала всюду. Мой младший сын, был еще слишком мал, я боялась за его здоровье, я хотела тепла и уюта на нашей даче. Соседка сказала мне, что здесь на дачах, работает печник Вовка. Надо ловить его только трезвым, иначе толку не будет. Ловить его надо рано утром, там у кого он печку кладет. И если хочешь , бери у меня кирпичи, я печь сложила, у меня они лишние, я тебе подешевле продам.

 Мы , с маленьким Славиком моим младшим сыном, стали перетаскивать кирпичи на свой участок, тем самым готовясь класть печь. Потом я отправилась на поиски Вовки- печника.

 Нашла я его рано утром сидел он на обочине дороги, около своего мотоцикла . С большим трудом подняв на меня взлохмаченную голову, он уставился , невидящим взором. Я поняла, что опоздала, Вовка был пьян в стельку – Ты печник, Володя? – Спросила я ,уже ни на что не надеясь. Похоже, было, что Вовка тут и заночевал, после очередной кладки печи. Мало того, что он был пьян, он еще и не видел меня. На его носу были надеты очки, с толстенными линзами, которые носят близорукие люди.

 Очки были в пыли, Вовка пытался рассмотреть меня, но у него это , похоже не получалось – Короче- Сказала я – Вон мой дом, мне надо сложить печь, я знаю , работу ты закончил, завтра жду тебя утром, меня зовут Татьяна , все – Зови меня Спартак- Встрепенулся Вовка, он поднялся с земли, и протянул мне руку – Я тебе, Танюша, такую печь сварганю, чисто кремлевская стена будет. Завтра с ранья и начну, а сейчас я залезу на мотоцикл, а ты мне руки на руль положи, а то я ни хрена не вижу.

Я засмеялась – Ну давай, залезай- Спартак взгромоздился на мотоцикл, вцепившись в руль, он кивнул мне на прощанье, и так рванул с места, что пыль взвилась за ним столбом, словно серый штопор пыли , вонзился в землю, и тут же растаял. Он понесся вслепую по дороге, надеясь на Бога, или на черта, или на его Величество случай, который, не намного позже, подвел его под самую смерть.

Показав, кукиш своей сопернице Жизни, та самая Смерть, с радостью прибирает таких как он , и еще многих, которые не ценят всего того, что дает им неповторимая, и непредсказуемая Жизнь. Я не рассчитывала на Вовкино обещание, но чуть стало рассветать, в мою дверь, кто-то осторожно постучал – Танюша, открывай, Спартак пришел! – Я открыла , на пороге стоял Вовка, трезвый, и веселый, правда попросил сто грамм.

 Работа закипела, мы со Славиком подносили ему кирпичи, а он ловко клал их, шлепая глину, размашистыми движениями. Долгожданная печь, росла на глазах – Малому-то сколько? Спросил Спартак, улыбаясь.– Да  пяти еще  нет! – Во дает, весь в маму - Так за два дня, печь была готова – Ну, Вовка, смотри, если чего  , я тебя в этой самой печи, спалю как в крематории- Спартак засмеялся – Наслышан тут уже о тебе, мне наши шабашники рассказывали, как ты тут одного гоняла.  Ребята сказали, Танька наш человек, сложи ей печь по- лучше. Сначала печка то дымить будет, ты не пугайся, прогреется , и все полный порядок, Спартак тебе говорит-

 Рассчитавшись со Спартаком, и налив ему стакан водки, по его не писанным правилам, я усадила , прежним макаром Вовку на мотоцикл. Пришпорив своего железного коня, Спартак помчался в сторону своей деревни.

Наконец, я растопила долгожданную печь . Из всех щелей, моей красавицы, повалил едкий дым, мы открыли все окна и двери, выскочив на улицу. Правда, когда печь прогрелась, дым постепенно исчез, дом наполнился блаженным теплом, стало сухо и уютно. Чайник весело заскворчал на плите, я вспомнила бабушку Машу, деревню, и на мои глаза навернулись слезы, радости , и воспоминаний.

Выходные мои прошли, надо было возвращаться домой. Работала я тогда два дня, через два. Я засобиралась , торопясь на московскую электричку. Ко мне зашла Егоровна, наша дачная сторожиха, видно пожалев меня,  она предложила- Тань, да не таскай ты ребенка, оставь со мной, он с моими внучатами и поиграет, и накормлю я его, и спать уложу, все равно приедешь через два дня-.

 Славик тоже стал меня уговаривать, я и согласилась, правда с большой не охотой. Простившись, я побежала на автобусную остановку. Нас дачников деревенские жители не любили, от нас в автобусе была вечная теснота. Мы то с кустами, то с рюкзаками тащимся. Порой автобус проскакивал мимо, даже не останавливаясь. Я не надеялась попасть на него, и приготовилась идти пешком, по трубе, наискосок до города, скостив километра три. Всего надо было идти восемь километров, а по трубе, всего пять. Прошла я уже порядочно, мимо меня промчался новенький красный запорожец.

Вдруг он резко затормозил, и попятился задом. Из окна машины, показалась кудрявая голова моего соседа. Когда не было рядом его жены Надежды, он был улыбчивый и веселый. Но рядом с женой, больше походил на мумию, лицо его принимало выражение, безропотной покорности. Сейчас его настроение было на грани фантастики, увидев меня, он весь засиял, и открыв дверцу машины изрек- Татьяна садись, домчу до Москвы с ветерком, я новую машину получил, поехали-

Сосед был хромым, и запорожец получил как инвалид. Машина была с ручным управлением, и видно не освоив до конца такое дело, мой сосед погорячился. Я довольная уселась , и мы поехали. Нет ничего красивей подмосковной природы. Вдоль дороги тянулись частные домики с резными окошками, один лучше другого, словно соревнуясь между собой , своей красотой. Паслись козы, любопытно крутя рогатыми головами, телята, требуя пойла, тянули свое Му-Му. Мы не принужденно болтали, мой водитель, вместо дороги, все больше смотрел на меня – Вот старый хрен- Подумала я про себя, а вслух сказала- Володя, вы на дорогу смотрите, на меня не надо смотреть, вы же за рулем-

 Но Володя был похоже в ударе, вырвавшись из-под надзора своей Надежды, он не умолкал ни на минуту. Где-то около Зеленограда, дорога резко повернула вправо, образовав почти полукруг, на обочине зияла огромная яма. Ехали мы на приличной скорости. Потеряв управление, машина закрутилась на месте, потом дважды перевернулась, и мы оказались на середине дороги, вверх колесами.

 Стойки крыши погнулись, переднее стекло разлетелось в дребезг. Я почувствовала, что у меня между ног, что-то лохматое. Опустив глаза вниз, я увидела кудрявую голову моего соседа, зажатую между моих ног. Видно когда мы кувыркались на этом злосчастном запорожце, инстинкт самосохранения, сработал на славу. Я восседала на шее своего соседа, как ведьма, приготовившаяся к полету, только не хватало мне вечного атрибута, метлы.

Возможно, от этого моего кувыркота, мы и остались живы, к тому же без единой царапины. Подняв голову, и глядя на меня затуманенным взором, Володя сказал- Тань, ты сидишь на мне, как в минуты незабываемого секса- Его слова , сразу привели меня в чувство – Придурок, кто о чем, а вшивый все о бане.  Машина вдребезги, сами чуть не погибли  , о чем ты Вова-

 Я быстро вылезла через переднее разбитое стекло, вернее через дыру в стекле, поранив немного шею, и пошла на обочину дороги, где и уселась. Ко мне бежала местная старушка, держа в руках ,  мою сумку. Протягивая ее мне, она щебетала - Ох, как же вы только живы, остались, хорошо встречных машин не было, дочка видно ты мало грешила, Господь тебя уберег. Пойдем ко мне , переночуешь у меня, смотри ты вся в крови-

Говорила она, показывая мне,  на мою розовую юбку – Да это не кровь, это клубничное варенье, Надька мне сорок банок с собой упаковала, вот мне теперь будет-  Говорил Володя, подходя к нам, и сокрушаясь больше о варенье, чем о машине. Я поднялась на ноги, голова моя кружилась - Ох , мамуля, когда мне грешить , то в тюрьме, то в ссылке, вдруг я ляпнула шутку, которой меня научили, старые официанты на работе. Старушка удивленно на меня посмотрела. Кто-то вызвал скорую, сообщив, что на дороге страшная авария, море крови , и два трупа.

И, правда Надькино варенье растеклось по асфальту, огромной алой лужей,  благоухая клубникой, коварно и притягивающее. Быстро примчалась скорая помощь . Молоденькая врачиха, подбежав ко мне спросила- Где трупы ? Мы трупы – Ответила я четко, почти ничего не соображая.   Володя подошел ко мне, тоже еще не в себе – Тань, ты как жива ? Я покрутила пальцем у виска, он дико захохотал и отошел. До нас только сейчас стало доходить, что мы чудом остались живы.

Врачиха попросила меня пройти в машину скорой помощи, я подчинилась – У вас что-нибудь болит? Спросила она, вдруг вперившись взглядом на мою руку, день был солнечный, на моем пальце сиял перстенек с бриллиантом,  подаренный мне свекровью-  Да, шея болит, не поворачивается, меня еще на работе продуло, знаете, у нас там такие сквозняки-  Ехидно сказала я.

 Ах, какое разочарование прочла я в глазах у молоденькой врачихи. Ее взгляд говорил- Как-бы я хотела заполучить этот перстень, что ж мне так не повезло- Грешна видать была эта врачиха, как пить дать, грешна. Мой сосед, как ни странно, был в отличном расположении духа, он строил мне глазки, и когда я садилась в рейсовый автобус, послал мне воздушный поцелуй

 – Придурок! – Подумала я . Автобус довез меня до Речного вокзала. Всю дорогу, отвернувшись к окошку, я тихонько плакала, ноги мои подгибались, но свободного места не было, а попросить кого-либо мне помочь , мне было неудобно. Поймав с трудом такси, где сидело еще двое ребят, я попросила- Довезите меня за ради Бога, до Люберец, двойной счетчик плачу – Парни с радостью согласились.

По дороге один из них, стал расспрашивать меня, как зовут, то да се. Я вдруг заплакала, слезы сами потекли из моих глаз – Я, ребята в аварию попала только что, хорошо ребенка на даче оставила, машина вдребезги, я жива чудом осталась, варенье только разбилось. Один из парней, сказал – Да, видно,  в рубашке родилась, а я все думаю чего так клубникой пахнет, а это от тебя, приедешь, прими на грудь сто грамм коньяку, верное средство –

 Когда я приехала на дачу в свои выходные дни, Надежда не то чтобы не поздоровалась со мной, но даже в мою сторону не стала смотреть. Видно обвиняя меня во всех грехах. Зато Володя , тайком, бросал на меня  испепеляющие взгляды, от которых мне было, как-то  не по себе.

 Ночь была в самом разгаре. Луна. Огромная, и белая, гуляла по небу, как молодая девушка. Она жеманничала со звездами, им свою красоту и величие. Те, что были по меньше, совсем расшалились, они,  весело смеясь, подталкивали друг друга, словно играя в салки, разбегались в разные стороны, и вдруг замирали, застыв на небе, мелким горошком. В такую ночь полнолуния, таинственную и тихую, надо выйти на крыльцо, а лучше взобраться на возвышенность.

 Затем , раздеться до гола, Взять серебряную чашу с чистой водой, протянуть руку вверх, поближе к луне, да так подгадать, чтобы луна, отразилась в чаше. Собраться с мыслями, и сказать такие слова – Луна, луна, возьми дурноту, дай мне красоту – Потом надо испить из той чаши, да умыться той водой. Ваше лицо станет гладким, красивым, а по телу, словно разольется нежная истома тепла, и блаженства. Попробуйте, на досуге.

Кот шлялся по берегу, снова поджидая свою подружку. Он знал заранее, если у русалки плохое настроение, то она потихоньку, чуть ли не крадучись, выползала из воды на берег, и усаживалась на свое место. При хорошем настроении, она вылетала из воды, смеясь, хлопая шумно своим хвостом, наводя вокруг себя, хаос и смятение. Она трезвонила о новостях своей подводной жизни, и о прочем, прочем, чего порой бывает и не понять.

Кот, действовал по обстановке, сейчас, он ждал, и от нечего делать, подкидывал вверх маленькие камушки, а потом на лету схватив их когтистой лапой, швырял в воду. Некоторые из них тонули, а некоторые скакали по воде, словно мячики, издавая звуки, похожие на - Блюм, блюм. Он, так увлекся этим занятием, что даже не услышал, как русалка выплыла из воды.

 Да, она плыла тихо , и осторожно, одной рукой она отгребала от себя воду, а другой прижимала к груди, какое- то существо – Эй- Позвала она своего друга. Кот выпучив от удивления свои раскосые глаза , сначала застыл на месте. Потом будто очнувшись, подбежал к берегу, и протянул лапу, собираясь помочь русалке, но та предостерегающе, подняла свободную руку, и остановила его.

 Боже мой, на руках у нее был ребенок. Прекрасные рыжие кудри, ангельское личико, изящные ручки, которые обнимали русалку за шею, все это повергло кота в  изумление.- Где взяла? – Это все, что он смог выговорить, не веря своим глазам. Он даже незаметно ущипнул себя за лохматую щеку. – Родила – Невозмутимо брякнула русалка, гордо вскинув голову. – От кого, несчастная – Заурчал кот, сдерживая улыбку. Русалка наклонилась к нему так, что ее серебряные волосы, коснулись мягкой, круглой щеки, ее закадычного друга.

 Она, чуть помолчав, выдохнула, ему в самое ухо – Тайна – Коту стало щекотно, и не по себе. Он отступил назад, на пару шагов, усы его зашевелились, но любопытство, ах, это любопытство. Кот, снова подошел поближе, приглядевшись к маленькой девочке, он заметил, в пышных волосах ребенка, серебряную прядь, которая сильно выделялась на фоне рыжих, почти золотых волос. – Моя – Подумал он, и поднявшись на задние лапы, приосанившись, кот начал вышагивать вдоль берега, рассуждая про себя.

 – Так, цвет мой, немного русалкин, ага с шерстью разобрались, но нет усов , и многого другого, например хвоста. Вот загадка, так загадка. Голос его, ухал тихим эхом, говорил он давно уже в слух, не замечая этого, и рассуждая все громче и громче. Русалка смеялась, по лесу звенел ее голос, словно звук серебряного колокольчика.

Не волнуйся, мой друг, я нашла ее здесь, на нашем берегу, прошлой ночью, взгляни какая прелесть. Они наклонились над ребенком и заулыбались, как заботливые и нежные родители. Кот так низко наклонился над малышкой, что его усы, что его жесткие усы коснулись ее щечки, она открыла глазки, и вымолвила мелодичным голоском –Папа – Кот рухнул на траву, чуть не ли не лишившись чувств.

 В его раскосых глазах , луна, расплылась как блин на сковороде, а звезды, поползли по небу, как кляксы в тетрадке у первоклашки. Русалка захохотала в полную силу, вытирая слезы, которые ручьями текли из ее глаз, она дернула кота за заднюю лапу- Вставай, папаша, какой ты стал впечатлительный, как наш ежик, что-то его сегодня не видно, ну поднимайся, хватит уж – И зачерпнув немного в ладошку холодной воды, она плеснула ее, коту в морду.

 Кот резво вскочил на ноги. Подойдя к русалке, обняв ее за талию, он вкрадчива заурчал – Я конечно не отказываюсь от отцовства, и готов признать дитя, я от радости , сама понимаешь, такая неожиданность, нервишки то уж не те, вот и свалился, прости Господи – Лепетал он, пожимая плечами, и смущаясь. – Ладно тебе, не валяй дурака, говорю тебе нашла я ее , но она будет нашей, понимаешь, нашей, сами воспитывать будем – Кот покрутил головой .- Ох, и чего только в нашем лесу не валяется, вот и детей уж стали подкидывать – Вздохнул он, и уселся на траву. Где-то рядам, затрещали ветки, звуки похожие толи на стон, толи на пыхтение, разбили тишину, как хрустальный стакан, нечаянно и быстро.

Старинный приятель, еж, легкий на помине, спешил по лесной тропинке к своим полуночным друзьям. Он мчался быстро, запустив в ход все четыре лапы, подлетев к озеру, и увидев неразлучную парочку, еж затормозил, уставившись на русалку, своими глазками- бусинками, забыв о новости, которую так хотел поведать. – Это что у тебя? Удивленно запыхтел еж. – Ребенок, не видишь, что ль - Она наклонилась, показывая свое богатство. – А- а- а – Протянул еж. В голове у него, было совсем другое, и удивительно быстро, проглотив свое удивление, он затараторил – У меня горе, со мной ежиха разводиться , говорит за мое аморальное поведение, говорит, шатаешься по ночам, неизвестно где. А я ведь только с вами, я цивилизации хочу, я в  обществе, а не где-нибудь шатаюсь, дерется, ничего не понимает.

Вот женился с дуру на деревенщине, теперь маюсь - Мне из соседнего леса такую девочку сватали, ходит с бантиками в чулочках, а моя стерва , все в своем фартуке- Скупая мужская слеза, скатилась по волосатой щеке ежа. Закончив свою тираду, почти на одном дыхании, и облегчив значительно свою душу, еж подошел к русалке, поднялся на цыпочки, его нос любопытно задергался на длинной мордочке – Так что у тебя на руках ? – Переспросил он , подозревая, очередную шутку, со стороны своих друзей. – Ну говорят тебе, ребенок – Русалка повела плечом.

Она снова наклонилась, чтобы показать, свою чудную находку. – Вот это да ! Еж подскочил на месте. – Нет слов, нет слов – Восклицал он, бегая вокруг русалки, кругами. – У тебя, их никогда нет, а когда ты бредешь из ленного ресторанчика, так ни одного слова выговорить не можешь, башмаки свои все теряешь, а я нахожу.

- Загундел кот, стряхивая со своей шкуры мелкие листочки , и траву, прихорашиваясь, и подмигивая русалке. Она улыбнулась ему, тогда кот подсел к ней поближе, ласково заглядывая ей в глаза, он всем видом словно говорил, как долго он ждал теплого уголка в сердце красавицы- русалки, и что он готов быть самым лучшим отцом и семьянином. Не то , что еж, вечно бегающий от своей жены- ежихи.

Ночь уже давно упала на землю, резко и стремительно, словно огромная черная капля. Лесное озеро, стояло посередине опушки, некоторое время , без движения, тихо перебирая тихими водами. Русалка сидела на берегу, качая на руках ребенка, и любуясь им , ее лицо озаряло великое счастье. Кот был как всегда рядом, он поглаживал ее сверкающий хвост, своей мягкой лапой, и шептал слова любви. Ежик, свернувшись клубком, мирно сопел, здесь же , неподалеку, все было тихо. Из - тучи выскочила луна, трясся своими пухлыми щеками, она словно чихнула, посыпались звезды, звездочки по небу, все озарилось голубоватым светом, как и бывает ночью. Стало видно лесную дорожку, и все вокруг. Озеро засверкало,  повеселело, гладь воды покрылась рябью, которая катилась, то к одному берегу, то к другому, дрожа, и поблескивая. Вдруг из воды, почти посередине озера, показалась женская головка, затем плечи, молодая женщина, быстро плыла к берегу, направляясь к русалке.

Друзья насторожились, еж проснулся, и в силу своего характера , не желая рисковать, уселся поближе к своей компании. Показавшись из воды по пояс, приблизившись к берегу, женщина протянула руки к русалке, и низким , каким-то загробным голосом, трижды взвыла – Отдай, дитя – Русалка, молча, поцеловав девочку, с размаху бросила ее .

Женщина ловко подхватив своего ребенка, быстро скрылась под водой, словно ее и никогда не было – А , подумаешь, обыкновенная утопленница, сколько живу, на белом свете, не понимаю, этих людей, ну топись сама, если тебе так уж тошно, ребенка то зачем! Кот поднялся на задние лапы, его пасть открылась, показав огромные желтые клыки.

Почесав лысеющую башку, он протянул-Так, так, ловко ты нас надула, меня, ежа, бедную мать, да- а-а-  Ну ты тоже сказал, какую мать, она утопленница, сама угробилась, и дитя туда же, а я живая, одинокая, да и потом я думала, что она не заметит, во какая жадная. Русалка опустила свои прекрасные глаза. Кот от возмущения, подскочил на месте – Да ты почитай уж триста лет все живая, и чего у тебя там, на дне только нет, а если копнуть хорошенько! О! Воровать грех – Кто бы мычал, а ты бы молчал, хочешь, полазь там у меня, я тебе хоть сейчас помогу.

Русалка сверкнула глазами.– Ладно, не будем сориться, я еще не позабыл, как мы познакомились с тобой. Кот игриво, толкнул русалку в бок, усы его распушились , а рыжий хвост стал тихонько постукивать по траве. Она обняла его за мохнатые плечи, и они стали вспоминать, как лет десять назад, молодой крупный кот, с отливающей золотом шерстью, примчался к лесному озеру.

 Он собирался поохотиться,  за свежей рыбой. На берегу, коротала время, она грустила. Заметив кота, она ловко нырнула в воду, собираясь подкараулить очередную жертву. Кот не подозревая, и не чувствуя опасности, уже подхватил из воды, прилично жирного карася, как услышал ласковый, и нежный шепот, он завораживал и звал его – Иди сюда, ко мне красавчик , я тебя приласкаю, поцелую, и ты забудешь все на свете – Голова кота закружилась, сладкая истома разлилась по его пружинистому телу, и он пошел прямо в воду, на зовущий чудесный голос.

 Вода уже доходила ему по грудь, как что-то твердое, тюкнуло его в затылок, потом в спину. Кот словно очнулся, собрав последние силы, он выпрыгнул на берег, фыркая, тряся лапами, он крутил башкой, не понимая, что же с ним произошло. Недалеко, привалившись к дереву, стоял еж. Он был разодет, как истинный джентльмен, в клетчатых модных брюках, и в черных лакированных башмаках.

 Его карманы были набиты, лесными орехами, которые и вывели нашего кота, из состояния транса. – Ну что, соблазнительница, чего пристала к нему, вон сколько мужиков, лови , не хочу! Еж стал отчитывать русалку, которая невозмутимо уселась на берегу, греясь под лучами огромной желтой луны. Она тут же сделала глазки коту, промолвив извиняющимся тоном – У меня, знаете ли , работа такая, это ты все испортил, кидаешься орехами не серьезно как-то, одет вроде прилично- Русалка махнула рукой в сторону ежа, и все- таки , погрозила незаметно,  маленьким, крепким кулачком.

Так они познакомились. Очнувшись от воспоминаний, русалка подумала о том, что как все-таки хорошо, что еж вовремя появился, и она не утопила кота. Кот , в свою очередь подумал, о тех чудесных словах , что говорила ему русалка, собираясь его утопить. Но это уже другой вопрос.  Ах ! женщины, женщины ! Ах ! Мужчины, мужчины.


Рецензии